- Преподавателю
- Физика
- Открытый урок по физике
Открытый урок по физике
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Усеинова А.А. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Усеинова Алевтина Алексеевна, учитель физики-математики, МБОУ «СОШ №28» города Воронежа.
Урок игра по теме: «Давление». 45 минут.
Цель урока: проверить знания учащихся по всей теме «Давление», а именно знание формул, умение отвечать на теоретические вопросы, решать практические задачи, знание исторических моментов(биографии ученых), творческое мышление учащихся.
Класс (заранее) разбивается на команды по 9-10 человек. В каждой команде выбирается капитан, придумывается название, девиз. Классу в качестве домашнего задания дается: написать сочинение, составить кроссворд, приготовить творческие задания. В жюри приглашаются заранее подготовленные учащиеся из старших классов(9 классники). По мимо творческой работы каждая команда получает задание изготовить прибор (по теме урока) и затем защитить его.
Конспект урока.
-
Вступительное слово.
Изучение атмосферного давления имеет большую и поучительную историю. Как и многие другие научные открытия, оно тесно связано с практическими потребностями людей. В результате нашей игры мы рассмотрим некоторые из них. И так начнем.
2.Капитаны предъявите пропуск на сегоднишнию игру.
Капитан собирает приготовленные творческие задачи, сочинения(по теме «Давление»), кроссворды у своих членов команды. Передает их жюри, если все члены команды приготовили задание, то команда получает 9 баллов, если кто- то один не приготовил, то минус один балл и т.д.(капитан собирает работы в течении 1-2 минут).
3.Представление команд(название, девиз). Это задание оценивается в 3 балла и отводится по 3 минуты для каждой команды.
4. Кто-нибудь из вас задумывался о том, когда рыбак ловит рыбу, он тоже сталкивается с таким понятием как давление. Так давайте порыбачим, подумаем и дадим грамотные ответы на пойманные вопросы.
(В картонном аквариуме находятся карточки с текстами задач-вопросов. Ученик удочкой- магнитом вытаскивает рыбку и отвечает на вопрос. Если ученик неправильно отвечает, то рыбка считается не пойманной).
Вопросы:
№1. В свойство «легкость тел» не веря,
Кто вес воздуха измерил?
№2. Есть два тела с разными объемами, мы их взяли, погрузили в воду. Могут ли они уравновеситься?- вот , что надо рассказать народу.
№3. Про море вспомнить в самый раз.
А у кого же водолаз?
И вправду ль водолаз гутарит:
«Чем глубже, тем сильнее давит?»
№4. Поднимаемся мы в гору-
Стало трудно нам дышать.
А какие есть приборы,
Чтоб давление измерять?
№5. Эх, хорошо бы искупаться!
Пошел на речку целый класс.
Как подсчитать, с какою силой
Вода выталкивает нас?
№6. Если взять два разных тела,
В жидкость опустить одну,
Видно, что одно всплывает,
А другое - вмиг ко дну.
Жидкость- та же, сомнения нет.
Догадайтесь в чем секрет?
№7. Почему спасательные пояса делают из пробки?
№8. Почему огромные грузовые лайнеры держаться на воде, тогда как маленький гвоздь тонет?
№9. Зачем на леску надевают грузило?
№10. Почему у глубоководных рыб, вынутых из воды, плавательный пузырь выпячивается изо рта?
№11. Почему, плавая на спине, легче держаться на воде?
5. Порыбачили мы вдоволь, теперь пора отдохнуть, поговорим о возвышенном, о истории «Давления». (10 минут, ответ оценивается в 7 баллов).
Жюри тем временем подведет итог и на нашем игровом табло отметит продвижение команд (флажки с названием команд передвигаются на столько кружков, сколько баллов набрала команда).
И так мы в гостиной великих ученых. Начинают капитаны: выбирают себе портрет ученого(все портреты перевернуты, так чтобы не было видно кто изображен) и прикрепляют его на доску. Затем другие члены команды(выходят по одному) прикрепляют на доску:
-
Даты жизни
-
Высказывания об этом ученом
-
Карточки с изображением явлений связывающие их с данными учеными
-
Последний озвучивает всю цепочку. Если кто-то ошибается, то минус один балл.
6.Дальше право первыми покинуть гостиную предоставляется капитанам. Они получают свое задание. Кто больше и правильно запишет формул связанных с темой «Давление». (задание оценивается в 3 балла, дается 1 минута). Результаты передают жюри. Подводятся итоги.
7. Команды в это время получают свое задание. Решают задачи по теме «Давление». Задачи группируем по баллам, так чтобы у каждой команды были задачи в 3 балла и 2 балла. Предлагаемые задачи:
№1. Определите силу давления атмосферы на крышу дома площадью 100 м2 . Давление атмосферы считать нормальным. (3 балла)
№2. Рассчитайте силу, с которой давит воздух на площадь вашей тетради при нормальном атмосферном давлении. (3 балла)
№3. Определите давление воды на самой большой глубине(11035 м) Тихого океана.( 1 балл)
№4. Тело объемом 0,2 м3 наполовину опустили в керосин (плотность 800 кг/м3 ). Какова величина архимедовой силы? (1 балл)
Жюри подводит итоги.
8.Давайте проверим ваше домашнее задание. На задание отводится 15 минут. Оценивается в 5 баллов.
Предоставляется слово первой команде. После того как они продемонстрировали свой прибор, вторая и третья команды задают вопросы первой команде, относительно изготовленного ими прибора. Затем слово предоставляется второй и затем третьей команде.
9.Подводим итоги нашей сегодняшней игре. Нами была проведена большая работа, требующая похвалы. Предоставляется слово жюри. Команда получившая наибольшее количество баллов, получает за урок отлично, вторая - хорошо.
Литература:
-
«Вопросы по физике» для 7 класса Томск - 1977 г.
-
«Дидактический материал по физике» И.М.Мартынов, Э.Н.Хозяинова - Москва просвещение 1973 г
-
Учебник физики 7 класс А.В.Перышкин - Дрофа2013 г.
-
«Занимательная физика» Я.И.Перельман - Домодедово ВАПАР 1994 г.
-
Ресурсы интернет