Разработка программы кружка «Оригами в сказках»

Актуальность кружка «Оригами в сказках» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течении длительного времени.  Занятия дают  способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей,    устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка программы кружка «Оригами в сказках» для учащихся шестого класса.

Составила: воспитатель Котенева Елена Анатольевна


Пояснительная записка.

Актуальность кружка «Оригами в сказках» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течении длительного времени.

Занятия дают способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей, устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.

Целью кружка «Оригами в сказках» является:

развитие общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам, воображения, смекалки, памяти;

воспитывать в детях целеустремленность, терпение, аккуратность, умение работать в коллективе.

Задачами кружка «Оригами в сказках» является:

познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами;

научить пользоваться терминологией, принятой в оригами;

рассмотреть основные приёмы складывания фигурок;

изучить базовые формы оригами;

обучить учащихся складыванию по чертежу самых простых фигурок;

добиваться от детей умения объяснять процесс складывания любой фигурки, правильно используя термины.

На занятиях оригами можно не только складывать, но и изучать русские обряды и сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами фольклора.

В процессе работы из сложенных фигурок можно составлять предметные, сюжетные и орнаментные аппликации как индивидуальные, так и коллективные. Сначала обсудить с детьми тему аппликации. На предварительно подготовленный фон ребята самостоятельно накладывают сложенные фигурки; изделия можно передвигать, сравнивать их друг с другом, накладывать одна на другую, выбирая оптимальное положение. Такая практика способствует быстрому усвоению правил композиции. Обычно работа над многофигурной коллективной аппликацией выполняется следующим образом:

  1. Выбор сюжета.

  2. Выбор фигурок.

  3. Выбор размера фигурок.

  4. Выбор размера и цвета фона.

  5. Подбор бумаги для работы.

  6. Складывание фигурок.

  7. Раскрашивание фона.

  8. Расположение и наклеивание фигурок. Окантовка работы.

Занятия по оригами были составлены по материалам книги С. Ю. Афонькина и Е. Ю. Афонькиной. Уроки оригами в школе и дома» с использованием дополнительного материала из книг Т. Б. Сержантовой «365 моделей оригами», Т. И. Тарабариной «Оригами и развитие ребёнка».

В первом втором классах дети познакомились с некоторыми вариантами оригамной аппликации. Во втором классе они знакомятся с плоскими и объёмными моделями, среди них простые и очень сложные, двигающиеся фигурки, многомодульные звёзды, звери, птицы и т. д.

На самых первых этапах квадрат можно сложить несколькими способами. Получившиеся заготовки называют базовыми формами. С ними дети начинают знакомиться во втором классе. Складывая фигурку ребёнок может использовать термины, с помощью которых ребёнок объясняет последовательность своей работы.

В шестом классе ребята продолжают знакомиться с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания.

Для занятий по оригами нужна только бумага и знания. С помощью оригами легко и быстро создаётся целый мир, в котором можно играть.

Содержание программы подобрано таким образом, что может выполнять следующие функции:

  • Общеразвивающая - ориентирует на формирование общей культуры поведения, формирование социального опыта, удовлетворение познавательных интересов ребёнка, расширение его кругозора.

  • Познавательная - знакомит, расширяет, углубляет знания, развивает интеллектуальные способности, ориентирует на мотивацию познавательной деятельности детей.

  • Научно - исследовательская - развивает навыки научно - исследовательской работы навыки работы с различными схемами, чертежами; навыки поиска дополнительного материала по предложенным темам.

Данная программа является актуальной и востребованной для учащихся 6 класса. Даёт импульс к самостоятельному поиску знаний;

  • Углубляет межпредметные связи ;

  • Способствует созданию ситуации успеха для учащихся;

  • Обеспечивает сплочение коллектива на основе общего интереса. Работая вместе, дети делают множество интересных композиций.







Предполагаемые результаты программы.

Предполагается, что по итогам полного участия в программе, учащиеся должны:

  1. На уровне своих возрастных особенностей развить способность работать руками, творческие способности и исследовательские навыки.

  2. Иметь уверенность в собственных силах.

  3. Сформировать коммуникативные навыки и навыки совместной коллективной деятельности.

  4. Овладеть терминологией, предусмотренной программой.

Уметь следовать устным инструкциям и последовательности действий.

Условия реализации программы.

Методическое обеспечение.

  1. Программа кружка «Оригами в сказках».

  2. Методическая литература по оригами.

  3. Материалы для бесед.

  4. Наглядные пособия.




















Календарное планирование работы кружка «Оригами в сказках»

1

Иван царевич (обзор сказки)

1 час 2.09

2

Изготовление лягушки

1 час 4.09

3

Изготовление лягушки

1 час 9.09

4

Изготовление лягушки

1 час 11.09

5

Кувшинка

1 час 16.09

6

Кувшинка

1 час 18.09

7

Кувшинка

1 час 23.09

8

Собирание композиции к сказке «Иван царевич»

1 час 25.09

9

Собирание композиции к сказке «Иван царевич»

1 час 30.09

10

Сказка «Заюшкина избушка»

1 час 2.10

11

Изготовление зайца

1 час 7.10

12

Изготовление зайца

1 час 9.10

13

Изготовление зайца

1 час 14.10

14

Изготовление лисы

1 час 16.10

15

Изготовление лисы

1 час 21.10

16

Изготовление лисы

1 час 23.10

17

Изготовление избушки

1 час 28.10

18

Изготовление избушки

1 час 30.10

19

Изготовление избушки

1 час 13.11

20

Изготовление избушки

1 час 18.11

21

Изготовление избушки

1 час 20.11

22

Изготовление избушки

1 час 25.11

23

Собирание композиции по сказке «Заюшкина избушка»

1 час 27.11

24

Сказка «Репка» - Обзор сказки

1 час 2.12

25

Изготовление колобка

1 час 4.12

26

Изготовление колобка

1 час 9.12

27

Изготовление колобка

1 час 11.12

28

Изготовление избушки

1 час 16.12

29

Изготовление избушки

1 час 18.12

30

Собирание композиции «Репка»

1 час 23.12

31

Собирание композиции «Репка»

1 час 25.12

32

Сказка «Морозко» - Обзор сказки

1 час 13.01

33

Изготовление ёлки

1 час 15.01

34

Изготовление ёлки

1 час 20.01

35

Изготовление Деда Мороза

1 час 22.01

36

Изготовление Деда Мороза

1 час 27.01

37

Изготовление Деда Мороза

1 час 29.01

38

Изготовление Снегурочки

1 час 3.02

39

Изготовление Снегурочки

1 час 5.02

40

Изготовление Снегурочки

1 час 10.02

41

Собирание композиции «Морозко»

1 час 12.02

42

Собирание композиции «Морозко»

1 час 17.02

43

Обзор сказки «Курочка ряба»

1 час 19.02

44

Изготовление курочки

1 час 24.02

45

Изготовление курочки

1 час 26.02

46

Изготовление курочки

1 час 3.03

47

Изготовление «яйца»

1 час 5.03

48

Изготовление «мышки»

1 час 10.03

49

Собирание композиции «Курочка ряба»

1 час12.03

50

Собирание композиции «Курочка ряба»

1 час 17.03

51

Обзор сказки «Теремок»

1 час 19.03

52

Изготовление «избушки»

1 час 2.04

53

Изготовление «избушки»

1 час 7.04

54

Изготовление мышки

1 час 9.04

55

Изготовление мышки

1 час 14.04

56

Изготовление лягушки

1 час 16.04

57

Изготовление лягушки

1 час 21.04

58

Изготовление зайца

1 час 23.04

59

Изготовление зайца

1 час 28.04

60

Изготовление Медведя

1 час 30.04

61

Изготовление Медведя

1 час 5.05

62

Собирание композиции к сказке «теремок»

1 час 7.05

63

Собирание композиции к сказке «теремок»

1 час 12.05

64

Царство цыплят

1 час 14.05

65

Царство цыплят

1 час 19.05

66

Собирание композиции

1 час 21.05

67

Композиция «Поляна»

1 час 23.05

68

Композиция «Поляна»

1 час 25.05





Литература.

1. Афонькина Е. Ю., Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома. М., 1996. 207 с.

2. Афонькин С. Ю., Лежнева Л. В., Пудова В. П. Оригами и аппликация. М., 2001. 304 с.

  1. Соколова С. В. М., 2003. 219 с.






© 2010-2022