- Преподавателю
- Физика
- Разработка программы кружка «Оригами в сказках»
Разработка программы кружка «Оригами в сказках»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Марина В.Н. |
Дата | 05.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка программы кружка «Оригами в сказках» для учащихся шестого класса.
Составила: воспитатель Котенева Елена Анатольевна
Пояснительная записка.
Актуальность кружка «Оригами в сказках» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течении длительного времени.
Занятия дают способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей, устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.
Целью кружка «Оригами в сказках» является:
развитие общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам, воображения, смекалки, памяти;
воспитывать в детях целеустремленность, терпение, аккуратность, умение работать в коллективе.
Задачами кружка «Оригами в сказках» является:
познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами;
научить пользоваться терминологией, принятой в оригами;
рассмотреть основные приёмы складывания фигурок;
изучить базовые формы оригами;
обучить учащихся складыванию по чертежу самых простых фигурок;
добиваться от детей умения объяснять процесс складывания любой фигурки, правильно используя термины.
На занятиях оригами можно не только складывать, но и изучать русские обряды и сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами фольклора.
В процессе работы из сложенных фигурок можно составлять предметные, сюжетные и орнаментные аппликации как индивидуальные, так и коллективные. Сначала обсудить с детьми тему аппликации. На предварительно подготовленный фон ребята самостоятельно накладывают сложенные фигурки; изделия можно передвигать, сравнивать их друг с другом, накладывать одна на другую, выбирая оптимальное положение. Такая практика способствует быстрому усвоению правил композиции. Обычно работа над многофигурной коллективной аппликацией выполняется следующим образом:
-
Выбор сюжета.
-
Выбор фигурок.
-
Выбор размера фигурок.
-
Выбор размера и цвета фона.
-
Подбор бумаги для работы.
-
Складывание фигурок.
-
Раскрашивание фона.
-
Расположение и наклеивание фигурок. Окантовка работы.
Занятия по оригами были составлены по материалам книги С. Ю. Афонькина и Е. Ю. Афонькиной. Уроки оригами в школе и дома» с использованием дополнительного материала из книг Т. Б. Сержантовой «365 моделей оригами», Т. И. Тарабариной «Оригами и развитие ребёнка».
В первом втором классах дети познакомились с некоторыми вариантами оригамной аппликации. Во втором классе они знакомятся с плоскими и объёмными моделями, среди них простые и очень сложные, двигающиеся фигурки, многомодульные звёзды, звери, птицы и т. д.
На самых первых этапах квадрат можно сложить несколькими способами. Получившиеся заготовки называют базовыми формами. С ними дети начинают знакомиться во втором классе. Складывая фигурку ребёнок может использовать термины, с помощью которых ребёнок объясняет последовательность своей работы.
В шестом классе ребята продолжают знакомиться с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания.
Для занятий по оригами нужна только бумага и знания. С помощью оригами легко и быстро создаётся целый мир, в котором можно играть.
Содержание программы подобрано таким образом, что может выполнять следующие функции:
-
Общеразвивающая - ориентирует на формирование общей культуры поведения, формирование социального опыта, удовлетворение познавательных интересов ребёнка, расширение его кругозора.
-
Познавательная - знакомит, расширяет, углубляет знания, развивает интеллектуальные способности, ориентирует на мотивацию познавательной деятельности детей.
-
Научно - исследовательская - развивает навыки научно - исследовательской работы навыки работы с различными схемами, чертежами; навыки поиска дополнительного материала по предложенным темам.
Данная программа является актуальной и востребованной для учащихся 6 класса. Даёт импульс к самостоятельному поиску знаний;
-
Углубляет межпредметные связи ;
-
Способствует созданию ситуации успеха для учащихся;
-
Обеспечивает сплочение коллектива на основе общего интереса. Работая вместе, дети делают множество интересных композиций.
Предполагаемые результаты программы.
Предполагается, что по итогам полного участия в программе, учащиеся должны:
-
На уровне своих возрастных особенностей развить способность работать руками, творческие способности и исследовательские навыки.
-
Иметь уверенность в собственных силах.
-
Сформировать коммуникативные навыки и навыки совместной коллективной деятельности.
-
Овладеть терминологией, предусмотренной программой.
Уметь следовать устным инструкциям и последовательности действий.
Условия реализации программы.
Методическое обеспечение.
-
Программа кружка «Оригами в сказках».
-
Методическая литература по оригами.
-
Материалы для бесед.
-
Наглядные пособия.
Календарное планирование работы кружка «Оригами в сказках»
1
Иван царевич (обзор сказки)
1 час 2.09
2
Изготовление лягушки
1 час 4.09
3
Изготовление лягушки
1 час 9.09
4
Изготовление лягушки
1 час 11.09
5
Кувшинка
1 час 16.09
6
Кувшинка
1 час 18.09
7
Кувшинка
1 час 23.09
8
Собирание композиции к сказке «Иван царевич»
1 час 25.09
9
Собирание композиции к сказке «Иван царевич»
1 час 30.09
10
Сказка «Заюшкина избушка»
1 час 2.10
11
Изготовление зайца
1 час 7.10
12
Изготовление зайца
1 час 9.10
13
Изготовление зайца
1 час 14.10
14
Изготовление лисы
1 час 16.10
15
Изготовление лисы
1 час 21.10
16
Изготовление лисы
1 час 23.10
17
Изготовление избушки
1 час 28.10
18
Изготовление избушки
1 час 30.10
19
Изготовление избушки
1 час 13.11
20
Изготовление избушки
1 час 18.11
21
Изготовление избушки
1 час 20.11
22
Изготовление избушки
1 час 25.11
23
Собирание композиции по сказке «Заюшкина избушка»
1 час 27.11
24
Сказка «Репка» - Обзор сказки
1 час 2.12
25
Изготовление колобка
1 час 4.12
26
Изготовление колобка
1 час 9.12
27
Изготовление колобка
1 час 11.12
28
Изготовление избушки
1 час 16.12
29
Изготовление избушки
1 час 18.12
30
Собирание композиции «Репка»
1 час 23.12
31
Собирание композиции «Репка»
1 час 25.12
32
Сказка «Морозко» - Обзор сказки
1 час 13.01
33
Изготовление ёлки
1 час 15.01
34
Изготовление ёлки
1 час 20.01
35
Изготовление Деда Мороза
1 час 22.01
36
Изготовление Деда Мороза
1 час 27.01
37
Изготовление Деда Мороза
1 час 29.01
38
Изготовление Снегурочки
1 час 3.02
39
Изготовление Снегурочки
1 час 5.02
40
Изготовление Снегурочки
1 час 10.02
41
Собирание композиции «Морозко»
1 час 12.02
42
Собирание композиции «Морозко»
1 час 17.02
43
Обзор сказки «Курочка ряба»
1 час 19.02
44
Изготовление курочки
1 час 24.02
45
Изготовление курочки
1 час 26.02
46
Изготовление курочки
1 час 3.03
47
Изготовление «яйца»
1 час 5.03
48
Изготовление «мышки»
1 час 10.03
49
Собирание композиции «Курочка ряба»
1 час12.03
50
Собирание композиции «Курочка ряба»
1 час 17.03
51
Обзор сказки «Теремок»
1 час 19.03
52
Изготовление «избушки»
1 час 2.04
53
Изготовление «избушки»
1 час 7.04
54
Изготовление мышки
1 час 9.04
55
Изготовление мышки
1 час 14.04
56
Изготовление лягушки
1 час 16.04
57
Изготовление лягушки
1 час 21.04
58
Изготовление зайца
1 час 23.04
59
Изготовление зайца
1 час 28.04
60
Изготовление Медведя
1 час 30.04
61
Изготовление Медведя
1 час 5.05
62
Собирание композиции к сказке «теремок»
1 час 7.05
63
Собирание композиции к сказке «теремок»
1 час 12.05
64
Царство цыплят
1 час 14.05
65
Царство цыплят
1 час 19.05
66
Собирание композиции
1 час 21.05
67
Композиция «Поляна»
1 час 23.05
68
Композиция «Поляна»
1 час 25.05
Литература.
1. Афонькина Е. Ю., Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома. М., 1996. 207 с.
2. Афонькин С. Ю., Лежнева Л. В., Пудова В. П. Оригами и аппликация. М., 2001. 304 с.
-
Соколова С. В. М., 2003. 219 с.