Самоанализ деятельности учителя физики

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ деятельности учителя физикиМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ



Проект

по освоению и внедрению современных образовательных технологий,

реализуемых учителем физики Ткаченко М.В.

в МБУ «Школа №44» за период c 2012 по 2015 год

Современные меняющиеся условия в котором живет наше общество, новые требования к продукту образовательной деятельности учителя, научно-технический прогресс поставили предо мной задачу непрерывного образования, освоения современных образовательных технологий.

Цель проекта:

проанализировать результаты своей деятельности по освоению и внедрению современных образовательных технологий, определить и скорректировать траекторию по использованию СОТ в обучении.

Вступление.

При всем многообразии Современных образовательных технологий ни одна из них отдельно не может полностью и всесторонне обеспечить развитие познавательных и творческих способностей. При разработке уроков на любой из ступеней обучения использую как отдельные технологии, так и комплексное использование элементов нескольких эффективных педагогических технологий. Применяю технологию «Портфолио», когда ребята видят конкретные результаты своего труда, сравнивают себя с самим собой, понимают, чего достигли за определённый период и что ещё предстоит сделать, чтобы итог обучения был положительным. В моём арсенале и интерактивные формы работы, проблемное обучение, проектная деятельность, ИКТ, технология деятельностного подхода, технология дифференцированного обучения. Всё это делает уроки интересными и повышает мотивацию учащихся. При проведении уроков использую цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), мультимедийные учебные пособия. Основными направлениями в моей работе является:

  • опора на достигнутый уровень интеллектуального развития;

  • учет пробелов в развитии познавательных способностей;

  • соответствие методов обучения зоне актуального развития и творческой самостоятельности школьников при дифференциации учебного процесса;

  • учет интересов школьников при организации работы в зоне творческой самостоятельности;

  • опору на типологические особенности учащихся при отборе содержания и методов обучения;

  • оптимальный психологический климат учебного процесса.

Изучение СОТ проходило:

- по ИОЧ на курсах повышения квалификации работников образования

в ФБГОУВПО СГУ 12.10.2015-23.10.2015г. по теме «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»;

в ГАОУДПОС СИПКРО 26.10.2015-30.10.2015г. по теме «Проектирование системы задач для подготовки старшеклассников к ЕГЭ по физике»;

в ФБГОУВПО ПГСГА 25.02.2013-05.03.2013г. по теме «Проектирование и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательной школе»;

- на курсах повышения квалификации в ФБГОУВПО НИУ ВШЭ 31.032015-24.04.2015г. по теме « Модели государственно-общественного управления в условиях реализации ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- на курсах повышения квалификации в АНО ДПО «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита» в 2014 году по теме «Оптимизация управления образовательным процессом»;

- на семинарах, организованных Ресурсным центром по целевой программе «Методическое сопровождение предметов естественно-научного цикла»;

- при изучении методической, дидактической и иной литературы;

- на семинарах городского научного общества по изучению и внедрению технологии ТРИЗ.

Направления в моей педагогической деятельности.

В течение последних двух лет работаю над темой: «Эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающего разноуровневую подготовку учащихся; воспитание духовно развитой, всесторонне грамотной, креативной и мобильной личности, способной к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, умеющей легко адаптироваться в современных условиях». Это достигается через

  • внедрение ИКТ в образовательный процесс;

  • внедрение проектной деятельности, как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую, игровую деятельность учащихся, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта;

  • внедрение технологии деятельностного подхода, которая помогает учителю на каждом уроке независимо от предметного содержания включить учащихся в активную учебно-познавательную деятельность.

Задача учителя на современном этапе состоит в том, чтобы вооружить обучающихся знаниями, навыками, добывать эти знания, умениям и отзывчиво, и инициативно сотрудничать с другими. В зависимости от типологии урока и возраста ставлю разные цели: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации; расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов на уроках открытия нового знания; формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа и коррекция и тренинг изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д. на уроках рефлексии; формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и систематизация учебного материала, выявление логики развития содержательно-методических линий курсов на уроках обобщения; формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов на уроке развивающего контроля. Это позволяет добиться технология деятельностного метода обучения. Что делает уроки интересными и повышает мотивацию учащихся.

При проведении уроков использую цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), мультимедийные учебные пособия. Учащиеся работают с сервисами Web 2.0. Это имеет важное значение, так как у меня разработан набор тестовых заданий, презентаций, созданных мной и моими обучающимися.

Важное место занимает ИКТ и при подготовке проектов. Я ориентируюсь в своей работе на формирование информационных, коммуникативных, социальных компетенций у обучающихся. Обучающийся создает вокруг себя информационное поле: каждый может взять консультации по выполнению определенного вида упражнения, по подборке литературы по предмету, обменяться идеями по реализации учебных целей, получить информацию о правильности своих действий. При выстраивании модели обучения я использую учебный проект как средство обобщения и систематизации полученных знаний в предметной области и дополнительной программы в рамках элективного курса и как средство расширения кругозора обучающихся и познания целостной картины мира. Консультирую обучающихся в создании продуктов учебных проектов через ИКТ технологии. Применение данной технологии с 2012 года помогает готовиться к участию в научно-практической конференции «Первые шаги в науку». Учащиеся сначала представляют свои проекты на школьной, затем на городской конференциях.

В своей работе стараюсь творчески подходить к любому делу, постоянно работаю над повышением профессионального и методического уровня преподавания предмета. На уроках стремлюсь развивать абстрактное, логическое мышление, излагать материал доходчиво и интересно, используя разнообразные формы и методы, осуществляю дифференцированный индивидуальный подход к учащимся. Свою главную задачу вижу в том, чтобы пробудить в каждом ребенке творческое начало. Для этого на уроках стараюсь организовать такую деятельность, в которой ученик вынужден творить. С большим интересом применяю в своей деятельности нетрадиционные формы обучения.

Организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Провожу уроки в кабинете физики. Кабинет оборудован необходимыми для работы стендами. Имеются приборы и оборудование, необходимые для выполнения лабораторных работ соответственно программе. Имеется дополнительная литература по предмету. Разработан дидактический материал для проведения контрольных, самостоятельных работам, который составлен с учетом разноуровневой дифференциации. Имеются разработки уроков разного типа: семинары, лекции, зачеты, урок-игра, уроки лабораторных работ.

Методическая работа

  • Принимаю активное участие в работе районного и школьного методического объединения учителей физики;

  • Принимаю участие в качестве эксперта в работе РЭК;

  • Принимаю участие в работе комиссии по разработке и внедрению ФГОС ООП ООО с учетом СОТ;

  • Принимаю участие в работе экспертных комиссий по проверке работ районного и окружного этапов олимпиады;

  • Провожу открытые уроки с использованием СОТ;

  • Посещаю уроки, внеклассные мероприятия своих коллег, которые организованы МАОДПОС «Ресурсный центр» Цель:

    • обмен опытом;

    • знакомство с новыми технологиями;

      • Работаю над проектом по самообразованию, в рамках которого изучаю методику проведения уроков с использованием ТРИЗ-технологии, технологии критического мышления;

      • Освоила современные средства ИКТ(« Learningapps.org», «Cacoo.com», «Фабрика кроссвордов», Googl-cервисы, дистанционные формы обучения), приобрела знания правил информационной безопасности и навыки сетевого общения. Я реализовала на практике свои разработки и организовала учебную деятельность учащихся в информационной образовательной среде.

Владею педагогическими технологиями:

  1. Технология личностно-ориентированного обучения.

  2. Технология тестового контроля на уроке (тренинг).

  3. Использование лабораторного метода на уроке.

  4. Использование ИКТ на уроке.

  5. Проблемное обучение.

  6. Дифференцированное обучение (уровневая дифференциация).

  7. Технология деятельностного метода обучения.

  8. Дистанционные технологии.

Внеклассная работа по предмету

Одной из форм внеурочной деятельности является элективный курс. На протяжении трех лет вела элективный курс «Методы решения физических задач» в 10-11 классах. Учащиеся с удовольствием посещают курсы, так как они позволяют оценить свои способности и возможность сделать осознанный выбор в жизни.

Важной частью внеурочной работы в преподавании физики является организация и проведение олимпиад. Олимпиада дает возможность проверить подготовленность ученика, его общий кругозор. Каждый год мои учащиеся участвуют в школьных и районных олимпиадах. В 2015 году ученица10 класса Долгих Екатерина участвовала в международной олимпиаде по физике и получила диплом III степени.

Одним из этапов моей работы стало участие в научно-практической конференции «Первые шаги в науку» в 2013 году учащегося 9 класса Бабич Романа, работа которого была размещена в «Сборнике тезисов исследовательских работ IX научно-практической конференции школьников».

Участие в открытых целевых образовательных программах по физике (11.11.13, 8 класс, 3место);

Результаты практической деятельности учащихся .

Стараясь следить за качеством усвоения программного материала, применяю различные виды контроля учащихся: тестирование, устные зачёты и собеседования, контрольные работы. Результаты по предмету достаточно стабильные. В 2011-2012 учебном году средний балл по физике в моих классах составил 3,8; в 2012-2013 гг. - 3,8, в 2013-2014 гг. - 3,83, в 2014-2015 гг. - 3, 85.

Мои ученики проходят итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, в 2013 году сдавало 15 учащихся (31%). Средний балл 56,2 балла. Самый высокий результат 86 баллов. В 2014 году 12 выпускников (32%) сдавали ЕГЭ. Средний балл составил 47 баллов. В 2015 году сдавало 8 учащихся (33%). Средний балл составил 46 баллов.

Результаты практической деятельности учителя.

  1. Выступление не педагогическом совете с докладом по теме : «Формирование универсальных учебных действий на уроках физики через проектную деятельность». Протокол № 5 от 24.01.2014 год.

  2. Участие на августовских Педагогических чтениях «От компетентного учителя к компетентному ученику» с докладом по теме: «Использование интерактивной доски на уроках физики».

  3. Выступление на школьной конференции «Модель социализации личности в образовательном процессе Культуротворческой школы» с докладом по теме: «Стратегия и тактика учителя физики в процессе социализации личности». Опубликовано на сайте wiki.tgl.net.ru/index

Имею следующие поощрения:

  1. Почетная грамота за высокую результативность государственной (итоговой) аттестации.

2. Благодарность за подготовку призера городского тура предметной олимпиады.


© 2010-2022