Интегрированный урок по информатике и физике по теме Закон сохранения импульса

Интегрированный урок по физике и информатике по теме «Закон сохранения импульса» для студентов первого курса направлен на достижение обучающей, развивающей и воспитательной целей, указанных в конспекте урока.Занятие проводится в кабинете информатики. В течение урока студентам необходимо научиться решать задачи на применение закона сохранения импульса, используя алгоритм, и проверить свои результаты с помощью программы, составленной на языке программирования «Паскаль». В конце занятия обучающимся...
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по информатике и физике 1 курс.

Белушкина Ю.В., учитель физики БПОУ ВО «ЧЛМТ»

Составление программы на языке программирования Pascal для задачи, решенной с применением закона сохранения импульса.

Цели урока:

  1. обучающая:

    • формирование умения применять закон сохранения импульса при решении задач;

    • выявить в ходе повторения материала уровень усвоения основных понятий темы (оператор, вывод информации, структура программы, форматирование числа вещественного типа);

    • обеспечить в ходе урока усвоение и закрепление основных операторов write, writeln, readln;

    • обеспечить в ходе урока закрепление понятия «линейная запись арифметического выражения на языке Pascal»;

  2. развивающая:

    • способствовать развитию умения выделять главное, существенное в изучаемом материале и уметь восстанавливать логику изученного;

    • умение работать с примерами и делать соответствующие выводы;

    • развитие образной, зрительной, аудиальной и кратковременной памяти;

    • развивать умение дифференцированно и осознанно применять изученный материал;

    • продолжить развивать произвольное и непроизвольное внимание;

    • развивать мышление (логическое, абстрактное);

    • развитие навыков самоконтроля учащихся;

  3. воспитывающая: создание педагогических условий для:

    • формирования устойчивой мотивации к активной познавательной деятельности на основе межпредметных связей;

    • воспитания организационной дисциплины учащихся;

    • продолжения формирования культуры речи и культуры ученического труда.

Оборудование урока:

  1. Для учителей: конспект, компьютер с установленной программой TPascal, наглядный материал (карточки для доски.

  2. Для ученика: тетрадь, компьютер, карточки самоконтроля.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Д/з: Физика - индивидуальные задания в тетрадях (стр. 50 №5,7, стр.52 № 5,7. №№7 - обязательно, №№5 по желанию). Информатика - подготовиться к практической работе по составлению программы на языке программирования.

  3. Выявление знаний по изучаемой теме.

  4. Закрепление знаний по изученному материалу (выполнение практических заданий).

  5. Подведение итогов.


Ход урока

Здравствуйте ребята.

Учитель информатики

В современной школе компьютер все шире и шире используется не только на уроках информатики, но и химии, физики, биологии, русского языка, литературы, ИЗО, иностранного языка.

Сегодня мы проводим необычный урок. Мы соединим в нем два предмета: физику и информатику, и проследим, как две науки могут дополнять друг друга и расширять тем самым свои возможности.

Но, прежде, чем перейти к сути урока, мы запишем з/д: Физика - индивидуальные задания в тетрадях (стр. 50 №5,7, стр.52 № 5,7. №№7 - обязательно, №№5 по желанию). Информатика - подготовиться к практической работе по составлению программы на языке программирования.

В рамках изучаемых тем по данным предметам еще не все понятия сформулированы. Поэтому сегодня мы с вами закрепим умение применять закон сохранения импульса при решении задач и составления программы на языке программирования Pascal.

Но сначала выявим те знания, которые пригодятся при выполнении работы.

(На доске таблички, найти им соответствия).

Операторы вывода → "write", " writeln"

Оператор присваивания → :=

Заголовок программы → program

Имя программы → Primer ( zadacha ), но не Пример ( Задача )

Раздел модулей → uses

Раздел объявления переменных → var

Переменные → m1, v, v1, v2, m2, но не 1, м1, скорость

Начало → begin

Конец → end

Что ставится в конце каждого оператора → ;

Учитель физики

У вас на столах лежат тетради, в которых находятся вопросы по теории "ЗСИ" и задача. (Читают). Вам необходимо ответить на вопросы и решить задачу, оформив ее по образцу (образец обсуждался на предыдущем уроке) до получения конечной формулы. Правильность вывода формулы можно посмотреть в карточке самоконтроля (заранее приготовлены по вариантам и выложены на отдельный стол).

После этого получите ответ с помощью составления программы на языке программирования. Ответы - на карточке самоконтроля.

Самостоятельная работа обучающихся.

Список задач:

I вариант

  1. Запишите формулу для нахождения импульса тела.

  2. Запишите закон сохранения импульса в векторном виде.

  3. Выведите формулу для решения задачи и составьте программу для ее вычисления на языке паскаль. Ответ округлите до сотых.

Два шара массами 6 и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 8 м/с и 3 м/с соответственно. С какой скоростью будут продолжать движение, если удар при столкновении считать абсолютно неупругим?

(Ответ: V=3,6 м/с)

II вариант

  1. Запишите формулу для нахождения импульса тела.

  2. Запишите закон сохранения импульса в векторном виде.

  3. Выведите формулу для решения задачи и составьте программу для ее вычисления на языке паскаль. Ответ округлите до сотых.

Тележка вместе с пассажиром массой 100 кг двигалась со скоростью 3,8 м/с. С какой скоростью будет двигаться тележка после прыжка пассажира в горизонтальном направлении против ее хода со скоростью 5 м/с, если масса тележки 40 кг?

(Ответ: V=17 м/с)

III вариант

  1. Запишите формулу для нахождения импульса тела.

  2. Запишите закон сохранения импульса в векторном виде.

  3. Выведите формулу для решения задачи и составьте программу для ее вычисления на языке паскаль. Ответ округлите до сотых.

Ледокол массой 10000 т, идущий по инерции со скоростью 10 м/с, наталкивается на неподвижную льдину, и дальше они продолжают движение вместе. Чему равна масса льдины, если скорость корабля в результате взаимодействия уменьшилась до 2 м/с?

(Ответ: m2= +40 000 т)

IV вариант

  1. Запишите формулу для нахождения импульса тела.

  2. Запишите закон сохранения импульса в векторном виде.

  3. Выведите формулу для решения задачи и составьте программу для ее вычисления на языке паскаль. Ответ округлите до сотых.

Снаряд массой 20 кг, движущийся в горизонтальном направлении со скоростью 500 м/с, попадает в платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. Чему равна скорость платформы после столкновения?

(Ответ: V=1 м/с)

V вариант

  1. Запишите формулу для нахождения импульса тела.

  2. Запишите закон сохранения импульса в векторном виде.

  3. Выведите формулу для решения задачи и составьте программу для ее вычисления на языке паскаль. Ответ округлите до сотых.

Граната, летевшая со скоростью 10 м/с, разорвалась на 2 осколка массами 1,2 кг и 0,8 кг. Скорость большего осколка по направлению полета гранаты составляет 25 м/с. Чему равна скорость меньшего осколка?

(Ответ: V2= -12,5 м/с)

VI вариант

  1. Запишите формулу для нахождения импульса тела.

  2. Запишите закон сохранения импульса в векторном виде.

  3. Выведите формулу для решения задачи и составьте программу для ее вычисления на языке паскаль. Ответ округлите до сотых.

Вагон массой 20 т движется со скоростью 1,5 м/с и сталкивается с платформой массой 10 т. Чему равна скорость их совместного движения?

(Ответ: V= 1 м/с)

Образец карточки самоконтроля:

Решение:

I вариант

ДИнтегрированный урок по информатике и физике по теме Закон сохранения импульсаИнтегрированный урок по информатике и физике по теме Закон сохранения импульсаано: Решение:

m1= 6 кг ДО:

m2= 4 кг

vИнтегрированный урок по информатике и физике по теме Закон сохранения импульса1 = 8 м/c Интегрированный урок по информатике и физике по теме Закон сохранения импульса Интегрированный урок по информатике и физике по теме Закон сохранения импульса

v2 = 3 м/с ПОСЛЕ:

vИнтегрированный урок по информатике и физике по теме Закон сохранения импульса=?

Интегрированный урок по информатике и физике по теме Закон сохранения импульса

Интегрированный урок по информатике и физике по теме Закон сохранения импульсаИнтегрированный урок по информатике и физике по теме Закон сохранения импульса

ЗСИ: Интегрированный урок по информатике и физике по теме Закон сохранения импульса

ОХ: Интегрированный урок по информатике и физике по теме Закон сохранения импульса

Интегрированный урок по информатике и физике по теме Закон сохранения импульса

Интегрированный урок по информатике и физике по теме Закон сохранения импульса


В заключение работы мы проведем рефлексию.

Если в заключение своей работы вы считаете, что самостоятельно решили задачу по физике и составили программу для ее решения на языке программирования, то поставьте после решения задачи в тетради такой знак -

Интегрированный урок по информатике и физике по теме Закон сохранения импульса

Если вы не смогли самостоятельно решить задачу и воспользовались карточкой самоконтроля или не смогли составить программу для решения задачи, то поставьте такой знак -

Интегрированный урок по информатике и физике по теме Закон сохранения импульса

ЕИнтегрированный урок по информатике и физике по теме Закон сохранения импульсасли не смогли решить задачу и составить программу, то поставьте такой знак -


Спасибо за урок, до встречи!

Интегрированный урок по информатике и физике по теме Закон сохранения импульса

Интегрированный урок по информатике и физике по теме Закон сохранения импульса

Интегрированный урок по информатике и физике по теме Закон сохранения импульса


© 2010-2022