- Преподавателю
- Физика
- Урок Линзы. Построение изображения в тонких линзах
Урок Линзы. Построение изображения в тонких линзах
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шпак С.И. |
Дата | 14.01.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Департамент образования и науки Приморского края
КГБ ПОУ «КМТ» г. Владивостока
Шпак С.И.,
Преподаватель физики
ЛИНЗЫ. ПОСТРОЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В ТОНКИХ ЛИНЗАХ.
Методическая разработка урока
Владивосток 2013
С.И. Шпак; Методическая разработка урока по физике с применением интерактивной доски по теме: «Линзы. Построение изображения в тонких линзах».
КГБ ПОУ «Колледж машиностроения и транспорта».
Цель данного урока - познакомить учащихся с линзой, рассмотреть виды линз, их основные характеристики и научить строить изображения в тонких линзах. Подобные уроки способствуют развитию технических способностей учащихся и повышают интерес к предмету.
В данной методической разработке представлены возможности программы Macromedia Flash для работы с интерактивной доской. Использованы технологии перетаскивания объектов и перетаскивания объектов с мгновенной проверкой.
Использование разработки данного урока можно рекомендовать для применения при изучении тем по физике с графическими построениями.
г. Владивосток, ул. Амурская 90,
тел./факс 8 (4232) 45 - 37 - 03
План урока.
Тема: Линзы. Построение изображения в тонкой линзе.
Цели:
-
Повторить законы геометрической оптики, ввести понятие линзы, рассмотреть виды линз и их основные характеристики. Научить строить изображения предмета в тонкой линзе.
-
Развивать логическое мышление.
-
Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
-
Ноутбук;
-
Интерактивная доска;
-
Программное обеспечение: Macromedia Flash 8;
-
Карточки с заданием по теме «Построение изображения в тонкой линзе».
-
Презентация к уроку «Линзы. Построение изображения в тонкой линзе»
Ход урока:
-
Организационный момент:
- проверка присутствующих;
- проверка готовности кабинета к уроку;
- проверка готовности учащихся к уроку;
-
Повторение темы: «Законы геометрической оптики»:
-
Сформулировать законы геометрической оптики, проиллюстрировать закон.
-
Решить задачу на применение закона преломления.
Слайд «Повторение»
-
Новый материал.
Слайд «Линза»
Работа в тетради: записать определение линзы и тонкой линзы, построить чертеж.
Определение: Линза - это прозрачное тело, ограниченное сферическими поверхностями.
Определение: Линза называется тонкой, если выполняется условие d << R.
Условные обозначения:
О - главный оптический центр линзы;
О1 О2 - главная оптическая ось;
R - радиус сферической поверхности;
d - толщина линзы.
Слайд «Виды линз»
Задание: расставить линзы соответственно названиям.
Примечание: при неправильном расположении линза не устанавливается и возвращается в исходное положение (технология перемещения объекта с мгновенной проверкой).
Работа в тетради: зарисовать и подписать виды линз.
Слайды «Характеристики линз».
Работа в тетради: начертить схему построения изображения в тонкой линзе с условными обозначениями, записать формулу тонкой линзы.
Задание: расставить физические величины, соответственно названиям.
Расписать формулу в тетради.
Задание: записать определения в тетрадь. Записать на доске формулы, соответственно определениям. Расписать формулы.
Запись на доске:
F - фокусное расстояние (м);
D - оптическая сила линзы (дптр).
А1В1 - линейный размер изображения (м);
АВ - линейный размер предмета (м);
Г - линейное увеличение (-).
Слайд «Построение изображения в тонкой линзе».
Преподаватель объясняет правила построения изображения в собирающей и рассеивающей линзах показывает образец построения. Учащиеся по очереди выходят к доске и строят изображения по заданиям на выданных карточках. Идет обсуждение.
Образец задания (Примечание: задания индивидуальные)
Тема: Построение изображения в тонких линзах.
№
Тип линзы
Фокусное расстояние
Расстояние от предмета до линзы
1
Собирающая
3см
1 см
2
Рассеивающая
3 см
2 см
3
Собирающая
1 см
3 см
4
Рассеивающая
1 см
4 см
5
Собирающая
2 см
5 см
6
Рассеивающая
2 см
6 см
7
Собирающая
4 см
1 см
8
Рассеивающая
4 см
2 см
9
Рассеивающая
1 см
2 см
10
Собирающая
1 см
5 см
11
Рассеивающая
2 см
1 см
12
Собирающая
2 см
5 см
13
Рассеивающая
3 см
1 см
14
Собирающая
3 см
4 см
15
Рассеивающая
4 см
5 см
16
Собирающая
4 см
2 см
Построенные изображения с доски дублируются в рабочие тетради.
Образцы выполненных заданий.
Домашнее задание: стр. 198 - 201, упр. 9 (5, 7)
Используемые ресурсы:
Литература:
-
Мякишев Г.Я. Физика, учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профилированный уровни - М.: Просвещение, 2007.
Ресурсы сети Internet:
-
Фон к презентации: aida.ucoz.ru/load/7-1-0-65
-
Картинка «Книга-знак вопроса»: s55.radikal.ru/i147/0902/ee/ff962c65118d.png
-
Материалы мастер-класса «Создание ЦОР для ИД»:
-
Степаненко О.В. Занятие № 1 мастер-класса
-
Степаненко О.В. Занятие № 3 мастер-класса «Разработка ЦОР для ИД во Flash»