Рабочая программаКурс физики в условиях индивидуального обучения на дому

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Курс физики в условиях индивидуального обучения на дому


Пояснительная записка


Данная рабочая программа является программой основной школы(авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа - 2010 г.»

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

В курсе 9 класса рассматриваются вопросы :, законы взаимодействия и движения тел, механические колебания и волны, звук, электромагнитное поле, строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер.

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом:


по программе количество часов

Законы взаимодействия

и движения тел 16

Механические колебания

и волны. Звук 6

Электромагнитное поле 7

Строение атома и атомного

ядра 6

Резерв времени - 3 ч

Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений «Физика» . 9 класс. Авторы: А.В. Перышкин Е.М. Гутник . Москва, Дрофа 2010 г.

Образовательный минимум содержания

основной образовательной программы


Механические явления


Механическое движение. Система отсчета. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона . Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа .Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Механические колебания. Период. Частота. Амплитуда колебаний. Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука. Высота тона.

Наблюдение и описание различных видов механического движения. взаимодействующих тел, механические колебания и волны. объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона. законов сохранения импульса и энергии. на основе закона всемирного тяготения..

Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, периода колебаний маятника.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, силы упругости от удлинения пружины. периода колебаний маятника от длины нити. периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины. силы трения от силы нормального давления.

Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости; использования простых механизмов в повседневной жизни.

Электромагнитные явления


Наблюдение и описание действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитной индукции. объяснение этих явлений.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по по изучению действия магнитного поля на проводник с током.


Квантовые явления

Радиоактивность. Опыты Резерфорда..Планетарная модель атома.

Состав атомного ядра. Энергия связи ядер. Ядерные реакции.

Практическое прменение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучени



Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения физики ученик 9 класса должен


знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление. физический закон. взаимодействие. электрическое поле. магнитное поле. волна. атом. атомное ядро.


  • смысл величин: путь. скорость. ускорение. импульс. кинетическая энергия, потенциальная энергия.


  • смысл физических законов: Ньютона. всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии..


уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны.. действие магнитного поля на проводник с током. электромагнитную индукцию,


  • использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния. промежутка времени.


  • представлять результаты измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника.


  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ


  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений


  • решать задачи на применение изученных законов


использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни.



Учебно-методический комплекс


п\п

Авторы,составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-9кл

2001

М. Дрофа

2.

Е. М Гутник Э. И. Доронина Е.В. Шаронина

Примерное поурочное планирование к учебнику «Физика-9» А.В. Перышкина и Е.М. Гутник

2000

М. Дрофа

3.

А.В. Перышкин

Сборник задач по физике

2008

М. Экзамен

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.



© 2010-2022