• Преподавателю
  • Физика
  • Статья Использование кластеров, как метода развития критического мышления на уроках физики

Статья Использование кластеров, как метода развития критического мышления на уроках физики

   Использование кластеров, как метода развития критического мышления на уроках физики Большакова Л.Н., учитель физики МБОУ СОШ №87 город Ростов-на-Дону      Критическое мышление - это способность анализировать информацию с позиции логики, различных научно-обоснованных подходов и личностного понимания с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения и применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.Основой технологии критического мышле...
Раздел Физика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование кластеров, как метода развития критического мышления на уроках физики


Большакова Л.Н., учитель физики МБОУ СОШ №87 город Ростов-на-Дону

Критическое мышление - это способность анализировать информацию с позиции логики, различных научно-обоснованных подходов и личностного понимания с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения и применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.

Основой технологии критического мышления являются три ступени (фазы) урока: «Вызов - осмысление - рефлексия».

I фаза - Вызов - на этой стадии происходит пробуждение интереса, постановка проблемных вопросов.

II фаза урока - осмысление - дает возможность познакомиться с новой информацией, понятиями, причем возможно сообщение информации учителем или ее самостоятельный поиск.

III фаза - рефлексия (размышление). На этой фазе происходит закрепление новых знаний, осмысление своего опыта.

В своей работе я использую как традиционные технологии развития критического мышления: составление таблиц, плана, постановка проблемного вопроса, так и новые, например, составление кластера.

Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Понятие кластер входит во многие области науки - химию, физику, социологию, астрономию и т.д. В информатике существуют понятия, кластер - как единица хранения информации, кластер компьютеров, кластер серверов и кластер базы данных.
Составление кластера позволяет обучающимся свободно и открыто размышлять по какой-либо теме.

Данная технология способствует актуализации имеющегося у учащихся опыта и знаний, стимулированию мыслительной деятельности, развитию творческого типа мышления. Она позволяет эффективно развивать физическое мышление.

Главная цель данной технологии - научить ученика самостоятельно под руководством учителя добывать знания на основе работы с текстом учебника.

Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Главная роль отводится работе с текстом.

Памятка для учащихся:

1. Прочитай текст.

2.Проанализируй, что является главным «Действующим лицом» в тексте: что именно описывается - объект или процесс.

3. Если «героем» текста является объект, тогда в названиях вертикальных столбцов - могут быть:

 Название объекта;

 Состав объекта

 Структура объекта

 Особенности объекта

Метод составления кластера можно использовать на разных стадиях урока: при объяснении нового материала, при самостоятельной работе с учебником, во время проверки домашнего задания, выполнении практических работ и закреплении изученной темы.

© 2010-2022