- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Баурина О.В. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Р№ П / П | Наименование раздела программы. | Тема урока (этап проектной деятельности или исследовательской деятельности). | Тип урока (форма и вид деятельности обучающих-ся, форма занятий). | Количест-во часов. | Элементы содержания. | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат). | Вид контроля. Измерители. | Элементы дополнительного (необязательного содержания). | Д/ З | Дата прове-дения |
1 | Магнитное поле (21 ч.). | Взаимодействие токов. Магнитное поле. | Урок изучения нового материала. | 1 | Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. | Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле. | Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля. |
| 1 |
|
2 |
| Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля. | Урок изучения нового материала. | 1 | Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика». | Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля. | Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика». |
| 2 |
|
3 |
| Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. | Урок изучения нового материала. | 1 | Закон Ампера. Сила Ампера. Правило « левой руки». Применение закона Ампера. | Понимать Смысл закона Ампера, силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера. | Фронтальный опрос. Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля. | Громкогово-ритель. Электроизм-рительные приборы. Использование формулы при решении задач. | 3, 5 |
|
4 |
| Лабораторная работа № 1 «Взаимодействие постоянного тока с магнитным полем». | Урок применения знаний. | 1 | Взаимодействие постоянного тока с магнитным полем. | Уметь применять полученные знания на практике. | Лабораторная работа. Умение работать с приборами. Формулировать вывод. ( тетр. для лабораторных работ стр. 7) |
| Р. № 840 841 |
|
5 |
| Вводная контрольная работа | Урок применения знаний. | 1 |
| Уметь применять полученные знания на практике. | Контрольная работа | Р.№839.849. | Р.№839.849 |
|
6 |
| Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. | Комбин. урок. | 1 | Электромагнитная индукция. Магнитный поток. | Понимать смысл: явления электромаг- нитной индукции, закона электромаг нитной индукции, магнитного потока как физической величины. | Фронтальный опрос. Объяснять явление электромагнитной индукции. Знать закон. Приводить примеры. | Использовать формулы при решении задач. | 8.9 11.Р.921 |
|
7 |
| Лабораторная работа №2 «Явление электромагнитной индукции» | Урок применения знаний. | 1 | Электромагнитная индукция. | Описывать и объяснять физическое явление электромаг- нитной индукции. | Лабораторная работа. ( тетр. для лабораторных работ стр. 11) |
| Упр. 2(1, 2,3). |
|
8 |
| Самоиндук-ция. Индуктив-ность. | Комб. урок. | 1 | Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. | Описывать и объяснять явление самоиндукции. Принимать смысл физической величины «индуктив- ность». Уметь применять формулы при решении задач. | Фронтальный опрос. Понятия, формулы.
| Вихревое электрическое поле. | 15.Р. 933. 934 |
|
9 |
| Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | Комб. урок | 1 | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. | Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле. Уметь объяснить причины появления электромагнитного поля. Применять формулы при решении задач.
| Давать определение явлений. Фронтальный опрос Р.№939.940.
|
| 16,17. Р. № 938.939. |
|
10 |
| Механичес-кие колебания | Комб. урок | 1 | Свободные и вынужденные колебания. Величины, характеризующие колебательное движение. | Знать условия существования свободных колебаний. Уметь приводить примеры. Знать уравнение колебательного движения. Уметь писать формулу и объяснять ее | Фронтальный опрос. Решение задач. |
| 18-22 |
|
11 |
| Лабораторная работа №3 «Определе-ние ускорения свободного падения при помощи математичес-кого маятника» | Урок применения знаний. | 1 | Определение ускорения свободного падения при помощи математичес-кого маятника. | Уметь определять ускорение свободного падения при помощи маятника, уметь оценивать возможность и точность измерения ускорения. | Лабораторная работа ( тетр. для лабораторных работ стр. 15) |
| 23-26 |
|
12 |
| Свободные и вынужден-ные электромагнитные колебания. | Комб. Урок. | 1 | Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Применять смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Давать определение колебаний, приводить примеры. | Физический диктант. |
| 27. повт. 18-20. |
|
13 |
| Колебатель-ный контур. Превращение энергии при Электромагнитных колебаниях. | Комб. Урок. | 1 | Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний. | Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Объяснять работу колебательного контура. | Решение задач. Индивидуаль-ные карточки | Формула Томсона. Гармонические колебания заряда и тока. | 28-30 |
|
14 |
| Переменный электричес-кий ток. | Комб. урок. | 1 | Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока. | Понимать смысл физической величины (переменный ток). Объяснять получение переменного тока и применение. | Фронтальный опрос. Решение задач |
| 31 |
|
15 |
| Генерирова-ние электричес-кой энергии. Трансформаторы. | Комб. урок. | 1 | Генератор переменного тока. Трансформаторы | Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора. | Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора. | Устройство индукционного генератора. | 37-38. |
|
16 |
| Производство Передача и использова-ние электричес-кой энергии. | Комб. урок. | 1 | Производство электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии. | Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии. | Физический диктант. |
| 41.Повт. 2,5,6,11. |
|
17 |
| Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. | Урок применения Знаний. | 1 | Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. | Знать определение понятий. Знать физические величины. | Фронтальный опрос. Решение задач по теме. |
| Упр. 4 (1, 2). Повт. 27,28, 30. |
|
18 |
| Контрольная работа №1 по теме « Электромагнитные колебания. Основы электродинамики». | Урок контроля знаний | 1 | Электромагнитные колебания. Основы электродинамики | Применять формулы при решении задач. | Контрольная работа. |
|
|
|
19 |
| Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. | Урок изучения нового материала | 1 | Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн. | Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойста электромагнитных волн. Уметь обосновать теорию Максвелла. | Фронтальный опрос |
| 48,49, 54. |
|
20 |
| Изобретение радио А.С. поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция. | Комб. Урок. | 1 | Устройство и принцип действия радиоприемника А.С. Попова. Принципы радиосвязи. | Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника А.С. Попова. Знать схему. Объяснять наличие каждого элемента схемы. | Фронтальный опрос. Эссе. |
| 51,52. Эссе- будущее средств связи |
|
21 |
| Распространение радиоволн Радиолока-ция. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | Комб. Урок. | 1 | Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приема и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи. | Описывать физические явления: распространение радиоволн. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, средств связи в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения. | Тест. |
| 57-58. |
|
22 | Оптика (11 ч). | Развитие взглядов на природу света. Скорость света. | Урок изучения нового материала. | 1 | Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света. | Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света). | Фронтальный опрос: Уметь объяснить природу возникнове- ния световых явлений, определения скорости света (опытное обоснование). |
| 59 |
|
23 |
| Закон отражения света. | Комб. Урок. | 1 | Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. | Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи. | Решение типовых задач. |
| 60.Р. № 1023, 1026. |
|
24 |
| Закон преломления света. | Комб. Урок. | 1 | Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления. | Понимать смысл физических законов (закон преломления света). Выполнять построение изображений. | Фронтальный опрос, работа с рисунками. | Полное отражение. Волновая оптика. | Упр.8 (12, 13). |
|
25 |
| Лабораторная работа № 4 « Измерение показателя преломления стекла». | Урок применения знаний. | 1 | Измерение показателя преломления стекла. | Выполнять измерение показателя преломления стекла. | Лабораторная работа. ( тетр. для лабораторных работ стр. 19) |
|
|
|
26 |
| Дисперсия света. | Комб. урок | 1 | Дисперсия света. | Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии. | Фронт. опрос |
| 66 |
|
27 |
| Интерферен-ция света. Поляризация света. Дифракция световых волн. Дифракционная решетка. | Комб. Урок. | 1 | Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. Дифракция света. | Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света. | Фронтальный опрос: давать определение понятий. | Дифракцион-ные картины от различных препятствий. | 68,73. 74. Р. № 1096. |
|
28 |
| Лабораторная работа № 5 «Определе-ние оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». | Урок применения знаний. | 1 | Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы | Научиться практически получать и графически строить изображения в собирающей линзе. Определять оптическую силу линзы | Лабораторная работа. (Тетр. для лабораторных работ стр. 23) |
| Повт. 60-66. |
|
29 |
| Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных волн. | Урок изучения нового материала | 1 | Виды излучений и источников света. Шкала Электромагнитных волн. | Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн. Объяснять шкалу электромагнитных волн. | Фронтальный опрос. Составление таблицы. | Виды излучений. | 81.87. |
|
30 |
| Инфракрас-ное и ультрафиоле-товое излучение. Рентгеновские лучи. | Комб. Урок. | 1 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Виды электромагнитных излучений. | Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение. Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений. | Фронт. Опрос. |
| 85,86. |
|
31 |
| Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны» | Урок применения знаний. | 1 | Измерение длины световой волны | Уметь получать дифракционный спектр и определять длину волны света. | Лабораторная работа. (тетр. для лабор. работ стр. 26) |
| Повт. 68, 73,74 |
|
32 |
| Контрольная работа № 2 « Световые волны излучение и спектры». | Урок контроля. | 1 | Световые волны. Излучение и спектры. | Уметь применять полученные знания на практике. | Контрольная работа. |
|
|
|
33 | Элементы теории относи-тельнос-ти. (3 ч). | Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. | Комб. Урок. | 1 | Постулаты теории относительности Эйнштейна. | Знать постулаты теории относительности Эйнштейна. | Фронт. Опрос. Индивид. Задачи |
| 75,76. |
|
34 |
| Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. | Комб. Урок. | 1 | Релятивистская динамика. | Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости. | Фронт. Опрос. Индивид. карточки |
| 78,79. |
|
35 |
| Связь между массой и энергией. | Комб. Урок. | 1 | Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя. | Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергии покоя». | Тест(15 мин) |
| 80 |
|
36 | Атом-ная физика (13ч). | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. | Комб. Урок. | 1 | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией. | Знать формулы и границы применения |
| 88,89 |
|
37 |
| Фотоны. Фотоэффект. Применение фотоэффекта. | Урок применения знаний. | 1 | Применение фотоэлементов. | Знать величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, импульс, энергия); Устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов. Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де Бройля. | Фронтальный опрос. Решение задач по теме. | Давление света. Опыты П.Н. Лебедева. Химическое действие света. | 90.р.№1147,1148. 91.93.Р.№1160,1161,1162. |
|
38
Строение атома. Опыты Резерфорда.
Урок изучения нового материала
1
Опыты резерфорда. Строение атома по Резерфорду.
Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.
Фронтальн. Опрос: Знать модель атома, объяснять опыт.
94
39
Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
Комб. Урок.
1
Квантовые постулаты Бора. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров.
Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике, науке.
Проект «Будущее квантовой техники».
Модель атома водорода по Бору. Принцип действия лазеров.
95-97
40
Лабораторная работа № 7 « Наблюдение линейчатых спектров».
Урок применения знаний.
1
Линейчатые спектры.
Уметь применять полученные знания на практике.
Лабораторная работа , работа с рисунками.
Повт
94-97
41
Контрольная работа № 3 по теме: « Световые кванты. Строение атома».
Урок контроля.
1
Световые кванты. Строение атома.
Решать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости, энергии, импульса фотона.
Контрольная работа.
42
Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма- излучение.
Комб. урок.
1
Открытие естественной радиоактивности. Физическая природа , свойства и области применения альфа-, бета-, гамма- излучений.
Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма- излучение. Знать области применения альфа-. Бета-, гамма- излучений.
Фронтальный опрос
99-100
43
Строение атомного ядра. Ядерные силы.
Комб. урок
1
Протонно- нейтронная модель ядра. Ядерные силы.
Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов.
Тест. Решение задач.
104-105
44
Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции.
Комб. урок
1
Энергия связи ядра. Дефект масс Ядерные реакции.
Понимать смысл физического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции.
Решение задач по карточкам.
106-107.
45
Деление ядра урана. Цепные реакции.
Комб. урок
1
Деление ядра урана. Цепные реакции.
Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию.
Решение задач. Фронт. Опрос.
108-109
46
Применение ядерной энергии. Биологичес-кое действие радиоактивных излучений.
Комб. урок , урок(семи-нар)
1
Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.
Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния .Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем.
Сообщения. Проект «Экология использования атомной энергии».
112-113
47
Контрольная работа № 4 по теме «Физика атома и атомного ядра».
Урок контроля.
1
Физика атома и атомного ядра.
Уметь применять полученные знания на практике.
Контрольная работа.
48
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества Единая физическая картина мира.
Комб. урок
1
Единая физическая картина мира.
Объяснять физическую картину мира.
Работа с таблицами.
117-118
49
Элементы
разви-тия
Вселенной.
(7ч).
Строение солнечной системы.
Урок изучения нового материала.
1
Солнечная система.
Знать строение солнечной системы. Описывать движение небесных тел.
Уметь работать с атласом звездного мира.
З, 1.2,
11.
50
Система Земля- Луна.
Урок изучения нового материала.
1
Планета Луна - единственный спутник Земли.
Знать смысл понятий: планета, звезда.
Тест.
З, 14
51
Общие сведения о Солнце.
Комб. урок
1
Солнце-звезда.
Описывать Солнце как источник жизни на Земле.
Знать схему строения Солнца.
Современные
представления о происхожде-ние и эволюции звезд.
3, 21
52
Источники энергии и внутреннего строения Солнца.
Комб. урок
1
Источники энергии Солнца .Строение Солнца.
Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца.
Знать схему строения Солнца.
Солнечная корона.
З, 22,
23.
53
Физическая природа звезд.
Комб. урок
1
Звезды и источники их энергии.
Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов.
Фронтальный опрос.
Современные представления о происхождении и эволюции Вселенной и звезд.
З, 26
54
Наша Галактика.
Урок изучения нового материала.
1
Галактика.
Знать понятия: галактика, наша Галактика.
Фронтальный опрос.
4, 28.
55
Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.
Урок изучения нового материала.
1
Вселенная.
Знать понятие « Вселенная».
Фронтальный опрос.
4, 31.
56
Повторение
(12ч).
Равномерное и неравномер-ное прямолиней-ное движение.
Комб. урок
1
Траектория. Система отсчета, путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение. Уравнение движения, графическая зависимость скорости от времени.
Знать понятия: путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики.
Физика-10 9-10,13-15.
57
Законы Ньютона.
Комб. урок
1
Явление инерции. Первый, второй, третий законы Ньютона.
Понимать смысл первого, второго, третьего законов Ньютона. Применять законы для определения равнодействующей силы по формуле и по графику ( ). Определять по графику интервалы силы. Применять формулы при решении задач.
Решение задач по карточкам.
Подготовка к ЕГЭ (тесты).
22,23,
27-29.
58
Силы в природе.
Комб. урок
1
Закон всемирного тяготения; силы тяжести, упругости, трения.
Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, трения, вес тела. Уметь решать простейшие задачи.
Использовать формулы, уметь привести примеры действия сил и объяснить их проявление.
Подготовка к ЕГЭ (тесты).
32,33,35,
37-39.
59
Законы сохранения в механике.
Комб. урок
1
Импульс. Закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, границы применимости законов сохранения. Объяснять и приводить примеры практического использования физических законов.
Уметь вычислять : работу, мощность, Энергию, скорость из формулы закона сохранения энергии, решать задачи на законы сохранения, объяснять границы применимости законов.
Решение задач по карточкам.
Подготовка к ЕГЭ.
42,52,48- 51.
60
Основы МКТ. Газовые законы.
Комб. урок
1
Уравнение Менделеева- Клайперона. Изопроцессы.
Знать: планетарную модель строения атома, определения изопроцессов. Понимать физический смысл МКТ. Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ.
Вычислять параметры, характеризую-щие молекулярную структуру вещества, определять характер изопроцесса по графикам.
Подготовка к ЕГЭ.
58,70-71,65.
61
Взаимное превращение жидкостей, газов.
Комб. урок
1
Испарение, конденсация. Кипение, влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача. Количество теплоты.
Знать основные понятия. Объяснять преобразование энергии при изменении агрегатного состояния вещества.
Работать с психрометром. Приводить примеры теплопередачи. Вычислять количество теплоты.
Подготовка к ЕГЭ.
75-76.
62
Свойства твердых тел, жидкостей и газов.
Комб. урок
1
Броуновское движение. Строение вещества.
Знать внутреннее строение вещества.
Приводить примеры и уметь объяснять отличия агрегатных состояний.
Подготовка к ЕГЭ.
77-78,80,
82,84.
63
Тепловые явления.
Комб. урок
1
Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели.
Знать определение внутренней энергии, способы ее изменения. Объяснять процессы теплопередач.
Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя.
Подготовка к ЕГЭ.
Повт. 75-76.
64
Электростатика.
Комбин. урок
1
Электрический заряд. Закон Кулона. Конденсаторы.
Знать виды зарядов, закон Кулона, электороемкость. Виды конденсаторов.
Объяснять электризацию тел, опыт Кулона, применение конденсаторов.
Подготовка к ЕГЭ.
86-89, 92,93,99,
101.
65
Законы постоянного тока.
Комб. урок
1
Закон Ома. Последовательное
и параллельное
соединение проводников.
Знать закон Ома. Виды соединений.
Владеть понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электрическими измерительными приборами.
Подготовка к ЕГЭ,
104-110.
66-67
Электромагнитные явления.
Комб. урок
2
Магнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства.
Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное
Поле. Электромагнитные волны и их свойства.
Владеть правилами: «буравчика», «левой руки». Объяснять: закон Ампера, явление электромагнит-ной индукции. Тест (20 мин)
Подготовка к ЕГЭ.
Физика-
11. 11-31.
68
Резерв.
1