- Преподавателю
- Физика
- Метод проектов на уроках физики
Метод проектов на уроках физики
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ковалева Г.Н. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Проект "Строим дом"
Цель: обобщить знания по теме"Тепловые явления", показать применение знаний на практике, осуществить интеграцию физики с географией, математикой, изо, экономикой, осуществить профориентацию уч-ся.
Класс делится на группы, каждая группа получает карточку задание (Дом- это самое важное для человека, особенно в странах где есть зима. Вам сегодня будет предложена наугад одна из строительных профессий. Попробуйте себя в ней. Справитесь ли вы?)
-
Художники-архитекторы
-
изобразите эскиз фасада 2-этажного дома-коттеджа высотой 6м и площадью основания 200 м2.
-
разбейте вокруг дома цветник.
-
изобразите здесь же эскиз фонтана. Какой принцип можно использовать в его работе?
-
Выделите стороны горизонта для лучшей освещенности дома.
-
Инженеры-расчетчики
-
Оцените вес дома, если известно, что площадь основания фундамента 200 м2, а нормальное давление на грунт должно быть 4*104Па.
-
Не учитывая вес потолочных балок, рассчитайте число кирпичей для дома, если масса одного кирпича 5кг.
-
Инженеры- теплоизолировщики
-
Какую толщину стен лучше выбрать и из какого материала?
-
Какие изготовить окна?
-
Какую крышу выбрать: железную, кровельную или черепичную?
-
Каким цветом лучше покрасить наружные стены дома в северных широтах? в южных широтах?
-
Какие способы передачи тепла наружу вы предотвратите?
-
Отопители- расчетчики
-
Какое количество теплоты нужно передать комнате размером 5х4х3м, чтобы нагреть в ней воздух от 0 до 20°С?
-
Какое количество теплоты нужно передать всему дому, если в нем восемь таких комнат?
-
Котельщики
-
Создайте проект системы отопления дома автоматическим газовым нагревателем.
-
Где нужно расположить этот котел?
-
Какие способы передачи энергии будут использоваться?
-
Инженеры-газовики
-
Сколько газа, поступающего в котел автоматического газового нагревателя, нужно сжечь, чтобы нагреть воздух в доме из восьми комнат, если для этого нужно передать количество теплоты 12384кДж?
-
Не дешевле ли отапливать дом дровами?
-
Печники
-
Можно ли камином обогреть комнату?
-
Что необходимо построить предварительно в доме, чтобы поставить печь-камин?
-
Сколько дров нужно сжечь, чтобы нагреть с помощью камина воздух в комнате размером 5х4х3м, от 0 до 20°С?
-
Сравните ответ с реальной жизненной ситуацией.
-
Экономисты-сметчики
-
Сколько средств нужно затратить, чтобы приобрести 160000 шт кирпичей, 12 железобетонных балок, 60 мешков цемента?
-
Что еще необходимо приобрести для строительства дома?
-
Инженеры-кровельщики
-
Сколько воды стечет с крыши весной за 1ч, если Солнце за 1с при 0°С сообщает количество теплоты 1,36кДж на 10°С? Площадь крыши 200м2.
-
Экономичные хозяева
-
Оцените КПД печи-камина, если в ней сгорело 3кг дров, а воздух в комнате объёмом 60м3 нагрелся на 20°С.
-
Куда "исчезло" остальное тепло?
Защита расчетов-проектов
В тетрадях уч-ся создаётся памятка-проект "Для тех, кто решил построить дом".
2.Тепло вашего дома
Цель работы: Найти способы сохранения тепла в жилье.
Задачи:
• рассмотреть различные виды топлива, для отопления жилых
помещений;
-
оценить преимущества и недостатки, используемых видов топлива;
• рассчитать реальные теплопотери дома.
Какой вид топлива или энергии выбрать?
• Выбор вида топлива или энергии зависит от: доступности того или иного вида топлива в месте нахождения Вашего дома, от цены данного вида топлива и расходов,
связанных с его применением, удобства и комфортности связанные с использованием выбранного Вами вида топлива,- проводят анализ разных видов топлива.
Вывод: Газ - самый дешевый и удобный на сегодняшний день вид топлива.
Практическая часть
• Цель исследования: определить зависимость величины расхода природного газа, сжигаемого в топке котла, от температуры наружного воздуха для создания комфортных условий в квартире (+20 0 С …+22 0 С).
Задачи:
• оценить теплопотери дома и расход тепла для правильного выбора мощности котла,
необходимого для комфортного обогрева жилья в самые холодные и ветреные дни
• найти способ увеличения отдачи тепла от сжигаемого в топке котла газа к нагреваемой воде и уменьшение потерь тепловой энергии;
График зависимости часового расхода природного газа от температуры наружного воздуха.
Дата
Время,
час
Температура, 0 С
Расход газа, л
Наружного
воздуха
В прямой
линии
отопления
В обратной
линии
отопления
Уходящих
дымовых
газов
За сутки
За 1 час
• По результатам наблюдений за работой системы отопления можно сделать
следующие выводы:
-Чем ниже температура наружного воздуха, тем больше расход газа.
-Температура уходящих дымовых газов очень высокая и колеблется от 95 °С до 105 °С
- Повышенная температура уходящих дымовых газов , отсутствие тепловой
изоляции на стальных трубах ведут к перерасходу природного газа.
ТЕПЛОПОТЕРИ ДОМА
• Для оценки правильности выбора мощности отопительного котла
необходимо рассчитать тепловые потери помещений дома.
Теплопотери дома
• Тепловые потери в основном зависят от:
разницы температур в доме и на улице (чем разница больше, тем потери выше),
теплозащитных свойств стен, окон, перекрытий, покрытий (или, как говорят
ограждающих конструкций).
• Расчет на теплопотери проводят для самого неблагоприятного периода,
которым является самая морозная и ветреная неделя в году.
Делают расчет теплопотерь двух домов.
Расчет необходимой теплопроизводительности котла в доме 1 и 2.
Как же снизить затраты на отопление и не замерзнуть?
3. Агрегатное состояние желе
Цель работы: определить, к какому агрегатному состоянию относиться желе.
Задачи:
-
собрать сведения о желе;
-
собрать сведения о свойствах веществ в различных агрегатных состояниях;
-
исследовать различные свойства желе
-
определить агрегатное состояние желе.
Объект исследования: фруктовое желе.
Содержание:
1. ТАКОЕ ЖЕЛЕ?
1.1. Значение слова «желе».
1.2. Кулинарные рецепты желе.
2. СВОЙСТВА ТЕЛ В РАЗЛИЧНЫХ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЯХ.
2.1. Свойства газообразных тел.
2.2. Свойства жидкостей
2.3. Свойства твердых тел.
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЖЕЛЕ.
Гипотеза: Желе - является жидкостью.
-
Приборы и материалы: Желе, посуда, воронка.
-
Весы, мерный стакан, мензурка.
-
Обычный текст.
-
Термометр, часы, шар Паскаля.
-
Вольтметр, миллиамперметр, батарейка, ключ, зажимы, соединительные провода.
-
Проверим закон сохранения массы веществ. Возьмём стакан с водой (в стакане помещается 350г воды) и упаковку желатина (массой 30г) и заранее приготовленное желе. В результате измерения мы получили, масса веществ до взаимодействия, равна массе веществ после взаимодействия. (весы уравновешивались с пустой посудой.)
-
Определим плотность желе
-
Сохранение формы
-
Подверженность деформациям
-
Смачиваемость
-
Передача давления
-
Текучесть
-
Процесс плавления желе
-
Оптический эксперимент
-
Проводит ли желе электрический ток?
4. ВЫВОД.
5. ЛИТЕРАТУРА.
4.Работа с лабораторией Лабдиск
С учащимися были проведены лабораторные работы по темам:
-
«Температурный режим окружающей среды» - определялась температура в классе и на улице на разных этапах учебного дня;
-
«Освещённость помещений и улицы» - определялась освещенность класса и улицы в разные периоды дня и времени года (осень-зима);
-
«Шумовое загрязнение» - определялся уровень звука в помещениях на уроке и на переменах, а также на улице.
5.Колебательные системы в природе.
Цель: продолжить формирование навыков уч-ся анализировать источники информации, выполнять эксперимент, работать в группе.
Класс делится на группы по 4-5 человек.
1. информационный блок.
Дети изучают информацию по первоисточникам, аккумулируют и обобщают её, после чего "информационный бой" - обсуждение с другими группами.
-
Часы без стрелок(ритмы)
-
Биоритмы человека
-
Дыхание
-
Сердце
-
Географические циклы
2. практический блок
-
определить период и частоту дыхания без физических нагрузок
Используя секундомер, посчитайте количество вдохов за 1 мин. Повторите эксперимент 3-4 раза. Найдите среднее значение количества вдохов. Вычислите период и частоту дыхания.
-
определить период и частоту дыхания с физическими нагрузками
Сделайте 10-20 приседаний. Используя секундомер, посчитайте количество вдохов за 1 мин. Повторите эксперимент 3-4 раза. Найдите среднее значение количества вдохов. Вычислите период и частоту дыхания.
-
определить период и частоту колебаний сердца без физических нагрузок
используя секундомер, посчитайте пульс за 1 мин. Повторите эксперимент 3-4 раза. Найдите среднее значение пульса. Вычислите период и частоту колебаний сердца.
-
определить период и частоту колебаний сердца с физическими нагрузками
Сделайте 10-20 приседаний. Используя секундомер, посчитайте пульс за 1 мин. Повторите эксперимент 3-4 раза. Найдите среднее значение пульса. Вычислите период и частоту колебаний сердца.
-
определите период, частоту и амплитуду солнечной активности
Используя таблицы среднегодовых чисел Вольфа, постройте их зависимость от года и рассчитайте амплитуду, частоту и период солнечной активности.
На миллиметровой бумаге постройте зависимость чисел Вольфа от времени за определенный период Определите по графику периоды Солнечной активности и рассчитайте средний период солнечной активности. По графику определите среднюю амплитуду солнечной активности. Результаты занесите в таблицу. Сделайте вывод о частоте и периоде солнечной активности.