Планирование по физике для 7 класса

Данная рабочая программа разработана на основе требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по физике и построена  в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по  физике для общеобразовательных школ и лицеев. Автором программы является Е.М. Гутник, А.В. Перышкин, которая составлена в соответствии с новым, утвержденным в 2004 году федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Сборник нормативных документов...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество недельных часов 2

Количество часов в год 70

Уровень программы базовый

Классификация рабочей программы модифицированная

Цели и задачи рабочей программы:

1.1. Обоснование актуальности курса.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.

Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Ведущая идея курса физики в 7-9 классах - изучение на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

1.2. Изучение физики направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять научные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

  • воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры.

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.

Реализация данной рабочей программы предполагает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, ключевых компетенций.

1.3. Для реализации поставленных целей и отличительных особенностей данного курса выбраны следующие подходы к его преподаванию:

Теория поэтапного формирования умственных действий. Для полноценного формирования знаний необходима определённая последовательность этапов, которая должна соблюдаться при формировании любого нового знания. Материал изучаемого курса можно рассматривать как абсолютно новый для учащихся, хотя к началу 7 класса учащиеся уже имеют первоначальные знания о веществе, о природных явлениях и процессах.

Теория опережающего обучения. Чем больше число вовлечений элемента знаний в учебную деятельность, тем выше процент учащихся, освоивших этот элемент. Таким образом, знакомство учащихся с новыми понятиями, законами, учебными действиями проходят в несколько этапов: первичный (дается первоначальное представление, контроль не осуществляется), основной (раскрывается основной смысл понятия, закона, учебного действия, контроль осуществляется), вторичный ( продолжается раскрытие содержания закона, понятия, учебного действия при осуществлении внутри и межпредметных связей).

Идея системного подхода. Рассматриваемые объекты представляют собой различные системы. Например, атом-система состоящая из элементарных частиц; молекула-система атомов; вещество-система атомов, молекул. Таким образом, рассмотрение объектов с позиции системного подхода позволяет выйти на дедуктивный метод познания, который заключается в прогнозировании свойств физических систем. Это выводит результат образования на качественно новый уровень.

Принцип интегративного подхода в образовании. Основным механизмом и средством интеграции выступают межпредметные связи. Установление межпредметных связей должно способствовать развитию системных теоретических знаний по предмету, расширению научного кругозора учащихся приобретению опыта построения и применения межпредметных связей при решении проблемных задач

Данная программа предусматривает формирование у обучаемых общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

1.4 Требования к уровню подготовленности учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностноориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Уровень образованности обучающихся определяется по следующим составляющим результата образования: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной. Содержание предметно-информационной и деятельностно-коммуникативной составляющих определяется спецификой содержания физического образования.

Содержание ценностно-ориентационной составляющей определяется по результатам обучения и воспитания.

1.5. Контингент и уровень подготовки учащихся на начало обучения.

К началу 7 класса учащиеся из курса природоведения уже имеют первоначальные сведения о природе некоторых явлений, строении вещества, понятиях физических величин, способах их измерений. Это способствует выработки специальных знаний и умений, необходимых при изучении систематического курса физики основной школы.

Учащиеся 7 класса обладают следующими ЗУН:

Предметно-информационная составляющая:

  • имеют представление о многообразии тел, веществ

Деятельностно-коммуникативная составляющая:

  • определяют физические величины, характеризующие различные физические тел: температура

  • используют элементы естественнонаучной лексики

Ценностно-ориентационная составляющая:

  • имеют уверенность в способности освоения необходимого для самореализации и самоутверждения в этом возрасте

  • осознают ценность основных навыков безопасного поведения в повседневной жизни

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:


  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования № 1089 от 05.03.2004;


  • Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.08.2013г. № 840 «О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»


  • Учебный план МКОУ Аннинская СОШ №3 (утвержден решением педагогического совета протокол №1 от 27.08.2014г., приказом директора МКОУ Аннинская СОШ №3 № 136/1 от 27.08.2014 г.;


  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год. (Приказ Министерства образования РФ от 31 марта 2014 г. № 253.)


  • Программа: ФИЗИКА 7-9 классы. Автор программы: В.А.Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А.Коровин, А.Ю.Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е. Фрадкин «Дрофа», Москва, 2010 год.



Место предмета в учебном плане



Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Данная рабочая программа разработана на основе требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по физике и построена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по физике для общеобразовательных школ и лицеев.

Автором данной программы является Е.М. Гутник, А.В. Перышкин, которая составлена в соответствии с новым, утвержденным в 2004 году федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Сборник нормативных документов. Физика.- М.:Дрофа,2004.- С.12-19)

Данная авторская программа мной модифицирована. Таким образом, в модифицированной программе сокращено или изменено изучение следующих тем:

п\п

Наименование темы

Кол-во часов типовой программы

Кол-во часов модифицированной программы

1

Физика и физические методы изучения природы

Физический практикум.

3

1

3

1

2

Первоначальные сведения о строении вещества.

Физический практикум.

4

1

6

1

3

Взаимодействие тел.

Физический практикум.

17

4

21

4

4

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

Физический практикум.

21

2

15

2

5

Работа и мощность. Энергия.

Физический практикум.

11

2

9

2

7

Повторение. Резерв свободного учебного времени.

4

5

Итого

70

70





Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Физика как учебный предмет является основой естественно - научного образования, философии, естествознания и политехнической подготовки учащихся в условиях научно-технического прогресса.

Ознакомление обучающихся с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела « Физика как наука. Методы научного познания природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает обучающихся научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в данной программе структурируется на основе физических теорий:

  1. Первоначальные сведения о строении вещества.

  2. Взаимодействие тел.

  3. Давление твердых тел, жидкостей и газов.

  4. Работа и мощность. Энергия.

Особенностью предмета «Физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Формы организации образовательного процесса:

традиционные уроки,

контрольная работа,

проверочная работа,

лекция,

семинар,

конференция,

тестовая работа,

лабораторная работа,

творческая работа,

практикум по решению задач,

лабораторный практикум,

зачет,

проект.

Виды и формы контроля:

Виды: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль.

Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.

Учебный комплект для учащихся.



  1. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / А.В. Пёрышкин - 14-е издание, стереотипное - М.: Дрофа, 2010. - 192 с.: ил.


  1. Сборник задач по физике для 7-9 классов: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - 25-е издание- М.: Просвещение, 2011.- 240 с. : ил.


  1. Физика 7 класс: учебно-методическое пособие /А.Е. Марон, Е.А. Марон - 4-е издание, стереотипное. - М.: Дрофа, 2006.- 123, [5]с.: ил.










УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п\п

Наименование тем

Количество часов

Формы контроля,

сроки

Всего

в т.ч. на формы обучения и контроля

Лекции

Тесты

Практика

Лаб.работа

Сам. работа

Кон. работа

1

Физика и физические методы изучения природы

3

2

-

-

1

-

1

Л.р.У -4

2

Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества.

7

4

1

1

-

Л.р.У -6

К. р.У-11

3

Механические явления. Механическое движение.

4

3

1

-

2

4

Явление инерции. Масса тела. Плотность вещества

9

2

2

3

К. р.У -18

Л.р.У -20

Л.р.У -21

Л.р.У-24

К.р. У-27

5

Взаимодействие тел. Виды сил

11

6

3

1

1

Л.р.У -32

К.р. У-35

6

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Давление твердых тел

2

1

1

-

1

7

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Давление в жидкости и газе.

12

7

4

К.р. У-46

8

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Сила Архимеда. Плавание тел.

6

2

1

2

1

Л.р.У -48

Л.р.У -50

К.р.У -53

9

Работа. Мощность. Энергия

10

6

1

2

1

Л.р.У -58

Л.р.У -61

К. р.У-64

10

Повторение

5

5


Итого:

70

33

19

10

-

7




СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание программы

Физика и физические методы изучения природы

Физика-наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешность измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Роль математики в развитии физики. Физика и техника.

Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, световых явлений

Физические приборы

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение объема жидкости»

Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества.

Строение вещества. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. и объяснение их свойств на основе этих моделей.

Демонстрации:

Сжимаемость газов

Диффузия в газах и жидкостях

Модель броуновского движения

Сцепление свинцовых цилиндров

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

Механические явления

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Явление инерции. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил. Сила упругости. Методы измерения сил. Сила тяжести. Вес тела. Силы трения.

Центр тяжести тела.

Момент силы. Условие равновесия рычага.

Работа. Мощность Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД. Методы измерения работы, мощности, энергии.

Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Демонстрации:

Равномерное прямолинейное движение .

Относительность движения.

Явление инерции.

Взаимодействие тел.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сила трения.

Превращение механической энергии из одной формы в другую.

Зависимость давления твердого тела от площади опоры и приложенной силы.

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс.

Простые механизмы.

Рычаги в технике, природе и быту.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Лабораторная работа №4 «Определение объема тела»

Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Лабораторная работа №7 «Измерение архимедовой силы»

Лабораторная работа №8 «Изучение условия плавания тел»

Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага»

Лабораторная работа №10 «Вычисление КПД наклонной плоскости»

Формы и средства контроля

В ходе изучения курса физики 7 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.

Общее количество тематических контрольных работ, проводимых после изучения различных тем равно 7.

Список контрольных работ:

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества»

Контрольная работа №2 по теме «Механическое движение»

Контрольная работа №3 по теме « Масса тела. Плотность вещества»

Контрольная работа №4 по теме «Взаимодействие тел. Силы»

Контрольная работа №5 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Контрольная работа №6 по теме «Сила Архимеда. Плавание тел»

Контрольная работа № 7 по теме «Работа. Мощность. Энергия»



Кроме того, для текущего контроля знаний учащихся предусмотрено проведение самостоятельных и тестовых работ, занимающих от 10 до 25 минут.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В результате изучения физики в 7 классе ученик должен

Знать

·смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

·смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, температура,

· смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической энергии;

Уметь

·описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию,

·использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени,

·выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов;

·приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых явлениях;

· решать задачи на применение изученных физических законов;

·проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники;

сознательного выполнения правил безопасного движения транспортных средств и пешеходов.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1. Стандарты физического образования. Примерные программы. Учебники по физике.1.2. Методическое пособие для учителя.

1.3. Хрестоматия по физике.

1.4. Комплекты пособий для выполнения фронтальных лабораторных работы.

1.5. Комплекты пособий по демонстрационному эксперименту.

1.6. Справочные пособия (физические энциклопедии, справочники по физике и технике).

1.7. Дидактические материалы по физике. Сборники тестовых заданий и самостоятельных работ по физике.

1.8. Примерная программа основного общего образования по физике.

1.9. Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по физике.

1.10. Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по физике.

2. Печатные пособия

2.1. Тематические таблицы по физике.

2.2. Портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов.


  1. Цифровые образовательные ресурсы

3.1. Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по основным разделам курса физики.

3.2. Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу физики.

3.3.Задачник (цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы).

3.4.Общепользовательские (текстовый редактор, редактор создания презентаций, система обработки и представления массивов числовых данных) цифровые инструменты учебной деятельности.

3.5.Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (виртуальные лаборатории, являющиеся проектной средой, предназначенной для создания моделей физических явлений, проведения численных экспериментов; временная ось)


  1. Экранно-звуковые пособия

4.1.Видеофильмы.

4.2. Слайды (диапозитивы) по разным разделам курса физики


  1. Технические средства обучения (средства ИКТ)

5.1. Экран.

5.2. Видеоплейер (видеомагнитофон).

5.3.Мультимедийный компьютер (технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных)).

5.4. Мультимедиа проектор.

5.5. Столик для проектора.

6. ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

6.1. ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

6.1.1. Щит для электроснабжения лабораторных столов напряжением 36 ¸ 42 В.

6.1.2. Столы лабораторные электрифицированные (36 ¸ 42 В)

6.1.3.Источники постоянного и переменного тока (4 В, 2 А)

6.1.4.Весы учебные с гирями

6.1.5.Секундомеры

6.1.6.Термометры

6.1.7.Цилиндры измерительные (мензурки)

6.1.8.Штативы

6.2. МЕХАНИКА

6.2.1 Динамометры лабораторные 1Н, 5 Н

6.2.2. Желоба прямые.

6.2.3 Набор грузов по механике.

6.2.4 Набор тел равного объёма и равной массы.

6.2.5 Прибор для изучения движения тел по окружности.

6.2.6 Рычаг - линейка.

6.2.7 Электронный секундомер.

6.2.8 Подвижный блок.

6.2.9 Неподвижный блок.

6.2.10 Шарики.

6.3. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА.

6.3.1 Калориметры.

6.3.2 Наборы тел по калориметрии.

6.3.3 Нагреватели электрические.

6.4.ЭЛЕКТРОДИНАМИКА.

6.4.1.Амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для измерения в цепях постоянного тока.

6.4.2.Вольтметры лабораторные с пределом измерения 6В для измерения в цепях постоянного тока.

6.4.3.Миллиамперметры.

6.4.4.Ключи замыкания тока.

6.4.5.Компасы.

6.4.6.Комплекты проводов соединительных.

6.4.7.Набор прямых и дугообразных магнитов.

6.4.8.Мультиметры цифровые.

6.4.9.Набор по электролизу.

6.4.10.Наборы резисторов проволочные.

6.4.11.Прибор для наблюдения зависимости сопротивления металлов от температуры.

6.4.12.Электромагниты разборные с деталями.

6.4.13.Действующая модель двигателя-генератора.

6.5. ОПТИКА ИКВАНТОВАЯ ФИЗИКА

6.5.1.Экраны со щелью.

6.5.2.Плоское зеркало.

6.5.3.Прибор для измерения длины световой волны с набором дифракционных решеток.

6.5.4.Набор дифракционных решеток.

6.5.5.Источник света с линейчатым спектром.

6.5.6.Спектроскоп лабораторный.

6.5.7.Линза сферическая (3 шт.).

6.5.8.Поляроид (2 шт.)

6.5.9.Кювета с прозрачными стенками.

7. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРАКТИКУМА

7.1. ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

7.1.1.Весы технические.

7.1.2.Генератор низкой частоты.

7.1.3.Источник питания для практикума.

7.1.4.Набор электроизмерительных приборов постоянного тока.

7.1.5.Набор электроизмерительных приборов переменного тока.

7.1.6.Мультиметр.

7.2. ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

7.2.1.Прибор для измерения индукции магнитного поля Земли.

8. ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

8.1. ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ.

8.1.1.Комплект электроснабжения кабинета физики (КЭФ).

8.1.2.Генератор звуковой частоты.

8.1.3.Плитка электрическая.

8.1.4.Комплект соединительных проводов.

8.1.5.Штатив универсальный физический.

8.1.6.Сосуд для воды с прямоугольными стенками (аквариум).

8.1.7.Столики подъемные (2 шт.)

8.1.8.Насос вакуумный с тарелкой, манометром и колпаком.

8.1.9.Груз наборный на 1 кг.

8.1.10.Комплект посуды и принадлежностей к ней.

9. СИСТЕМА СРЕДСТ ИЗМЕРЕНИЯ

9.1. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫУ

9.1.1.Датчик давления 0-700 кПа.

9.1.2.Датчик расстояния 0 - 6 м.

9.1.3.Датчик силы +/- 50 Н.

9.1.4.Датчик температуры -25/+-110 C.

9.1.5.Датчик напряжения +/- 25 В

9.1.6.Датчик тока +/-2,5 A (амперметр)

9.1.7.Измерительный Интерфейс- устройство для регистрации и сбора данных.

9.1.8.Программное обеспечение для регистрации и сбора данных (лицензия на лабораторию).

9.1.9.Методические материалы к цифровой лаборатории по физике.

9.2.ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

9.2.1.Барометр-анероид.

9.2.2.Динамометры демонстрационные (пара) с принадлежностями.

9.2.3.Манометр механический.

9.2.4.Метр демонстрационный.

9.2.4.Психрометр

9.2.5.Термометр жидкостный.

9.2.6.Цифровые измерители тока и напряжения на магнитных держателях.

10.ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПО МЕХАНИКЕ

10.1.ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ

10.1.1.Набор по вращательному движению.

10.1.2 Тележки.

10.2.ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

10.2.1.Ведерко Архимеда.

10.2.2.Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком.

10.2.3.Пресс гидравлический.

10.2.4.Набор тел равной массы и равного объема.

10.2.5.Машина волновая.

10.2.6.Призма наклоняющаяся с отвесом.

10.2.7.Рычаг демонстрационный.

10.2.8.Сосуды сообщающиеся

10.2.9.Стакан отливной.

10.2.10.Трубка Ньютона.

10.2.11.Шар Паскаля.

10.2.12.Брусок для изучения движения с трением.

11.ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПО МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКЕ И ТЕРМОДИНАМИКЕ

11.1.Комплект для изучения газовых законов.

11.2.Модель двигателя внутреннего сгорания.

11.3.Модели кристаллических решеток.

11.4.Модель броуновского движения.

11.5.Набор капилляров.

11.6.Огниво воздушное.

11.7.Прибор для изучения газовых законов.

11.8.Трубка для демонстрации конвекции в жидкости.

11.9.Цилиндры свинцовые со стругом.

12. Демонстрационное оборудование по электродинамике
статических и стационарных электромагнитных полей
и электромагнитных колебаний и волн

12.1.ПРИБОРЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

12.1.1.Источник высокого напряжения.

12.1.2.Султаны электрические.

12.1.3.Конденсатор переменной емкости.

12.1.4.Конденсатор разборный.

12.1.5.Маятники электростатические (пара).

12.1.6.Палочки из стекла, эбонита и др.

12.1.7.Штативы изолирующие (2 шт.)

12.1.8.Катушка дроссельная.

12.1.9.Катушка для демонстрации магнитного поля тока (2 шт.)

12.1.10.Набор для демонстрации спектров магнитных полей

12.1.11.Стрелки магнитные на штативах (2 шт.)

12.1.12.Прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле

12.1.13.Прибор для изучения правила Ленца.

12.1.14.Резистр 1 Ом

12.1.15.Резистр 2 Ом

12.1.16.Резистр 3 Ом

12.1.17.Диод

12.1.18.Транзистор

12.1.19.Фотоэлемент

12.1.20.Светодиод

12.1.21.Фоторезистор

12.1.22.Лампы

12.1.23.Конденсатор 18,8 мкФ

12.1.24.Конденсатор 4,7 мкФ

12.1.25.Конденсатор 4700 мкФ

12.1.26.Конденсатор 2200 мкФ

12.1.27.Катушка моток 2 шт

13.Демонстрационное оборудование по оптике и квантовой физике

13.1. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКТЫ

13.1.1.Комплект по геометрической оптике на магнитных держателях или скамья оптическая

13.2. Отдельные приборы и дополнительное оборудование

13.2.1.Набор по дифракции, интерференции и поляризации свет.











.

Результаты обучения.

Личностными результатами обучения физике в 7-9 классах являются:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг у другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в 7-9 классах являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов и явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах . анализировать и перерабатывать поученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в 7-9 классах являются:

  • знание о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов м теоретических моделей физические законы;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Учебный комплект для учителя.

  1. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / А.В. Пёрышкин - 14-е издание, стереотипное - М.: Дрофа, 2010. - 192 с.: ил.


  1. Сборник задач по физике для 7-9 классов: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - 25-е издание- М.: Просвещение, 2011.- 240 с. : ил.


  1. Физика 7 класс: учебно-методическое пособие /А.Е. Марон, Е.А. Марон - 4-е издание, стереотипное. - М.: Дрофа, 2006.- 123, [5]с.: ил.


  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11кл./ сост. Ю.И. Дик, Коровин В.А.- 3-е издание стереотипное.-М.: Дрофа,2010


  1. Боброва С.В. Физика. 7-11 классы: Нестандартные уроки.- Волгоград: Учитель, 2003.-54с.

Мастропас З.П., Синдеев Ю.Г. Физика: Методика и практика преподавания/ Серия «Книга для учителя».- Ростов н/Д.:Феникс, 2002.- 288с.

  1. Физика в таблицах и схемах. Учебно-образовательная серия.- М.: Лист Нью. 2002 г.-96с.

Подпись учителя_______________

Календарно-тематическое планирование

7 класс ( 2 часа в неделю)

на 2014-2015 учебный год

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1. ВЕДЕНИЕ (4 часа)

1

Введение. Что изучает физика.

Комбинированный урок

Физика-наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория.

Знать: смысл понятия «вещество».

Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.

Фронтальный опрос.

§ 1 - 3, вопросы.

2

Наблюдение и опыты. Физические величины и их измерение.

Комбинированный урок


3

Точность и погрешность измерений.

Комбинированный урок.

Опрос.

§ 4 - 5, вопросы, § 6 (самостоятельно), упр.1(1-2), задание 1 (2), стр. 159-160

4

Лабораторная работа

№ 1

«Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

Урок-практикум

Лабораторная работа, выводы, оформление.

§ 1 - 6 (повторить)

Раздел 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА ( 7 часов)

5

Строение вещества. Молекулы.

Комбинированный урок.

Строение вещества.

Знать: смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом, молекула.

Уметь: описывать и объяснять физическое явление диффузия.

Фронтальный опрос.

§ 7-8, вопросы, стр 160-161

6

Лабораторная работа

№ 2

«Измерение размеров малых тел»

Урок-практикум.

Лабораторная работа, выводы, оформление.

§ 1 (доп.чтение) стр. 171-172

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Скорость движения молекул и температура тела.

Комбинированный урок.

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.

Опорный конспект.

§9

задание 2

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Комбинированный урок.

Взаимодействие частиц вещества.

Фронтальный опрос.

§ 10, вопросы, упр. № 2(1,2).

9

Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Комбинированный урок.

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

Опорный конспект.

§ 11,12 вопросы, задание 3, повторить

§ 7 - 10.

10

Повторение и обобщение материала по теме «Строение вещества»

Урок закрепления знаний

Строение вещества

Проверочная работа

Повторить

§ 7 - 12.

11

Контрольная работа №1 по теме

«Физика и физические методы изучения физики. Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества»

Урок контроля и оценивания знаний

Физика и физические методы изучения физики. Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Контрольное тестирование

Повторить

§ 1 - 12.

Раздел 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (25 часа)

Механические явления. Механическое движение (4 часа)

12

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Урок изучения новых знаний

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение.

Знать :

-явление инерции, физический закон, взаимодействие;

-смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность.

Уметь:

-описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;

-использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы;

- выявлять зависимость пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;

-выражать величины в СИ.

Опорный конспект

§§ 13,14 вопросы, упр.3

13

Скорость. Единицы скорости.

Комбинированный урок

Скорость прямолинейного равномерного движения

Опрос

§ 15, вопросы, упр. 4 (2,3,4)

14

Расчет пути и времени движения.

Урок закрепления знаний

Методы измерения расстояния, времени и скорости

Опрос

§ 16, упр. 5 (2,3,5)

15

Решение задачи на расчет скорости, пути и времени равномерного движения.

Урок закрепления знаний

Методы измерения расстояния, времени и скорости

Решение задач.

§ 16 упр.5

Явление инерции. Масса тела. Плотность вещества (12 часов)

16

Инерция.

Комбинированный урок

Неравномерное движение

Опорный конспект

§ 17,18 вопросы, упр. 6 (1,2)

17

Обобщающий урок по теме «Механическое движение»

Урок закрепления знаний

Механическое движение

Уметь решать задачи по теме «Механическое движение»

Решение задач

18

Контрольная работа

№ 2 по теме «Механическое движение»

Урок контроля и оценивания знаний

Механическое движение

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Контрольная работа

19

Взаимодействие тел. Масса.

Комбинированный урок

Взаимодействие тел. Масса.

Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила.

Знать:

-определение массы, единицы массы.

Уметь:

-воспроизвести или написать формулу;

- приводить примеры.

Опорный конспект. Подготовка к лабораторной работе.

§ 19 - 20, вопросы, стр. 161-163

20

Лабораторная работа

№ 3

«Измерение массы тела на рычажных весах»

Урок-практикум

Методы измерения массы тела

Умение работать с приборами при нахождении массы тела

Написать вывод и правильно оформить работу

повторить

§ 19, 20

21

Объем тела. Лабораторная работа

№ 4

«Измерение объема тела»

Урок-практикум

Методы измерения объема тела

Умение работать с приборами при нахождении объема тела

Написать вывод и правильно оформить работу

22

Плотность вещества.

Комбинированный урок

Плотность газов, жидкостей и твердых тел.

Знать определение плотности вещества, формулу.

Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу.

Опорный конспект

§ 21, вопросы, упр. 7(1)

23

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Урок закрепления знаний

Методы расчета плотности вещества

Уметь рассчитать плотности вещества по его массе и объему.

Решение задач

§ 21,22, вопросы, упр. 7(2,3) стр.164-165

24

Лабораторная работа

№ 5

«Определение плотности твердого тела»

Урок-практикум

Методы измерения плотности вещества

Умение работать с приборами

Написать вывод и правильно оформить работу

Повторить

§ 21,22

упр. 7(4)

25

Решение задач на расчет плотности вещества.

Урок закрепления знаний

Плотность вещества

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу для нахождения массы вещества.

Решение задач

§ 21, 22

упр. 8 (1-4),

стр. 163-164

26

Обобщающий урок по теме «Плотность вещества»

Урок закрепления знаний

Плотность вещества

Уметь решать задачи

Решение задач, подготовка к контрольной работе.

Повторить

§ 18-21

27

Контрольная работа №3 по теме

«Плотность вещества»

Урок контроля и оценивания знаний

Плотность вещества

Обобщение и систематизация полученных знаний

Контрольная работа

Взаимодействие тел. Виды сил (8 часов)

28

Сила. Сила тяжести.

Комбинированный урок

Сила. Сила тяжести.

Знать определение силы, силы тяжести, единицы измерения, уметь изобразить схематично точку ее приложения.

Опорный конспект

§ 23,24, вопросы.

29

Сила упругости. Вес тела.

Комбинированный урок

Сила упругости. Вес тела.

Знать определение силы упругости и веса тела, уметь схематично изображать точку приложения этих сил.

Опорный конспект

§ 25,26, вопросы, § 2-3 (173-176)

30

Решение задач на расчет силы тяжести и силы упругости.

Урок закрепления знаний

Методы расчета силы тяжести и силы упругости

Уметь рассчитывать силу тяжести и силу упругости.

Решение задач

Повторить §23,24,25

31

Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Комбинированный урок

Правило сложения сил.

Уметь составлять схемы векторов сил, действующих по одной прямой.

Умение работать с чертежными инструментами

§29 упр. 11

32

Динамометр. Лабораторная работа

№ 6

«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Урок-практикум

Метод измерения силы

Умение работать с физическими приборами. Градуирование шкалы физического прибора.

Проверка лабораторной работы, выводы

§28 упр. 10

33

Сила трения. Трение в природе и технике.

Урок изучения новых знаний

Сила трения

Знать определение силы трения, уметь приводить примеры.

Опорный конспект

§ 30,31,32

34

Обобщающий урок по теме «Силы»

Урок закрепления знаний

Силы в природе

Уметь рассчитывать силу тяжести, упругости, знать проявление значение сил в природе

Решение задач

Подготовка к контрольной работе

35

Контрольная работа

№ 4 по теме «Силы»

Урок контроля и оценивания знаний

Силы в природе

Обобщение и систематизация полученных знаний

Контрольная работа

Раздел 4. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ ( 17 часов)

Давление твердых тел (2 часа)

36

Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления.

Урок изучения новых знаний

Давление.

Знать определение физических величин: давление вещества, плотность, объем и масса.

Опорный конспект.

§33,34 задание 6

37

Решение задач на расчет давления, силы давления и площади поверхности.

Урок закрепления знаний

Уметь рассчитывать давление, силу давления и площадь поверхности

Решение задач

упр. 12 (2,3)

Давление в жидкости и газе (10 часов)

38

Давление газа. Закон Паскаля.

Комбинированный урок

Давление газа. Закон Паскаля.

Знать смысл закона Паскаля

Уметь объяснять передачу давления в жидкостях и газах.

Использовать физические приборы для измерения давления.

Выражать единицы в СИ

Фронтальный опрос. Решение задач.

§ 35,36 упр. 14

39

Давление жидкости и газа на дно и стенки сосуда.

Комбинированный урок

Давление жидкости на дно и стенки сосуда.

Опорный конспект. Решение задач.

§ 37,38

40

Давление жидкости. Сообщающиеся сосуды.

Комбинированный урок

Давление жидкости. Сообщающиеся сосуды.

Опорный конспект. Рисунки, схемы.

§38,39

41

Решение задач на расчет давления жидкости.

Урок закрепления знаний

Методы расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда.

Решение задач.

§33-39 повторить теорию

Упр. 15, 16

41

Обобщающий урок по теме « Давление твердых тел и жидкостей».

Урок контроля знаний

Давление твердых тел и жидкости.

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Решение задач. Контроль знаний.

42

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Комбинированный урок

Атмосферное давление

Знать понятие атмосферного давления

Фронтальный опрос.

§ 40 - 41, вопросы задание 10, упр. 18, §7 стр. 181-183

43

Измерение атмосферного давления. Барометр-анероид.

Комбинированный урок

Методы измерения атмосферного давления

Знать методы измерения атмосферного давления, зависимость атмосферного давления от высоты.

Работа с приборами, знание их назначения и устройства.

§42, вопросы упр. 19 (1, 3, 4)

44

Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

Комбинированный урок

Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах

-использовать физические приборы для измерения давления

Опорный конспект, фронтальный опрос.

§45,46,47

45

Обобщающий урок по теме « Давление твердых тел, жидкости и газов».

Урок контроля знаний

Давление твердых тел, жидкости и газов.

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Решение задач. Контроль знаний.

§33-47 повторить теорию

46

Контрольная работа

№ 5 по теме «Давление твердых тел, жидкости и газов»

Урок контроля и оценивания знаний

Давление твердых тел, жидкости и газов.

Обобщение и систематизация полученных знаний

Контрольная работа

Сила Архимеда. Плавание тел (7 часов)

47

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.

Комбинированный урок

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Рисунки

§48, 49вопросы

48

Лабораторная работа

№ 7

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Урок-практикум

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Уметь определить значение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

Уметь работать с физическими приборами

§ 48, 49 (повторить), стр.167

Упр. 26(1,2)

49

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Комбинированный урок

Архимедова сила. Закон Архимеда Условия плавания тел.

Знать смысл физических законов -закона Архимеда

Уметь:

-рассчитывать архимедову силу;

- выражать величины в СИ

Тест

§,50 задание 14

50

Лабораторная работа

№ 8

«Изучение условия плавания тел»

Урок-практикум

Уметь определить условие плавания тел

Уметь работать с физическими приборами

Повторить §49-51

Упр. 26(№,4)

51

Решение задач на расчет архимедовой силы.

Урок закрепления знаний

Уметь рассчитать значение Архимедовой силы

Решение задач

Повторить §49-51

52

Обобщающий урок по теме «Архимедова сила»

Урок обобщения и контроля знаний

Обобщение и систематизация полученных знаний

Контрольный тест

Повторить §49-51Подготовиться к контрольной работе

53

Контрольная работа

№ 6 по теме «Архимедова сила. Плавание тел»

Урок контроля и оценивания знаний

Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Обобщение и систематизация полученных знаний

Контрольная работа

Раздел 5 РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ ( 11 часов)

54

Механическая работа. Мощность.

Урок изучения новых знаний

Механическая работа. Мощность.

Знать:

-определение механической работы, мощности;

-формулы для вычисления, единицы измерения;

Уметь:

-воспроизводить формулы, находить физические величины.

Составление опорного конспекта

§53,54

55

Решение задач на расчет работы и мощности

Урок закрепления знаний

Решение задач

Упр. 28(3),

29(1,2)

56

Простые механизмы. Рычаг.

Комбинированный урок

Простые механизмы. Момент силы. Рычаг.

Знать устройство и принцип действия рычага.

Знакомство с простыми механизмами. Опорный конспект.

§55,56,57

57

Рычаги в технике, быту, природе.

Комбинированный урок

Рычаги в природе. Применение рычагов в быту и технике.

Фронтальный опрос.

§58, подготовка к лаб. работе стр.169-170

58

Лабораторная работа

№ 9

«Выяснение условия равновесия рычага»

Урок-практикум

Рычаг.

Уметь:

-проводить эксперимент и замерять длину плеч рычага и массу грузов;

-работать с физическими приборами

Вывод и оформление работы

§ 58 упр. 30

§ 10-11 стр.185-189

59

Блоки. Золотое правило механики.

Комбинированный урок

Блоки. Золотое правило механики.

Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснят на примерах.

Фронтальный опрос.

§59,60

упр. 31(2,3)

60

Коэффициент полезного действия механизма.

Комбинированный урок

Коэффициент полезного действия

Знать определение КПД, формулу для вычисления, единицу измерения

Фронтальный опрос

§ 61 стр.170-171

61

Лабораторная работа

№ 10

«Вычисление КПД наклонной плоскости»

Урок- практикум

Знать:

-формулу КПД, единицу измерения;

Уметь:

-определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную)

Вывод и оформление работы

§61 вопросы

62

Энергия. Два вида энергии. Превращение одного вида механической энергии в другой.

Комбинированный урок.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения механической энергии.

Знать:

-определение механической энергии;

-единицы измерения энергии;

-закон сохранения энергии.

Опорный конспект. Фронтальный опрос.

§62,63,64

Упр.32 (4)

§9 стр.184-186

63

Обобщающий урок

Урок повторения и обобщения изученного материала

Механическая работа, мощность, энергия, КПД механизмов

Знать:

-определения и формулы механической работы, мощность, энергии;

- уметь решать задачи

Решение задач

Подготовка к контрольной работе

64

Контрольная работа

№ 7 по теме «Работа. Мощность. Энергия»

Урок контроля знаний

Обобщение и систематизация полученных знаний

Контрольная работа

Раздел 6. ПОВТОРЕНИЕ (5 часов+1 час резерв)

65

Повторение темы «Механическое движение»

Урок обобщения и систематизации знаний

Базовые понятия (стандарт)

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Фронтальный опрос. Решение задач.

Тест


66

Повторение темы « Силы в природе»

Урок обобщения и систематизации знаний

67

Повторение темы «Давление твердых тел и жидкости»

Урок обобщения и систематизации знаний

68

Обобщающий урок.

Урок обобщения и систематизации знаний

69

Подведение итогов.


70

Резерв




22


© 2010-2022