Социальный проект создания экотехникума

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

"Апшеронский лесхоз-техникум"


Направление: общественно -научное

«Социальный проект создание экотехникума».




Автор:

студентка 1 курса 18 группы

специальности 21.02.04

«Землеустройство»

Емельянова Александра


Руководитель:

Зюзина Елена Вячеславовна-

преподаватель общеобразовательных

дисциплин







г. Апшеронск 2015г.




Содержание:

Введение…………………………………………………………………………… 3

I.Теоретическая часть

1.1 Улучшение психологического климата в коллективе студентов ………… 4

и преподавателей

1.2 Относительная влажность воздуха в классах……………………………… 5

II Эмпирические исследования…………………………………………………….5

2.1 Определение относительной влажности воздуха…………………………… 5

2.2 Исследование возможности создания экспериментальной

площадки для создания экотехникума……………………………………………5

2.3 Расчет экономической эффективности……………………………………… 6

а) Замена пластиковых стаканчиков (на примере техникума)………………… 6

б) Расчет экономии электроэнергии во время обеденного перерыва………… 6

в) затраты на реализацию работы …………………………………………………6

2.4 Социологический опрос ……………………………………………………… 6

Выводы. …………………………………………………………………………………… 7

Рекомендации и система мер для преобразования образовательного

учреждения в экотехникум……………………………………………………… 7

Список использованных источников…………………………………………… 7








Введение


Одна из сложнейших задач современности -

проблемы замедления процесса

уничтожения живой природы…

Арчи Карр

Мы больше ориентируемся на глобальные задачи спасения человечества, оставляя без внимания те простые решения, которые на уровне повседневной жизни приносят для природы гораздо больше пользы [1] Зеленый офис (или экологический, эко-офис) - комплексная программа, состоящая из технических и мотивационно-образовательных мероприятий, призванных помочь компаниям разработать внутреннюю экологическую политику и научиться бережно относиться к ресурсам офиса. [4]

С помощью довольно простых действий можно сократить использование природных ресурсов и внести свой посильный вклад в защиту окружающей среды. Экономия ресурсов - это пусть небольшой, но реальный вклад в решение проблемы глобального изменения климата, который можно внести с помощью экологического офиса.

Однако среди образовательных организаций такие не существуют. Создание эко-техникума повысит имидж учреждения, как социально ответственного, следующего мировым тенденциям. Кроме этого, улучшится здоровье обучающихся и сотрудников и плавно сократятся финансовые затраты на содержание учебного учреждения, а самое главное уменьшиться экологическая нагрузка на природу [3] Для подрастающего поколения природа малозначительна, поэтому мы хотим приобщить молодежь к бережному отношению к природе.

Цель: исследование возможности и целесообразности создания экотехникума.

Рабочая гипотеза: На базе «Апшеронского лесхоз - техникума» возможно организовать экспериментальную площадку для создания эко-техникума, что послужит примером для других образовательных организаций Краснодарского края.

Задачи:

  1. Исследовать пространство техникума и определить возможность уменьшения нагрузки на экологию.

  2. Разработать систему мер для преобразования образовательного учреждения в экотехникум.

Актуальность работы: данный проект может изменить подход в воспитании экологически грамотных граждан и послужить примером остальным образовательным организациям.

Методы исследования: теоретический (анализ и синтез), эмпирический, расчетный, социологический опрос.

Объект: образовательная организация ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум»

Предмет: пространство и деятельность техникума

Иновационность проекта: создание в России первого эко-техникума.

I.Теоретическая часть



1.1Улучшение психологического климата в коллективе студентов и преподавателей.

Настроение человека в определённой степени зависит от красоты окружающей обстановки. [1] Использование растений является дешевым экономически выгодным природным ресурсом для озеленения техникума и улучшения психологической обстановки в техникуме. Привлечение студентов, в создании экотехникума, позволит закрепить их практические навыки в дизайне. Каждая группа может озеленять закрепленный за ней кабинет.

Опытные данные по исследованию фитонцидной активности, шумоизоляции и пылепоглащения можно использовать при создании эко в других техникумах. [1 ]

Домашним кондиционером по праву может быть Хлорофитум ( хорошо очищает воздух и выделяет кислород) . [2 ]

Социальный проект создания экотехникумаСоциальный проект создания экотехникумаСоциальный проект создания экотехникума

Значительно улучшают водно-газовый обмен в помещении такие растения, как: хлорофитум, сансевьера, филодендрон, плющ, диффенбахия, монстера, антуриум, маранта - они не только выделяют много кислорода, но и обладают способностью поглощать из воздуха вредные вещества. Полезны с точки зрения способности насыщения воздуха в помещении отрицательными ионами кислорода: криптомерия, можжевельник, цереус, кодиеум. [2] Растения, выделяющие фитонциды (розмарин, лаванда, мирт, лавр, цитрусовые, хвойные. Рекомендации по использованию см.таб.№1

1.2 Относительная влажность воздуха в классах

Для здоровья человека вредны как чрезмерная сухость воздуха, так и большая влажность. Наиболее комфортная влажность воздуха для человека лежит в пределах 40-60%. В техникуме действует вытяжная вентиляция, для экономии электроэнергии необходимо заменить вентиляции на естественную вентиляцию. Для проветривания классов по такому типу используют форточки и фрамуги. Проветривание классных комнат должно проводиться регулярно, после каждого урока. Наиболее эффективным является сквозное проветривание, когда во время перемены одновременно открываются форточки (или окна) и двери класса. Сквозное проветривание позволяет за 5мин снизить концентрацию СО2 до нормы, уменьшить влажность, количество микроорганизмов и улучшить ионный состав воздуха. Однако при таком проветривании в помещении не должно быть обучающихся. Таким образом это позволит сэкономить электроэнергию.

II Эмпирические исследования

2.1Определение относительной влажности воздуха

В работе с помощью психрометра определили относительную влажность воздуха, в классах в среднем она равна 59%.

2.2 Исследование возможности создания экспериментальной площадки для создания экотехникума.

В техникуме стало хорошей традицией проведение экологических акций. В День птиц студенты специальности «Охотоведение и звероводство» развешивают кормушки для птиц. Студенты специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» заложили дендрарий ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум» и на учебной практике высаживают лесные культуры, студенты специальности «Туризм» проводят акции: «Освободим берега рек от мусора», «Сохраним зеленую красавицу». В техникуме работает учебное хозяйство, которое занимается лесовосстановительной деятельностью. При организации мероприятий вне техникума, например, выездные, соблюдаются экологические требования, применяемые на территории техникума. Как минимум, на всех мероприятиях собирается и сдается в переработку, согласно критериям стандарта СТО 56171713-002-2014

2.3 Расчет экономической эффективности

а) Замена пластиковых стаканчиков (на примере техникума)

Общее число преподавателей - 50 чел.

Использование пластикового стакана каждым преподавателем за 1 день. -2 раза

Цена пластикового стакана = 2руб.

В день: 50чел*2стакана=100стаканов

100стаканов*2руб=200 руб. (в день)

В месяц: 100стаканов*21 дней (мес)=2100 стаканов *2р.=4200 руб.

В год: 4200р*10мес(год)=42 000руб.

б) Расчет экономии электроэнергии во время обеденного перерыва.

Затраты в мес. В среднем составляют 17968 КВт

Стоимость 1КВт=3,76 руб.

Итого: 17968КВт*3,76 руб.=67559,68руб

1час экономии в год составит=4 691руб

в) затраты на реализацию работы см. прил. таблица№ 2

В сводной таблице №3 см.прил. представлена экономическая и экологическая эффективность.

2.4 Социологический опрос см.прил

Опрос проводился среди студентов 1-4 курса. Было опрошено 39 респондентов.

Выводы.

  • Экономические расчеты экономии естественного природного ресурса позволяют сэкономить денежные средства в размере 46691руб.

  • Разработана система мер для преобразования образовательного учреждения в экотехникум.

  • ГБПОУ КК «АЛХТ» может послужить экспериментальной площадкой

  • Создание эко-техникума улучшит экологическую среду города.

  • Результаты социологического опроса показали, что студенты не знают об экоофисах, но узнав, готовы принять участие в создания экотехникума.

  • Согласно критериям стандарта СТО 56171713-002-2014 «Офисная деятельности. Требования экологической безопасности и методы оценки» многие пункты не выполняются, но целесообразность очевидна.

Рекомендации и система мер для преобразования образовательного учреждения в экотехникум:

1. принтеры по умолчанию должны печатать с двух сторон листа, с целью экономии бумаги;

2. по всему техникуму необходимо расставить специальные контейнеры для сбора бумаги. Работникам библиотеки и преподавателям не выбрасывать газеты, журналы, тетради, черновики в урну, а собирать их в специальные контейнеры для сбора бумаги и сдавать макулатуру;

3. создать курсы «Основы экологического менеджмента» с целью обучения

экономии: электроэнергии, воды, тепла, сохранности природы;

4. рекомендуется использовать электронный документооборот, электронные журналы;

5. рекомендуется переход на обучение с помощью цифровых носителей (электронные книги);

6. обучающиеся могут озеленить закрепленный за ними кабинет;

7 не использовать одноразовые ручки;

8. необходимо на базе учебного хозяйства ГБПОУ КК «АЛХТ» создать питомник лесных культур;

9. грамотно обращаться с отходами: установить контейнеры для сортировки мусорных отходов (для сбора макулатуры, пластика, ламп) Все эти методы позволят улучшить экологическую обстановку в городе;

10. при печати максимально использовать «черновики», стараться большую часть рабочих вопросов решать за счет электронного документооборота, не прибегая к распечатке внутренних формальных документов;

11. централизованно закупать бумагу лучше ту, которая изготовлена из вторичного сырья (сертифицирована по схеме FSC);

12 при наличии альтернативы заменить канцелярские принадлежности из ПВХ на безопасные, изготовленные из натуральных материалов;

13 перед уходом с работы отключать все электроприборы от розеток, использовать энергосберегающие лампы;

14. создание файлов-шаблонов для эко информирования;

15. использовать в один клик: электронный документооборот и электронная подпись, интернет-конференции вместо командировок;

16. использовать среди общественности и других образовательных организаций зеленый PR;

17. использовать растения, очищающие воздух для сокращения количества справок обучающихся и больничных листов преподавателей, создать эко-дизайн.

Список использованных источников:

1.Экология: сертификация офисов в России. Журнал «Business Partner», № 16, 2013

2. Родионова А.С. Ботаника [Текст].изд.»Академия» М.2013

Интернет -ресурсы

1.Саблин Р.А.Журнал «Натур Продукт» [Текст] №4, декабрь 2012 np-mag.ru

2.В Москве появились первые экоофисы [Текст] 360tv.ru/news/v-moskve-pojavilis-pervye-jekoofisy-9408

3.Первые "зеленые" офисы сертифицированы в преддверии «Всемирного дня охраны окружающей среды и Дня эколога» в Москве и Сочи

4. Что такое зеленый офис (экологический офис, эко офис) ecorussia.info/ru/ecopedia/chto-takoe-zelenyy-ofis

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица №1 Растения улучшающие водно-газовый обмен

Название растения

Латинское название

Рекомендации в комнатном цветоводстве

Фото

Хлорофитум

Chlorophytum

Растение это неприхотливое. Температура. Умеренная. Зимой не ниже 18 C Освещение. Хлорофитум предпочитает яркий рассеянный свет. Может расти и на северном окне, но в слишком темном месте. Полив. Требует обильного полива с весны до осени и умеренного зимой. Почва должна быть все время влажной. Растение поглощает вредные вещества из воздуха

Социальный проект создания экотехникума

Филоде́ндрон

Philodéndron

Растение не требовательное к свету. Филодендроны лучше растут при температуре воздуха 15-22 °C. Почва должна быть всё время влажной, с высоким содержанием перегноя. Растение поглощает вредные вещества из воздуха используется для озеленения интерьеров

Социальный проект создания экотехникума

Диффенбахия

Dieffenbachia

Растение требовательное к свету, не требовательна к почве. Используется для озеленения интерьеров. Растение поглощает вредные вещества из воздуха

Социальный проект создания экотехникума


















Таблица №2 Расчет затрат на создание экотехникума

Затраты руб.

Количество, шт

Итого, руб.

1

Приобретение специальных контейнеров для сбора бумаги

2000

3

6000

2

Приобретение специальных контейнеров для сбора ламп

2000

3

6000

3

Приобретение специальных контейнеров для сбора пластиковых изделий (одноразовые ручки , пластиковые бутылки и т.д.)

2000

3

6000

4

Итого

6000

9

18000

Таблица №3 Сводная таблица реализации работы


Расходы

Экономия

(в год,руб)

Польза

Замена пластиковых стаканчиков


42 000

Улучшение экологической обстановки.

Расставить по всему техникуму специальные контейнеры для сбора бумаги.

18000

-

Сохранение природных ресурсов. Улучшение экологической обстановки .

Экономия электроэнергии во время обеденного перерыва.

-

4 691

Сохранение природных ресурсов. Улучшение экологической обстановки .

принтеры по умолчанию должны печатать с двух сторон листа.

-

Из 100листов экономия 50 листов

Сохранение природных ресурсов. Улучшение экологической обстановки .

Итого

18000

46 691

Улучшение экологической обстановки города

Приложение №1

Вопросы социологический опроса

1.Есть ли у Вас желание учиться в экотехникуме?

да, нет

2.Верите ли вы, простые шаги каждого из нас помогают нашей планете избежать надвигающейся экологической катастрофы?

да, нет

3.Готовы ли вы в техникуме складывать макулатуру в специальную удобно расположенную емкость для дальнейшей переработки?

да, нет

4.Используете ли вы многоразовые сумки или авоськи, а не пластиковые пакеты?

да, нет


5.Готовы ли Вы в техникуме пользоваться многоразовой посудой вместо одноразовой?

да, нет

6.Интересна ли вам информация по здоровому питанию, возможном вреде ГМО, безопасной бытовой химии, эко-одежде, эко-косметике?

да, нет

7.Готовы ли вы отказаться от одноразовых ручек?

да, нет

8.Готовы ли вы экономить электроэнергию?

да, нет

9.Знаете ли вы об экоофисах?

да, нет

10 Готовы ли вы участвовать в создании экотехникума в Краснодарском крае?

да, нет

Приложение №2

Результаты социологического опроса









© 2010-2022