Рабочая программа Физика 7-9 класс

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»,

Валуйского района Белгородской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________Касенкова И.Н.

Протокол № ___ от

«____»___________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

___________ Путилина А. А.

«____»____________2014 г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ «Рождественская СОШ»

__________ Рыжих О. В.

Приказ № ___ от

«___»______________2014 г.


Рабочая программа по предмету

«Физика»

Реализация образовательной программы основного общего образования

Составитель: учитель физики

МОУ «Рождественская СОШ»

Касенкова Ирина Николаевна,

высшая квалификационная категория.





2014-2015 учебный год



Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по предмету «Физика» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике 2004 г, авторской программой «Физика 7-9 классы» Е.М.Гутник, А.В.Перышкин (Программы для образовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 кл. / сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2009.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта:

  1. Учебник «Физика 7 класс» / Перышкин А. В, Гутник Е. М.: Дрофа 2011 г.

  2. Учебник «Физика. 8 класс» / А.В. Перышкин. А.В. Перышкин, М.: Дрофа 2010 г.

  3. Учебник «Физика. 9 класс» /Е. М. Гутник, А.В. Перышкин, М .: Просвещение, 2011 г.

  4. Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений» / В.И.Лукашек, Е.В.Иванов. А.В. Перышкин, М.: Дрофа 2009 г.

Место предмета в учебном плане.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится:

в 7 классе - 2 ч в неделю (70 часов за год),

в 8 классе - 2 часа в неделю (70 часов в год),

в 9 классе - 2 часа в неделю (68 часов в год).

Изменения в программе:

7 класс - добавлено из резерва времени 4 часа на изучение темы «Итоговое повторение».

8 класс - добавлено из резерва времени: 2 часа на изучение темы «Тепловые явления», 2 часа на итоговое повторение.

9 класс - добавлено 2 часа на изучение темы «Строение атома и атомного ядра» , 2 часа на итоговое повторение. Изменения произведены для более глубокого изучения данных тем с целью подготовки к ОГЭ, т.к эти темы включены в содержание КИМов.

Учебный план в 9 классе рассчитан на 34 учебные недели, а авторская программа на 35 учебных недель, поэтому планирование сокращено на 2 часа. Уменьшено количество часов резервного времени.

Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса:

7 класс - контрольных работ -4, лабораторных работ - 14;

8 класс - контрольных работ - 5, лабораторных работ - 14;

9 класс - контрольных работ - 4, лабораторных работ - 9.

Формы организации учебного процесса:

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием педагогических инновационных технологий, форм, методов обучения. В календарно-тематическом планировании предусмотрена также организация электронного обучения учащихся с применением информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья».

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися.






Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле; атом;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние

  • линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения элек­трического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распро­странения света, отражения света;

  • уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;


  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего те­ла от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда­ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни

В результате изучения физики 9 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро;

  • смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • смысл физических законов Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии;

  • уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию;

  • использовать физические приборы для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени;



  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника;

  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлениях;

  • решать задачи на применение изученных законов;

  • использовать знания, умения в практической и повседневной жизни.



Содержание программы учебного предмета.

7 класс (70 часов)

Введение. Физика и физические методы изучения природы. (4 ч)

Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации.

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты.

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. Измерение длины. Измерение температуры.

Первоначальные сведения о строении вещества. (5 ч)

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации.

Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.

Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.

Взаимодействие тел. (21 ч)

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.

Демонстрации.

Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.

Лабораторные работы.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (23 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.

Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.

Лабораторные работы.

Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия. (13 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы, мощности и энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации. Простые механизмы.

Лабораторные работы.

Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Итоговое повторение (4 ч)

8 класс (70 часов)

Тепловые явления (14 часов)

Тепловое движение. Термометр. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.

Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Фронтальные лабораторные работы.

1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

2.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов)

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин. КПД теплового двигателя.

Фронтальные лабораторные работы.

4. Измерение относительной влажности воздуха.

Электрические явления. (27 часов)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители свободных электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Работа и мощность электрического тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы. Лампа накаливания. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Фронтальные лабораторные работы.

5. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

6. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

7. Регулирование силы тока реостатом.

8. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.

9. Измерение работы и мощности электрического тока.

Электромагнитные явления (7 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Фронтальные лабораторные работы.

10. Сборка электромагнита и испытание его действия.

11. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления. (9 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало.

Преломление света.

Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Фронтальные лабораторные работы.

12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

14. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

Повторение. (2 часа)



9 класс (68 часов)

Законы взаимодействия и движения тел. (26 часов)

Материальная точка. Система отсчета.

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Инерциальная система отсчета.

Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Невесомость. Закон Всемирного тяготения.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Фронтальные лабораторные работы.

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2. Измерение ускорения свободного падения.

Механические колебания и волны. Звук. (10 часов)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс.

Распространение звука.

Отражение звука. Эхо. Резонанс.

Фронтальные лабораторные работы.

3. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

4. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Электромагнитное поле. (17 часов)

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальные лабораторные работы.

5. Изучение явления электромагнитной индукции.

6.Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.

Строение атома и атомного ядра (13 часов)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Фронтальные лабораторные работы.

7. Изучение деления ядра урана по фотографии треков.

8. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

9. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

Повторение (2 часа)


ЭОР информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья», используемые в процессе обучения:


Информационный тип

Практический тип

Контрольный тип

Класс

1


Опыт Торричелли


7

2



Тест по физике 7 класс по разделу Давление

7

3

Интерактивный плакат по теме «Оптика»



8

4

Интерактивный плакат по теме « Плавание тел»



7

5

Интерактивный плакат «Давление газа. Закон Паскаля.»



7

6

Плакат физика Сила. Явление тяготения. Сила тяжести



7

7


Механические колебания


9






Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные контрольные работы и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущий, промежуточный и итоговой контроль. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, промежуточная - по завершении темы (раздела), итоговая - по завершению школьного курса.





































Перечень учебно-методических средств обучения.


Основная и дополнительная литература:

  1. Стандарт основного общего образования по физике 2004 г.

  2. Примерная программа основного общего образования по физике 2004 г.

  3. Программы для образовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 кл. / сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2009.

  4. Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведе-ний. М.: Дрофа, 2011

  5. Учебник «Физика. 8 класс», А.В. Перышкин, М.: Дрофа 2010 г.

  6. Учебник «Физика. 9 класс», Е. М.Гутник, А.В. Перышкин, М .: Просвещение, 2011 г.

  7. Поурочные разработки по физике 9 класс, В. А. Волков, Москва «ВАКО», 2010 г.

  8. . Н. И. Зорин Контрольно-измерительные материалы. Физика: 9 класс/ М.: ВАКО, 2011. - 112 с. . Н. И.

  9. Зорин Контрольно-измерительные материалы. Физика: 8 класс/ М.: ВАКО, 2011. - 112 с.

  10. . Н. И. Зорин Контрольно-измерительные материалы. Физика: 7 класс/ М.: ВАКО, 2011. - 112 с.

  11. Гутник Е. М. Физика. 7 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. - М.: Дрофа, 2002. - 96 с. ил.

  12. Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. - М.: Дрофа, 2000. - 96 с. ил.

  13. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл. сред. шк.2009

  14. Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.2008.

  15. СD - Физика. Библиотека наглядных пособий. 7- 11 классы. М. :Дрофа, 2004-2011.

  16. CD - Виртуальные лабораторные работы по физике. 7-9 классы. М.: Новый диск. 2007.

  17. CD - Физика. Интерактивные творческие задания. М.: Новый диск. 2007.

  18. CD - Открытая физика 1.1. М.: Физикон. 2001

  19. CD - Учебное электронное издание. Физика 7-11 классы. Практикум. М.: Физикон. 2001

  20. CD - Физика 8 класс. М.: 1С-Палишинг 2010.

  21. belclass.net

  22. 1september.ru

  23. metodkopilka.ru

  24. uchportal.ru

  25. openklass.ru

  26. metodkabinet.ru

  27. school.edu.ru

  28. ipkps.bsu.edu.ru

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  • Компьютер.

  • Проектор.

  • Интерактивная доска.

  • Операционная система Windows.

  • Офисный пакет.


Оборудование и приборы.

Колбы

4 штуки

Мензурки

12 штук

Пробирки

22 штуки

Стаканы.

5 штук

Лабораторный набор «Механика. Простые механизмы».

5 комплектов

Лабораторный набор «Механика».

4 комплекта

Лабораторный набор «Гидростатика. Плавание тел».

4 комплекта

Весы учебные с гирями.

3 комплекта

Лабораторный набор «Исследование атмосферного давления».

4 комплекта

Комплект радиодеталей

1 комплект

Деревянные бруски

18 штук

Тела разной массы

2 комплекта

Набор грузов

2 комплекта

Комплект гирь

5 комплектов

Прибор для демонстрации взвешивания тел

Набор лабораторный «Геометрическая оптика».



4 комплекта

Лабораторный набор «Оптика»

1 штука

Линза двояковыпуклая.

1 штука

Линза двояковогнутая.

5 штук

Линза на подставке.

4 комплекта

Лабораторный набор «Кристаллизация»

4 комплекта

Лабораторный набор Тепловые явления».


Гигрометр.

1 штука

Термометр.

2 штуки

Набор капилляров

1 комплект

Лабораторные сосуды

3 комплекта

Лабораторный набор «Электричество».

4 комплекта

Лабораторный набор «Электричество»

5 комплектов

Лабораторный набор «Магнетизм».

5 комплектов

Электромагнит разборный.

4 комплекта

Вольтметр.

5 штук

Амперметр.

7 штук

Реостат.

4 штуки

Магнит дугообразный

5 штук

Магнит

6 штук

Компас

2 штуки

Спираль-резистор.

2 комплекта

Термосопротивление

1 штука

Лабораторный набор «Электромагнит разборный с деталями».

2 комплекта

Проволока.

1 штука

Комплект приборов

2 комплекта

Набор полупроводниковый.

2 комплекта

Трубки спектральные.

1 комплект

Комплект по фотоэффекту.

1 комплект

Соединительные провода


Лампочка на подставке.

3 штуки

Реостат

4 штуки

Колбы

4 штуки

Мензурки

12 штук

Пробирки

22 штуки

Стаканы.

5 штук

Лабораторный набор «Механика. Простые механизмы».

5 комплектов

Лабораторный набор «Механика».

4 комплекта

Набор для практикума «Электродинамика».

4 комплекта

Лабораторный набор «Электричество».

4 комплекта

Лабораторный набор «Электричество»

5 комплектов

Лабораторный набор «Магнетизм».

5 комплектов

Электромагнит разборный.

4 комплекта

Вольтметр.

5 штук

Амперметр.

7 штук

Реостат.

4 штуки

Магнит дугообразный

5 штук

Магнит

6 штук

Компас

2 штуки

Спираль-резистор.

2 комплекта

Термосопротивление

1 штука

Лабораторный набор «Электромагнит разборный с деталями».

2 комплекта

Проволока.

1 штука

Комплект приборов

2 комплекта

4 комплекта





© 2010-2022