Рабочая программа по физике 8 класс

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Стратегическая цель общего среднего образования - формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (приверженность традициям, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений). В связи с этим программа среднего и полного образования содержит в себе такой учебный курс как физика.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

1

Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)

2

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089

3

Примерная программа по физике для средней общеобразовательной школы

4

Программа по физике предметной линии учебников «СФЕРЫ» 7-9 класс под редакцией Ю.А. Панебратцева

5

Федеральный перечень учебников (Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» от 19 декабря 2012 г. № 1067)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета, определяет набор практических работ, необходимых для формирования ключевых компетенций учащихся.

В связи с этим перед физикой как предметной областью ставятся следующие цели:

- формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, воспитание патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов;

- формирование у учащихся целостной научной картины мира;

- понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, международного научного сотрудничества;

- создание предпосылок для работы учащихся в открытом информационно-образовательном пространстве;

- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

- формирование целостного научного мировоззрения, экологической культуры учащихся, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

- овладение учащимися научным подходом к решению различных задач;

- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

- формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Реализация этих задач предполагает:

-создание благоприятных условий и возможностей для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности;

-усвоение основ наук, фундаментальных законов развития общества и природы, формирование способностей применять полученные знания в различных видах практической деятельности;

систематическое обновление содержания образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологии;

-многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию образования; преемственность уровней и ступеней образования.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Физика изучается с 7-го по 9-й класс. Учебный предмет «Физика » входит в область «Естественно - научные предметы». На освоение содержания программы на базовом уровне Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение физики в объеме 2 часов в неделю. Согласно учебному плану школы и календарному годовому графику данная рабочая программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, 68 часов в год в 8Б и 8В классах.

Программа ориентирована на Учебник для общеобразовательных учреждений - Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А. Физика 8 класс М.: Просвещение, 2012(№1849Р в ФП).

СТРУКТУРА КУРСА

8Б, 8В

Название раздела

Количество

часов

КР

ЛР

1

Тепловые явления

22

2

2

2

Электрические явления

23

1

3

3

Электромагнитные явления

5

1

0

4

Механика

16

2

1

5

Повторение и обобщение

2

0

0

Итого:

68

6

6












СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тепловые явления (22 часа)

Тепловое движение. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Превращения энергии в механических и тепловых процессах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Влажность. Тепловые двигатели. Тепловые машин и экология.

Демонстрации: Принцип действия термометра. Теплопроводность различных материалов. Конвекция в жидкостях и газах. Теплопередача путем излучения. Явление испарения. Постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении. Понижение температуры кипения жидкости при понижении давления. Наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом.

Электрические явления (23 часов)

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников. Работа и мощность тома. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергия. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации: Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Закон сохранения электрических зарядов. Проводники и изоляторы. Источники постоянного тока. Измерение силы тока амперметром. Измерение напряжения вольтметром. Реостат и магазин сопротивлений. Свойства полупроводников.

Электромагнитные явления (5 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Демонстрации: Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство электродвигателя.

Механика (16 часов)

Система отсчета. Перемещение. Графическое представление прямолинейного равномерного движения. Скорость при неравномерном движении. Ускорение и скорость при равнопеременном движении. Перемещение при равнопеременном движении. Законы Ньютона. Импульс тела и силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Демонстрации: Скорость при равномерном движении. Скорость и ускорение при ускоренном движении. Первый и второй законы Ньютона. Законы сохранения импульса и энергии.


Лабораторные работы

№1. Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

№2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

№3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.

№4. Регулирование силы тока реостатом. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

№5. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

№6. Определение ускорения при равноускоренном движении.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общественной культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

формирование целостной научной картины мира, представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания, о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

  • формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

  • понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания и международного научного сотрудничества;

  • приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

  • овладение научным подходом к решению различных задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты, умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

  • формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач;

  • понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;

  • осознание необходимости в применении достижений физики и технологий для рационального природопользования;

  • овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;

  • развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

• воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, формирование представлений об экологических последствиях выбросов вредных веществ в окружающую среду.






КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Класс

8 «Б», 8 «В»

Период

Дата

Вид контроля

Формы контроля

Тема

I четверть

05.10

Текущий (тематический)

Контрольная работа № 1

(возможно в форме теста)

«Внутренняя энергия»

II четверть

23.11

Текущий (тематический)

Контрольная работа № 2

(возможно в форме теста)

«Тепловые процессы. Тепловые двигатели»

III четверть

20.02

Текущий (тематический)

Контрольная работа № 3

(возможно в форме теста)

«Электростатика. Законы постоянного тока»

10.03

Текущий (тематический)

Контрольная работа № 4 (возможно в форме теста)

«Магнитное поле»


IV четверть

18.04

Текущий (тематический)

Контрольная работа № 5

(возможно в форме теста)

«Основы кинематики»

23.05

Текущий (тематический)

Контрольная работа № 6 (возможно в форме теста)

«Основы динамики»


ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

8Б, 8В

часы

ЛР

КР

часы

ЛР

КР

часы

ЛР

КР

часы

ЛР

КР

часы

ЛР

КР

17

2

1

15

0

1

19

0

2

17

3

2

68

6

6

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учитель Дворядкина Дарья Александровна

Класс 8 «Б», 8 «В»


урока

дата

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Формы контроля

Домашнее задание

I четверть

Тепловые явления (22 ч)

Внутренняя энергия (10 ч)

1/1

03.09

Температура и тепловое движение

Наблюдать и описывать физические явления. Участвовать в обсуждении явления изменения температуры. Высказывать предположения - гипотезы

Фронтальный устный опрос

§1

2/2

07.09

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

Наблюдать и описывать физические явления. Уметь определять различные способы изменения внутренней энергии

Индивидуальная работа с карточками

§2, 3

3/3

10.09

Теплопроводность. Конвекция

Наблюдать и описывать такие физические явления как теплопроводность и конвекция

Индивидуальная работа в тетради

§4, 5

4/4

14.09

Излучение

Наблюдать и уметь описать физическое явление - излучение. Уметь находить отличия с другими видами изменения внутренней энергии

Фронтальный устный опрос

§6

5/5

17.09

Количество теплоты

Уметь охарактеризовать понятие количества теплоты

Устный опрос

§7

6/6

21.09

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

Сравнивать количество теплоты при смешивании воды разной температуры, анализировать результаты, сделать выводы

Лабораторная работа

Повт. §7

7/7

24.09

Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты. Решение задач

Наблюдать и описывать физические явления. Рассчитывать количество теплоты.

Индивидуальная работа с карточками

§8

8/8

28.09

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Измерять удельную теплоемкость твердого тела

Лабораторная работа

Повт. §8

9/9

01.10

Повторно-обобщающий урок по теме «Внутренняя энергия»

Обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Вопросы для обсуждения», Учебник, с. 24

Фронтальный устный опрос

Повт. §1-8

10/10

05.10

Контрольная работа № 1 по теме «Внутренняя энергия»

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Внутренняя энергия»

Контрольная работа

Повт. §1-8

Изменение агрегатного состояния вещества (6 ч)

11/11

08.10

Агрегатные состояния вещества

Наблюдать и описывать физические явления. Участвовать в обсуждении явления изменения температуры. Высказывать предположения - гипотезы

Тест

§9

12/12

12.10

Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления

Наблюдать и описывать физические явления. Уметь определять различные способы изменения агрегатного состояния вещества

Фронтальный устный опрос

§10, 11

13/13

15.10

Испарение и конденсация. Насыщенный пар

Наблюдать и описывать физические явления. Уметь объяснить, что такое термодинамическое равновесие

Письменная проверочная работа

§12

14/14

19.10

Кипение. Удельная теплота парообразования

Наблюдать и уметь описать физическое явление - кипение. Уметь находить отличия с другими видов изменения агрегатного состояния вещества

Устный опрос

§13, 14

15/15

22.10

Влажность воздуха

Уметь объяснить, что такое абсолютная и относительная влажность, точка росы

Индивидуальная работа с карточками

§15

16/16

26.10

Повторно-обобщающий урок по теме «Изменение агрегатного состояния вещества»

Обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Вопросы для обсуждения», Учебник, с. 40

Тест

Повт. §9-15

Тепловые двигатели (6 ч)

17/17

29.10

Энергия топлива. Тепловые двигатели. Решение задач

Уметь объяснить принцип работы теплового двигателя. Рассчитывать КПД тепловых двигателей

Тест

§16

II четверть

18/18

09.11

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина

Уметь объяснить принцип работы двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины

Фронтальный устный опрос

§17, 18

19/19

12.11

Реактивный двигатель. Холодильные машины

Уметь объяснить принцип работы реактивного двигателя, холодильной машины

Индивидуальная работа с карточками

§19

20/20

16.11

Тепловые машины и экология

Участвовать в обсуждение проблем, связанных с работой и использованием тепловых машин.

Индивидуальная работа в тетради

§20

21/21

19.11

Повторно-обобщающий урок по теме «Изменение агрегатного состояния вещества»

Обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Вопросы для обсуждения», Учебник, с. 52

Письменная проверочная работа

Повт. §16-20

22/22

23.11

Контрольная работа № 2 по теме «Тепловые процессы. Тепловые двигатели»»

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Тепловые процессы. Тепловые двигатели»»

Контрольная работа

Повт. §16-20

Электрические явления (23 ч)

Электрический заряд. Электрическое поле (6 ч)

23/1

26.11

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

Наблюдать и описывать электрические явления: электризации, наличия заряда

Устный опрос

§22

24/2

30.11

Делимость электрического заряда. Электрон

Получить представление о делимости электрического заряда. Наблюдать, и описывать это физическое явление

Фронтальный устный опрос

§23

25/3

03.12

Строение атомов. Ионы

Уметь описать строение атома, давать определение понятию иона

Письменная проверочная работа

§24

26/4

07.12

Природа электризации тел. Закон сохранения заряда

Уметь объяснить в чем заключается природа электризации тел

Тест

§25

27/5

10.12

Электрическое поле. Электрические явления в природе и технике

Получить представление о электрическом поле. Наблюдать и описывать физические явления, связанные с проявлением электрического поля

Индивидуальная работа с карточками

§26, 27

28/6

14.12

Повторно-обобщающий урок по теме «Электрический заряд. Электрическое поле»

Обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Вопросы для обсуждения», Учебник, с. 68

Письменная проверочная работа

Повт. §22-27

Электрический ток (10 ч)

29/7

17.12

Электрический ток. Источники электрического тока

Получить представление о электрическом токе. Наблюдать и описывать физические явления, для объяснения которых необходимо иметь представление о электрическом токе

Устный опрос

§28, 29

30/8

21.12

Электрический ток в различных средах

Получить представление о том, как протекает ток в разных веществах

Фронтальный устный опрос

§30

31/9

24.12

Примеры действия электрического тока

Уметь объяснить в чем заключается природа электрического тока, как и где он проявляется

Письменная проверочная работа

§31

32/10

28.12

Электрическая цепь. Направление электрического тока

Получить представление о том, как устроена электрическая цепь

Тест

§32

III четверть

33/11

11.01

Сила тока. Электрическое напряжение

Получить представление о силе тока и электрическом напряжении. Наблюдать, и описывать это физическое явление

Индивидуальная работа с карточками

§33, 34

34/12

14.01

Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения»

Измерять силу тока и электрическое напряжение

Лабораторная работа

Повт. §33, 34

35/13

18.01

Электрическое сопротивление

Получить представление о электрическом сопротивлении. Наблюдать, и описывать это физическое явление

Устный опрос

§35

36/14

21.01

Закон Ома

Уметь объяснить в чем заключается закон ома и как его применить

Фронтальный устный опрос

§36

37/15

25.01

Лабораторная работа № 4 «Регулирование силы тока реостатом. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Измерять электрическое сопротивление с помощью амперметра и вольтметра

Лабораторная работа

Повт. §35,36

38/16

28.01

Решение задач по теме. Повторно-обобщающий урок по теме «Электрический ток»

Рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление использую закон Ома. Обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Вопросы для обсуждения», Учебник, с. 90

Устный опрос

Повт. §28-36

Расчет электрических цепей (6 ч)

39/17

01.02

Расчет сопротивления проводника

Рассчитывать сопротивление проводника

Устный опрос

§37

40/18

04.02

Последовательное и параллельное соединение проводников

Уметь находить отличие между последовательным и параллельным соединением проводников

Фронтальный устный опрос

§38, 39

41/19

08.02

Работа электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность электрического тока. Решение задач

Получить представление о работе электрического тока. Получить представление о мощности электрического тока. Рассчитывать работу электрического тока с помощью закона Джоуля-Ленца.

Письменная проверочная работа

§40, 41

42/20

11.02

Лабораторная работа № 5 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Рассчитывать мощность электрического тока

Лабораторная работа

Повт. §41

43/21

15.02

Электрические нагревательные приборы. Решение задач по теме «Расчет электрических цепей»

Рассчитывать электрические цепи. Уметь находить алтернативные способы решения одной и той же задачи

Устный опрос

§42

44/22

18.02

Повторно-обобщающий урок по теме «Расчет электрических цепей»

Обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Вопросы для обсуждения», Учебник, с. 106

Фронтальный устный опрос

Повт. §37-42

45/23

20.02

Контрольная работа № 3 по теме «Электростатика. Законы постоянного тока»

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Электростатика. Законы постоянного тока»

Контрольная работа

Повт. §37-42

Электромагнитные явления (5 ч)

46/1

25.02

Магнитное поле прямолинейного тока и катушки с током

Наблюдать и описывать физические явления, для объяснения которых необходимо представление о магнитном поле.

Устный опрос

§43, 44

47/2

29.02

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Получить представление о постоянных магнитах. Получить представление о магнитном поле Земли

Фронтальный устный опрос

§45, 46

48/3

03.03

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатели

Выяснить в чем заключается действие магнитного поля на проводник с током

Письменная проверочная работа

§47

49/4

05.03

Повторно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления»

Обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Вопросы для обсуждения», Учебник, с. 106

Тест

Повт. §43-47

50/5

10.03

Контрольная работа № 4 по теме «Магнитное поле»

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Магнитное поле»

Контрольная работа

Повт. §43-47

Механика (16 часов)

Основы кинематики (8 ч)

51/1

14.03

Система отсчета. Перемещение

Получить представление о понятиях система отсчета и перемещение

Тест

§48, 49

IV четверть

52/2

28.03

Графическое представление равномерного прямолинейного движения. Решение графических задач

Уметь по графику определить характеристики движения

Устный опрос

§50

53/3

31.03

Скорость при неравномерном движении

Повысить уровень знаний о такой характеристике движения как скорость. Рассмотреть скорость при неравномерном движении

Фронтальный устный опрос

§51

54/4

04.04

Ускорение и скорость при равнопеременном движении

Получить представление о новой физической величине - ускорении

Письменная проверочная работа

§52

55/5

07.04

Лабораторная работа № 6 «Определение ускорения при равноускоренном движении»

Рассчитывать ускорение тела при равноускоренном движении

Лабораторная работа

Повт. §52

56/6

11.04

Перемещение при равномерном движении

Применить понятие перемещения на практике к определенному виду движения

Устный опрос

§53

57/7

14.04

Решение задач. Повторно-обобщающий урок по теме «Основы кинематики»

Рассчитывать скорость и ускорение при различных видах движения. «Читать» графики движения. Обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Вопросы для обсуждения», Учебник, с. 134

Фронтальный устный опрос

Повт. §50-53

58/8

18.04

Контрольная работа № 5 по теме «Основы кинематики»

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Основы кинематики»

Контрольная работа

Повт. §50-53

Основы динамики (8 ч)

59/9

21.04

Инерция и первый закон Ньютона

Наблюдать и описывать физические явления, для объяснения которых необходимо представление о первом законе Ньютона

Устный опрос

§54

60/10

25.04

Второй закон Ньютона. Решение задач.

Наблюдать и описывать физические явления, для объяснения которых необходимо представление о втором законе Ньютона. Рассчитывать ускорения с использованием второго закона Ньютона

Фронтальный устный опрос

§55

61/11

28.04

Третий закон Ньютона

Наблюдать и описывать физические явления, для объяснения которых необходимо представление о третьем законе Ньютона

Письменная проверочная работа

§56

62/12

05.05

Импульс силы. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Решение задач.

Использовать понятие импульса для описания физического явления - сохранения импульса системы тел. Рассчитывать импульс тела и системы тел

Тест

§57, 58

63/13

12.05

Реактивное движение

Участвовать в дискуссии на тему «Реактивное движение и его применение»

Индивидуальная работа с карточками

§59

64/14

16.05

Решение задач по теме «Основы динамики»

Рассчитывать физические величины, описывающие причины движения тел

Устный опрос

Повт. §54-59

65/15

19.05

Повторно-обобщающий урок по теме «Основы динамики»

Обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Вопросы для обсуждения», Учебник, с. 150

Фронтальный устный опрос

Повт. §54-59

66/16

23.05

Контрольная работа № 6 по теме «Основы динамики»

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Основы динамики»

Контрольная работа

Повт. §54-59

Повторение и обобщение (2 ч)

67

26.05

Повторно-обобщающий урок по вопросам курса

Решать задачи по темам курса физики 8 класса

Устный опрос

Задачи в тетради

68

30.05

Повторно-обобщающий урок по вопросам курса

Решать задачи по темам курса физики 8 класса

Фронтальный устный опрос



Нормы оценки знаний по физике и перечень ошибок учащихся

Оценка за устный ответ

Нормы оценок:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

Обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но без использования собственного плана ответа, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «3» ставится в том случае, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при ре5шении задач, требующих преобразования формул.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

При оценивании устных ответов, учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

Ниже приведены обобщенные планы основных элементов физических знаний.

Элементы, выделенные курсивом, считаются обязательными результатами обучения, т.е. это те минимальные требования к ответу учащегося без выполнения которых невозможно выставление удовлетворительной оценки.

Физическое явление

Признаки явления, по которым оно обнаруживается (или определение)

Условия, при которых протекает явление.

Связь данного явления с другими.

Объяснение явления на основе научной теории.

Примеры использования явления на практике (или проявления в природе)

Физический опыт

Цель опыта

Схема опыта

Условия, при которых осуществляется опыт.

Ход опыта.

Результат опыта (его интерпретация)

Физическая величина

Название величины и ее условное обозначение.

Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс)

Определение.

Формула, связывающая данную величины с другими.

Единицы измерения

Способы измерения величины.

Физический закон

Словесная формулировка закона.

Математическое выражение закона.

Опыты, подтверждающие справедливость закона.

Примеры применения закона на практике.

Условия применимости закона.

Физическая теория

Опытное обоснование теории.

Основные понятия, положения, законы, принципы в теории.

Основные следствия теории.

Практическое применение теории.

Границы применимости теории.

Прибор, механизм, машина

Назначение устройства.

Схема устройства.

Принцип действия устройства

Правила пользования и применение устройства.

Физические измерения

Определение цены деления и предела измерения прибора.

Определять абсолютную погрешность измерения прибора.

Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.

Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения.

Определять относительную погрешность измерений.

Оценка лабораторных работ

Нормы оценок:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования безопасности труда;

в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

правильно выполняет анализ погрешностей (10-11кассы).

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но допускаются недочеты или негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится в том случае, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если результаты не позволяют сделать правильных выводов. если опыты, измерения, вычисления, наблюдения проводились неправильно, если ученик не соблюдает требования безопасности труда.

В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы

выполнил ученик.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Перечень ошибок

Грубые

Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теорий, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц их измерения.

Неумение выделять в ответе главное.

Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода её решения; незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

Неумение читать и строить графики принципиальные схемы.

Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов.

Небрежное отношение к оборудованию и измерительным приборам.

Неумение определить показания измерительного прибора.

Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые

Неточности формулировок, определений, понятий, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах; неточности чертежей, графиков, схем.

Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

Нерациональный выбор хода решения.

Недочёты

Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований и решения задач.

Арифметические ошибки в вычислениях; если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Орфографические и пунктуационные ошибки.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Печатные

пособия

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений

Автор Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А. Физика 8 класс (М.: Просвещение, 2012)

  1. Задачник 8 класс

Автор Артеменков Д. А., Ломаченков И. А., Панебратцев Ю. А (М.: Просвещение, 2012)

  1. Тетрадь-тренажёр. УМК "Физика. 8 класс"

Под редакцией: Панебратцева Ю. А. (М.: Просвещение, 2012)

  1. Тетрадь-практикум. УМК "Физика. 8 класс"

Под редакцией: Панебратцева Ю. А. (М.: Просвещение, 2012)

  1. Тетрадь-экзаменатор. УМК "Физика. 8 класс"

Автор Жумаев В. В. (М.: Просвещение, 2011)

  1. Программа по физике 7 - 9 класс

Автор Д.А. Артеменков, Н.И. Воронцова, В.В. Жумаев (М.: Просвещение, 2011)

  1. Руководства по проведению учебного эксперимента с использованием оборудования L-микро

  2. Руководства по проведению учебного эксперимента с использованием оборудования PHYWE

  3. Инструкции по эксплуатации учебного оборудования L-микро

  4. Инструкции по эксплуатации учебного оборудования PHYWE

  5. Сборники для подготовки к ГИА

Демонстрационные пособия

  1. Комплект тематических таблиц по разделам курса физики

  2. Портреты выдающихся физиков

Технические средства обучения

(средства ИКТ)

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Интерактивная доска

  4. Графопроектор

Цифровые образовательные ресурсы

  1. fcior.edu.ru

  2. files.school-collection.edu.ru

  3. Электронное приложение к учебнику Физика 8 класс УМК «СФЕРЫ»

  4. Конструктор уроков по физике

Учебно-практическое и

лабораторное оборудование

  1. Демонстрационное оборудование по физике L-микро

  2. Демонстрационное оборудование по физике PHYWE

  3. Лабораторное оборудование в форме тематических комплектов L-микро

  4. Лабораторное оборудование в форме тематических комплектов PHYWE

ПРИЛОЖЕНИЕ

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

Вариант 1

1. Внутренняя энергия тела зависит...

А) От скорости движения тела.

Б) От энергии движения частиц, из которых состоит тело.

В) От энергии взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

Г) От энергии движения частиц и от энергии их взаимодействия.

2. Первый стакан с водой охладили, получив от него 1 Дж количества теплоты, а второй стакан подняли вверх, совершив работу в 1 Дж. Изменилась ли внутренняя энергия воды в первом и втором стаканах?

А) Ни в одном стакане не изменилась.

Б) В 1 - уменьшилась, во 2 - не изменилась.

В) В 1 - не изменилась, во 2 - увеличилась.

Г) В обоих стаканах уменьшилась.

Д) В 1 - уменьшилась, во 2 - увеличилась.

3. После того как распилили бревно, пила нагрелась. Каким способом изменили внутреннюю энергию пилы?

А) При совершении работы.

Б) При теплопередаче.

4. Чтобы увеличить внутреннюю энергию автомобильной шины, нужно...

А) Выпустить из шины воздух.

Б) Накачать в шину воздух.

5. Два одинаковых пакета с молоком вынули из холодильника. Один пакет оставили на столе, а второй перелили в кастрюлю и вскипятили. В каком случае внутренняя энергия молока изменилась меньше?

А) В обоих случаях не изменилась.

Б) В обоих случаях изменилась одинаково.

В) В первом случае.

Г) Во втором случае.

6. В каких единицах измеряют удельную теплоемкость?

А) Дж. Г) Дж/ С.

Б) Вт Д) Дж/ кгС.

В) Дж/кг.

7. Какое количество теплоты потребуется для нагревания 10 г меди на 15 °С?

А) 600 Дж. Г) 266,7 Дж.

Б) 3,75 Дж. Д) 60 000 Дж.

В) 60 Дж.

8. При охлаждении медного прута на 25 °С выделилось 200 Дж энергии. Какова масса медного прута?

А) 50 кг. Г) 0,5 кг.

Б) 0,02 кг. Д) 2 000 000 кг.

В) 2 кг.

9. Конвекцией называют вид теплопередачи, при котором энергия...

А) Передается от нагретого тела с помощью лучей.

Б) От нагретого конца тела передается к холодному, но само вещество при этом не перемещается.

В) Переносится самими частицами вещества.

10. Каков способ теплопередачи от костра?

А) Излучение.

Б) Теплопроводность.

В) Конвекция

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

Вариант 2

1. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела?

А) Только совершением работы.

Б) Совершением работы и теплопередачей.

В) Только теплопередачей.

Г) Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.

2. Первая пластина перемещалась по горизонтальной поверхности и в результате действия силы трения нагрелась, а вторая пластина была поднята вверх над горизонтальной поверхностью. В обоих случаях была совершена одинаковая работа. Изменилась ли внутренняя энергия пластин?

А) У первой пластины не изменилась, у второй увеличилась.

Б) У обеих пластин увеличилась.

В) У первой пластины увеличилась, а у второй не изменилась.

Г) Не изменилась ни у первой, ни у второй пластин.

3. Сок поставили в холодильник и охладили. Каким способом изменили внутреннюю энергию сока?

А) При совершении работы.

Б) При теплопередаче.

4. Резиновую нить слегка растянули. Чтобы внутренняя энергия нити увеличилась ее надо...

А) Растянуть сильнее.

Б) Отпустить.

5. Два алюминиевых бруска массами 100 и 300 г, взятых при комнатной температуре, нагрели до одинаковой температуры. У какого бруска внутренняя энергия изменилась больше?

А) У обоих не изменилась.

Б) У обоих одинаково.

В) У первого бруска.

Г) У второго бруска.

6. В каких единицах измеряют внутреннюю энергию?

А) Дж/ С. Г) Вт.

Б) Дж Д) Дж/кг.

В) Дж/ кгС.

7. Какое количество теплоты выделится при охлаждении 20 г спирта на 6 °С?

А) 300 Дж. Г) 300 000 Дж.

Б) 8 333,3 Дж. Д) 750 Дж.

В) 0,048 Дж.

8. При нагревании 4 г спирта передано 200 Дж количества теплоты. На сколько градусов изменилась температура спирта?

А) 2 000 000 °С. Г) 0,05 °С.

Б) 50 °С. Д) 20 °С.

В) 2000 °С.

9. Вид теплопередачи, при котором энергия от нагретого тела передается холодному с помощью лучей, называется...

А) Излучением.

Б) Конвекцией.

В) Теплопроводностью.

10. Каков способ теплопередачи водяного отопления?

А) Излучение.

Б) Теплопроводность.

В) Конвекция.

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

Вариант 3

1. Внутренней энергией тела называют...

А) Энергию движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

Б) Энергию движущегося тела.

В) Энергию взаимодействия молекул.

Г) Энергию тела, поднятого над Землей.

Д) Энергию движения молекул.

2. Два одинаковых камня лежали на земле. Первый камень подняли и положили на стол, а второй подбросили вверх. Изменилась ли внутренняя энергия камней?

А) У первого камня не изменилась, у второго - увеличилась.

Б) У обоих камней увеличилась.

В) У первого камня увеличилась, а у второго не изменилась.

Г) У обоих камней не изменилась.

3. Чайник с водой поставили на огонь и вскипятили воду. Каким способом изменилась внутренняя энергия воды?

А) При теплопередаче.

Б) При совершении работы.

4. В сосуде находится газ. Чтобы внутренняя энергия газа уменьшилась, нужно...

А) Сжать газ.

Б) Увеличить объем газа.

5. В две одинаковые кастрюли налили одинаковое количество воды. В первой кастрюле воду довели до кипения, а во второй слегка подогрели. В каком случае внутренняя энергия воды изменилась меньше?

А) В обоих случаях не изменилась.

Б) В первой кастрюле.

В) Во второй кастрюле.

Г) В обоих случаях одинаково.

6. В каких единицах измеряют количество теплоты?

А) Дж/ кгС. Г) Дж.

Б) Дж/кг. Д) Вт.

В) Дж/ С.

7. Какое количество теплоты потребуется для нагревания цинка массой 50 г на 25 °С?

А) 200 Дж. Г) 3,125 Дж.

Б) 500 Дж. Д) 500 000 Дж.

В) 800 Дж.

8. На сколько градусов изменилась температура цинка массой 20 г, если при его охлаждении выделилось 200 Дж энергии?

А) 16 000 °С. Г) 1 600 000 °С.

Б) 0,04 °С. Д) 40 °С.

В) 25 °С.

9. Теплопроводностью называют вид теплопередачи, при котором энергия...

А) Переносится самими частицами вещества.

Б) Передается от нагретого конца тела холодному, но само вещество при этом не перемещается.

В) Передается с помощью лучей.

10. На чем основано ощущение тепла, если рука находится над горячей плитой?

А) Конвекции.

Б) Излучении.

В)Теплопроводности.

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

Вариант 4

1. От чего зависит внутренняя энергия тела?

А) От энергии взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

Б) От энергии движения этих частиц.

В) От энергии движения частиц и от энергии их взаимодействия. Г) От скорости движения тела.

2. Один стакан с водой подняли вверх, совершив работу 1 Дж, а второй нагрели, передав ему 1 Дж количества теплоты. Изменилась ли внутренняя энергия воды в каждом стакане?

А) В обоих стаканах увеличилась.

Б) В первом стакане уменьшилась, во втором увеличилась.

В) Нигде не изменилась.

Г) В первом увеличилась, во втором не изменилась.

Д) В первом не изменилась, во втором увеличилась

3. При затачивании топор нагревается. Каков способ изменения внутренней энергии топора?

А) При теплопередаче.

Б) При совершении работы.

4. В каком из перечисленных случаев внутренняя энергия воды не меняется: 1) воду несут в ведре; 2) воду переливают из ведра в чайник; 3) воду нагревают до кипения.

А) 1. Д) 1 и 3.

Б) 2. Е) 2иЗ.

В) 3. Ж) 1, 2, 3.

Г) 1и2.

5. Два медных бруска массами 400 и 200 г, взятых при комнатной температуре, охладили до одной и той же температуры. У какого бруска внутренняя энергия изменилась больше?

А) У первого бруска.

Б) У второго бруска.

В) У обоих одинаково.

Г) У обоих не изменилась.

6. В каких единицах измеряют удельную теплоемкость?

А) Дж/ С. Г) Вт.

Б) Дж. Д) Дж/кг.

В) Дж/ кгС.

7. Какое количество теплоты выделится при охлаждении 10 г стали на 8°С?

А) 40 000 Дж. Г) 40 Дж.

Б) 0,16 Дж. Д) 400 Дж.

В) 625 Дж.

8. Какую массу стали нагрели до температуры 20 °С, если ей сообщили 200 Дж количества теплоты?

А) 0,02 кг. Г) 0,5 кг.

Б) 50 кг. Д) 2 000 000 кг.

В) 2 кг.

9. Вид теплопередачи, при котором энергия переносится самими частицами вещества, называется...

А) Конвекцией.

Б) Излучением.

В) Теплопроводностью.

10. Какой способ теплопередачи используется при поджаривании яичницы?

А) Излучение. Б) Теплопроводность. В) Конвекция.

Контрольная работа №6 «Основы динамики»

Вариант 1

1. Определите ускорение мяча массой 0,5 кг, когда на него действует сила 50 Н.

2. Из баллистического пистолета, расположенного на высоте 0,49 м, вылетает шарик со скоростью 5 м/с, направленной горизонтально. Определите дальность полета шарика.

3. После толчка вагон массу 20 т остановился через 50 с, пройдя расстояние 125 м. Определите тормозящую силу.

4. Два неупругих тела массой 2 и 6 кг движутся по одной прямой навстречу друг другу со скоростью 2 м/с каждое. С какой скоростью и в какую сторону будут двигаться эти тела после удара?

5. Автомобиль движется по горизонтальному участку пути со скоростью 20 м/с. Определите минимальное время движения автомобиля до полной остановки при торможении, если коэффициент трения колес о дорогу равен 0,4. Ускорение свободного падения считать равным 10 м/с2.


Контрольная работа №6 «Основы динамики»

Вариант 2

1. Какую массу имеет лодка, если под действием силы 100 Н она движется с ускорением 0,5 м/с2?

2. Мяч, брошенный горизонтально со скоростью 12 м/с, упал на Землю через 3 с. С какой высоты был брошен мяч? Какова дальность его полета?

3. Автомобиль массой 3200 кг за 15 с от начала движения развил скорость 9 м/с. Определите силу, сообщающую ускорение автомобилю.

4. Железнодорожный вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,56 м/с, сталкивается с неподвижной платформой массой 8 т. Определите их скорость после автосцепки. Трением о рельсы пренебречь.

5. Через сколько времени после начала аварийного торможения остановится автобус, движущийся со скоростью 12 м/с, если коэффициент трения при аварийном торможении равен 0,4?



© 2010-2022