• Преподавателю
  • Физика
  • Тема урока: Повторение. Акустика – наука о звуке. Природа звука. Источники звука. Виды звуков. Свойства звука. Скорость звука. Эхо

Тема урока: Повторение. Акустика – наука о звуке. Природа звука. Источники звука. Виды звуков. Свойства звука. Скорость звука. Эхо

   11 класс. Тема урока: Повторение.  Акустика – наука о звуке. Природа звука. Источники звука. Виды звуков. Свойства звука. Скорость звука . Эхо. Цель урока: повторить и углубить знание о звуковых волнах, продолжать работу по развитию самостоятельности учащихся на уроке, воспитать правильное понимание окружающего мира. Тип урока: комбинированный. Оборудование: интерактивная доска, камертон. Демонстрации: акустический резонанс. План –конспект урока:                                 Эпиграф к урок...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11 класс.

Тема урока: Повторение. Акустика - наука о звуке. Природа звука. Источники звука. Виды звуков. Свойства звука. Скорость звука . Эхо.

Цель урока: повторить и углубить знание о звуковых волнах, продолжать работу по развитию самостоятельности учащихся на уроке, воспитать правильное понимание окружающего мира.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска, камертон.

Демонстрации: акустический резонанс.

План -конспект урока: Эпиграф к уроку:

«Никто его не видывал,

А слышать - всякий слыхивал,

Без тела, а живет оно,

Без языка - кричит».

Н. А. Некрасов.

1. Организационный момент: (2-3 мин)

- приветствие;

- готовность к уроку;

- психологический настрой на урок.

2. Активизация познавательной деятельности учащихся: ( 2 мин)

Сообщить эпиграф к уроку: какое явление вы узнаете в этих поэтических строках?

Далее сообщение темы и цели урока.

3. Проверка выполнения домашнего задания: (6-8 мин)

Что было задано на дом?

Фронтальная работа с классом по вопросам: ( на доске скрыты правильные ответы, после ответа учащегося ответ открывается)

- Что изучает раздел физики акустика?

- Что является источником звука? (на доске примеры музыкальных инструментов со звучанием)

- Какие условия необходимы для передачи звука?

- В какой среде: твердой, жидкой или газообразной звук распространяется быстрее и почему? ( таблиц а скорости звука в различных средах)

- Какой волной является звуковая волна?

- Что такое резонанс в акустике? ( на примере камертона продемонстрировать резонанс)

- Для чего нужен резонатор?

4. Проверка знаний и умений по данной теме: Работа по группам. (18-20 мин)

Пред работой по группам вспомнить свойства звуковых волн:

  1. Отражение

  2. Поглощение

  3. Дифракция

  4. Интерференция

Объяснить отрывки из произведений, какие явления вы в них узнаете?

1 группа:

Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо»

Никто его не видывал,

А слышать - всякий слыхивал,

Без тела, а живет оно,

Без языка - кричит.

Какое явление вы узнаете в этих поэтических строках? (Эхо)

2 группа:

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

« … Ковры, портьеры и мягкую мебель, - Григ давно убрал из дома. Остался только старый диван, на нем могло разместиться до десятка гостей…»

С какой целью композитор Григ убрал ковры и мягкую мебель? ( ковры и мебель сильно поглощают звук)

3 группа:

В темное время , если идти по улице, можно услышать звук от автомобиля, находящегося за углом.

Почему?

4 группа:

И. А. Бунин «Покрывало море свитками…»

Вот и зима - и за туманами

Скрылось солнце. Дик и груб,

Океан гремит органами, Гулом раковинных труб»

Почему говорят, что морские раковины гудят? ( раковины - резонатор, усиливающие звук)

Далее вспомнить свойства звука.

Тема урока: Повторение. Акустика – наука о звуке. Природа звука. Источники звука. Виды звуков. Свойства звука. Скорость звука . Эхо





Тема урока: Повторение. Акустика – наука о звуке. Природа звука. Источники звука. Виды звуков. Свойства звука. Скорость звука . Эхо



  1. Закрепление: ( 7-9 мин)

Решение задач в классе по сборнику задач Рымкевич:

1 вариант № 1033

2 вариант № 1034



  1. Итог урока: (4-5 мин)

  1. Рефлексия

  2. Домашнее задание: задачи № 1025, 1026 сборник задач Рымкевич

Повторить, что такое электромагнитная волна.

  1. Выставление оценок











Средняя школа № 15



Разработка открытого урока

В 11А классе по теме (повторение)

« Акустика - наука о звуке».

Учитель: Гордюшина Э.А.





Караганда - 2010 г

© 2010-2022