Бланки лабораторных работ по физике

Учитывая, что в современных программах по физике очень мало времени для практики по решению задач, учителя понимающие, что «Знать физику – это уметь решать задачи по физике», вынуждены прибегать к  различным приемам по экономии времени при изучении теории.  Сюда входит и лекционный стиль изложения материала в старших классах, и конспектирование параграфов учебника при выполнении домашнего задания, и интерактивный эксперимент.        Можно  уплотнить работу при выполнении лабораторных работ, на ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Бланки лабораторных работ по физикеБланки лабораторных работ по физикеБланки лабораторных работ по физике















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ФИЗИКЕ

«Бланки лабораторных работ»







Учитель: Мишин Владимир Анатольевич













Пос.Пильна

2014

Учитывая, что в современных программах по физике очень мало времени для

практики по решению задач, учителя понимающие, что «Знать физику - это уметь решать задачи по физике», вынуждены прибегать к различным приемам по экономии времени при изучении теории. Сюда входит и лекционный стиль изложения материала в старших классах, и конспектирование параграфов учебника при выполнении домашнего задания, и интерактивный эксперимент.

Можно уплотнить работу при выполнении лабораторных работ, на которых ученик обычно тратит времени больше на оформление, чем на выполнение эксперимента и вычисления, через использование готовых бланков. Ученику достаточно заполнить такой бланк полученными данными, показать вычисления и написать вывод по работе.

Такие бланки создаются в электронном виде и распечатываются в начале урока.

Их может изготовить сам учитель и в дальнейшем пользоваться продолжительное время. Однако в каждом классе всегда находятся ученики, творчески настроенные на учебу, которые с большим удовольствием займутся проектированием таких бланков, хотя бы и за дополнительную оценку.

Я приведу несколько разработок, выполненных именно учениками, причем и первого года обучения физике.

Можно сделать слайды для пояснения действий при выполнении той или иной лабораторной работы, в рамках проектной деятельности учащихся.

И последнее, для тех, кому нравится это предложение. Предлагаю создать на чьем-нибудь сайте «каталог» таких бланков по классам и темам.

И так некоторые образцы.

Оценка

Выполнение опыта

Теория

Оформление, вычисление

Вывод

Итог


Число________________ Класс ___ __

Имя ___

Фамилия:______________

_

Лабораторная работа № 1__

Определение цены деления

измерительного прибора

Цель работы:______1. определить цену деления 2. определить объеи жидкости_______________________________________________________________________

Приборы,материалы:__мензурка, стакан с водой, разные сосуды__________________________________________________________________________

Ход работы: 1. Мензурка измеряет Vmax=____ мл. (___ см3) Vmin=___ мл=____ 10-6 м3

2. V ц.д.=(__ - __) : 10= ___ мл помещается 10 мл. Между самыми близкими штрихами ___ мл. 1 мл=ц.д Определяем цену деления V ц.д= (___-___) : ___= ___ мл

3. V ц.д= (___ - ___) : ____= ___ мл

4. V=____ мл; V=___ мл; V=___ мл

5. V≈___ мл =>вместительность стакана___ мл

6. Вместительность сосудов ____ мл, ____ мл, ____ мл.

№ опыта

Название стакана

Объем жидкости в см3

Вместимость сосуда, см3

1

2

3

Стакан

Колба

Пузырек




Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Число Год 2014

Класс 7_______________

Имя___________________

Фамилия_______________

Лабораторная работа № 2


Измерение объема горошины.


Цель работы: 1. определить цену деления 2. определить объем горошины.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Приборы, материалы: бусины, линейка.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Ход работы: 1. Линейка измеряет L max = 15 см (15*106 м3)

L min = 1 мм = 1*10-9 м3

L ц.д. = (15-14) : 10 = 0.1 мм. Между самыми близкими штрихами 0.1 мм.

Длина линейки 15 см. Если положить 10 бусин в ряд, то их длина будет

занимать: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Число_____г.__

Класс_________

Имя__________
Фамилия______

Лабораторная работа № 2

ИЗМЕРЕНИЕ УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОЕМКОСТИ ТЕЛА


Цель работы:_______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Приборы и материалы:_______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ход работы: 1.Отмеряем объём воды:

V=100см³

2.Измерьте начальную t°C воды:

t =____________

3.Нагреем цилиндр в сосуде с горячей водой (эта температура и будет начальной температурой цилиндра). Затем опустите его в калориметр с водой. Запишем начальную t°C цилиндра:

t =____________

4.Измерьте t°C воды в калориметре после опускания цилиндра:

t к=___________

5.С помощью весов определите m алюминиевого цилиндра, предварительно обсушив его:

m =__________

Примечание: индекс 1- параметры воды;

индекс 2- параметры цилиндра.

6.По уравнениям: а : Q =c m (tк-t ) ;количество теплоты Q , которое вода получила при нагревании; б : Q =c m (t -tк) ;количество теплоты Q ,отданное металлическим цилиндром.

Вычисления:

Дано:


Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа №1

Измерение ускорения тела при равноускоренном движении

Цель работы:

Определить ускорение тела при равноускоренном движении по формуле кинематики: S=at2/2

Приборы и измерители:

1 Секундомер с датчиками

2. Желоб

3. Тело

4. Штатив

Ход работы:

1. Измеряем время (t) в __(5) опытах при одинаковом расстоянии(S)

2. Заносим значения в таблицу

3. По формуле(S=at2/2) вычисляем среднее арифметическое ускорение(a)

4. Находим среднее арифметическое (складываем все результаты и делим на количество опытов (a1+a2...+ax/2))

5. По отличию в ответах определите погрешность

№ опыта

1

2

3

4

5

Значение(a)



6. Вычисления:



Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022