Тема урока: «Последовательное соединение проводников» (8 класс)

Цель урока: изучить последовательное соединение проводников.Задачи урока: образовательные: дать качественную и количественную характеристику последовательного соединения; определить область применимости полученных знаний и умений; научиться применять их на практике;развивающие: развивать навык работы учащихся с лабораторным оборудованием; учить применять знания в новой ситуации; учить грамотно, объяснять происходящие физические явления, формировать навыки коллективной работы в сочетании с самост...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 8 класс

Тема урока: «Последовательное соединение проводников»

Я буду умным,

Я буду знающим,

Я буду cстараться…

И все получится!

Цель урока: изучить последовательное соединение проводников.

Задачи урока:

образовательные: дать качественную и количественную характеристику последовательного соединения; определить область применимости полученных знаний и умений; научиться применять их на практике;

развивающие: развивать навык работы учащихся с лабораторным оборудованием; учить применять знания в новой ситуации; учить грамотно, объяснять происходящие физические явления, формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

воспитательные: воспитывать умение обобщать полученные результаты, делать выводы.

Задача учителя на уроке: создание условий для проявления активности обучаемых, развития их индивидуальности; развития исследовательской компетентности учащихся; повышения их интереса к предмету.

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: а) по характеру познавательной деятельности: продуктивный, исследовательский; б) по источнику знаний: словесный (беседа, объяснение), наглядные (демонстрации опытов), практические (экспериментальные работы учащихся).

Оборудования:лабораторное оборудование, презентация к уроку, раздаточный материал, елочная гирлянда.

Форма обучения: индивидуальная, групповая.

Ход урока.

I. Оргмомент.(1 мин)

Урок начинается песней «ABBA - HappyNewYear».

ӏӏ. Беседа по теме урока. (3 мин)

Учитель: - Здравствуйте, ребята! (Добрый день) Я очень рада видеть вас, но чтобы у нас сегодня не было на уроке никакого напряжения, вы оглянитесь вокруг, улыбнитесь. Вы узнали эту песню?

- Действительно Новый год полончудес, у всех радостное, прекрасное настроение, все ждут подарков и встречают гостей. Вы знаете, что Новый год - это самый древний и самый популярный из всех существующих праздников на Земле.

- А вы, ребята, любите Новый год?

- Почему вы его любите? Какие новогодние традиции соблюдаете вы в вашей семье?

- Вы все прекрасно, знаете, без чего не обходится этот праздник.

- Конечно ёлка!

- Каким самым ярким украшением можно нарядить ёлку? (елочной гирляндой)

- Давайте прочитаем тему нашего урока.

-Теперь немного истории.

История елочной гирлянды

Наряду с елочными игрушками, гирлянды - являются неотъемлемым элементом новогоднего украшения.

После изобретения Эдисоном лампы накаливания они стали проникать во все сферы жизни, в том числе и в украшение дома к Новому году. Существует несколько версий возникновения электрической гирлянды. По одной из них, первую гирлянду придумал и воплотил в жизнь помощник самого Эдисона - инженер Эдвард Джонсон. В 1882 году он соединил проводом окрашенные в разные цвета лампочки. Однако его изобретение не обрело серьезного успеха.

Другие источники утверждают, что электрическую гирлянду изобрел американец Ральф Моррис, сотрудник телефонной компании, который постоянно работал с электролампами в распределительных щитах. В канун 1895 года он предложил использовать их и для украшения елки.

Первая электрическая гирлянда была использована для украшения елки перед Белым Домом в 1895 году.

Так или иначе, постепенно новое изобретение добралось до Европы. Впервые в 1906 году электрическими гирляндами было украшено несколько елок в столице Финляндии. Лишь в 1938 году в России,наконец, начался выпуск электрогирлянд.

С течением времени гирлянда прошла ряд изменений в ее форме и принципе работы. Изначально это были просто соединенные проводом лампочки. В дальнейшем использовались плафоны в форме звездочек или цветочков. С развитием электроники возникли блоки управления, позволяющие задавать различные режимы работы отдельных элементов.

В наше время существует несколько видов электрических гирлянд. Кроме привычной линейной конструкции, когда лампочки расположены на проводе одна за другой, есть и более сложные образцы, например, так называемый «световой занавес» или «световая сеть», «гибкий неон», в которых лампочки спрятаны внутри гибкого шнура, способного защитить их от внешних погодных воздействий и соприкосновения поверхности с нагретыми элементами. Но то уже тема другого урока.

- Мы действительно сегодня будем заниматься новогодним украшением для нашей ёлки. Работать мы будем по группам.

ӏӏӏ.Формирование групп.( 1 мин)

(деление на группы при помощи разноцветных лампочек)

Прежде чем приступить к работе вспомним правила техники безопасности! (приложение)

ӏV. Исследование и развитие идеи. (5 мин)

Раздаточный материал (приложение 2)

Капитаны групп получают листы отчета и лабораторное оборудование для проверки своих гипотез и сборки электрических цепей.

Группа 1: «Вы решили поставить рекорд - собрать гирлянду из максимально возможного числа лампочек. Реализуйте задумку на уроке. Начертите схему. Напряжение 12 В» виртуальная практическая работа. «Начало электроники»

Группа 2: «Вы решили сами смастерить елочную гирлянду. Попробуйте собрать ее аналог - электрическую цепь» если нужно используйте в помощь гостей урока.

Группа 3: «У вас есть елочная гирлянда, но лампочки не горят. В чем может быть причина? Исправьте ее, начертите схему елочной гирлянды»

Учащиеся в группах выполняют задание.

V. Отчеты групп. (5 мин)

Vӏ. Индивидуальная работа. (5 мин)

Решение задач

  1. Сколько электрических лампочек нужно взять для изготовления елочной гирлянды, чтобы ее можно было включать в городскую осветительную сеть с напряжением 220В, если каждая лампа имеет сопротивление 23 Ом и рассчитана на силу тока 0,28 А? (31 шт)

  2. Сколько ламп с одинаковым сопротивлением надо соединить последовательно для изготовления елочной гирлянды, если каждая лампа рассчитана на напряжение 6 В и все они будут включены в сеть с напряжением 127 В? Начертить схему. (21 шт)

(взаимопроверка решенных задач по критериям)

Vӏӏ. Работа с листами оценивания.

Решение задач:

  1. Записано дано задачи - 1 балл

  2. Записаны физические формулы, необходимые для расчетов -1 балл

  3. Произведены математические расчеты - 1балл

  4. Выполнена проверка единиц измерения - 1балл

  5. Записан ответ задачи - 1балл

  6. Схема - 1 балл

Итого:

Vӏӏӏ.Рефлексия. (3 мин)

- Какое настроение у вас от нашей работы? Не испортилось ли оно?

Таким образом, сегодня на уроке мы сумели определить «проблемы» елочной гирлянды и практическими действиями сумели найти их решение.

Наш урок подходит к концу. Нам осталось заполнить карту рефлексии и самооценки усвоения материала:

Ф.И. учащегося

1. Работа в классе: (по 1баллу)

- отвечал на вопросы учителя

- дополнял ответы других учеников

- работал самостоятельно в тетради

- собирал электрическую цепь

- выдвигал гипотезу

- рецензировал ответы других

- решал задачи (от 1 до 6 баллов)

2. Работа в группе: (по 1баллу)

- участвовал в обсуждении проблемы

- доказывал свою точку зрения

3. Для меня не было подходящего задания

4. За урок я себе поставил оценку

Итоговая оценка: 1 - 6 баллов - «2»

7 - 10 баллов - «3»

11 - 12 баллов - «4»

13 - 14 баллов - «5»

ӏХ. Рефлексия содержания материала «Лесенка успеха»

ӏ ӏХ. Задания для групп.

Составить на трех языках пожелания на новый наступивший год. (2 мин)


Приложения (раздаточный материал для работы в группах)

Памятка по технике безопасности при работе с электрическим током.

  1. Не используйте при сборке электрических цепей провода с повреждённой изоляцией с видимыми повреждениями.

  2. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях.

  3. При сборке электрических цепей избегайте пересечения проводов.

  4. Источники тока подключайте в последнюю очередь.

  5. Все исправления в цепях проводите при отключенном источнике тока.

  6. Не определяйте наличие тока в цепи на ощупь.

Раздаточный материал «элементы цепи» (приложение 2)

Тема урока: «Последовательное соединение проводников» (8 класс)

При последовательном соединении проводников сила тока в цепи на всех ее участках одинакова

I = I1 = I2

При последовательном соединении проводников напряжение в цепи равно сумме напряжений на различных участках цепи.

U = U1 + U2

При последовательном соединении проводников общее сопротивление в цепи равно сумме сопротивлений каждого участка цепи.

Тема урока: «Последовательное соединение проводников» (8 класс)

Закон Ома

I = U / R

[A = В / Ом]

Для сильных учеников: найди ошибку

Тема урока: «Последовательное соединение проводников» (8 класс)

Для слабых учеников: В таблице приведены рисунки некоторых приборов. Продолжите заполнение таблицы.

Прибор

Название прибора

Условное обозначение в электрической цепи

Тема урока: «Последовательное соединение проводников» (8 класс)



Тема урока: «Последовательное соединение проводников» (8 класс)



Тема урока: «Последовательное соединение проводников» (8 класс)



Тема урока: «Последовательное соединение проводников» (8 класс)



Тема урока: «Последовательное соединение проводников» (8 класс)



Тема урока: «Последовательное соединение проводников» (8 класс)



Тема урока: «Последовательное соединение проводников» (8 класс)





© 2010-2022