Урок по математике Линейное уравнение с одной переменной

Раздел Физика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 6 классе

Тема: Линейное уравнение с одной переменной.

Цель:

Образовательная:

Ввести понятие линейного уравнения с одной переменной; алгоритм решения уравнений приводимых к линейным уравнениям с одной переменной; научить узнавать является ли число решением уравнения.

Развивающая:

Развитие познавательного интереса учащихся; умение анализировать, сравнивать, сопоставлять; наблюдательности, внимания. Формировать потребность приобретения знаний; развитие математической речи учащихся.

Воспитательная:

Формирование таких качеств личности, как организованность, ответственность, аккуратность, осознание общечеловеческих ценностей. Воспитание любви к своей Родине.

Тип урока: Урок получения новых знаний и умений

Ход урока:

  1. Организационный момент

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок!

Улыбнулись! Подровнялись!

Друг на друга посмотрели,

И тихонько дружно сели.

Ребята, тема нашего урока: Линейное уравнение с одной переменной. Сегодня вы узнаете, какое уравнение называется линейным, научитесь решать линейные уравнения и уравнения приводимые к ним.

Ребята на доске вы видите слова людей разной эпохи, сказанные о родине и знаниях. В них заключается один и тот же смысл.

"Для правильности роста и развития народа необходимы, прежде всего, свобода и знание". /Шокан Уалиханов/

«Страна, не умеющая развивать знания в XXI веке - обречена на провал». /Н.А.Назарбаев/

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

/А.С.Пушкин/

Как вы думаете, почему именно эти строки я взяла эпиграфом к сегодняшнему уроку?

(Дети отвечают)

Правильно! Ежегодно 16 декабря мы отмечаем праздник День Независимости РК. Всех нас, людей всех национальностей объединяет общее. Мы - народ Казахстана. И в этом Казахстан - уникальное государство, с многообразием культур и религий. В стране происходят добрые перемены, вселяющие радость и надежду. Республика добилась значительных успехов во всех сферах нашей жизни. Будущее нашей Республики зависит от вас. Приобретая знания и применяя их на практике, в дальнейшем вы внесете свой вклад в развитие нашей Родины. Вы должны осознавать свою ответственность, поэтому сейчас уделять большое внимание учёбе, стараться приобрести максимум знаний. Государству нового тысячелетия необходимы квалифицированные, активные люди.
I. Устный счет

Начнем наш урок с устного счета (слайд 1-3) Найдя ответы мы узнаем дату выхода Конституционного Закона о Независимости РК.

-90-70 -0,4-1,6 2,6-3

:(-4) ∙ (-4) ∙10

∙(-2) -32 ∙ 2,4

+96 : (-2) +100,6

------------ ------------ -----------

? ? ?

  1. Актуализация знаний и умений учащихся

1. Упрощение алгебраических выражений

А сейчас мы повторим те темы, которые пригодятся нам на уроке при решении уравнений

1) Раскрытие скобок (слайд 4)

3(6-5х)

a-(b-c-d)

(a+b)-(c-d)

-6(3n+1)

2) Упростите выражение (слайд 5)

-2∙2,3х

3ху∙(-1,5)

5∙(-6,2а)

-2∙(-0,5х)

2) Приведение подобных слагаемых (слайд 6)

4х-12-2х

-6а-2+6а

18-3m-10

0,3x-6-0,2x+2

2. Устный опрос

1) Что называется уравнением?

(Равенство содержащее переменную, значение которой нужно найти называется уравнением)

2) Что называется корнем уравнения?

(Значение переменной, при которой уравнение обращается в верное равенство, называется корнем уравнения)

3) Что значит решить уравнение?

(Решить уравнение - значит найти его корень или доказать, что корней нет)

  1. Новая тема.

Найдите корни следующих уравнений. (слайд 7)

3(х-5)=0 х-5=0 3х=15

х=5

Уравнения, имеющие одни и те же корни, называют равносильными уравнениями.

Уравнения, не имеющие корней, также считают равносильными.

На доске четыре уравнения

5х=-25 -17х=1 3х=0 -2х=-12

В чем сходство этих уравнений?

(неизвестное является множителем)

Все они имеют вид ах=b, где х - переменная, а и b - любые числа, такие уравнения называются линейными уравнениями с одной переменной.

Определение: Уравнения вида ах=b, где х - переменная, а и b - любые числа, называют линейными уравнениями с одной переменной. (Слайд 8)

Решение многих уравнений сводиться к решению линейных уравнений.

Например: 2х+9=13-х

В процессе решения его следует заменить более простым, но равносильным данному уравнением. Для этого мы будем пользоваться свойствами уравнений.

1 свойство.

Любое слагаемое уравнения можно перенести из одной части равенства в другую, изменив знак этого слагаемого на противоположный.

2 свойство.

Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.

Как найти корни данных уравнений уравнения ах=b? Разделим обе части уравнения на коэффициент при х

х=Урок по математике Линейное уравнение с одной переменной

Найдем корни данных уравнений

х=Урок по математике Линейное уравнение с одной переменной х=Урок по математике Линейное уравнение с одной переменной х=Урок по математике Линейное уравнение с одной переменной х=Урок по математике Линейное уравнение с одной переменной

х=-5 х=-Урок по математике Линейное уравнение с одной переменной х=0 х=6

Ответ: -5 Ответ: -Урок по математике Линейное уравнение с одной переменной Ответ: 0 Ответ: 6

При решении линейного уравнения с одной переменной имеют место три случая.

а≠0, b≠0

а=0, b≠0

а=0, b=0

aх=b

x=Урок по математике Линейное уравнение с одной переменной

0x=b

Нет корней

0х=0

Множество корней


  1. Дидактическая игра «Соединить уравнения и его корень» работа в группах

Ребята, с чем у вас ассоциируется праздник?

Я предлагаю вам игру. Вам нужно соединить уравнение с его корнем.

1 команда. Уравнение написано на шарах, корень на цветке.

Уравнения: 5х=-60; -10х=8; 5х=150; -1,5х=9; -3х=-15

Корни уравнения: х=-12; х=-0,8; х=30; х=-6; х=5; х=8; х=60; х=-2

2 команда. Уравнение написано на подарочных коробках, а ответ на бантах.

Уравнение: -9х=-3; 0,7х=0; -3х=48 ; 12х=36; 2,4х=-4,8

Корни уравнения: х=Урок по математике Линейное уравнение с одной переменной; х=0; х=-6; х=3; х=-2; х=7; х=24; х=2.

  1. Продолжение новой темы.

2х+9=13-х переносим неизвестные слагаемые в левую часть уравнения, а известные слагаемые в правую часть уравнения, поменяв при этом их знаки.

2х+х=13-9 приводим подобные слагаемые

3х=4 разделим обе части уравнения на 3

х=Урок по математике Линейное уравнение с одной переменной запишем ответ

Ответ: Урок по математике Линейное уравнение с одной переменной

Итак, что нужно сделать чтобы решить уравнение.

Составление кластера

Урок по математике Линейное уравнение с одной переменной

Пример: 3(х+3)=5х-5 1) упростить уравнение тождественным преобразованием

3х+9=5х-5 2) перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть уравнения, свободные слагаемые в другую часть, поменяв знаки.

3х-5х=-5-9 3) привести подобные слагаемые

-2х=-14 4) решить получившееся линейное уравнение.

х=-14 : (-2)

х=7

Ответ: 7 5) записать ответ


  1. Закрепление новой темы.

А) работа по учебнику №839( 1ст)

3х-1=2(х-2) 3(х+5)=7-5х

3х-1=2х-4 3х+15=7-5х

3х-2х=-4+1 3х+5х=7-15

х=-3 8х=-8

х=-8:8

х=-1

Ответ: -3 Ответ: -1

№840 (1 ст)

7х-(3+2х)=х+9 13-(2х-5)=х-3

7х-3-2х=х+9 13-2х+5=х+3

7х-2х-х=9+3 -2х-х=3-5-13

4х=12 -3х=-15

Х=12:4 х=-15:(-3)

Х=3 х=5

Ответ: 3 Ответ: 5

  1. Работа в парах

Решив правильно уравнение на обратной стороне карточки с правильным ответом, вы сможете прочитать интересные факты из истории независимого Казахстана.

1 пара 2х+17=22+3х 3 пара 25-4х=12-5х

2х-3х=22-17 -4х+5х=12-25

-х=5 х=-13

х=5 Ответ: -13

Ответ: 5

2 пара 18+3х=х+14 4 пара 13х+27=16х+4,5

3х-х=14-18 13х-16х=4,5-27

2х=-4 -3х=-22,5

Х=-2 х=7,5

Ответ -2 Ответ: 7,5

5 пара 21х+45=17+14

21х-14х=17-45

7х=-28

х=-4

Ответ: -4

х=5

1 де­каб­ря 1991 г. сос­то­ялись пер­вые все­народ­ные вы­боры гла­вы го­сударс­тва. Пре­зиден­том Ка­захс­та­на был изб­ран Н. А. На­зар­ба­ев. 10 де­каб­ря 1991 г. в 15.00 мест­но­го вре­мени во Двор­це Рес­публи­ки в Ал­ма­ты прош­ла ина­угу­рация Пре­зиден­та (тор­жест­вен­ная про­цеду­ра вступ­ле­ния в долж­ность гла­вы го­сударс­тва). Н. А. На­зар­ба­ев дал клят­ву Пре­зиден­та Рес­публи­ки Ка­захс­тан.

х=-2

4 июня 1992 г. бы­ли ут­верж­де­ны го­сударс­твен­ный флаг, герб, гимн Рес­публи­ки Ка­захс­тан. Го­сударс­твен­ные сим­во­лы яв­ля­ют­ся от­ра­жени­ем ис­то­рии, куль­ту­ры, они де­монс­три­ру­ют не­пов­то­римую са­мобыт­ность стра­ны и слу­жат вы­раже­ни­ем са­мосоз­на­ния ее граж­дан.

х=-13

28 ян­ва­ря 1993 г. Вер­ховный Со­вет Рес­публи­ки Ка­захс­тан при­нял Ос­новной За­кон стра­ны - пер­вую Конс­ти­туцию не­зави­симо­го Ка­захс­та­на. 30 ав­густа 1995 года на все­народ­ном ре­ферен­ду­ме бы­ла при­нята но­вая Конс­ти­туция Рес­публи­ки Ка­захс­тан. Этот день является государственным праздником.

х=7,5

В сен­тябре 1995 г. Пре­зидент Рес­публи­ки Ка­захс­тан под­пи­сал Указ о пе­рено­се сто­лицы из г. Ал­ма­ты в г. Ак­мо­лу.

1997 г., 10 декабря Официальный перенос столицы Республики Казахстан из г.Алматы в г.Акмолу

6 мая 1998 г. го­род Ак­мо­ла был пе­ре­име­нован в Ас­та­ну.

1998 г., 10 июня Официальная презентация новой столицы Республики Казахстан - г.Астана.

х=-4

1992 г., 2 марта Казахстан был принят в Организа́цию Объединённых На́ций, ООН - международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. Членство в ООН - один из ярких символов суверенитета и свидетельство неизменной приверженности Казахстана высоким идеалам мира, развития и всеобщего процветания.


  1. Итог урока

  2. Домашнее задание §25 в-сы 1-4 №839(2,3 столбик), №840(3 столбик), группаС №853


© 2010-2022