Конспект урока по теме ПЛАВАНИЕ ТЕЛ (7 класс)

Конспект урока по физике для учащихся 7 класса по теме "Давление газов, жидкостей и твердых тел" . Тема урока - "Плавание тел" . Урок разработан в ходе мастер-класса "Режессура современного урока" на Образовательной галактике. Структура урока соответствует требованиям современного урока в рамках ФГОС. На различных этапах урока используются электронные образовательные ресурсы различного вида, в том числе и разработанные автором. В ходе урока преобладает системно-деятельностный подход, в ходе гр...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме ПЛАВАНИЕ ТЕЛ (7 класс)ФИО автора урока: Леоненко Анна Николаевна

Предмет ФИЗИКА

Тема урока УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ

Класс 7

Цель урока: Сформировать знания обучающихся об условиях плавания тел в жидкости на уровне понимания и применения, с использованием логики научного познания.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания обучающихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела;

  • теоретически вывести условия плавания тел в жидкости;

  • установить теоретически и экспериментально соотношение между плотностью тела и жидкости, необходимое для обеспечения условия плавания тел;

  1. Развивающие:

  • развитие интереса обучающихся к изучению физики;

  • развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;

  • развитие творческих способностей обучающихся в ходе выполнения творческих заданий;

  • развитие навыков использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач;

  • расширить кругозор обучающихся, показать применение теоретических знаний на практике

  1. Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету;

  • знакомство с методами научного познания и их взаимосвязи;

  • воспитание культуры в организации учебного труда;

  • формирование активной жизненной позиции, чувство коллективизма и взаимопомощи.



Основные функциональные блоки



Разделы урока

Прием/техника

Ее описание для конкретного урока

Ссылка на ЭОР (из коллекции или авторский)

организационный этап

Прием

"Разрезанная открытка"

(формирование рабочих групп на уроке)


Прием «Отгадай»

Учитель заранее готовит шесть открыток, разрезает каждую на части, так, чтобы общее число элементов соответствовало количеству учащихся в классе. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. Собрав открытку, компания выбирает себе командное место. (Благодаря такой форме создания микрогрупп, ученики воспринимают такое объединение как абсолютно самостоятельное.)

Учащиеся, объединенные в группы, собирают картинку из пазлов и предлагают проблему, которую будут решать на уроке - тему урока.

Учащиеся отгадывают ребус для того, чтобы определить тему урока

Авторский ЭОР:

jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2adc713752fc

jigsawplanet.com/?rc=play&pid=22572d8e2688

(изготовление пазлов из открыток)


Прием «Отгадай»

goo.gl/Ik4iY6


goo.gl/ZZ9WbJ

этап проверки домашнего задания

Работа в группах с ЭОР

Тест «Тело в жидкости» предназначен для проверки домашнего задания и готовности группы к выполнению задач урока. Тест выполнен с помощью сервиса LearningApps.org. в виде интерактивного задания «Найди пару»

Авторский ЭОР:

goo.gl/2iJgwc

этап актуализации субъектного опыта учащихся




Метод "ДО и ПОСЛЕ"

Учащиеся заполняют таблицу:

ДО

ПОСЛЕ



часть "До", в которой учащийся записывает свои предположения о решении проблемы урока «Каковы условия плавания тел?»


этап изучения новых знаний и способов деятельности

Работа в группах, самостоятельная работа с ЭОР

Группа №1 - теоретики:

  1. Изучите материалы о явлении и условиях плавания тел по учебнику

  2. Выясните: "Почему одни тела в жидкости тонут, другие всплывают, а третьи способны плавать внутри жидкости?"

  3. Сформулируйте условия плавания тел, используя соотношение между силами, действующими на тело в жидкости

  4. Результаты работы своей группы представьте в виде опорного конспекта (ОК)

Группа №2 - теоретики:

  1. Изучите материалы о явлении и условиях плавания тел по учебнику

  2. Выясните: "Почему одни тела в жидкости тонут, другие всплывают, а третьи способны плавать внутри жидкости?"

  3. Сформулируйте условия плавания тел, используя характеристики жидкости и веществ , из которых изготовлены тела.

  4. Результаты работы своей группы представьте в виде таблицы, которую составьте самостоятельно.

Группа №3 - экспериментаторы:

  1. Используя интерактивное экспериментальное задание ,смоделируйте и проверьте условие, при котором тело тонет в жидкости: goo.gl/3dhn1G

  2. Результаты эксперимента оформите в виде отчета о проделанной работе и представьте в классе при обсуждении проблемы.

Группа №4 - экспериментаторы:

  1. Используя интерактивное экспериментальное задание ,смоделируйте и проверьте условие, при котором тело плавает внутри жидкости: goo.gl/3dhn1G

  2. Результаты эксперимента оформите в виде отчета о проделанной работе и представьте в классе при обсуждении проблемы

Группа №5 - экспериментаторы:

  1. Используя интерактивное экспериментальное задание ,смоделируйте и проверьте условие, при котором тело всплывает, то есть плавает на поверхности жидкости: goo.gl/3dhn1G

  2. Результаты эксперимента оформите в виде отчета о проделанной работе и представьте в классе при обсуждении проблемы.

Группа № 6 - практики:

  1. Используя интерактивное задание (Пункты 7 -10), узнайте о проявлении условий плавания тел в природе и технике:

goo.gl/feSsiL

  1. Результаты своей работы представьте в виде схемы, кроссворда, презентации (по выбору)



goo.gl/3dhn1G


Работа групп:


goo.gl/2Cs5XX


goo.gl/sS0qU3



goo.gl/ecyIGE



goo.gl/sdWhkw

























goo.gl/feSsiL



этап первичной проверки понимания изученного

Прием "Генератоы и критики" ( группы "теоретики" и "экспериментаторы")

Каждая группа представляет результаты своей работы, защищают продукты своей деятельности , экспериментаторы подтверждают выводы теоретиков ,учащиеся обсуждают решение предложенных проблем.





этап применения изученного

Прием "Проверь свои знания»


goo.gl/nnGw3T

этап контроля и самоконтроля

Групповая работа с тестом


goo.gl/glckWB

этап информации о домашнем задании

Заполни "Скелет конспекта"

Используя скелет конспекта, учащиеся самостоятельно работают с учебником и составляют его, готовятся для обсуждения результатов на следующем уроке

goo.gl/gvt72X

этап подведения итогов занятия

Прием "Райтинг"

Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит как «правильно». Прием вводится на время согласования оценки с учеником.

Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь.



этап рефлексии

Метод "ДО и ПОСЛЕ"

часть "После" заполняется в конце урока, когда изучен новый материал

Ученик сравнивает содержание "До" и "После" и делает вывод:

Я прав (не прав), так как


































ПЛАВАНИЕ СУДОВ. ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ.

§ 51,52

ОК-29

  1. ПЛАВАНИЕ СУДОВ.

Конспект урока по теме ПЛАВАНИЕ ТЕЛ (7 класс)

надводная

подводная

  • Ватерлиния -

  • Осадка судна -

  • Водоизмещение -

  • Грузоподъёмность

  • ПРИМЕНЕНИЕ:

  • ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ:

  • ПУТИ РЕШЕНИЯ:

II. ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ.

Условие : Конспект урока по теме ПЛАВАНИЕ ТЕЛ (7 класс)

подъём

спуск

  • ПОДЪЁМНАЯ СИЛА (Fп) -

  • ПРИМЕНЕНИЕ:

  • ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ:


  • ПУТИ РЕШЕНИЯ:

© 2010-2022