Программа элективного курса Решение задач по физике для учащихся 10-11 классов

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Приданниковская средняя общеобразовательная школа



Утверждено протоколом педагогического совета

от ___.___.20___ г. №

Директор школы______________В Н. Дубовской




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«Решение задач по физике»

для 10 - 11 классов



Учитель: Полюхова Татьяна Викторовна



СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________ Е.Н. Кузнецова

РАССМОТРЕНО на заседании ШМО протокол от августа 20___ г. № 1

руководитель ШМО ___________ _________________

д. Приданниково 20___

Лист корректировки рабочей программы

по физике за 20___-___у.г.

Учителя МАОУ Приданниковская СОШ Полюховой Т.В.

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту









































































Дата:_____._____.20____г. Подпись учителя:_______________/__________


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание физического образования:

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 289 - ФЗ(с изменениями и дополнениями);

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением правительства РФ от 19.03.2001 №196 (с изменениями и дополнениями);

  3. СанПиН 2.4.2. №2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 года, рег. №19993);

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента государственной политики в сфере общего образования «О Федеральном перечне учебников» от 29 апреля 2014 г. № 08-548;

  6. Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  7. Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», с дополнениями и изменениями, в редакции приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30 августа 2010 г. № 889;

  8. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённых Приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;

  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденные приказом Министерства образования Российской федерации от 09.03.2004г. №1312);

  12. Постановление Правительства Свердловской области от 03.08.1999 года № 897 - пп «Об утверждении Государственного образовательного стандарта (национально-региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области;

  13. Постановление Правительства Свердловской области от 17.01.2006г. № 15-ПП «О региональном (национально-региональном) компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного, начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области» (с дополнениями и изменениями);

  14. Приказ Министерства общего и профессионального Свердловской области от 26.05.2006 №119-и «О реализации содержательной линии регионального компонента государственного образовательного стандарта «Культура здоровья и охрана жизнедеятельности»;

  15. Приказ директора МАОУ Приданниковской СОШ № 62/9 от 01.09.2014 г. «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году в МАОУ Приданниковской СОШ»;

  16. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ Приданниковской СОШ, утверждённое приказом директора № 15 от 14.12.2013 г.;

  17. Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Приданниковской средней общеобразовательной школы;

  18. Годовой календарный учебный график, утверждённый приказом директора МАОУ Приданниковской СОШ №63\10 от 01.09.2014;

  19. Образовательная программа МАОУ Приданниковской СОШ на 2014-2015 учебный год, утверждённая приказом директора МАОУ Приданниковской СОШ № 62/9 от 1.09.2014.

  20. Положение о рабочих программах по учебным предметам, утверждённое приказом директора МАОУ Приданниковской СОШ № 62/9 от 1.09.2014.

  21. Учебный план МАОУ Приданниковской СОШ на 2014 - 2015 учебный год, утверждённый приказом директора МАОУ Приданниковской СОШ № 62/9 от 1.09.2014.

  22. Авторская программа для общеобразовательных учреждений Зорина Н.И. «Методы решения физических задач»: 10-11 классы. - М.: ВАКО, 2007.

Элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов. Курс рассчитан на 68 часов (34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе. Курс основан на знаниях и умениях, полученных учащимися при изучении физики в основной и средней школе.

Актуальность и значимость курса

Решение физических задач - один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания об объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируются практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. В эпоху научно - технического прогресса особую значимость приобретают умения ставить и решать задачи науки и техники.

Программа направлена на совершенствование и углубление имеющихся знаний и умений. Несмотря на то, что темы для решения задач совпадают с программой школьного курса, подходы к решению задач используются более широкие, а сами задачи отбираются повышенного уровня сложности. Овладение нестандартными способами решения задач по физике направлено на успешное прохождение итоговой аттестации.

Цели и задачи курса:

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;

  • Воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач;

  • Овладение умениями строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • Применять знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания, использование современных информационных технологий;

  • Использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач.

Элективный курс, прежде всего, ориентирован на развитие у школьников интереса к занятиям, на организацию самостоятельного познавательного процесса и самостоятельной практической деятельности.

Учебно-методический комплект

  1. Зорин Н.И. «Методы решения физических задач»: 10-11 классы. - М.: ВАКО, 2007.

  2. Г.Н. Степанова «Сборник задач по физике для 9-11 классов»

  3. А.П. Рымкевич «Сборник задач по физике для 9-11 классов»

В работе с данным содержанием планируются следующие виды деятельности:

  • Самостоятельное и коллективное решение задач повышенного уровня сложности;

  • Составление и решение физических задач как расчетного, так и оценочного характера;

  • Составление таблиц и алгоритмов решения задач;

  • Работа со справочной литературой и энциклопедиями;

  • Проведение физических олимпиад;

  • Проектная деятельность.

Критерии успешности.

Ученик получает зачет при условии:

  • Выполнения запланированных контрольных и тестовых работ;

  • Инициативно и качественно выполненные домашние задания.

Так же критерием успешности освоения содержания курса является результат единого государственного экзамена.

Динамика интереса к курсу фиксируется:

  • Анкетированием на первом и последнем занятии;

  • Собеседованием в процессе работы.


Содержание курса

10 класс

Правила и приемы решения физических задач (2 ч.)

Что такое физическая задача? Физическая теория и решение задач. Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач. Этапы решения задачи. Формулировка плана решения. Выполнение плана решения задачи. Числовой расчет. Анализ решения и оформление решения. Типичные недостатки при решении и оформлении решения задачи. Различные приемы и способы решения: геометрические приемы, алгоритмы, аналогии. Методы размерностей, графические решения, метод графов и т.д.

Операции над векторными величинами (2 ч.)

Скалярные и векторные величины. Действия над векторами. Задание вектора. Единичный вектор. Умножение вектора на скаляр. Сложение векторов. Вычитание векторов. Проекции вектора на координатные оси. Проекции суммы и разности векторов.

Одномерное равнопеременное движение (3 ч.)

Ускорение. Равноускоренное движение. Движение при разгоне и торможении. Перемещение при равноускоренном движении. Свободное падение. Ускорение свободного падения. Начальная скорость. Движение тела, брошенного вверх.

Двумерное равнопеременное движение (3 ч.)

Движение тела брошенного под углом к горизонту. Определение дальности полета, времени полета. Максимальная высота подъема тела при движении под углом к горизонту. Время подъема до максимальной высоты. Скорость в любой момент движения. Угол между скоростью в любой момент времени и горизонтом. Уравнение траектории движения.

Динамика материальной точки. Поступательное движение. (3 ч.)

Координатный метод решения задач по физике.

Движение материальной точки по окружности (3 ч.)

Период и частота обращения. Циклическая частота. Угловая скорость. Перемещение и скорость при криволинейном движении. Центростремительное ускорение. Закон всемирного тяготения.

Импульс. Закон сохранения импульса. (3 ч.)

Импульс тела. Импульс силы. Явление отдачи. Замкнутые системы. Абсолютно упругое и неупругое столкновение.

Работа и энергия в механике. Закон сохранения механической энергии (3 ч.)

Консервативные и неконсервативные силы. Потенциальная и кинетическая энергия. Полная механическая энергия.

Статика и гидростатика (7 ч.)

Условия равновесия тел. Момент силы. Центр тяжести тела. Виды равновесия тела. Давление в жидкости. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Сила Архимеда. Вес тела в жидкости. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Несжимаемая жидкость.

Физическая олимпиада 4 ч.

Содержание курса 11 класса

Основы молекулярно-кинетической теории (4 ч.)

Количество вещества. Постоянная Авогадро. Масса и размер молекул. Основное уравнение МКТ. Энергия теплового движения молекул. Зависимость давления газа от концентрации молекул и температуры. Скорость молекул газа. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы.

Основы термодинамики (4 ч.)

Внутренняя энергия одноатомного газа. Работа и количество теплоты. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Изменение теплопередачи. Изменение внутренней энергии тел в процессе совершения работы. Тепловые двигатели.

Свойства паров, жидких и твердых тел (4 ч.)

Свойства паров. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. Механические свойства твердых тел.

Электрическое поле (5 ч.)

Закон Кулона. Напряженность поля. Проводники в электрическом поле. Поле заряженного шара и пластины. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного тела в электрическом поле. Разность потенциалов. Электроемкость конденсатора. Энергия заряженного конденсатора.

Законы постоянного тока (5 ч.)

Сила тока. Сопротивление. Закон Ома. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для замкнутой цепи. Законы Кирхгофа.

Электрический ток в различных средах (4 ч.)

Электрический ток в металлах и электролитах. Электрический ток в газах, вакууме, полупроводниках.

Электромагнитные явления (4 ч.)

Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Магнитный поток. Закон Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Физическая олимпиада (4 ч.)















Тематическое планирование

тема

Кол-во часов

Виды деятельности

Планируемый результат

Формы контроля

Правила и приемы решения физических задач(2 ч.)

Физическая задача. Правила решения физических задач.

1

Знакомство с различными сторонами работы с задачами, классификацией задач, основными приемами решения задач.

Осознание важности умения решать задачи по физике, как одного из важнейших условий повышения качества знаний.

Составление собственной задачи и оформление ее по плану.

Приемы решения физических задач.

1

Использование различных методов и приемов при решении задачи

Знание различных приемов и способов решения задач: алгоритм, аналогия, геометрические приемы, метод размерностей, графические решения.


Операции над векторными величинами(2 ч.)

Скалярные и векторные величины. Действия над векторами.

1

Отработка основных навыков по определению модуля вектора, проекции результирующего вектора при сложении и вычитании.

Умение совершать операции над векторными величинами.

Проекции вектора на координатные оси.

1

Построение и нахождение проекции вектора на ось; построение траектории движения при переходе от одной системы отсчета к другой

Умение совершать операции над векторными величинами

Домашняя контрольная работа

Одномерное равнопеременное движение(3 ч.)

Ускорение. Равноускоренное движение.

1

Разбор задач на одномерное движение по горизонтали.

Умение находить ускорение, скорость, путь и перемещение при ускоренном движении.

Перемещение при равноускоренном движении.

1

Самостоятельное решение задач на РУПД

Развитие навыков самостоятельной работы.

Свободное падение.

1

Разбор задач на одномерное движение по вертикали без учета трения.

Усвоение алгоритма решения задач на свободное падение.

тестирование

Двумерное равнопеременное движение(3 ч.)

Движение тела брошенного под углом к горизонту.

1

Решение задач на нахождение максимальной высоты подъема, дальности полета,

Сформировать представление о понятии «баллистика».

Определение характеристик двумерного равнопеременного движения

1

Решение задач на нахождение максимальной высоты подъема, дальности полета, времени полета.

Умение определять основные характеристики баллистического движения.

Уравнение траектории движения.

1

Решение задач на уравнение баллистической траектории.

знание уравнения баллистической траектории.

Защита проектов

Динамика материальной точки. Поступательное движение.(3 ч.)

Законы Ньютона

1

Построение векторов действующих на тело сил. Нахождение различных сил, действующих на тело по формулам. Построение таблицы.

Умение изображать силы, действующие на тело в различных случаях, и находить направление результирующей силы

Движение тела, под действием нескольких сил

1

Построение и анализ общего алгоритма на динамику. Решение задач на применение алгоритма.

Воспроизведение алгоритма решения задач на динамику.

Решение задач

1

Применение алгоритма к решению задач для различных видов движения.

Умение находить различные физические величины с использованием алгоритма по динамике при равновесии и движении тела.

Домашняя контрольная работа

Движение материальной точки по окружности(3 ч.)

Характеристики движения тела по окружности

1

Решение задач на нахождение центростремительного ускорения, периода и частоты обращения.

Усвоение основных формул динамики вращательного движения.

Линейная и угловая скорость движения.

1

Решение задач на нахождение угловых характеристик

Знание связи линейных и угловых характеристик движения по окружности.

Закон всемирного тяготения

1

Решение задач на закон всемирного тяготения.

Умение использовать закон всемирного тяготения при решении задач на вращательное движение.

тестирование

Импульс. Закон сохранения импульса.(3 ч.)

Импульс тела. Импульс силы.

1

Построение таблицы, устные сообщения.

Умение находить импульс тела и импульс силы.

Закон сохранения импульса.

1

Изображение векторов импульса. Построение алгоритма решения задач на закон сохранения импульса.

Умение приводить примеры выполнения закона сохранения импульса. Применение закона сохранения к решению задач.

Абсолютно упругое и неупругое столкновение.

1

Самостоятельное решение задач.

Развитие умения самостоятельного овладения знаниями.

Защита проектов

Работа и энергия в механике.

Закон сохранения механической энергии(3 ч.)

Консервативные и неконсервативные силы.

1

Повторение понятий работа, мощность, энергия.

Отработать навыки решения задач по заданной теме.

Потенциальная и кинетическая энергия. Полная механическая энергия.

1

Решение задач на нахождение потенциальной и кинетической энергии, а также на использование теорем о потенциальной и кинетической энергии.

Умение решать задачи с использованием теорем о потенциальной и кинетической энергии.

Закон сохранения механической энергии

1

Выяснения условий сохранения полной механической энергии и построение алгоритма решения задач .

Умение воспроизводить алгоритм на закон сохранения энергии и применять к решению задач.

тестирование

Статика и гидростатика(7 ч.)

Условия равновесия тел.

Момент силы. Центр тяжести тела.

1

Анализ условия равновесия жидкости в сообщающихся сосудах.

Нахождение различных параметров, используя закон сообщающихся сосудов.

Сила Архимеда. Вес тела в жидкости.

1

Изображение силы Архимеда в общем случае; выяснение условия плавания тел.

Изображение сил, действующих на тело в жидкой или газообразной среде; применение закона Архимеда к решению задач.

тестирование

Алгоритм решения задач на правило моментов. Параллельные силы.

1

Момент сил. Правило моментов. Плечо силы. Параллельные силы. Разбор различных случаев устойчивого и неустойчивого равновесия тела.

Умение изображать силы и их плечи на рисунке к задаче, знание условий равновесия тел, уверенное применение правила моментов при решении задач

Алгоритм решения задач на правило моментов. Непараллельные силы.

1

Момент сил. Правило моментов. Плечо силы. Параллельные силы. Разбор различных случаев устойчивого и неустойчивого равновесия тела.

Умение правильно находить плечо силы в случае действия непараллельных сил, уверенное применение правила моментов при решении задач

Сообщающиеся сосуды. Гидростатический парадокс.

1

Решение задач на определение давления жидкости, применение формулы давления для гидравлического пресса

Актуализация знаний, полученных в основной школе, умение решать задачи на расчет давления

практическая работа

Несмешивающиеся жидкости в сообщающихся сосудах

1

Решение задач на гидростатическое равновесие в сообщающихся сосудах в случае несмешивающихся жидкостей. Различные подходы в решении подобных задач

Умение записывать условие равновесия жидкости в сообщающихся сосудах и выражать из него нужную величину

Условия плавания тел. Полное и неполное погружение в жидкость

1

Решение задач на гидростатическое равновесие в случае частичного или полного погружения тела в жидкость

Освоение алгоритма решения задач на гидростатическое равновесие плавающих тел

тестирование

Физическая олимпиада (4ч.)

Итого 34 ч.

















11 класс

тема

Кол-во часов

Виды деятельности

Планируемый результат

Формы контроля

Основы молекулярно-кинетической теории (4 ч.)

Основное уравнение МКТ

1

Повторение основных положений МКТ, формул по теме, решение задач.

Умение решать задачи с величинами, характеризующими молекулярное строение вещества: масса, размер, молярная масса, кол-во вещества, основное ур-ие МКТ

Уравнение состояния идеального газа

1

Повторение формул, графиков изопроцессов, решение задач

Умение решать задачи на зависимости между параметрами (p,V,T)

тестирование

Физическая олимпиада

2

Самостоятельное решение задач по теме «Основы МКТ», разбор решений

Развитие самостоятельности мышления, выбор способов решения предлагаемых задач

Основы термодинамики (4 ч.)

Первый закон термодинамики

1

Повторение закона, применение 1 закона к изопроцессам, решение задач по теме

Умение решать задачи по теме

Изменение внутренней энергии

1

Решение графических, качественных и расчетных задач

Воспроизведение алгоритма, применение уравнения теплового баланса к решению задач.

тестирование

Соревнование по теме «Тепловые явления»

2

Обобщение и закрепление материала по теме

Расширение кругозора учащихся, развитие коммуникативных навыков

Свойства паров, жидких и твердых тел (4 ч.)

Особенности строения газообразных тел

1

Решение качественных и количественных задач

Воспроизведение по памяти формул, умение решать задачи по теме.

Особенности строения жидкостей

1

Повторение теоретических основ по теме, решение задач

Воспроизведение по памяти формул, умение решать задачи по теме.

Особенности строения твердых тел

2

Повторение теоретических основ по теме, решение задач

Воспроизведение по памяти формул, умение решать задачи по теме.

тестирование

Электрическое поле (5 ч.)

Закон Кулона

1

Формирование общеучебных умений: анализ, обобщение.

Умение приводить примеры электрических явлений и применять закон Кулона и закон охранения электрического заряда.

Закон Кулона. Решение задач.

1

Самостоятельное решение задач

Умение самостоятельно выбирать способ решения задачи

Напряженность электрического поля

1

Решение задач по данной теме, взаимопроверка.

Правильное изображение вектора результирующей напряженности, нахождение модуля результирующей напряженности.

тестирование

Олимпиада по теме «Электрическое поле»

2

Самостоятельное решение задач

Развитие самостоятельности мышления, выбор рациональных способов решения задач

Законы постоянного тока (5 ч.)

Сила тока. Сопротивление.

1

Построение таблицы. Решение задач на применение формул из таблицы.

Умение воспроизводить таблицу и находить силу тока, напряжение и сопротивление по формулам.

Закон Ома для участка цепи

1

Построение вольтамперной характеристики для проводников с различным сопротивлением; нахождение связи между напряжением, силой тока и сопротивлением на опыте.

Умение строить и пользоваться вольтамперной характеристикой для нахождения электрических параметров участка цепи. Решение задач на закон Ома.

Работа и мощность

1

Самостоятельное решение задач

Умение самостоятельно составлять план решения задачи

ЭДС. Закон Ома для полной цепи

1

Решение задач по теме

Умение решать задачи по теме.

Правила Кирхгофа

1

Построение разветвленных электрических цепей. Решение задач на правила Кирхгофа

Умение читать электрические схемы, указывать направление токов в узлах, решать задачи по теме.

тестирование

Электрический ток в различных средах (4 ч.)

Электрический ток в металлах

1

Решение количественных задач. Явление сверхпроводимости: открытие и значение

Умение решать задачи по теме.

Электрический ток в электролитах

1

Решение количественных задач. Знакомство с применением электролиза: гальванопластика и гальваностегия.

Умение решать задачи по теме.

Электрический ток в полупроводниках

1

Объяснение физической природы проводимости в полупроводниках. Принцип работы полупроводникового диода, триода, фотоэлемента и термоэлемента.

Знание принципа действия полупроводниковых приборов.

тестирование

Защита проектов

1

Защита проектов

Умение самостоятельно находить и анализировать материал, ставить эксперимент и объяснять его.

Электромагнитные явления (4ч.)

Магнитное поле тока. Магнитная индукция

1

Решение графических задач на правила: буравчика, правой руки, левой руки.

Умение решать графические задачи, работать с информацией, представленной в различных формах

Магнитный поток. Закон Ампера

1

Решение задач повышенной сложности по данной теме

Умение решать задачи по теме

Сила Лоренца

1

Решение задач повышенной сложности по данной теме

Умение решать задачи по теме

Магнитные свойства вещества

1

Работа со справочные таблицами. Знакомство с магнитной проницаемостью среды

Умение работать со справочными материалами

Физическая олимпиада (4 ч.)

Итого

34 ч.


Литература

  1. Элективный курс «Методы решения физических задач»: 10-11 классы. - М.: ВАКО, 2007.

  2. Гольдфарб Н.И. Сборник вопросов и задач по физике. - М.: Высшая школа, 1973.

  3. Баканина Л.П., Белонучкин В.Е., Козел С.М. Сборник задач по физике 10-11 / Уч. пособие для углубленного изучения физики в 10-11 классах. - М.: Просвещение, 1995.

  4. Задачи по физике для поступающих в ВУЗы: учебное пособие/ Бендриков Г.А., Буховцев Б.Б., Керженцев В.В., Мякишев Г.Я. - М.: Наука, 1979.

  5. Сборник задач по физике: Л.П. Бакнина, В.Е. Белонучкин, С.М. Козел, И.П. Мазанько - М.: Наука, 1990.

© 2010-2022