Методическая разработка по созданию проектов

Творческие проекты по изготовлению приборов и моделей - один из способов приобщения к исследовательской деятельности учащихся.   Основная задача школы – научить ученика учиться. Одним из способов решения этой задачи является проектная деятельность учащихся. Процесс выполнения творческого проекта предполагает комплексное выражение изученных вопросов и практических работ на уроках физики. В начале освоения проектной деятельности, ребята готовили проекты на уроках, по изученным темам содержания пре...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зориктуева С Д

Учитель физики МОУ АСОШ № 4

Пос Агинское Забайкальского края.

Творческие проекты по изготовлению приборов и моделей - один из способов приобщения к исследовательской деятельности учащихся.

Основная задача школы - научить ученика учиться. Одним из способов решения этой задачи является проектная деятельность учащихся. Процесс выполнения творческого проекта предполагает комплексное выражение изученных вопросов и практических работ на уроках физики. В начале освоения проектной деятельности, ребята готовили проекты на уроках, по изученным темам содержания предмета или по составлению задач по отдельным разделам. Темы первых проектов придумывал учитель совместно с учениками или подсказывал сам. По мере того как учащиеся стали проявлять интерес, возникла идея поддержать этот интерес и предложить учащимся самим попробовать выбрать разделы, темы из курса физики и приготовить проекты. Особенно приветствовались творческие проекты по изготовлению приборов, по составлению разных методик решения задач.

Например:

Алгоритм изготовления прибора:

  • Учащимся предлагается литература по каждой модели или прибору;

  • Сообщаются требования, которым они должны удовлетворять;

  • Обращается внимание на соответствие установки техническим требованиям, требованиям техники безопасности, надежности работы.

  • Внешнее оформление.

  • Демонстрационные приборы должны быть наглядными и безопасными, лабораторные - простыми по конструкции, прочными, дешевыми, малогабаритными.

Изготавливают прибор учащиеся самостоятельно, при необходимости консультируясь с учителем.

Мы убедились, что такая система полезна для разностороннего развития личности, в частности, для приобретения эмпирического опыта работы с различными материалами: развиваются умения и навыки, которые могут пригодиться при выборе будущей профессии. Учителю же самодельные приборы, изготовленные учащимися, позволяют расширить спектр демонстраций физических явлений.

Ребята уже изготовили несколько приборов: для демонстрации «Закона Паскаля» в 7 классе, прибор - «Геронов фонтан», авторы: Дондоков Эрдэм и Цынгуев Алдар; прибор «Механические колебания», с помощью которого демонстрировались колебательные процессы, авторы: Зориктуев Арсалан и Цыбенов Биликто; «Реактивное движение», для изучения практического применения закона сохранения импульса, авторы: Батомункуев Аюр и Швалов Володя; по теме «Давление газов и подъемная сила» - модель самолета, авторы: Санданов Этигэл и Цынгуев Алдар.

В последние годы проекты приобретают исследовательский характер.

Например, модель фильтра воды, изготовленный Жигмитовым Батором, получил 3 место на окружной научно - практической конференции «Шаг в будущее» в секции «Физика и техника». Также, модели «Летающая птица» и «Звучащие фужеры», выполненные Скороход Алесей, получили 2 и 3 места на окружной научно - практической конференции «Шаг в будущее» в секции «Физика и окружающий мир».

Проекты прибора «Геронов фонтан» и модели «Фильтр для воды», «Пылевые бури на Марсе», «Вулкан», «Марсоход» получили высокие оценки на научно - практических конференциях разных уровней. Учащимися 9 -х классов создан уголок астрономии в школе, также для уголка изготовлена модель ракеты «Восток» и модель первого искусственного спутника.

© 2010-2022