Рабочая программа по физике 11 класс

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Р№ П / П

Наименование раздела программы.

Тема урока (этап проектной деятельности или исследовательской деятельности).

Тип урока (форма и вид деятельности обучающих-ся, форма занятий).

Количест-во часов.

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат).

Вид контроля. Измерители.

Элементы дополнительного (необязательного содержания).

Д/ З

Дата прове-дения

1

Магнитное поле (21 ч.).

Взаимодействие токов. Магнитное поле.

Урок изучения нового материала.

1

Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля.

Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле.

Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля.


1


2


Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.

Урок изучения нового материала.

1

Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика».

Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля.

Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика».


2


3


Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

Урок изучения нового материала.

1

Закон Ампера. Сила Ампера. Правило « левой руки». Применение закона Ампера.

Понимать Смысл закона Ампера, силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера.

Фронтальный опрос. Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля.

Громкогово-ритель. Электроизм-рительные приборы. Использование формулы при решении задач.

3,

5


4


Лабораторная работа № 1 «Взаимодействие постоянного тока с магнитным полем».

Урок применения знаний.

1

Взаимодействие постоянного тока с магнитным полем.

Уметь применять полученные знания на практике.

Лабораторная работа. Умение работать с приборами. Формулировать вывод. ( тетр. для лабораторных работ стр. 7)


Р. № 840

841


5


Вводная контрольная работа

Урок применения знаний.

1


Уметь применять полученные знания на практике.

Контрольная работа

Р.№839.849.

Р.№839.849


6


Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции.

Комбин. урок.

1

Электромагнитная индукция. Магнитный поток.

Понимать смысл: явления электромаг-

нитной индукции, закона электромаг

нитной индукции, магнитного потока как физической величины.

Фронтальный опрос. Объяснять явление электромагнитной индукции. Знать закон. Приводить примеры.

Использовать формулы при решении задач.

8.9

11.Р.921


7


Лабораторная работа №2 «Явление электромагнитной

индукции»

Урок применения знаний.

1

Электромагнитная

индукция.

Описывать и

объяснять физическое

явление электромаг-

нитной индукции.

Лабораторная

работа. ( тетр. для лабораторных работ стр. 11)


Упр. 2(1, 2,3).


8


Самоиндук-ция. Индуктив-ность.

Комб. урок.

1

Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции.

Описывать и объяснять явление самоиндукции. Принимать смысл физической величины «индуктив-

ность». Уметь применять формулы при решении задач.

Фронтальный опрос. Понятия, формулы.


Вихревое электрическое поле.

15.Р.

933.

934


9


Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Комб. урок

1

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле. Уметь объяснить причины появления электромагнитного поля. Применять формулы при решении задач.


Давать определение явлений.

Фронтальный опрос Р.№939.940.



16,17. Р.

№ 938.939.


10


Механичес-кие колебания

Комб. урок

1

Свободные и вынужденные колебания. Величины, характеризующие колебательное

движение.

Знать условия существования свободных колебаний.

Уметь приводить примеры. Знать уравнение колебательного движения. Уметь писать формулу и объяснять ее

Фронтальный опрос. Решение задач.


18-22


11


Лабораторная работа №3 «Определе-ние ускорения свободного падения при помощи математичес-кого маятника»

Урок применения знаний.

1

Определение ускорения свободного падения при помощи математичес-кого маятника.

Уметь определять ускорение свободного падения при помощи маятника, уметь оценивать возможность и точность измерения ускорения.

Лабораторная работа ( тетр. для лабораторных работ стр. 15)


23-26


12


Свободные и вынужден-ные электромагнитные колебания.

Комб.

Урок.

1

Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Применять смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Давать определение колебаний, приводить примеры.

Физический диктант.


27. повт.

18-20.


13


Колебатель-ный контур. Превращение энергии при Электромагнитных колебаниях.

Комб.

Урок.

1

Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний.

Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Объяснять работу колебательного контура.

Решение задач. Индивидуаль-ные карточки

Формула Томсона.

Гармонические колебания заряда и тока.

28-30


14


Переменный электричес-кий ток.

Комб. урок.

1

Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока.

Понимать смысл физической величины (переменный ток). Объяснять получение переменного тока и применение.

Фронтальный опрос. Решение задач


31


15


Генерирова-ние электричес-кой энергии. Трансформаторы.

Комб. урок.

1

Генератор переменного тока. Трансформаторы

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора.

Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора.

Устройство индукционного генератора.

37-38.


16


Производство Передача и использова-ние электричес-кой энергии.

Комб. урок.

1

Производство электроэнергии. Типы электростанций.

Передача электроэнергии.

Повышение эффективности использования электроэнергии.

Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии.

Физический диктант.


41.Повт.

2,5,6,11.


17


Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.

Урок применения

Знаний.

1

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.

Знать определение понятий. Знать физические величины.

Фронтальный опрос. Решение задач по теме.


Упр. 4 (1,

2). Повт.

27,28,

30.


18


Контрольная работа №1 по теме « Электромагнитные колебания. Основы электродинамики».

Урок контроля знаний

1

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики

Применять формулы при решении задач.

Контрольная работа.




19


Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

Урок изучения нового материала

1

Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного

поля. Основные свойства электромагнитных волн.

Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойста электромагнитных волн. Уметь обосновать теорию Максвелла.

Фронтальный опрос


48,49,

54.


20


Изобретение радио А.С. поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция.

Комб. Урок.

1

Устройство и принцип действия радиоприемника А.С. Попова. Принципы радиосвязи.

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника А.С. Попова.

Знать схему. Объяснять наличие каждого элемента схемы.

Фронтальный опрос.

Эссе.


51,52. Эссе- будущее средств связи


21


Распространение радиоволн

Радиолока-ция. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Комб.

Урок.

1

Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приема и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи.

Описывать физические явления: распространение радиоволн. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, средств связи в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения.

Тест.


57-58.


22

Оптика

(11 ч).

Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

Урок изучения нового материала.

1

Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света.

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света).

Фронтальный опрос: Уметь объяснить природу возникнове-

ния световых явлений, определения скорости света (опытное обоснование).


59


23


Закон отражения света.

Комб.

Урок.

1

Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале.

Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи.

Решение типовых задач.


60.Р.

№ 1023,

1026.


24


Закон преломления света.

Комб.

Урок.

1

Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления.

Понимать смысл физических законов (закон преломления света). Выполнять построение изображений.

Фронтальный опрос, работа с рисунками.

Полное отражение. Волновая оптика.

Упр.8

(12,

13).


25


Лабораторная работа № 4 « Измерение показателя преломления стекла».

Урок применения знаний.

1

Измерение показателя преломления стекла.

Выполнять измерение показателя преломления стекла.

Лабораторная работа. ( тетр. для лабораторных работ стр. 19)




26


Дисперсия света.

Комб. урок

1

Дисперсия света.

Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.

Фронт. опрос


66


27


Интерферен-ция света. Поляризация света. Дифракция световых волн. Дифракционная решетка.

Комб.

Урок.

1

Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. Дифракция света.

Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света.

Фронтальный опрос: давать определение понятий.

Дифракцион-ные картины от различных препятствий.

68,73.

74. Р. № 1096.


28


Лабораторная работа № 5 «Определе-ние оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Урок применения знаний.

1

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

Научиться практически получать и графически строить изображения в собирающей линзе. Определять оптическую силу линзы

Лабораторная работа. (Тетр. для лабораторных работ стр. 23)


Повт.

60-66.


29


Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных волн.

Урок изучения нового материала

1

Виды излучений и источников света. Шкала Электромагнитных волн.

Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн. Объяснять шкалу электромагнитных волн.

Фронтальный опрос. Составление таблицы.

Виды излучений.

81.87.


30


Инфракрас-ное и ультрафиоле-товое излучение. Рентгеновские лучи.

Комб.

Урок.

1

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Виды электромагнитных излучений.

Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение. Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений.

Фронт. Опрос.


85,86.


31


Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

Урок применения знаний.

1

Измерение длины световой волны

Уметь получать дифракционный спектр и определять длину волны света.

Лабораторная работа. (тетр. для лабор. работ стр. 26)


Повт. 68, 73,74


32


Контрольная работа № 2 « Световые волны излучение и спектры».

Урок контроля.

1

Световые волны. Излучение и спектры.

Уметь применять полученные знания на практике.

Контрольная работа.




33

Элементы теории относи-тельнос-ти. (3 ч).

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности.

Комб.

Урок.

1

Постулаты теории относительности Эйнштейна.

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна.

Фронт. Опрос. Индивид. Задачи


75,76.


34


Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика.

Комб.

Урок.

1

Релятивистская динамика.

Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости.

Фронт. Опрос. Индивид. карточки


78,79.


35


Связь между массой и энергией.

Комб. Урок.

1

Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя.

Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергии покоя».

Тест(15 мин)


80


36

Атом-ная физика

(13ч).

Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

Комб. Урок.

1

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

Знать формулы и границы применения


88,89


37


Фотоны. Фотоэффект. Применение фотоэффекта.

Урок применения знаний.

1

Применение фотоэлементов.

Знать величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, импульс, энергия);

Устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов. Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де Бройля.

Фронтальный опрос. Решение задач по теме.

Давление света. Опыты П.Н. Лебедева. Химическое действие света.

90.р.№1147,1148.

91.93.Р.№1160,1161,1162.


38

Строение атома. Опыты Резерфорда.

Урок изучения нового материала

1

Опыты резерфорда. Строение атома по Резерфорду.

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.

Фронтальн. Опрос: Знать модель атома, объяснять опыт.

94

39

Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Комб. Урок.

1

Квантовые постулаты Бора. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров.

Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике, науке.

Проект «Будущее квантовой техники».

Модель атома водорода по Бору. Принцип действия лазеров.

95-97

40

Лабораторная работа № 7 « Наблюдение линейчатых спектров».

Урок применения знаний.

1

Линейчатые спектры.

Уметь применять полученные знания на практике.

Лабораторная работа , работа с рисунками.

Повт

94-97

41

Контрольная работа № 3 по теме: « Световые кванты. Строение атома».

Урок контроля.

1

Световые кванты. Строение атома.

Решать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости, энергии, импульса фотона.

Контрольная работа.

42

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма- излучение.

Комб. урок.

1

Открытие естественной радиоактивности. Физическая природа , свойства и области применения альфа-, бета-, гамма- излучений.

Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма- излучение. Знать области применения альфа-. Бета-, гамма- излучений.

Фронтальный опрос

99-100

43

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Комб. урок

1

Протонно- нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов.

Тест. Решение задач.

104-105

44

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции.

Комб. урок

1

Энергия связи ядра. Дефект масс Ядерные реакции.

Понимать смысл физического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции.

Решение задач по карточкам.

106-107.

45

Деление ядра урана. Цепные реакции.

Комб. урок

1

Деление ядра урана. Цепные реакции.

Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию.

Решение задач. Фронт. Опрос.

108-109

46

Применение ядерной энергии. Биологичес-кое действие радиоактивных излучений.

Комб. урок , урок(семи-нар)

1

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния .Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем.

Сообщения. Проект «Экология использования атомной энергии».

112-113

47

Контрольная работа № 4 по теме «Физика атома и атомного ядра».

Урок контроля.

1

Физика атома и атомного ядра.

Уметь применять полученные знания на практике.

Контрольная работа.

48

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества Единая физическая картина мира.

Комб. урок

1

Единая физическая картина мира.

Объяснять физическую картину мира.

Работа с таблицами.

117-118

49

Элементы

разви-тия

Вселенной.

(7ч).

Строение солнечной системы.

Урок изучения нового материала.

1

Солнечная система.

Знать строение солнечной системы. Описывать движение небесных тел.

Уметь работать с атласом звездного мира.

З, 1.2,

11.

50

Система Земля- Луна.

Урок изучения нового материала.

1

Планета Луна - единственный спутник Земли.

Знать смысл понятий: планета, звезда.

Тест.

З, 14

51

Общие сведения о Солнце.

Комб. урок

1

Солнце-звезда.

Описывать Солнце как источник жизни на Земле.

Знать схему строения Солнца.

Современные

представления о происхожде-ние и эволюции звезд.

3, 21

52

Источники энергии и внутреннего строения Солнца.

Комб. урок

1

Источники энергии Солнца .Строение Солнца.

Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца.

Знать схему строения Солнца.

Солнечная корона.

З, 22,

23.

53

Физическая природа звезд.

Комб. урок

1

Звезды и источники их энергии.

Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов.

Фронтальный опрос.

Современные представления о происхождении и эволюции Вселенной и звезд.

З, 26

54

Наша Галактика.

Урок изучения нового материала.

1

Галактика.

Знать понятия: галактика, наша Галактика.

Фронтальный опрос.

4, 28.

55

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

Урок изучения нового материала.

1

Вселенная.

Знать понятие « Вселенная».

Фронтальный опрос.

4, 31.

56

Повторение

(12ч).

Равномерное и неравномер-ное прямолиней-ное движение.

Комб. урок

1

Траектория. Система отсчета, путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение. Уравнение движения, графическая зависимость скорости от времени.

Знать понятия: путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики.


Физика-10 9-10,13-15.

57

Законы Ньютона.

Комб. урок

1

Явление инерции. Первый, второй, третий законы Ньютона.

Понимать смысл первого, второго, третьего законов Ньютона. Применять законы для определения равнодействующей силы по формуле и по графику ( ). Определять по графику интервалы силы. Применять формулы при решении задач.

Решение задач по карточкам.

Подготовка к ЕГЭ (тесты).

22,23,

27-29.

58

Силы в природе.

Комб. урок

1

Закон всемирного тяготения; силы тяжести, упругости, трения.

Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, трения, вес тела. Уметь решать простейшие задачи.

Использовать формулы, уметь привести примеры действия сил и объяснить их проявление.

Подготовка к ЕГЭ (тесты).

32,33,35,

37-39.

59

Законы сохранения в механике.

Комб. урок

1

Импульс. Закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, границы применимости законов сохранения. Объяснять и приводить примеры практического использования физических законов.

Уметь вычислять : работу, мощность, Энергию, скорость из формулы закона сохранения энергии, решать задачи на законы сохранения, объяснять границы применимости законов.

Решение задач по карточкам.

Подготовка к ЕГЭ.

42,52,48- 51.

60

Основы МКТ. Газовые законы.

Комб. урок

1

Уравнение Менделеева- Клайперона. Изопроцессы.

Знать: планетарную модель строения атома, определения изопроцессов. Понимать физический смысл МКТ. Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ.

Вычислять параметры, характеризую-щие молекулярную структуру вещества, определять характер изопроцесса по графикам.

Подготовка к ЕГЭ.

58,70-71,65.

61

Взаимное превращение жидкостей, газов.

Комб. урок

1

Испарение, конденсация. Кипение, влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача. Количество теплоты.

Знать основные понятия. Объяснять преобразование энергии при изменении агрегатного состояния вещества.

Работать с психрометром. Приводить примеры теплопередачи. Вычислять количество теплоты.

Подготовка к ЕГЭ.

75-76.

62

Свойства твердых тел, жидкостей и газов.

Комб. урок

1

Броуновское движение. Строение вещества.

Знать внутреннее строение вещества.

Приводить примеры и уметь объяснять отличия агрегатных состояний.

Подготовка к ЕГЭ.

77-78,80,

82,84.

63

Тепловые явления.

Комб. урок

1

Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели.

Знать определение внутренней энергии, способы ее изменения. Объяснять процессы теплопередач.

Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя.

Подготовка к ЕГЭ.

Повт. 75-76.

64

Электростатика.

Комбин. урок

1

Электрический заряд. Закон Кулона. Конденсаторы.

Знать виды зарядов, закон Кулона, электороемкость. Виды конденсаторов.

Объяснять электризацию тел, опыт Кулона, применение конденсаторов.

Подготовка к ЕГЭ.

86-89, 92,93,99,

101.

65

Законы постоянного тока.

Комб. урок

1

Закон Ома. Последовательное

и параллельное

соединение проводников.

Знать закон Ома. Виды соединений.

Владеть понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электрическими измерительными приборами.

Подготовка к ЕГЭ,

104-110.

66-67

Электромагнитные явления.

Комб. урок

2

Магнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства.

Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное

Поле. Электромагнитные волны и их свойства.

Владеть правилами: «буравчика», «левой руки». Объяснять: закон Ампера, явление электромагнит-ной индукции. Тест (20 мин)

Подготовка к ЕГЭ.

Физика-

11. 11-31.

68

Резерв.

1




© 2010-2022