- Преподавателю
- Физика
- Урок по физике Цепная реакция
Урок по физике Цепная реакция
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Идрисов И.К. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»
Методическая разработка
урока по физике в 9 классе
по теме: Деление тяжелых ядер. Цепная реакция. Атомный реактор
Автор разработки:
Идрисов Ирлан К
учитель физики
Методическая разработка урока по физике в 9 классе по теме:
"Деление тяжелых ядер. Цепная реакция. Атомный реактор"
Цель: сформировать у учащихся представление о делении ядер урана, о протекании цепной ядерной реакции, способствовать развитию функциональной грамотности.
Образовательные:
-
Познакомить учащихся с делением тяжелых ядер урана и цепной ядерной реакцией. Продолжить формирование понятий: ядерная реакция, изотопы. Ввести понятия: цепная реакция деления ядра урана, критическая масса.
-
Научиться определять продукты деления ядра урана.
Развивающие:
-
Развитие образного и логического мышления на основе представлений о сложном строении атома и атомного ядра и типах фундаментальных взаимодействий, встречающихся в природе.
-
Развитие умения излагать свои мысли грамотно и четко, пользуясь физическими терминами.
Воспитательные:
-
Воспитание сознательного отношения к учебному труду и своему здоровью как залог будущей успешности в жизни.
-
В целях экологического воспитания рассказать о проблемах АЭС и утилизации бытовых отходов.
-
Воспитывать в детях стремление к овладению знаниями, к поиску интересных фактов.
Оборудование:
-
Презентация Microsoft Power Point.
-
Компьютер, экран, мультимедиапроектор.
-
Дидактический материал. (тест «Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс»).
-
Видеоматериал (Деление тяжелых ядер. Атомный реактор)
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Приветствие, объявление плана занятия.
II. Повторение ранее изученного материала.
Самостоятельная работа учащихся - выполнение теста.
III. Изучение нового материала. Конспектирование новой темы.
IV. Просмотр видео материала на тему «Деление тяжелых ядер» и «Ядерный реактор».
V. Класс делится на две группы. Первая группа создает кластер на тему «деление массивных ядер». Вторая группа на тему «ядерный реактор».
VI. Решение задач в группах.
Задача 1. Общий объем накопленных твердых бытовых отходов в Костанайской области
в 2010 году составил 464 тыс. тонн. Из них 40 тыс. тонн пластика, 256 тыс. тонн железоцинковые материалы, 2 тыс. тонн стекла. Какое количество данных видов мусора останется через 100 лет, если период полураспада у пластика равен- 50 лет, железоцинкового материала-1 год, стекла - 1000 лет? Какой вывод можно сделать исходя из ответов задачи? Какие проблемы с утилизацией отходов ты знаешь? Как можно их решить? Как твоя семья утилизирует бытовые отходы?
Дополнительные вопросы: Как утилизируют мусор на Западе?
Задача 2. Единственная АЭС в Казахстане в Актау, существовала в 1973-1999 годах. В которой, в сутки сжигалось 220 г урана-235. Какова мощность данной АЭС, если при деление одного ядра изотопа урана- 235 , выбрасывается 200МэВ энергии. (1 эВ=1,6*10-19 Дж) Какие преимущества имеет атомная энергия над другими видами энергии? Какие минусы имеет атомная энергия? Какие глобальные катастрофы, связанные с АЭС вы знаете? Чем опасны они для человека? Почему они произошли?
Дополнительные вопросы: Что измениться, для рядовых граждан если в Костанайской области построят АЭС? Вы за или против этого?
V. Оценивание своей деятельности и партнеров по группе по таблице
Оценивание
Оцените свою работу и одноклассников на уроке.
ФИО ученика
Задание 1
( Новая тема)
Задание 2 (Задача)
Тест
VI.Итог урока.