- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программаКурс физики в условиях индивидуального обучения на дому
Рабочая программаКурс физики в условиях индивидуального обучения на дому
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Князева Н.Б. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Курс физики в условиях индивидуального обучения на дому
Пояснительная записка
Данная рабочая программа является программой основной школы(авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа - 2010 г.»
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
В курсе 9 класса рассматриваются вопросы :, законы взаимодействия и движения тел, механические колебания и волны, звук, электромагнитное поле, строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер.
Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.
Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом:
по программе количество часов
Законы взаимодействия
и движения тел 16
Механические колебания
и волны. Звук 6
Электромагнитное поле 7
Строение атома и атомного
ядра 6
Резерв времени - 3 ч
Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений «Физика» . 9 класс. Авторы: А.В. Перышкин Е.М. Гутник . Москва, Дрофа 2010 г.
Образовательный минимум содержания
основной образовательной программы
Механические явления
Механическое движение. Система отсчета. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона . Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа .Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Механические колебания. Период. Частота. Амплитуда колебаний. Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука. Высота тона.
Наблюдение и описание различных видов механического движения. взаимодействующих тел, механические колебания и волны. объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона. законов сохранения импульса и энергии. на основе закона всемирного тяготения..
Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, периода колебаний маятника.
Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, силы упругости от удлинения пружины. периода колебаний маятника от длины нити. периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины. силы трения от силы нормального давления.
Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости; использования простых механизмов в повседневной жизни.
Электромагнитные явления
Наблюдение и описание действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитной индукции. объяснение этих явлений.
Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по по изучению действия магнитного поля на проводник с током.
Квантовые явления
Радиоактивность. Опыты Резерфорда..Планетарная модель атома.
Состав атомного ядра. Энергия связи ядер. Ядерные реакции.
Практическое прменение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучени
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физики ученик 9 класса должен
знать/понимать:
-
смысл понятий: физическое явление. физический закон. взаимодействие. электрическое поле. магнитное поле. волна. атом. атомное ядро.
-
смысл величин: путь. скорость. ускорение. импульс. кинетическая энергия, потенциальная энергия.
-
смысл физических законов: Ньютона. всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии..
уметь:
-
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны.. действие магнитного поля на проводник с током. электромагнитную индукцию,
-
использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния. промежутка времени.
-
представлять результаты измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника.
-
выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ
-
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений
-
решать задачи на применение изученных законов
использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни.
Учебно-методический комплекс
-
№
п\п
Авторы,составители
Название учебного издания
Годы издания
Издательство
1.
А.В. Перышкин
Физика-9кл
2001
М. Дрофа
2.
Е. М Гутник Э. И. Доронина Е.В. Шаронина
Примерное поурочное планирование к учебнику «Физика-9» А.В. Перышкина и Е.М. Гутник
2000
М. Дрофа
3.
А.В. Перышкин
Сборник задач по физике
2008
М. Экзамен
Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.