Статья на тему Проблемное обучение на уроках физики

Проблемное обучение относится к инновационным педагогическим технологиям.Главной идеей и основой эффективности результатов является средства,активизирующие и интенсифицирующие деятельность учащихся.Познавательная активность-это личностное свойство учащихся.Оно приобретается, и его необходимо закреплять и развивать в процессе познания.Технология проблемного обучения основана на самостоятельном решении задач в создающихся проблемных ситуациях.На уроках физики проблемными ситуациями могут служить, ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Трубачева Ольга Николаевна

Учитель физики

Проблемное обучение на уроке физики.

Технология проблемного обучения основана на самостоятельном решении задач в создающихся проблемных ситуациях.

На уроках физики проблемными ситуациями могут служить, например вывод физического закона, формул, условий , и т.п. Составляющим такого урока является проблема, которую детям предлагается решить.

Выделим несколько этапов проблемного обучения

  • Осознание общей проблемной ситуации,

  • Анализ конкретной проблемы,

  • Выдвижение гипотез, решение,

  • Подтверждение правильности выводов

Но для успешного решения проблемы на уроке необходимо, чтобы задание соответствовало интеллектуальным возможностям обучающихся, проблема должна заинтересовать детей, её следует поставить до объяснения нового материала.

Обучающиеся будут стараться решить данную проблему, а для этого потребуется открыть новые знания.

Например, при изучении темы «Плавание судов», можно продемонстрировать, что стальная пластина утонула в стакане с водой. Как же плавают, огромные корабли ,корпусы которых изготавливают из листов той самой стали? Почему они не тонут?

Исследовательский метод в проблемном обучении является главным.Ученик может сам поставить проблему и решить её,а может учитель поставить проблему, а ученик самостоятельно или под руководством учителя найти решение данной проблемы.

Обучающимся предлагается решить данную проблему используя кусочек пластилина, заставить его плавать. По мере проведения эксперимента учащиеся овладевают умением самостоятельно добывать новые знания, планировать поиск решения проблемы, открывают новую зависимость.

В процессе проблемного обучения учащиеся будут испытывать чувство уверенности в своих возможностях, самостоятельно выведенные законы или условия будут для них более значимыми.

Народная мудрость гласит: если хочешь помочь голодному, дай ему не рыбу, а удочку.

На таком уроке, когда учащиеся самостоятельно добывают знания, происходит мотивация учебной деятельности, учащиеся учатся мыслить логично, научно и творчески, повышается интерес к физике.

Такое обучение позволяет формировать творческую личность, что отвечает требованиям сегодняшнего дня.

© 2010-2022