Разработка урока на тему: Взаимодействие тел и масса тела. Весы

По типу это урок изучения нового материала, который я проведу как урок-исследование. Изучение нового материала я организую путем вовлечения учащихся: в познавательную деятельность,   которая будет    заключается в проведении исследования.в информационно-коммуникативную деятельность, которая будет заключаться в использовании мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий;в рефлексивную деятельность, которая будет заключаться в оценке своей работы.Методы обучения: частично-поисковый, исследоват...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Физики 7 класс . Масса тела. Весы.

Цель: усвоить понятия "масса", "инерция","инертность"; выявить отличительные особенности этих понятий, познакомиться с способами определения массы тела.

Задачи:

  • образовательная: способствовать формированию знаний о физических явлениях: "взаимодействие тел", "инерция"; свойства тела "инертность"; физической величине "масса";

  • развивающая: способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса учащихся; способствовать развитию умения логически мыслить (учить, анализировать, сравнивать, выделять главное, обогащать и систематизировать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы);

  • воспитательная: способствовать воспитанию нравственно-эстетических представлений, системы взглядов на мир, способности следовать нормам поведения, аккуратность. Создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности.

Ожидаемые результаты урока:

Предметные (знание, понятий «масса», умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, объяснять полученные результаты и делать выводы).

Личностные (сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения, труду)

Метапредметные (овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли, вести дискуссию, освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.

Оборудование:

персональный компьютер, колонки; слайды, опорные конспекты (структурно - логические схемы); УМК к учебнику Физика 7 кл Дрофа, 2014г; учебник "Физика 7", А. В. Перышкин, Дрофа, 2007г.

План урока

?Этап урокаПриемы и методыВремя1Организационныйразъяснение1 мин2Актуализация знанийпоисковый (кроссворд на слайде, компьютер)5 мин3Формирование новых знанийисследовательский, проблемный, поисковый20 мин4Обобщение и первичное закрепление знанийсловесный10 мин5Подведение итоговсловесный2 мин6Домашнее задание, инструктажВидеометод, словесный2 мин

Физкультминутка:

- Встаньте, пожалуйста. Расслабьтесь, руки расположите на поясе. Когда зазвучит музыка, то начинайте совершать повороты телом влево, вправо. Как только мелодия перестанет звучать, ваша задача остановиться. Приготовились? (звучит мелодия).

Спасибо всем! Садитесь.

Вопрос: Что вы почувствовали, когда мелодия перестала звучать?

(Ученики высказывают свои ощущения)

- Что это - явление или величина? (Явление)

Какова особенность его?

(Тело продолжало двигаться некоторое время, сохраняя скорость).

Когда это произошло?

(Когда отсутствовало внешнее действие)

Это явление называется инерция.

Этапы урока

Деятельность учителяДеятельность ученика1). ОрганизационныйПриветствует ученика. Проверяет готовность к уроку.Приветствует учителя.

Подготавливается к работе.2). Мотивация (самоопределение) к учебной деятельностиПредлагает выполнить задание.

В Файле

Проверяет работу

При необходимости проводит коррекцию ошибок.

В случае успеха поощеряет. Молодец! Очень хорошо. Выбирает степень сложности.

(Простой Средний Высокий)

Выполняет работу.3). Актуализация знаний и

фиксация индивидуального затруднения

Демонстрация опыта с гирей, подвешенной на тонкой нити (или деревянной линейки на бумажных кольцах) если привязанную снизу тонкую нить сначала резко дернуть, а потом плавно потянуть. (если резко ударить по середине линейки а затем медленно давить) Предлагает вопрос:

Какая нить порвётся?

Выдвигают теоретические гипотезы о том, что произойдет, если привязанную снизу тонкую нить сначала резко дернуть, а потом плавно потянуть. 4). Построение проекта выхода из затруднения

5). Реализация построенного проекта Учитель, выслушав вариант ученика предлагает в конце урока вернуться к эксперимент, и объяснить его суть.





В чем же кроется причина такой разницы в скоростях?



Выслушивает ответы учащихся о результатах эксперимента, которые фиксируются в презентации

Проводят эксперимент с двумя тележками. Полученные данные заносят в таблицу (зависимость средней скорости пройденной тележкой от количества грузов, находящихся на них)

Высказывает свой выводы, полученный после проведения эксперимента ФизкультминуткаПросит учеников встать из-за парт. Включает музыку

Показывает упражнения.Выполняют упражнения.6). Первичное закрепление

с проговариванием во внешней речи

Вводит понятие инертности и массы, как меры инертности тела, знакомит с единицами измерения данной величины.

Стремление тела сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения называется инертностью.

Масса- мера инертности тела

Масса - обозначается буквой m(эм)

Масса(от греч.μάζα)- кусок, глыба, ком

Масса -скалярная физическая величина (m >0)Находит определение понятий в учебнике.

Записывает понятие инертности и массы в тетрадь. 7). Включение

в систему знаний

и повторение.





Предлагает перевести единицы массы из не системных единиц в килограммы.

1 т = кг;

1ц = кг;

1 г = кг;

1 мг = кг.

Масса тела равна сумме масс молекул, из которых оно состоит.

Объясняет правила взвешивания на рычажных весах, предлагает ученику провести лабораторную работу.

Масса системы тел равна сумме масс тел входящих в эту систему.

m= m1 + m2 + m3+ …. Самостоятельно переводят.



Выполняет лабораторную работу перейдя по гиперссылке 1-ое тело совместно с учителем, 2-ое самостоятельно.Давай посмотрим какие задачи мы сегодня поставили и решили ли мы их?

8). Рефлексия учебной деятельности

на уроке.

Предлагает ответить на вопросы:

  • сегодня я узнал:

  • было интересно:

  • было трудно:

  • я смог:

  • я попробую:

  • меня удивило:

  • урок дал мне для жизни:

Выбирает картинки рефлексии.9). Подведение итогов. Домашнее задание.Спасибо ребята за урок! Мы вместе успели за урок очень много

Домашнее задание:

Параграфы 19,20.

Выполнить работу по ГЕПЕРССЫЛКЕ

Записать результаты в тетрадь.Записывает д.з. В дневник






Перечень используемых на данном уроке ЭОР.

Название ресурса.Тип, вид ресурса. Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.).Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.физические опыты

youtube.comВидеофрагмент опыта с деревянной линейкой на бумажных кольцахyoutube.com/watch?v=3JBYk1q8M-g

1. Масса как мера инертности.УМКФлэш-ролик. Движение тележек и шаров.2. Масса тела. И Флэш-ролик.files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_8.swf 3. Слайд-шоу "Эталон массы".ЦОР Слайд-шоу.files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32435cb3-9de0-42b2-8c82-88bf9450a9df/26.swf 4. Измерение массы тела на неуравновешенных рычажных весах.ЦОРИнтерактивная модель работы на неуравновешенных рычажных весах.files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5244-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/lab3_19.swf 5. Интерактивная модель "Определение массы тела с помощью рычажных весов".ЦОРИнтерактивная модель работы на уравновешенных рычажных весах. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ab83dfe5-0bce-422a-bc8c-c6a9b6677dc9/20.swf6. Определение массы тела. Контрольные задания.КТест. fcior.edu.ru/card/1871/opredelenie-massy-tela-kontrolnye-zadaniya.html Литература:

книга для учителя "Физика. Развивающее обучение", А. Л. Камин, Ростов-на-Дону, Феникс, 2003г.;

По типу это урок изучения нового материала, который я проведу как урок-исследование.
Изучение нового материала я организую путем вовлечения учащихся:

  • в познавательную деятельность, которая будет заключается в проведении исследования.

  • в информационно-коммуникативную деятельность, которая будет заключаться в использовании мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий;

  • в рефлексивную деятельность, которая будет заключаться в оценке своей работы.

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский.
Здоровьесберегающая среда создана через создание комфортных условий для проведения урока, опережающих домашних заданий для учащихся, смену видов деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических требований.


© 2010-2022