План открытого урока по физике на тему Закон Ома для участка цепи

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Menu

Открытый урок

обучения физике с использованием проектно-исследовательской технологии.

в 8 классе по теме: «Закон Ома для участка цепи»

Цель урока: Познакомить учащихся с законом Ома

Задачи урока:

образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению материала: зависимость силы тока от напряжения на концах участка и от сопротивления проводника; закон Ома для участка цепи;

развивающие: продолжить развитие логического и критического мышления, монологической речи, формирование навыков и культуры проведения физического эксперимента; развитие творческих способностей учащихся, интереса к предмету;

воспитательные: воспитание умений работать в группе, самостоятельности, самоуправления, коммуникативных способностей.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Форма урока: урок самостоятельное научное исследование.

Оборудование: источник тока, амперметр, вольтметр, набор проволочных

сопротивлений,электрическая лампочка, выключатель, соединительные провода.

Раздаточный материал: бланки с тестами, инструктивные карточки для

проведения самостоятельного исследования, бланки с заданием

на закрепление нового материала.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент

(подготовка учащихся к уроку, установление личного контакта учителя с учащимися)

О, сколько нам видений чудн

Готовит просвещенья ду

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг.

- Как удивительно точно подметил поэт характер научной деятельности. Любому открытию предшествует опыт. На уроке мы попытаемся совершить пусть и маленькие, но самостоятельные открытия.

Для этого необходимо быть настойчивыми внимательными.

Работа нам предстоит большая, но интересная.

Я надеюсь, что вы с ней справитесь и получите положительные оценки

2. Актуализация опорных знаний

Прежде чем приступить к исследованию, проверим, как вы усвоили тему и достаточно ли у вас знаний по теме «Сила тока, напряжение, сопротивление.

Я предлагаю выполнить тест «Установи соответствие»

После выполнения теста учащиеся проверяют правильность выполнения по слайду и ставят себе оценки в оценочный лист.

3. Сообщение темы урока

На слайде портрет Ома.

Учащийся: делает сообщение об ученом

Учитель: как вы думаете о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Учащиеся: о трудах этого ученого, об его открытиях.

Учитель: тема урока «Закон Ома для участка цепи»

Мы живем в век электричества. Никто из нас не представляет свою жизнь без ТВ, компьютера, и ни один из них не может работать без тока. Мы рассмотрели 3 величины, которые относятся к электрическому току, а сегодня мы должны определить как они связанны между собой.

4 Изучение нового материала:

Учитель сообщает учащимся, что они являются сотрудниками НИИ, в котором есть кафедры теоретической и экспериментальной физики. Организует работу двух групп: каждая группа выступает в роли теоретиков, задача которых обосновать зависимость и экспериментаторов, задача которых проверить характер зависимости.

( учащиеся делятся на группы, получают задание, оборудование, выполняют задания, готовят отчет) Приложение 2

Учитель предлагает учащимся представить результаты работы: теоретики, экспериментаторы.

( учащиеся оценивают работу каждого члена группы , выставляют в оценочный лист)

Затем учитель обобщает результаты и сообщает, что предположение подтвердилось. Впервые к такому выводу пришел немецкий ученый, учитель физики Георг Симон Ом в 1827 году. Закон носит его имя.

( учащиеся записывают тему урока «Закон Ома для участка цепи», записывают формулу закона Ома, изображают «магический треугольник» и определяют, как вычислить напряжение и сопротивление, находят в учебнике в параграфе формулировку закона)

5. Первичная проверка усвоения материала

Беседа по вопросам:

-какие величины входят в закон Ома?

- как сила тока зависит от напряжения на концах участка?

- как сила тока зависит от сопротивления участка ?

- сформулируйте закон Ома?

( учащиеся отвечают на вопросы)

6. Закрепление

( воспроизведение и применение знаний при решении задач)

Учитель организует коллективное решение задач (каждая группа решает одну задачу)

( учащиеся решают задачу, если время ограничено, то устно, затем сообщают решение)

7. Итог урока

( обобщить полученные знания)

Учитель обращает внимание на вопросы, которые сформулировали (как зависит сила тока от напряжения сопротивления), выставляет оценки, учитывая оценку за знания, оценку группы и активность на уроке.

8 Домашнее задание

обязательное - п. 44, упр 19 (1-3 ) Уваровой Д сделать презентацию по теме «Закон Ома для участка цепи

9. Рефлексия

А теперь пусть каждый из вас выразит свое отношение к уроку. (Сигнальные карточки «Было легко и интересно», « Было трудно, но интересно», «Было трудно и не интересно»)

Благодарит за работу, полезный и хороший труд.











ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

ЛИСТ - ИНСТРУКЦИЯ

Задание: исследуйте зависимость силы тока от сопротивления участка цепи при постоянном напряжении на концах участка.

Оборудование: амперметр, вольтметр, источник тока, , ключ, проволочные сопротивления(1 Ом, 2 Ом,3 Ом), соединительные провода.

Рекомендации по выполнению задания:

1.Повторите правила включения в цепь амперметра и вольтметра.

2.Прочитайте внимательно рекомендации, подготовьте листы для записи результатов:

- схема электрической цепи,

- таблица записи измерений,

- график зависимости.

3.Соберите электрическую цепь из источника тока, амперметра, проволочного резистора сопротивлением 1 Ом, ключа.

4. Измерьте силу тока, результаты запишите в таблицу (сила тока и сопротивление)

5.Включите в цепь затем проволочное сопротивление 2 Ом, и проведите измерения силы тока. Повторите опыт с проволочным сопротивлением 3 Ом.

6.По полученным данным постройте график зависимости силы тока то напряжения на данном участке цепи при постоянном сопротивлении.

7.Сформулируйте вывод: сила тока ……(прямо пропорциональна или обратно пропорциональна) сопротивлению.

8. Подготовьте отчет:

-название задания, используемое оборудование, схема опыта ( бланке)

-при выполнении измерений силы тока и сопротивления были получены следующие значения….(Бланк таблицы )

-по результатам измерений построили следующий график ….( бланк графика)

-вывод» Сила тока на участке цепи ( прямо пропорциональна или обратно пропорциональна)сопротивлению этого участка при постоянном напряжении на концах этого участка».









Задание: обоснуйте на основе знаний о строении металлов характер зависимости силы тока от напряжения и сопротивления.

1. Вспомните, что представляет собой электрический ток в металлах?

2. Что такое сила тока, напряжение, сопротивление?

3. Заполните пропуски в тексте и подготовьте рассказ:

« Мы знаем, что электрический ток в цепи - это ________________________.

Для существования электрического тока необходимо наличие заряженных частиц и _____________________.Чем действие электрического поля на заряженные частицы сильнее, тем заряд переносится через поперечное сечение проводника _____________, а значит сила тока _________________

Так как действие электрического поля характеризуется физической величиной -_________________________,значит, можно сказать, что сила тока на участке цепи зависит от напряжения ______________________ (прямо или обратно пропорционально)»

( если возникают затруднения, можете обратиться к тексту учебника на странице 96)

« Мы знаем, что электрический ток в металлах - это упорядоченное движение ________________. Свободные электроны взаимодействуют с

______________ кристаллической решетки металлов. В результате этого взаимодействия замедляется _________________________________ и

сквозь поперечное сечение проводника за 1 секунду проходит электронов __________________. Значит, уменьшается ___________. Чем взаимодействие свободных электронов с ионами кристаллической решетки (а значит сопротивление проводника) больше, тем заряд сквозь поперечное сечение проводника за 1 секунду (значит сила тока) _____________.

Значит, можно сказать, что сила тока на участке цепи зависит от сопротивления ________________________ (прямо или обратно пропорционально)».

( если возникнут затруднения, можно обратиться к тексту учебника на

странице 99)




© 2010-2022