Подготовка к ЕГЭ по физике

Описание опыта подготовки выпускников средней школы к ЕГЭ учителя физики МОУ сош №3 Зуева Владимира Алексеевича. С 2009 года в нашей стране аттестация выпускников средних школ проходит в форме ЕГЭ. В Ярославской области такая форма итоговой аттестации, в частности, по математике существует уже 11 лет, а по физике – 10. Среди моих учеников немало было тех, кто выбрал для сдачи экзамена именно этот предмет, поэтому, как, наверное, как и у любого учителя, у меня возникла необходимость в выработке системы подготовки учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ. Опыта работы в этом отношении не было никакого, за исключением попыток подготовки учащихся к централизованному тестированию. Поэтому не случайно, в качестве материала для подготовки учащихся, изначально были использованы сборники для подготовки к централизованному тестированию, где предлагались задания двух уровней сложности: А и В. Однако, даже в заданиях уровня А попадались задачи олимпиадного уровня, что и предопределило мою дальнейшую работу в направлении подбора задач для подготовки к ЕГЭ... В процессе подготовки учащихся выпускных классов к сдаче экзамена в новой форме, анализа результатов сдачи ими экзаменов, я пришёл к выводу, что больше всего ошибок учащиеся, как это не покажется странным, допускают в заданиях базового уровня, и менее, в заданиях открытого типа, где требуется умение решать задачи на применение нескольких законов физики одновременно. Такая ситуация складывается, по-видимому, из-за невнимательности учащихся при выборе правильного ответа, из-за арифметических ошибо... При подготовке одиннадцатиклассников к ЕГЭ поступаю следующим образом. 1. На первом занятии знакомлю с системой работы, предлагаю список литературы, медиаизданий, способствующих повторению и обобщению пройденного материала за курс физики 7- 11 классов. 2. На последующих занятиях, если это необходимо, в краткой форме напоминаю теоретический материал, но в основном это учащиеся делают самостоятельно. 3. Каждый получает тематические подборки задач, собранные мною из разных источников (в основном, это сборники для подготовки к централизованному тестированию и сборники для подготовки к ЕГЭ разных лет выпуска) и самостоятельно прорешивает их. 4. На последующих занятиях я вместе с учащимися проверяю решения предложенных им задач, разбираю ошибки, причем у доски в основном работают именно учащиеся. 5. После подобного обобщения изученного материала, месяца за полтора – два до экзамена учащиеся решают варианты ЕГЭ с аналогичным разбором ошибок. Необходимо, правда, отметить, что подобная система работает в случае достаточного количества занятий в неделю – не менее двух раз, с учетом того, что в большинстве школ физика не изучается на профильном уровне, задания же ЕГЭ рассчитаны на усвоение физики на профильном уровне. Надо отметить, что за все годы сдачи экзамена в форме ЕГЭ, мои ученики ни разу не подводили меня, успешно проходя аттестацию и показывая средний балл выше по области и району.
Раздел Физика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Квантовая физика

А1. При исследовании фотоэффекта Столетов выяснил, что:

1) атом состоит из ядра и окружающих его электронов;

2) атом может поглощать свет только определенных частот;

3) сила фототока прямо пропорциональна интенсивности падающего света;

4) фототок возникает при частотах падающего света, меньших некоторого значения.

А2. От чего зависит максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов, выбиваемых из металла при фотоэффекте?

А - от частоты падающего света

Б - от интенсивности падающего света

В - от работы выхода электронов из металла

1) только Б 2) А и Б 3) А и В 4) А, Б и В

А3. Фототок насыщения при фотоэффекте с уменьшением падающего светового потока

1) увеличивается . 2) уменьшается

3) не изменяется 4) увеличивается или уменьшается в зависимости от работы выхода

А4. Внешний фотоэффект - это явление

1) почернения фотоэмульсии под действием света

2) вырывания электронов с поверхности вещества под действием света

3) свечения некоторых веществ в темноте

4) излучения нагретого твердого телаПодготовка к ЕГЭ по физике

А5. Фотоэлемент освещают светом определенной частоты и интенсивности. На рисунке представлен график зависимости силы фототока фотоэлемента от приложенного к нему напряжения. В случае увеличения частоты без изменения интенсивности падающего света график изменится. На каком из приведенных рисунков правильно отмечено изменение данного графика?

Подготовка к ЕГЭ по физике





А6. Поверхность металла освещают светом, длина волны которого меньше длины волны λ, соответствующей красной границе фотоэффекта для данного вещества. При увеличении интенсивности света

1) фотоэффект происходить не будет при любой интенсивности света

2) будет увеличиваться количество фотоэлектронов

3) будет увеличиваться энергия фотоэлектронов

4Подготовка к ЕГЭ по физике) будет увеличиваться как энергия, так и количество фотоэлектронов

АПодготовка к ЕГЭ по физике7. Фотоэлемент освещают светом с определенной частотой и интенсивностью. На рисунке представлен график зависимости силы фототока в этом фотоэлементе от приложенного к нему напряжения. В случае увеличения интенсивности падающего света график изменится. На каком из приведенных ниже рисунков правильно отмечено изменение данного графика?




АПодготовка к ЕГЭ по физике8. Было проведено три эксперимента по измерению зависимости фототока от приложенного напряжения между фотокатодом и анодом. В этих экспериментах металлическая пластинка фотокатода освещалась монохроматическим светом одной и той же частоты, но разной интенсивности (см. рисунок). На каком из рисунков правильно отражены результаты этих экспериментов?

Подготовка к ЕГЭ по физике

Подготовка к ЕГЭ по физике

А9. Металлическую пластинку освещают лазером частотой ν= 4,8∙1014 Гц. Зависимость интенсивности излучения от времени показана на рисунке. Фотоэффект наблюдается в обоих случаях. В каком случае максимальная скорость фотоэлектронов больше?

1) В первом случае скорость больше.

2) Во втором случае скорость больше.

3) В обоих случаях скорость одинакова.

4) Для ответа нужно знать работу выхода.

А10. Энергия фотона, соответствующая красной границе фотоэффекта, для калия равна 7,2∙10 -19 Дж. Определите максимальную кинетическую энергию фотоэлектронов, если на металл падает свет, энергия фотонов которого равна 10 -18 Дж.

1Подготовка к ЕГЭ по физике) 2,8∙10 -19 Дж. 2) 0 Дж.

3) 1,72 ∙10 -18 Дж. 4) 7,2∙10 -19 Дж.

А11. Четырех учеников попросили нарисовать общий вид графика зависимости максимальной энергии Е электронов, вылетевших из пластины в результате фотоэффекта, от интенсивности падающего света. Какой из приведенных рисунков выполнен правильно?

А12. Энергия фотона, поглощенного при фотоэффекте, равна Е. Кинетическая энергия электрона, вылетевшего с поверхности металла под действием этого фотона,

1) больше Е 2) меньше Е

3) равна Е 4) может быть больше или меньше Е при разных условиях

А13. Чему равна длина волны красной границы фотоэффекта для цинка? Работа выхода для цинка А = 3,74 эв.

1)5,3∙10 -7м 2)4,3∙10 -7м 3) 3,3∙10 -7м 4)2,3∙10 -7м 5) 1,3∙10 -7

А14. На пластину из никеля попадает электромагнитное излучение, энергия фотонов которого равна 8 эВ. При этом в результате фотоэффекта из пластины вылетают электроны с максимальной энергией 3 эВ. Какова работа выхода электронов из никеля?

1Подготовка к ЕГЭ по физике) 11 эВ. 2) 5 эВ. 3) 3 эВ. 4) 8 эВ.

А15. На графике приведена зависимость фототока от приложенного обратного напряжения при освещении металлической пластины (фотокатода) излучением энергией 4 эВ. Чему равна работа выхода для этого металла?

1) 1,5 эВ. 2) 2,5эВ.

3) 3,5 эВ. 4) 5,5 эВ.

А16. Если наибольшая длина волны излучения, способного вызвать фотоэффект у платины, равна 0,234 мкм, то при облучении платины излучением с частотой 1,5∙10 -15 Гц наибольшая кинетическая энергия вырываемых электронов будет равна

1) 8,16 ∙10 -19Дж 2) 5,24 ∙10 -19Дж 3) 3,64∙10 -19 Дж 4) 2,18∙10 -19Дж 5) 1,44∙10 -19Дж

А17. Чему равна энергия фотона, соответствующая длине световой волны λ = 6 мкм?

1) 3,3 ∙ 10 -40 Дж 2) 4,0 ∙10 -39 Дж 3) 3,3 ∙ 10 -20 Дж 4) 4,0 ∙10 -19 Дж

А18. Если скорость фотоэлектронов, выбиваемых светом с поверхности катода, при увеличении частоты света увеличивается в 3 раза, то задерживающая разность потенциалов (запирающий потенциал) в установке по изучению фотоэффекта должна

1) увеличиться в 9 раз 2) уменьшиться в 9 раз

3) увеличиться в 3 раза 4) уменьшиться в 3 раза

А19. Работа выхода из материала 1 больше, чем работа выхода из материала 2. Максимальная длина волны, при которой может наблюдаться фотоэффект на материале 1, равна λ1; максимальная длина волны, при которой может наблюдаться фотоэффект на материале 2, равна λ 2. На основании законов фотоэффекта можно утверждать, что

1) λ1< λ2 2) λ1= λ2

3) λ1> λ2 4) λ1 может быть как больше, так и меньше λ2

А20. При освещении катода вакуумного фотоэлемента потоком монохроматического света происходит освобождение фотоэлектронов. Как изменится максимальная энергия вылетевших фотоэлектронов при уменьшении частоты падающего света в 2 раза?

1) увеличится в 2 раза 2) уменьшится в 2 раза

3) уменьшится более чем в 2 раза 4) уменьшится менее чем в 2 раза

АПодготовка к ЕГЭ по физике21. Какой график (см. рис.) соответствует зависимости максимальной кинетической энергии Е фотоэлектронов от частоты ν фотонов, падающих на вещество при фотоэффекте?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А22. Вылетающие при фотоэффекте электроны задерживаются напряжением U3. Максимальная скорость электронов (е - элементарный электрический заряд; т - масса электрона) равна

Подготовка к ЕГЭ по физике

А23. При увеличении угла падения α на плоский фотокатод монохроматического излучения с неизменной длиной волны λ, максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов

1) возрастает 2) уменьшается

3 )не изменяется 4) возрастает при λ>500 нм и уменьшается при λ<500 нм

А24. Импульс фотона имеет наименьшее значение в диапазоне частот

1) рентгеновского излучения 2) видимого излучения

3) ультрафиолетового излучения 4) инфракрасного излучения

А25. Импульс фотона имеет наибольшее значение в диапазоне частот

1) инфракрасного излучения 2) видимого излучения

3) ультрафиолетового излучения 4) рентгеновского излучения

А26. Два источника света излучают волны: длина λ 1 =3,75 ∙ 10 -7м, длина λ2 = 7 ,5 ∙ 10 -7м. Чему равно отношение импульсов p1/p2 фотонов, излучаемых первым и вторым источниками?

1)1/4 2) 2 3) 1/2 4) 4

А27. Длина волны де Бройля для электрона больше, чем для α-частицы. Импульс какой частицы больше?

1) электрона 2) α-частицы

3) импульсы одинаковы 4) величина импульса не связана с длиной волны

А28. Импульс электрона больше импульса α-частицы. Сравните длины волн де Бройля этих частиц.

1) у α-частицы λα больше 2) у электрона λе больше

3) λα иλе равны 4) для ответа не хватает данных

А29. Какому виду электромагнитного излучения соответствует фотон, импульс которого равен 10 -27кг∙м/с?

1) радиоволны 2) инфракрасное излучение 3) видимый глазом свет

4) ультрафиолетовое излучение 5) рентгеновское излучение

А30. Считая, что 25 - ваттная лампочка излучает электромагнитные волны с длиной волны 1100 нм, рассчитайте, сколько фотонов испускает лампочка за 10 с работы в номинальном режиме.

1)7 ∙10 20 2) 10∙10 20 3) 14∙10 20 4) 28∙1020 5) 2520

А31. В некоторых опытах по изучению фотоэффекта фотоэлектроны тормозятся электрическим полем. Напряжение, при котором электрическое поле останавливает и возвращает назад все фотоэлектроны, назвали задерживающим напряжением.

В таблице представлены результаты одного из первых таких опытов при освещении одной и той же пластины.

Задерживающее напряжение U, В

0,4


0,6


Ч Частота ν, 1014 Гц

5,5


6,1


Постоянная Планка по результатам этого эксперимента равна

1)4,6 10 -34Джс 2) 5,3 10 -34 Дж 3) 7,0 10 -34 Дж с 4) 6,3 10 -34 Дж с

3

© 2010-2022