Открытый урок по физике

Цель урока: проверить знания учащихся по всей теме «Давление», а именно знание формул, умение отвечать на теоретические вопросы, решать практические задачи, знание исторических моментов(биографии ученых), творческое мышление учащихся. Класс (заранее) разбивается на команды по 9-10 человек. В каждой команде выбирается капитан, придумывается название, девиз. Классу в качестве домашнего задания дается: написать сочинение, составить кроссворд, приготовить творческие задания. В жюри приглашаются заранее подготовленные учащиеся из старших классов(9 классники). По мимо творческой работы каждая команда получает задание изготовить прибор (по теме урока) и затем защитить его.  
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Усеинова Алевтина Алексеевна, учитель физики-математики, МБОУ «СОШ №28» города Воронежа.

Урок игра по теме: «Давление». 45 минут.

Цель урока: проверить знания учащихся по всей теме «Давление», а именно знание формул, умение отвечать на теоретические вопросы, решать практические задачи, знание исторических моментов(биографии ученых), творческое мышление учащихся.

Класс (заранее) разбивается на команды по 9-10 человек. В каждой команде выбирается капитан, придумывается название, девиз. Классу в качестве домашнего задания дается: написать сочинение, составить кроссворд, приготовить творческие задания. В жюри приглашаются заранее подготовленные учащиеся из старших классов(9 классники). По мимо творческой работы каждая команда получает задание изготовить прибор (по теме урока) и затем защитить его.

Конспект урока.


  1. Вступительное слово.

Изучение атмосферного давления имеет большую и поучительную историю. Как и многие другие научные открытия, оно тесно связано с практическими потребностями людей. В результате нашей игры мы рассмотрим некоторые из них. И так начнем.

2.Капитаны предъявите пропуск на сегоднишнию игру.

Капитан собирает приготовленные творческие задачи, сочинения(по теме «Давление»), кроссворды у своих членов команды. Передает их жюри, если все члены команды приготовили задание, то команда получает 9 баллов, если кто- то один не приготовил, то минус один балл и т.д.(капитан собирает работы в течении 1-2 минут).

3.Представление команд(название, девиз). Это задание оценивается в 3 балла и отводится по 3 минуты для каждой команды.

4. Кто-нибудь из вас задумывался о том, когда рыбак ловит рыбу, он тоже сталкивается с таким понятием как давление. Так давайте порыбачим, подумаем и дадим грамотные ответы на пойманные вопросы.

(В картонном аквариуме находятся карточки с текстами задач-вопросов. Ученик удочкой- магнитом вытаскивает рыбку и отвечает на вопрос. Если ученик неправильно отвечает, то рыбка считается не пойманной).

Вопросы:

1. В свойство «легкость тел» не веря,

Кто вес воздуха измерил?

2. Есть два тела с разными объемами, мы их взяли, погрузили в воду. Могут ли они уравновеситься?- вот , что надо рассказать народу.

3. Про море вспомнить в самый раз.

А у кого же водолаз?

И вправду ль водолаз гутарит:

«Чем глубже, тем сильнее давит?»

4. Поднимаемся мы в гору-

Стало трудно нам дышать.

А какие есть приборы,

Чтоб давление измерять?

5. Эх, хорошо бы искупаться!

Пошел на речку целый класс.

Как подсчитать, с какою силой

Вода выталкивает нас?

6. Если взять два разных тела,

В жидкость опустить одну,

Видно, что одно всплывает,

А другое - вмиг ко дну.

Жидкость- та же, сомнения нет.

Догадайтесь в чем секрет?

7. Почему спасательные пояса делают из пробки?

8. Почему огромные грузовые лайнеры держаться на воде, тогда как маленький гвоздь тонет?

9. Зачем на леску надевают грузило?

10. Почему у глубоководных рыб, вынутых из воды, плавательный пузырь выпячивается изо рта?

11. Почему, плавая на спине, легче держаться на воде?

5. Порыбачили мы вдоволь, теперь пора отдохнуть, поговорим о возвышенном, о истории «Давления». (10 минут, ответ оценивается в 7 баллов).

Жюри тем временем подведет итог и на нашем игровом табло отметит продвижение команд (флажки с названием команд передвигаются на столько кружков, сколько баллов набрала команда).

И так мы в гостиной великих ученых. Начинают капитаны: выбирают себе портрет ученого(все портреты перевернуты, так чтобы не было видно кто изображен) и прикрепляют его на доску. Затем другие члены команды(выходят по одному) прикрепляют на доску:

  1. Даты жизни

  2. Высказывания об этом ученом

  3. Карточки с изображением явлений связывающие их с данными учеными

  4. Последний озвучивает всю цепочку. Если кто-то ошибается, то минус один балл.

6.Дальше право первыми покинуть гостиную предоставляется капитанам. Они получают свое задание. Кто больше и правильно запишет формул связанных с темой «Давление». (задание оценивается в 3 балла, дается 1 минута). Результаты передают жюри. Подводятся итоги.

7. Команды в это время получают свое задание. Решают задачи по теме «Давление». Задачи группируем по баллам, так чтобы у каждой команды были задачи в 3 балла и 2 балла. Предлагаемые задачи:

1. Определите силу давления атмосферы на крышу дома площадью 100 м2 . Давление атмосферы считать нормальным. (3 балла)

2. Рассчитайте силу, с которой давит воздух на площадь вашей тетради при нормальном атмосферном давлении. (3 балла)

3. Определите давление воды на самой большой глубине(11035 м) Тихого океана.( 1 балл)

4. Тело объемом 0,2 м3 наполовину опустили в керосин (плотность 800 кг/м3 ). Какова величина архимедовой силы? (1 балл)

Жюри подводит итоги.

8.Давайте проверим ваше домашнее задание. На задание отводится 15 минут. Оценивается в 5 баллов.

Предоставляется слово первой команде. После того как они продемонстрировали свой прибор, вторая и третья команды задают вопросы первой команде, относительно изготовленного ими прибора. Затем слово предоставляется второй и затем третьей команде.

9.Подводим итоги нашей сегодняшней игре. Нами была проведена большая работа, требующая похвалы. Предоставляется слово жюри. Команда получившая наибольшее количество баллов, получает за урок отлично, вторая - хорошо.

Литература:

  1. «Вопросы по физике» для 7 класса Томск - 1977 г.

  2. «Дидактический материал по физике» И.М.Мартынов, Э.Н.Хозяинова - Москва просвещение 1973 г

  3. Учебник физики 7 класс А.В.Перышкин - Дрофа2013 г.

  4. «Занимательная физика» Я.И.Перельман - Домодедово ВАПАР 1994 г.

  5. Ресурсы интернет

© 2010-2022