Урок по физике Цепная реакция

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»






Методическая разработка

урока по физике в 9 классе

по теме: Деление тяжелых ядер. Цепная реакция. Атомный реактор






Автор разработки:

Идрисов Ирлан К

учитель физики



Методическая разработка урока по физике в 9 классе по теме:

"Деление тяжелых ядер. Цепная реакция. Атомный реактор"

Цель: сформировать у учащихся представление о делении ядер урана, о протекании цепной ядерной реакции, способствовать развитию функциональной грамотности.

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с делением тяжелых ядер урана и цепной ядерной реакцией. Продолжить формирование понятий: ядерная реакция, изотопы. Ввести понятия: цепная реакция деления ядра урана, критическая масса.

  • Научиться определять продукты деления ядра урана.

Развивающие:

  • Развитие образного и логического мышления на основе представлений о сложном строении атома и атомного ядра и типах фундаментальных взаимодействий, встречающихся в природе.

  • Развитие умения излагать свои мысли грамотно и четко, пользуясь физическими терминами.

Воспитательные:

  • Воспитание сознательного отношения к учебному труду и своему здоровью как залог будущей успешности в жизни.

  • В целях экологического воспитания рассказать о проблемах АЭС и утилизации бытовых отходов.

  • Воспитывать в детях стремление к овладению знаниями, к поиску интересных фактов.

Оборудование:

  • Презентация Microsoft Power Point.

  • Компьютер, экран, мультимедиапроектор.

  • Дидактический материал. (тест «Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс»).

  • Видеоматериал (Деление тяжелых ядер. Атомный реактор)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие, объявление плана занятия.

II. Повторение ранее изученного материала.

Самостоятельная работа учащихся - выполнение теста.

III. Изучение нового материала. Конспектирование новой темы.

IV. Просмотр видео материала на тему «Деление тяжелых ядер» и «Ядерный реактор».

V. Класс делится на две группы. Первая группа создает кластер на тему «деление массивных ядер». Вторая группа на тему «ядерный реактор».

VI. Решение задач в группах.

Задача 1. Общий объем накопленных твердых бытовых отходов в Костанайской области

в 2010 году составил 464 тыс. тонн. Из них 40 тыс. тонн пластика, 256 тыс. тонн железоцинковые материалы, 2 тыс. тонн стекла. Какое количество данных видов мусора останется через 100 лет, если период полураспада у пластика равен- 50 лет, железоцинкового материала-1 год, стекла - 1000 лет? Какой вывод можно сделать исходя из ответов задачи? Какие проблемы с утилизацией отходов ты знаешь? Как можно их решить? Как твоя семья утилизирует бытовые отходы?

Дополнительные вопросы: Как утилизируют мусор на Западе?

Задача 2. Единственная АЭС в Казахстане в Актау, существовала в 1973-1999 годах. В которой, в сутки сжигалось 220 г урана-235. Какова мощность данной АЭС, если при деление одного ядра изотопа урана- 235 , выбрасывается 200МэВ энергии. (1 эВ=1,6*10-19 Дж) Какие преимущества имеет атомная энергия над другими видами энергии? Какие минусы имеет атомная энергия? Какие глобальные катастрофы, связанные с АЭС вы знаете? Чем опасны они для человека? Почему они произошли?

Дополнительные вопросы: Что измениться, для рядовых граждан если в Костанайской области построят АЭС? Вы за или против этого?

V. Оценивание своей деятельности и партнеров по группе по таблице

Оценивание

Оцените свою работу и одноклассников на уроке.

ФИО ученика

Задание 1

( Новая тема)

Задание 2 (Задача)

Тест




VI.Итог урока.


© 2010-2022