Конспект открытого урока по теме: Вес тела

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ ВЕРЕЩАГИНСКАЯ ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА











ВЕС ТЕЛА. НЕВЕСОМОСТЬ.







Учитель физики: Завьялова Л.А.















2014год





ЦЕЛЬ УРОКА: Дать учащимся необходимую информацию о ВЕСЕ тела и

НЕВЕСОМОСТИ: ввести понятия, ознакомить с его природой;

Развивать умения учащихся применять физические знания для пояснения необходимых явлений, физических процессов; умение сравнивать, выявлять закономерности;

Формировать научное мировоззрение учащихся, воспитывать самостоятельность и настойчивость в достижении поставленной цели, умение внятно излагать мысли.


ПЛАН УРОКА


АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ




  1. Верно - неверно (выбрать рисунок с правильным изображение силы)


  2. Вставить пропущенную величину


  3. Установите соответствие


  4. Вопросы


ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА




  1. Проведение опытов


  2. Вес тела


  3. Невесомость


ЗАКРУПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА




  1. Контрольные вопросы


  2. Решение задач


1. Актуализация опорных знаний, повторение материала.


ВеКонспект открытого урока по теме: Вес теларно - неверно



Конспект открытого урока по теме: Вес телаКонспект открытого урока по теме: Вес телаКонспект открытого урока по теме: Вес тела


Конспект открытого урока по теме: Вес телаКонспект открытого урока по теме: Вес тела

Вставьте пропущенную величину

F= m ·?

ρ =? /V

m =? · V

g =? (Н/кг)

Установите соответствие


ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА


ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ


F


кг


m


Н/кг


ρ


м3


V


Н


g


кг/м3


Физическая величина


Физический прибор


F


Мензурка


m


Динамометр


V


Весы



Вопросы


  1. Почему мяч, брошенный вертикально вверх, падает на Землю?


  2. Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли?


  3. Какая сила является причиной движения капель дождя на Землю?


  4. От чего зависит сила тяжести?




2. Изучение нового материала


Вес тела

Опыт 1. На лист бумаги (картона) положите мешочек с песком. Поднимите лист с мешочком двумя руками за края. Обратите внимание на изменение формы картона и мешочка с песком.

Вопросы: Почему лист картона изменил свою форму?

К какому телу приложена сила, действующая со стороны мешочка?

Куда направлена эта сила?


Опыт 2. Прикрепите к резиновому шнуру груз и поднимите его за свободный конец. Обратите внимание на увеличение длины шнура.

Вопросы: Почему резиновый шнур растянулся?

К какому телу приложена сила, действующая со стороны груза?

Куда направлена эта сила?

Опыт 3. Положите груз на ладонь. Вы чувствуете, что груз давит на ладонь с определенной силой, куда направлена эта сила? Вследствие чего она возникает?

Вывод из опытов: На тело кроме силы тяжести действует сила, которая возникает вследствие притяжения к Земле. Эта сила направлена вниз.

Она называется ВЕСОМ тела и обозначается Р.

СИЛУ, с которой тело вследствие притяжения его к Земле действует на опору или растягивает подвес, называют ВЕСОМ тела



Заполнить таблицу:


Сила тяжести


Характеристики


Вес тела


ТЯГОТЕНИЯ (гравитационная)


ПРИРОДА


ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ

(упругости)



Конспект открытого урока по теме: Вес телаКонспект открытого урока по теме: Вес тела


ТОЧКА ПРИЛОЖЕНИЯ


Конспект открытого урока по теме: Вес телаКонспект открытого урока по теме: Вес тела


Fтяж = m•g


ФОРМУЛА


Р = m•g

(тело неподвижно или движется равномерно)

Р < m•gКонспект открытого урока по теме: Вес тела

Р > m•g




Конспект открытого урока по теме: Вес тела



Невесомость

Состояние, при котором вес тела равен нулю, называется невесомостью.

Характерные черты невесомости для человека: отсутствие «внутренних напряжений» в теле, например, отсутствие давления одних органов на другие в теле человека.

Для человека, как правило, сопровождается расстройством вестибулярного аппарата, нервными расстройствами, тошнотой.

Космонавты на орбите находятся в состоянии невесомости долгое время. Чтобы выдержать это состояние они проходят специальную длительную подготовку.

Если вы хотите почувствовать на себе кратковременное состояние невесомости для этого не обязательно записываться в космонавты - достаточно просто подпрыгнуть.

В длительном состоянии невесомости пребывают космонавты в космическом корабле, когда его двигатели выключены. При этом космонавты вместе с космическим кораблем двигаются под действием только силы тяжести (со стороны Земли, Луны или, каких - нибудь других космических тел).




3. Закрепление изученного материала


Решение задач

Карточка

1. Чему равен вес мальчика, если его масса равна 60 кг?

2. Тело, какой массы весит 200 Н?

3. Каков вес стального кубика с ребром длиной 40 см?





Вопросы к учащимся


  1. Что на уроке было главным?


  2. Что было интересным?


  3. Что новое сегодня узнали?


  4. Чему вы научились на этом уроке?



4. Домашнее задание


1. (средний уровень)

Каков вес велосипеда, если его масса равна 16 кг?

2. (достаточный уровень)

Автомобиль массой 4 т имеет грузоподъемность 8 т. Сколько весит пустой автомобиль? Полностью загруженный автомобиль?

3. (высокий уровень)

Чему равен объем алюминиевой детали, если ее вес составляет 540 Н?

4. Мини- опыт: пробить гвоздем 3-4 отверстия в консервной банке, закрыть их пальцами, наполнить банку водой, потом отпустить её (проводить над широкой посудой). Почему не выливается вода из отверстий во время падения банки?

5. (по желанию)

Сочинение: «Я и невесомость»



© 2010-2022