Рабочая программа по физике 7 - 9 кл

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по физике 7 - 9 кл.Рабочая программа по физике 7 - 9 кл.Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с.Кай

Верхнекамского района Кировской области


«Утверждено»

Директор МКОУ ООШ с.Кай

_____________Казаковцева Е Г


Приказ № ___ от «___»____2015г.



Рабочая программа по физике

7 - 9 классов

на 2015 - 2016 уч.г.


Базовый уровень






Автор -составитель:

Софьина Л Б, учитель физики










С. Кай

2015 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 7 - 9 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по физике (Сборник нормативных документов. Физика/ составитель Э.Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008.-107, [5]с.) и составлена на основе программы курса физики для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин,НВ Филинович) - М.: Дрофа, 2013г. с учетом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089); Федерального БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312); Учебного план муниципального общеобразовательного учреждения на 2015-2016 учебный год; Годового календарного графика общеобразовательного учреждения на 2015-2016учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

7 класс Перышкин А.В. Физика. М.:Дрофа,2010

8 класс Перышкин А.В. Физика. М.:Дрофа,2010

9 класс. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. М.:Дрофа,2010

Учебно-тематическое планирование рассчитано: Базовый курс

7 класс- 68 часов (2 часа в неделю)

8 класс- 68 часов (2 часа в неделю)

9 класс - 68 часов (2 часа в неделю)

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В задачи обучения физике входят:

* развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

* овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

* усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

* формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения физики 7 класса ученик должен

Знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие; смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, КПД;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.

Уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

выражать результаты измерений и расчетов Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации и использовать приобретенные знания естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков математических символов, рисунков и структурных схем).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов.

В результате изучения физики 8 класса ученик должен

Знать/понимать:

  • смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле. атом. атомное ядро. ионизирующее излучение.

  • смысл физических величин: кпд, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха. электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах. сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля -Ленца, прямолинейного распространения света.

Уметь:.

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов. взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током. тепловое действие тока, электромагнитную индукцию. отражение, преломление света.

  • использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока. напряжения. электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи. угла отражения от угла падения.

  • Выражать результаты измерений и расчетов Международной системы:

  • Приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных и квантовых явлениях.

  • Решать задачи на применение изученных физических законов;

  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно - научного

  • содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных. ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационнго фона.

В результате изучения физики ученик 9 класса должен

Знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление. физический закон. взаимодействие. электрическое поле. магнитное поле. волна. атом. атомное ядро.

смысл величин: путь. скорость. ускорение. импульс. кинетическая энергия, потенциальная энергия.

смысл физических законов: Ньютона. всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии.

Уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны.. действие магнитного поля на проводник с током. электромагнитную индукцию,

использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния. промежутка времени.

представлять результаты измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника.

выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений

решать задачи на применение изученных законов использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни.

Образовательный минимум содержания основной образовательной программы

7 класс

Физика и физические методы изучения природы. Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Международная система единиц. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира.

Механические явления.Механическое движение. Путь. Скорость. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Свободное падение. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия.Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействие тел, передача давления жидкостями и газами, плавания тел, законов Паскаля и Архимеда.

Измерения физических величин, массы, плотности, силы, давления, работы, мощности.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению силы трения от сил нормального давления, условий равновесия рычага, силы упругости от удлинения пружины, передача давления жидкостями и газами.

Практическое применение физических знаний использования простых механизмов в повседневной жизни.

Объяснение устройства и принципа действия физических проборов и технических объектов: весов, барометра, динамометра, простых механизмов.

8 класс

Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопередача, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления, парообразования. Удельная теплота сгорания. Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, ДВС, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Наблюдение и описание изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Измерение физических величин: температуры, количества теплоты. Удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества.

Электрические и электромагнитные явления.Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействие электрических зарядов и магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока, электромагнитной индукции, объяснение этих явлений.

Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления. работы и мощности тока.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению электрического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током., последовательного и параллельного соединения проводников. зависимости силы тока от напряжения на участке цепи. Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока электромагнитных излучений.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: амперметра, вольтметра, динамика и микрофона, электрогенератора. электродвигателя.

Световые явления. Наблюдение и описание отражения. преломление света. объяснение этих явлений.

Измерение физических величин: фокусного расстояния линзы.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по изучению: угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения., очков, фотоаппарата, проекционного аппарата.


9 класс

Механические явления. Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона . Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа .Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Механические колебания. Период. Частота. Амплитуда колебаний. Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука. Высота тона.

Наблюдение и описание различных видов механического движения. взаимодействующих тел, механические колебания и волны. объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона. законов сохранения импульса и энергии. на основе закона всемирного тяготения..

Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, периода колебаний маятника.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, силы упругости от удлинения пружины. периода колебаний маятника от длины нити. периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины. силы трения от силы нормального давления.

Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости; использования простых механизмов в повседневной жизни.

Электромагнитные явления. Наблюдение и описание действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитной индукции. объяснение этих явлений. Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по по изучению действия магнитного поля на проводник с током.

Квантовые явления. Радиоактивность. Опыты Резерфорда..Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Энергия связи ядер. Ядерные реакции. Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучения

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 7 класса

Содержание темы

Обязательный минимум

Количество

часов

знать

уметь

1






2






3






4






5


6

Введение


Первоначальные сведения о строении вещества


Взаимодействие тел


Давление твердых тел, жидкостей и газов


Работа, мощность, энергия

Повторение

1. Основные положения МКТ.

2. Понятия:

инерция, масса, плотность в-ва, сила тяжести, вес, давление, архимедова сила, работа, мощность, потенциальная и кинетическая энергии, равновесие рычага.

3. Формулы связи силы тяжести и массы, расчета давления жидкости.

4. Закон Паскаля.

5. Практическое применение названных понятий и законов

1. Применять основные положения МКТ для объяснения диффузии, различия между агрегатными состояниями в-ва, давления газа, закона Паскаля.

2. Определять цену деления измерительного прибора и правильно им пользоваться (мензуркой, весами, динамометром, барометром-анероидом, таблицами физ. величин).

3. Решать качественные и расчетные задачи на расчет архимедовой силы, плотности, давления, работы, мощности.

4. Изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе.

4 ч.






7 ч.






20 ч.






21 ч.






12 ч.


4 ч.


содержание образования

7 класс (Перышкин А.В.) (68 часов, 2 часа в неделю)


I. ведение (4 ч)

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин. Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Определение цены деления измерительного прибора.

II. Первоначальные сведения о строении вещества. (7 часов.)

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Три состояния вещества.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Измерение размеров малых тел.

III.Взаимодействие тел. (20 час.)

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость. Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение. Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.

Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности. Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение. Упругая деформация.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Измерение массы тела на рычажных весах.

4.Измерение объема тела.

5.Измерение плотности твердого вещества.

6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 час)

Давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Фронтальная лабораторная работа.

7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

8.Выяснение условий плавания тела в жидкости.

V. Работа и мощность. Энергия. (12 часов.)

Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Фронтальная лабораторная работа.

9.Выяснение условия равновесия рычага.

10.Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата

факт

ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (4 часа)

1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Некоторые физ.термины. Наблюдения и опыты.

Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физ. эксперимент и физ.

теория. Физика и моделирование явлений и объектов природы

Знать:

смысл понятия «вещество». Уметь:

использовать физ. Приборы и измерительные инструменты для измерения физ. Величин.

Выражать результаты в СИ

2

Физ. Величины. Измерение физ. Величин. Международная система единиц.

Международная система единиц. Физ. приборы и величины и их измерение.


3

Точность. Погрешности измерений.

Л/Р №1«Определение цены деления измер. прибора».

Л.о «Измерение расстояний»

«Измерение времени между ударами пульсов»


4

Физич. законы. Роль физики в формировании научной картины мира.


Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества. 7ч

1

Строение вещества. Молекулы.

Броуновское движение.

Строение вещества

Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула). Уметь: описывать и объяснять физ. Явление:

2

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»


3

Диффузия в твердых телах, жидких и газообразных

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение

4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

взаимодействие частиц вещества


5

Три состояния вещества

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел

6

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей


7

Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

Взаимодействие тел 20 ч.

1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Мех. Движение. Траектория. Путь.-скалярная величина. Прям. Равномерное и неравномерное движения.

Понятие материальной точки.

Система отсчета. Относи тельность мех. Движения. Чем отличается путь от перемещен.

Знать:

- явление инерции, физический закон, взаимодействие;

- смысл понятий: путь, скорость, масж, плотность. Уметь:

- описывать и объяснять равномерное и неравномерное движения прямолинейное движение;

- использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы;

- выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;

-выражать величины в СИ

2

Скорость тела. Единицы скорости.

Скорость- векторная величина

Скорость прямолинейного равномерного и неравном. Движений. Л.о. «измерение скорости равном.движения»


3

Расчет скорости, пути и времени движения

Методы измерения расстояния, времени, скорости

4

Инерция

Неравномерное движение

Д. «явление инерции»

5

Взаимодействие тел

Взаимодействие тел

Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила.

Уметь приводить примеры

6

Масса - скалярная величина . Единицы массы

Масса тела. Плотность вещества

Знать:

-определение массы;

-единицы масс. Уметь воспроизвести или написать формулу

7

Лабораторная работа №3

«Измерение массы вещества на рычажных весах»

Методы измерения массы и плотности

Умение работать с приборами при нахождении массы тела

8

Плотность вещества

Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физ. Величинами, входящими в данную формулу

9

Лаб. Работа № 4 «Измерение объема твердого тела». Лаб. Раб № 5 «Определение плотности твердого тела»

Умение работать с приборами (мензурж, весы)

10

Расчёт массы и объёма тела по его плотности

Методы измерения массы и плотности

Уметь работать с физ. Величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества

11

Решение задач по теме «Масса тела. Плотность вещества»

Методы измерения массы и плотности

Уметь:

- работать с физ. Величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества;

- работать с приборами

12

Контрольная работа №2 «Механическое движение, плотность вещества»

Методы измерения массы и плотности

Уметь воспроизводить и находить физ. Величины: масса, плотность, объем вещества

13

Сила- векторная величина. Явление тяготения. Сила тяжести

Сила - причина изменения скорости. Сила тяжести

Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения. Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу


14

Сила упругости. Закон Гука

Сила упругости

Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

15

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой и массой тела

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой и массой тела

Отработка формулы зависимости между силой и массой тела

16

Лабораторная работа №6

«Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Метод измерения силы

Уметь работать с физ. Приборами. Градуирование шкалы прибора

17

Графическое изображение силы. Сложение сил

Правило сложения сил

Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело

18

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в природе и технике.

Сила трения. Значение трения

Знать определение Силы трения. Уметь привести примеры

19

Обобщение по теме «Взаимодействие тел»

Повторение сил

Умение определять силы

20

Контрольная работа №3 «Силы»

Определение сил

Уметь воспроизводить и находить физические величины

ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 час)

1

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления

Давление

Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса

2

Давление газа.

Давление

3

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе

Давление. Закон Паскаля

Знать смысл физических законов: закон Паскаля. Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

для измерения давления;

- выражать величины в СИ


4

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

5

Решение задач по теме «Закон Паскаля»

Давление, Закон Паскаля

6

Сообщающиеся сосуды.

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

7

Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления

Атмосферное давление

8

Измерение атмосферного давления

Методы измерения атмосферного давления

9

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

Методы измерения атмосферного давления

Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах; -использовать физические приборы для измерения давления

10

Манометры. Поршневой жидкостный насос.

Водопровод.

11

Гидравлический пресс


12

Обобщение по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Повторение давление

Уметь определять давление

13

Контрольная работа №4 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Определение давление

Уметь воспроизводить и находить физические величины

14

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Закон Архимеда

Знать смысл физических законов: закон Архимеда. Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

- использовать физические приборы

для измерения давления;

- выражать величины в СИ;

- решать задачи на закон Архимеда

15

Сила Архимеда. Закон Архимеда

16

Лабораторная работа №7

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Закон Архимёда

17

Плавание тел.Плавание животных и человека.

18

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Закон Архимеда

19

Воздухоплавание. Плавание судов.

20

Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание

Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда

Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда

21

Контрольная работа № 5 «Архимедова сила.

Плавание тел».


МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (12 час)

1

Механическая работа.

Единицы измерения.

Работа

Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения

2

Мощность

Мощность

Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения

3

Решение задач. Мощность и работа

Мощность и работа

Знать определение физических величин: работа, мощность.

Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность

4

Простые механизмы. Рычаг.

Знать устройство рычага

5

Момент силы. Правило моментов.

Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы

6


Лабораторная работа №9

«Выяснение условий равновесия рычага»

Уметь:

- проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов;

- работать с физическими приборами

7


Блоки. Золотое правило механики

Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на примерах


8

КПД

Знать определения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия

9

Лабораторная работа № 10

«Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости»

Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов

Знать определения физических величин: КПД механизмов.

Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную) ~ ,

10

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии.

Знать:

- определения физических величин: энергия;

- единицы измерения энергии;

- закон сохранения энергии


11

Превращение одного вида механической энергии в другой. Обобщение по разделу «Работа и мощность. Энергия»

Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и ее превращения


12

Кон.работа № 6 «Работа и мощность. Энергия»


ПОВТОРЕНИЕ

1

Повторение


2

Итоговая контрольная работа


3

Повторение. Коррекция ошибок


4

Повторение



СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА

А.В. Перышкин «Физика - 8» (68 часов, 2 часа в неделю)


Перечень разделов и тем с указанием часов

тема

часы

ЛР

КР

Физические методы изучения природы.

2 часа

1


Тепловые явления

12 часов

1

1

Изменение агрегатного состояния вещества

11 часа

1

1

Электрические явления.

(Электростатика)

26 часов

5

2

Электромагнитные явления

6 часов

2

1

Световые явления

9 часов

1

1

Повторение курса 8 класса.

2 часа


1


I.Физические методы изучения природы. (2 часа)

Экспериментальный и теоретический методы изучения природы. Измерение физических величин. Погрешность измерения. Построение графика по результатам экспериментов. Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний по тепловым и электрическим явлениям. Построение и проверка гипотез. Систематизация в виде таблиц, графиков, теоретические выводы и умозаключения.

Фронтальная лабораторная работа.

  1. Определение цены деления измерительного прибора (термометра).

  2. Измерение температуры тела.

Школьный компонент, направленный на расширение предмета:

Влияние характеристик окружающей среды (температура, атмосферное давление, влажность) на жизнедеятельность человека. Шумовое загрязнение среды.

П. Тепловые явления (12 часов).

Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи. Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Конвекция.

Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

III. Изменение агрегатного состояния вещества (11 часов)

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа пара и газа при расширении. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях. КПД теплового двигателя.

Фронтальная лабораторная работа.

2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

3 .Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра.

4.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Школьный компонент, направленный на расширение предмета

Теплопередача в природе и экологические вопросы современности. Парниковый эффект. Новые виды топлива. Температурный режим класса. Отрицательные последствия использования тепловых двигателей. Нарушение теплового баланса природы. Теплоизоляция и ее роль в природе.

IV.Электрические явления. (26 часов)

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Проводники и непроводники электричества. Действие электрического поля на электрические заряды. Постоянный электрический ток. Источники электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка электрической цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Нагревание проводников электрическим током. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители.

Фронтальная лабораторная работа.

5.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

6.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

7.Регулирование силы тока реостатом.

8.Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

9.Измерение работы и мощности электрического тока.

10.Измерение КПД установки с электрическим нагревателем.

Школьный компонент, направленный на расширение предмета

Влияние стационарного электричества на биологические объекты. Использование электричества в производстве, быту.Атмосферное электричество. Электрический способ очистки воздуха от пыли.

Разряд молний и источники разрушения озона. Изменение электропроводности загрязненной атмосферы.

V. Электромагнитные явления (6 часов)

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электродвигатель постоянного тока.

Фронтальная лабораторная работа.

11. Опыт Эрстеда.

12.Определение направления магнитного поля вокруг прямого проводника с током.

13. Наблюдение линий магнитной индукции.

14. Взаимодействие магнитной стрелки и поля полосового магнита.

15. Модель электродвигателя.

VI.Световые явления. (9 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Оптические приборы. Глаз и зрение. Очки.

Фронтальная лабораторная работа.

16 .Изучение законов отражения света.

17.Наблюдение явления преломления света.

18.Получение изображения с помощью линзы.

Школьный компонент, направленный на расширение предмета:

Ухудшение зрения и ультрафиолетовое излучение.

Изменение прозрачности атмосферы под действием антропогенного фактора и его экологические последствия.

YΙΙ. Повторение курса 8 класса. ( 2 час.)

Календарно-тематический план

Тема: 1 ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (2 ч)

Урок 1/1. Материальность и познаваемость мира. Физические величины и их измерение

ФЗУ. Знать: ступени познания; значение измерений в физике и технике.

Уметь: собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме, проводить наблюдения изучаемых объектов, определять цену деления приборов, предел измерения.

ОСУ. Краткая характеристика разделов, изучаемых в 8-м Классе. Ступени познания (наблюдение-гипотеза-эксперимент-теория). Значение измерений в физике и технике. Точность измерений. Основные и производные единицы физических величин. Правило вывода единиц из формул. Измерительные приборы. Прямые и косвенные измерения. Оценка факторов, влияющих на точность измерений.

ДО. Фронтальный эксперименте различным лабораторным оборудованием (весы, мензурки, амперметры, вольтметры и т.п.) для измерений различных физических величин. ПУ по [1]: объект «Методы изучения природы (предмет «Физика», «Измерение физических величин») - вулкан (видео), гроза (видео), примеры различных физических тел и веществ (рисунок), источники погрешностей при измерениях (анимация).

ДЗ. Индивидуальные задания на усмотрение учителя (из сборников тестовых и текстовых заданий, см. с. 2).

Урок 2/2 Приближённый характер физических теорий

ФЗУ. Знать: все явления в природе взаимосвязаны.

Уметь: объяснять природу конкретных физических явлений, моделируя их в лабораторном эксперименте.

ОСУ. Необходимость упрощения реальных явлений. От чего зависит выбор упрощённой модели? Объяснение конкретных явлений невозможно без опоры на эксперимент.

ДО. ПУ по [1]: объект «Методы изучения природы (моделирование, методы изучения природы)» - аэродинамическая труба как инструмент для моделирования (рисунок), подзорная труба Галилея (3D -модель), заполнение таблицы измерений (анимация), мысленный эксперимент (текст), схема метода научного познания (диаграмма).



Тема урока



Элементы содержания



Требования к уровню подготовки



Элементы дополнит.

содержания

дата

план

факт

ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (2 ч

1/1

Материальность и познаваемость мира. Физические величины и их измерения.

Ступени познания (наблюдение-гипотеза-эксперимент-теория). Значение измерений в физике и технике. Точность измерений. Основные и производные единицы физических величин. Правило вывода единиц из формул. Измерительные приборы. Прямые и косвенные измерения. Оценка факторов, влияющих на точность измерений.

Знать: ступени познания; значение измерений в физике и технике.

Уметь: собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме, проводить наблюдения изучаемых объектов, определять цену деления приборов, предел измерения.

погрешности измерений. Влияние характеристик окружающей среды на жизнедеятельность человека. Шумовое загрязнение окружающей среды.

2/2

Приближённый характер физических теорий

Необходимость упрощения реальных явлений. От чего зависит выбор упрощённой модели? Объяснение конкретных явлений невозможно без опоры на эксперимент

Знать: все явления в природе взаимосвязаны.

Уметь: объяснять природу конкретных физических явлений, моделируя их в лабораторном эксперименте.

П. Тепловые явления (12 часов).

1/3

Тепловое движение. Температура

Тепловое движение. Температура Л.Р «Определение цены деление термометра. Измерение температуры воздуха в комнате, на улице, температуру собственного тела.»

Знать понятия: тепловое движение, температура

Л. Р. Измерение температуры тела, воды

2 /4

Внутренняя энергия

Внутренняя энергия

Знать понятия: внутренняя энергия

DVD, таблица, карточки

3 /5

Способы изменения внутренней энергии

Способы изменения внутренней энергии

Знать способы изменения внутренней энергии

презентация

DVD,

4 /6

Теплопроводность

Конвекция

Излучение

Теплопроводность

Конвекция.

Излучение

Знать понятие «теплопроводность»

Знать понятие «конвекция»

Знать понятия: излучение

5 /7

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в приводе и технике

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Знать: - особенности различных способов теплопередачи; - примеры теплопередачи в природе и технике

[4 ]

6 /8

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

Знать: определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу

7 /9

Удельная теплоемкость

Удельная теплоемкость

Знать определение теплоемкости, физический смысл

8/10

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты

9/11

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоемкость

Повторить §8,9

отчет по ЛР №3

10/

12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания *

Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания

§10 упр.5 (1-3) презентация

11/

13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры

§11 упр.6 (1,2) ОК подг. к КР

12 /

14

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Тепловые явления

Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»

повт 7 кл

§ 11,12

Л-№ 65,67

III. Изменение агрегатного состояния вещества (11 часов)

1/

15

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Знать понятия: агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

§12, 13,14

упр 7 (1-5) отв на вопросы с.31,32,34презентация

2/

16

Удельная теплота плавления

Удельная теплота плавления

Знать понятия: удельная теплота плавления

§15 упр 8 (1-3) задание 1,2 с. 39

3/

17

Решение задач по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

Решение задач. Нагревание и плавление кристаллических тел

Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление

кристаллических тел»

Л. №1074

1078

4/

18

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Знать понятие «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения ее при конденсации пара

§16, 17

упр 9 (1,3,6) презентация

5/

19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации

§18,20. Л-№1096,1112

вопросы с.45

6/

20

Решение задач

Кипение, парообразование и конденсация

«Кипение, парообразование и конденсация»

повт §13-18

Л-№1097,1100

презентация

7/

21

Влажность воздуха.

Л Р. «Измерение влажности воздуха»

Влажность воздуха .Способы определения влажности воздуха

Знать понятие «влажность воздуха». Уметь работать с психрометром и гигрометром

§19,20

упр 10 (1,3,6)

8/

22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания

§21 отв. на вопросы с.52

презентация

9/

23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Знать устройство и принцип действия паровой турбины

§23, 24

Л-№

1132,1140

10/

24

Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха.

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении

Разбор и анализ ключевых задач

Л. №1126-1146презентация

11/

25

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Изменение агрегатных состояний вещества *

Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме

Л. №1142-1136,1138

§2 с. 180 учебника

IV.Электрические явления. (26 часов)

1/26

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел

§25-26

презентация

2/27

Электроскоп. Проводники и диэлектрики, полупроводники

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

Знать принцип действия и назначение электроскопа

Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики

§27, презентация

3/28

Электрическое поле

Электрическое поле

Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение

§28 отв на вопросы с. 65

4/29

Дискретность электрического заряда. Электрон

Делимость электрического заряда. Строение атомов

Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов

§29 отв на вопросы с. 68

5/30

Закон сохранения электрического заряда

Объяснение электрических явлений

Уметь объяснять электрические явления и их свойства

§31 упр.12(1,2)

6/31

Постоянный эл. ток. Источники пост. эл. тока.

Элект. ток. Источники электрического тока. Пр. работа по теме «Электризация тел. Строение атомов»

Знать: понятия: электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения электрического тока

§32 задание6 №1,2

презентация

7/32

Электрическая цепь и её составные части

Электрическая цепь и её составные части

Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи

§33 упр.13 №2,3,4

8/33

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока

Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах.

Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснить действие электрического тока и его направление

§34, 36 отв. на вопросы в конце параграфа

презентация

9/34

Сила тока. Единицы силы тока Амперметр.

Сила тока. Единицы силы тока

Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения

§37 упр.14 №1-3

10/ 35

Измерение силы тока. Лабор. работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

Амперметр. Измерение силы тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках

Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним

§38упр.15 № 1-4

11/

36

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

Электрическое напряжение. Единицы напряжения Вольтметр. Измерение напряжения

Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях. Уметь работать вольтметром

§39 - 42 упр 16 (1,2)

упр. 17 (1,2)

отв. на вопросы

12/

37

. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжений на различных участках электрической цепи»

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления

Знать понятие сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначение его в электрических цепях

§43 упр.18 № 1-3

13/38

Эл. сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам

42-44 упр.19

№ 3,5,6

презентация

14/

39

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл

§42-44

упр.19

№ 1,2,4

15/ 40

Реостаты. Решение задач.

Реостаты.

Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях

§45 ,46, упр. 20

№ 1,2 (а,б)

16/ 41

Лаб. работа №6 «Регулирование силы тока реостатом» Лаб. работа №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Регулирование силы тока реостатом .Закон Ома для участка цепи

Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома

§46-47, упр 20 № 2(в),3,4,

упр 21 №1

17/

42

Последовательное соединение проводников

Последовательное соединение проводников

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников

§48

упр. 22

№ 1,2,3

презентация

18/

43

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников

§49 упр.23 №1,2,3

19/

44

смешанное соединение проводников

Закон Ома (соединение проводников)

Уметь решать задачи

Л. № 1337,1358

20/45

обобщение по теме «Электрические явления. Закон Ома для участка цепи»


21/

46

контр работа №3 по теме «Электрические явления. Закон Ома для участка цепи»

§50,52

Л-№1342,

1352

22/

47

Работа и Мощность электрического тока

Мощность электрического тока

Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины, единицы измерения

§51упр 23 № 4,5,6

23/

48

Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность

упр.24 №1-3,

упр 25

№1-4

24/

49

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Закон Джоуля-Ленца

Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца

§53 упр.26 №1,2

25/

50

Применение теплового действия эл.тока. Короткое замыкание. Предохранители

Короткое замыкание. Предохранители.элект.нагревательные приборы.Полупроводниковые приборы.

Знать устройство и объяснять работу электрических приборов Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

§54 задание 8 с.127 учебника

презентация

26/

51

Контрольная работа №4 по теме Работа и мощность элек. тока.

Электрические явления

уметь решать задачи по теме «Электрические явления»

V. Электромагнитные явления (6 часов)

1/52

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий

§56-57 отв. на вопросы

презентация

2/53

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лаб. работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Применение электромагнитов

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты

Применение электромагнитов

Приобретение навыков при работе с оборудованием

Знать устройство и применение электромагнитов

§58 упр.28 № 1,2,

задание 9 №1

3/54

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

Магнитное поле Земли

Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние

§59, 60

задание 10 № 1,2- по желанию

презентация

4/55

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснить действие магнитного поля на проводник с током

§61 задание11, № 1,2

5/56

Устройство электроизмерительных приборов. Лаб. работа №10 «Изучение эл.двигателя постоянного тока (на модели)»

Устройство электроизмерительных приборов

Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснить их работу

повт §§ 56-61, подг. к контр. раб, отчет ЛР

6/57

Конт. Р. №5 по теме Электромагнитные явления


VI.Световые явления. (9 часов)

1/58

Источники света. За

кон прямолинейного распространения света

Источники света. Распространение света

Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света

DVD, [12] презентация

2/59

Отражение света. Законы отражения света

Отражение света. Законы отражения света

Знать законы отражения света

DVD, [12] [8]

презентация


3/60

Плоское зеркало Построение изображе

ния в плоском зеркале.

Плоское зеркало

Знать понятие «плоское зеркало»

DVD, [11]

4/61

Преломление света Закон преломления света

Преломление света

Знать законы преломления света

DVD, [11] [9] презентация

5/62

Линзы. Фокусное расстояние линзы.

Оптическая сила линзы.Формула тонкой линзы.

Линзы. Оптическая сила линзы

Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их

§ 5 с. 184 учебника

презентация

6/63

Изображения, даваемые линзой .Решение задач на построение изображений.

Изображения, даваемые линзой

Уметь строить изображения, даваемые линзой

§ 6 с. 185 учебника

7/64

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы»

Получение изображения при помощи линзы

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз

§ 7 с. 187 учебника

8/65

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Уметь составить рассказ, стихотворение, эссе по теме. Нарисовать рисунок, сделать макет, мини-проект

презентация

9/66

Конт. работа №4 по теме «Световые явления»

Световые явления

Уметь решать задачи по теме «Световые явления»

[6]

YΙΙ. Повторение курса 8 класса. ( 2 час.)

1/67

Повторение курса


2/68

Итоговая контр.

работа.


Содержание образования.

А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «Физика - 9» (68 часов, 2 часа в неделю)

Перечень разделов и тем с указанием часов

Тема

Количество

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ

2



Законы взаимодействия и движения тел

25

2

2

Механические колебания и волны. Звук.

10

1

1

Электромагнитное поле

13

1

1

Строение атома и атомного ядра

15

2

1

Повторение

3


1

Всего

68

6

6

I. Физические методы изучения природы. (2 часа)

Экспериментальный и теоретический методы измерения физ.величин.

Погрешность измерения. Построение графика по результатам эксперимента. Использование результатов для построения физических теорий и предсказание значения величины, характеризующих изучаемое явление. Формулировка и экспериментальная проверка гипотезы. Теоретическое предсказание хода некоторых процессов. Использование законов природы на практике.

II. Законы взаимодействия и движения тел. (25 часов)

Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени.

Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость равноускоренного движения.

Перемещение при равноускоренном движении. Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени. Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение. Закон Всемирного тяготения.

Криволинейное движение. Движение по окружности. Искусственные спутники Земли. Ракеты.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Движение тела брошенного вертикально вверх. Движение тела брошенного под углом к горизонту. Движение тела брошенного горизонтально. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

Фронтальная лабораторная работа.

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Измерение ускорения свободного падения.

III.Механические колебания и волны. Звук. (10часов)

Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны. Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука.

Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.

Фронтальная лабораторная работа.

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.

IV.Электромагнитные явления. (13 часов)

Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током. Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля. Направление тока и направление его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока.

Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электродвигатель. Электрогенератор. Свет - электромагнитная волна.

Фронтальная лабораторная работа.

Изучение явления электромагнитной индукции.

V.Строение атома и атомного ядра (15 часов)

Радиоактивность. Альфа-, бетта- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц. Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра. Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы. Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы. Энергия связи частиц в ядре. Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии. Дозиметрия. Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации.

Фронтальная лабораторная работа.

Изучение деления ядра урана по фотографии треков. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 КЛАСС (2 часа в неделю)

Тема урока

Содержание

стандарта

Демонстрации

Использование

образовательного

ресурса

Дата проведения

РАЗДЕЛ 1А ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (2 часа)

1

Материальность и познаваемость мира. Физические величины и их измерения.

ОТ и ТБ в кабинете

Ступени познания (наблюдение-гипотеза-эксперимент-теория). Значение измерений в физике и технике. Точность измерений. Основные и производные единицы физических величин. Правило вывода единиц из формул. Измерительные приборы. Прямые и косвенные измерения. Оценка факторов, влияющих на точность измерений.



2

Приближённый характер физических теорий.

Необходимость упрощения реальных явлений. От чего зависит выбор упрощённой модели? Объяснение конкретных явлений невозможно без опоры на

эксперимент

погрешности измерений. Влияние характеристик окружающей среды на жизнедеятельность человека. Шумовое загрязнение окружающей среды.

РАЗДЕЛ 1. Законы взаимодействия и движения тел (25 час)

1.

Физические методы изучения природы. Материальная точка. Система отсчета.

основные понятия кинематики: Перемещение. Путь. Траектория.


2.

Перемещение. Путь. Траектория Определение координаты движущегося тела.

Формулы координаты

Равномерное прямолинейное движение


презентация

3.

Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Графическое представление движения.

понятие прямолинейного равномерного движения. Формулы координаты Сам. работа "Прямол. равномерное дв-ие"

4.

Прямолинейное равноускоренное движение.

Ускорение

Мгновенная скорость, ускорение,

Равноускоренное движение

5.

График скорости и проекции скорости.


6.

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении.

Формулы перемещения, изображение его значения на графике зависимости скорости от времени

7.

Решение задач.

материал уроков 4.4, 5.5

8.

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной

скорости»

расчет скорости и ускорения

Л/р по инструкции.

9.

Повторение и обобщение материала по теме «Равномерное прямолинейное и равноускоренное движение»

систематизация и обобщение знаний


10

Контрольная работа №1 по теме «Равномерное и равноускоренное движение»

задачи по разделу

« Основы кинематики»

11.

Относительность движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

относительность скорости, перемещения, координаты, траектории

Относительность движения

презентация

12.

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона

Первый, второй, третий законы Ньютона,

Явление инерции

Второй закон Ньютона

презентация

13

Третий закон Ньютона. Решение задач

второй закон Ньютона

Третий закон Ньютона

14

Решение задач

Сам. работа "Законы Ньютона»

15.

Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

свободное падение тел, движение тела, брошенного вертикально вверх, движение под действием силы тяжести

Свободное падение тел в трубке Ньютона

16.

Решение задач

материал уроков 10.10 - 14.14

17.

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения тел»

выполняется по описанию в учебнике

Л/р по инструкции.

18.

Закон всемирного тяготения.

Центр тяжести тела.

Ускорение

свободного падения на земле и других небесных телах

презентация

19.

Решение задач

формула для расчета ускорения свободного падения на поверхности, на некоторой высоте от поверхности небесного тела

20.

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности.

Равномерное движение по окружности - движение с ускорением. Центростремительное ускорение. Период, частота, скорость

Направление скорости при равномерном движении по окружности

презентация

21.

Искусственные спутники Земли.

первая космическая скорость, ее значение

презентация

22.

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

импульс тела, замкнутая система, закон сохранения импульса

Закон сохранения импульса


23.

Реактивное движение.

Ракеты.

понятие о реактивном движении

.Реактивное движение

24.

Закон сохранения мех. энергии.

материал урока 22.22

25.

Контрольная работа №2 по теме «Законы Ньютона. Законы сохранения»

задачи по материалу главы «Законы взаимодействия тел»

Механические колебания и волны. Звук.(10 час.)

1

Механические колебания. Колебательные системы: математический маятник, пружинный маятник.

определение колебательного движения. Понятие о колебательных системах

Механические колебания

презентация

2

Величины, характеризующие колебательное движение.

амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Период колебаний математ. и пружинного маятников

Зависимость периода колебаний груза на пружине от массы груза

3

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

Исследование зависимости периода, частоты от длины нити

Зависимость периода колебаний нитяного маятника от длины нити

  1. Звуковые колебания

4

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Резонанс

График затухающих колебаний

Превращение энергии при механических колебаниях

5

Механические волны. Виды волн.

Длина волны

Понятие волны, Два вида волн.

Механические волны

презентация

6

Характеристики волнового движения. Звук. Высота и тембр, громкость звука.

Зависимость высоты звука от частоты, громкости - от амплитуды. Звуковые волны.

Звуковые колебания

презентация

7

Распространение звука. Скорость звука.

Скорость звука в разных средах

Условия распространения звука

8

Отражение звука. Эхо.

Звуковой резонанс.

Интерференция звука

Условия образования эха.

презентация

9

Решение задач.

Расчетные и качественные задачи по теме колебания и волны.

10

Контрольная работа №3 по теме «Колебания и волны. Звук»

задачи по материалу главы

Электромагнитное поле (13 час)

1

Опыт Эрстеда.

Магнитное поле. Графическое изображение магнит поля Однородное и неоднородное поля.

Однородное и неоднородное поля.

презентация

2

Направление тока и направление линий его магнитного поля

Сила Ампера

Действие магнитного поля на проводник с током

Знать силу Ампера, силу Лоренца (физ.смысл)

3

Явление электромагнитной индукции. Опыт Фарадея. Правило Ленца.

возникновение индукционного тока, правило Ленца

Явление электромагнитной индукции

презентация

4

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

изучение явления и зависимости силы инд. тока от скорости изменения числа магнитных линий

5

Самоиндукция.

явление самоиндукции,

направление индукционного тока

6

Переменный ток. Электрогенератор переменного тока. Трансформаторы. Передача электрической энергии на расстояние

получение и передача переменного тока

устройство , принцип действия и назначение трансформатора.

как осуществляется передача электроэнергии

Электрогенератор переменного тока. (модель)

презентация

7

Электромагнитное поле. Электромагнит. волны и их свойства.. Влияние ЭМ излучений на живые организмы.

Скорость распространения ЭМВ

8

Конденсатор.Энергия эл. поля конденсатора. Колеб.контур. Получение ЭМ колебаний

Свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре. Полупроводни

ковые приборы

Конденсатор

презентация

9

Принцип радиосвязи и телевидения.

Интерференция света

понятие амплитудной модуляции

10

Свет - электромагнитная волна.Дисперсия света

Преломление света

дисперсия белого света.

физ.смысл показателя преломления.

явление преломления света

11

Поглощение и испускание света атомами. Линейчатые спектры. Оптические спектры

испускание и поглощение света атомами, наблюдение линейчатых спектров

12

Повторительно - обобщающий урок по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны

весь материал главы

13

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны»

в основе - задачи на применение правил буравчика, левой руки, правила Ленца.

Строение атома и атомного ядра(15 час)

1

Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома

α-, β-, γ-лучи

Модели строения атома. Доказательство Резерфордом планетарной модели

2

Состав атомного ядра. Массовое и зарядовое числа. Правило смещения

Протоны, нейтроны,


3

Ядерные силы Энергия связи атомных ядер. Дефект масс.

Энергия связи, формула для расчета дефекта масс

презентация

4

Радиоактивность. Альфа, бета и гамма - излучения.

Особенности видов излучений

5

Решение задач.


6

Методы регистрации ядерных излучений

Экспериментальные методы исследования и регистрации частиц счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера.

Наблюдение треков альфа-частиц в камере Вильсона

7

Лабор. работа №6

« Изучение треков заряженных частиц по готовым

фотографиям»

анализ треков частиц, представленных на фотографиях

Устройство и принцип действия счетчика ионизирующих частиц.

Дозиметр,

8

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Л/р № 5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

ядерные реакции, цепная ядерная реакция

презентация

9

Ядерный реактор. Ядерная энергетика

Устройство ядерного реактора, критическая масса

10

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Дозиметрия

Закон радиоактивного распада

Период полураспада

11

Экологические проблемы работы атомных электростанций.

имеющиеся проблемы и пути их решения. Защита проектов

презентация

12

Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд.

термоядерная реакция, проблемы, связанные с осуществлением такой реакции

13

Решение задач.

материал уроков

14

Повторительно - обобщающий урок по теме «Строение атома и атомного ядра. Квантовые явления»

систематизация материала главы

15

Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра»

разноуровневые задания, в т.ч в тестовой форме

66

Повторение


67

Итоговая контрольная работа


68

Анализ. Рефлексия




График контрольных и лабораторных работ

Лабораторная работа

Примерные сроки

Контрольная работа

Примерные сроки

Л/ р №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной

скорости»


№1 «Равномерное и равноускоренное движение»


Л/р №2 «Измерение свободного падения тел»

№2 «Законы Ньютона. Законы сохранения»

Л/ р №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

№3 «Колебания и волны. Звук»

Л/р №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

№4 «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны»

Л/р № 5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

Итоговая контрольная работа

Л/ №6

« Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Организация дополнительного образовании по физике через:

  1. формирование информационной компетентности учащихся посредством стендов «Учись учиться», «За страницами учебника».

  2. проектную деятельность учащихся;

  3. проведение недели физики;

  4. организацию, подготовку и проведение внеклассных мероприятий

  5. участие в школьной, районной олимпиадах по физике;


результаты изучения курса:

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

• сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования. самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий:

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов и явлений:

• формирование умений воспринимать, перерабатывать, предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

• развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях овладение эвристическими методами решения проблем;

• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

• знания о природе важнейших физических явлении окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:

• понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света. дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения:

• умения измерять расстояние, промежуток времени. скорость, ускорение, массу. силу. импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию. потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

• владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;

• понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца;

• понимание принципов действия машин, приборов , технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

• овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

• умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др


РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Литература:

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089);

  • Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

  • учебниками (включенными в Федеральный перечень на 2010-2011 учебный год),

методической литературой и дидактическими материалами:

  1. Перышкин А. В. Физика. 7 -8кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. -12-е издание, стереотипное - М.: Дрофа, 2010г. - 191, [1] с: ил.

  2. Физика. Тетрадь для лабораторных работ, 7-8 класс/ Филонович Н. В., Восканян А.Г. - М.: Издательство «Образование», 2005 год. - 32 с: ил.

  3. Мартынова Н.К. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2006.

  4. Рабочая тетрадь по физике: 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина «Физика 7 класс» / В.А. Касьянов, В. Ф. Дмитриева.- 2-е изд., исправл. и доп.- М.издательство «Экзамен, 2009.- 127, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплекс»)

  5. Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике к учебнику А. В. Перышкина «Физика-7». - М.: Экзамен, 2007.

Сборники тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

  1. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е. В. Иванова, 22-е изд._М.: Просвещение, 2008 г.- 240; ил.

  2. Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тесты по физике. 7-9 кл. - М.: Просвещение, 2002. - 79 с.

  3. Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактические материалы. Физика-7-8. - М.: Просвещение. 2002.-122 с.

  4. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике: Изд-е 10-е, стереотипное. - М.: Дрофа,2006.

  5. Контрольные работы по физике 7-8 классы. Составитель Шевцов В. А.

Волгоград: Учитель, 2004. -55с.

  1. Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы: Учебно-методическое пособие. - 6-е изд., - М.: Дрофа, 2004.-96 с: ил.

Медиаресурсы: Использование информационно-коммуникационных технологий в ходе изучения курса физики в 7-9 классах предполагает

· использование мультимедийных презентаций при объяснении нового материала;

· использование ЦОР при организации учебно-познавательной деятельности на уроке;

· использование электронных таблиц, опорных схем, обеспечивающих визуальное восприятие учебного материала, \

информационный ресурс lego.rkc-74.ru/

Материально-техническая база кабинета: компьютер, проектор.





© 2010-2022