- Преподавателю
- Физика
- Календарно-тематическое планирование по физике на 2013-2014 учебный год в десятом классе
Календарно-тематическое планирование по физике на 2013-2014 учебный год в десятом классе
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лисицина Д.С. |
Дата | 23.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
к календарно - тематическому планированию
по физике на 2013 - 2014 учебный год
в десятом классе.
Календарно-тематическое планирование было составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы В.С. Данюшенкова, О.В. Коршуновой, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Физика.10-11 кл./ Под редакцией Мякишева Г.Я..// Программы общеобразовательных учреждений: Физика и астрономия. 7-11 классы./ Составитель Ю.И.Дик, В.А.Коровин.- М.; Дрофа, 2009 г. программы средней (полной) школы, по физике автора Г.Я.Мякишева.
Программа рассчитана на 70 часов за год, по 2 часа в неделю, было выделено 2 часа из школьного компонента, поэтому планирование составлено на 140 часов, включены уроки для решения задач, а весь материал разбит на большее число часов.
Изучение учебного предмета «Физика» осуществляется на основе нормативно - правовых документов:
-
Закон Российской Федерации об образовании.
2. Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. № 1756 -р «Об одобрении концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
3 Приказ МО РФ от 05. 03. 2004 г. « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
-
Методическое письмо Департамента государственной политики в области образования МОиН РФ от 07. 07. 2005 № 03 - 1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного плана».
-
Приказ МОиН РФ от 7. 12. 2005 № 302 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006 - 2007 учебный год».
-
Письмо МОиН РФ от 7. 12. 2005 № 03-22 -5 « О федеральных перечнях учебников на 2006 - 2007 учебных год».
-
Сборник нормативных документов. Физика./ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.:: Дрофа, 2004. - 111/1/ с. ISBN 5-7107 -8657 -8.
-
Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана (письмо Департамента государственной политики в образовании от 06.07.2005 № 03- 1263, сайт Минобрнауки России http: / www/ gov. ru /.)
Реализация планирования обеспечивается учебными и методическими пособиями:
- для учащихся
-
Мякишев Г.Я. Физика: Учеб. Для 11 кл. общеобразоват. Учреждений/ Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. - 13 -е изд - М.: Просвещение, 2010.- 384с.
-
РымкевичА.П.. Сборник задач по физике: Для 10-11 кл. общеобр. учрежд.- М.:Дрофа, 2004
- для учителя
1. Настольная книга учителя физики: Справочно - методическое пособие \Сост. В.А. Коровин.- М.: ООО «Изд-во Астрель»: «Изд-во АСТ»,2004.- 412с.-(Настольная книга).
2. Ханнанов Н.К.Тесты по физике: Уровень В. Стандарт 2000 \ Н.К.Ханнанов, В.А. Орлов, Г.Г. Никифоров.- М.: Вербум- М,2001.-144с.
3. Единый государственный экзамен. Физика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся \ Рособнадзор,ИСОП.-М.: Интеллект - Центр,2006-224с.
4. Единый государственный экзамен. Физика. Справочные материалы, контрольно- тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. .\ В.Ю. Баланови и др.- Челябинск: Взгляд,2004.-154с.
5. Сборник нормативных документов. Физика./ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.:: Дрофа, 2004. - 111/1/ с. ISBN 5-7107 -8657 -8.
В инвариатной части ОБУП на учебный предмет федерального значения «Физика», который входит в образовательную область «Естествознание, в 11 классе выделено 2 часа в неделю» на изучение базового уровня. Потребность в создании рабочей программы и календарно - тематического планирования вызвана тем, что время, отводимое на изучение учебного материала используемой программы, увеличено по сравнению с примерной программой. С учетом этого составлена рабочая программа и календарно - тематическое планирование на 140 часов, которая представляет собой вариант структурированного учебного процесса в условиях реализации программы базового курса физики, рассчитанного на 4 часа в неделю.
Календарно - тематическое планирование уроков физики
в 10 классе.
№ урока
Дата
Содержание(тема урока)
Практическая часть
Домашнее задание
Примечания
Физика и методы научного познания
(6 часов)
1\1
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания.
Стр.3
2\2
Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.
Стр. 3- 4
Конспект
3\3
Моделирование физических явлений и процессов.
Конспект
4\4
Научные гипотезы. Физические теории. Физические законы.
Реферат «Гипотеза и теория»
5\5
Границы применимости физических законов и теорий.
Повторить законы механики , § 2
6\6
Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Стр. 3-4
конспект
Механика (63 часа).
7\1
Механическое движение и его виды
§ 1,2,4
8\2
Относительность механического движения. Лабораторный опыт «Зависимость траектории тела от выбора системы отсчета»
§ 3
№36,37,38
9\3
Решение задач по теме «Относительность механического движения».
№ 39,40,41
10\4
Прямолинейное равномерное движение
Конспект
11\5
Прямолинейное равноускоренное движение.
§ 13
№54,55,56
12\6
Ускорение тела при равноускоренном прямолинейном движении.
§ 14
№62,63,64
13\7
Скорость тела при равноускоренном прямолинейном движении.
§ 15
№65,66
14\8
График скорости при равноускоренном прямолинейном движении.
§ 15
№68,69,70
15\9
Решение задач на расчет скорости при равноускоренном движении.
§ 15
№74,75,76
16\10
График ускорения при равноускоренном движении.
Конспект
№77,78,79
17\11
Уравнение координаты тела при равноускоренном движении.
§ 16
№ 81,82,83
18\12
Путь при равноускоренном движении.
§ 16
№84
19\13
Перемещение при равноускоренном движении.
§ 16
№85,86
20\14
Решение задач на расчет пути и перемещения.
Упр. 2
21\15
График координаты тела при равноускоренном движении.
Конспект
22\16
Решение задач по теме «Равноускоренное прямолинейное движение»
Упр.3 № 1,2
23\17
Решение графических задач по теме «Равноускоренное движение».
§ 17
Упр. 3 № 3,4
24\18
Свободное падение тел - вид равноускоренного движения. Демонстрация
Падение тел в воздухе и вакууме
.
§ 18
№87,88,89
25\19
Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения свободного падения».
Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения свободного падения».
§13 - 16
26/20
Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.
№ 121,123
27/21
Решение задач по теме «Центростремительное ускорение»
№124,120
28/22
Подготовка к контрольной работе
29/23
Контрольная работа № 1 по теме «Прямолинейное равноускоренное движение».
Контрольная работа № 1 по теме «Прямолинейное равноускоренное движение».
Повторить законы Ньютона
30/24
Законы динамики. Первый закон динамики. Демонстрация
Явление инерции на примере использования транспортных средств
§ 23,24
№142,143,144
31/25
Решение задач по теме «Первый закон динамики».
§ 24
№146,147,148
32/26
Второй закон динамики. Демонстрация
Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
§ 27
№158,159,160
33/27
Решение задач на второй закон динамики.
§ 25
№166,167,168
34/28
Решение задач на второй закон динамики
35/29
Третий закон динамики.
§ 28
№173
36/30
Принцип относительности Галилея.
§ 30
№182,183,184
37/31
Решение задач на принцип относительности Галилея.
§30
№185,186,187
38/32
Методика решения задач с использованием законов динамики. Демонстрация
Сложение сил
Стр.74-76
№
39/33
Решение задач по теме «Законы динамики». Демонстрация
Измерение сил.
№170, 172,172
40/34
Контрольная работа № 2 по теме «Законы динамики»
Контрольная работа № 2 по теме «Законы динамики»
Повторить
«Силы в природе»
41/35
Всемирное тяготение.
§ 32
№ 200,201,202
42/36
Закон всемирного тяготения.
§ 33
№204,205,206
43/37
Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения».
§ 33
№197,198,199
44/38
Сила тяжести.
§ 35
№215
45/39
Сила упругости. Демонстрация
Зависимость силы упругости от деформации.
§ 36
№278,279,280
46/40
Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости».
Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости».
№282,283,284
47/41
Сила трения. Демонстрация
Силы трения.
§ 38,39
№255,256,257
48/42
Лабораторная работа № 3 «Исследование движения тела под действием постоянной силы».
Лабораторная работа № 3 «Исследование движения тела под действием постоянной силы».
№ 259,258,257
49/43
Законы сохранения в механике. Закон сохранения импульса в механике.
§ 42
№324,325,326
50/44
Решение задач по теме «Закон сохранения импульса». Демонстрация:
Реактивное движение.
§ 42
№328,329,330
51/45
Лабораторная работа №4 « Исследование упругого и неупругого столкновений»
Лабораторная работа №4 « Исследование упругого и неупругого столкновений
№334,335,336
52/46
Кинетическая энергия - вид механической энергии.
§ 48
№350,351,352
53/47
Потенциальная энергия - вид механической энергии
§ 49
№354,355,356
54/48
Лабораторная работа №5 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела».
Лабораторная работа № 5 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела».
№ 357
55/49
Закон сохранения механической энергии в механике. Демонстрация
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно
№358,359,360
56/50
Решение задач по теме «Закон сохранения механической энергии».
§36,35
№362,363,364
57/51
Лабораторная работа № 6 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и сил упругости».
Лабораторная работа № 6 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и сил упругости».
№366,367,368
58/52
Решение задач по теме «Законы сохранения в механике».
§ 42,52
№372,373,374
59/53
Предсказательная сила законов классической механики.
Конспект
60/54
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
Конспект
61/55
Границы применимости классической механики.
Конспект
62/56
Механические колебания. Амплитуда, период, частота, ФАЗА колебаний.
63/57
Решение задач по теме «Амплитуда, период, частота»
64/58
Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания.
65/59
Резонанс. Автоколебания.
66/60
Механические волны. Длина волны. Уравнение гармонической волны.
67/61
Момент силы. Условия равновесия твердого тела. Использование простых механизмов, инструментов
68/62
Решение задач по теме «Механические колебания. Механические волны. Момент силы »
69/63
Контрольная работа № 3 по теме «Механические явления»
Контрольная работа № 3 по теме «Механические явления»
Повторить строение вещества.
Молекулярная физика. Тепловые явления(45 часов)
70/64
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства
§ 57
№473,474,475
§ 58
№476,477,478
71/65
Размеры и масса частиц вещества.
Решение задач на расчет массы частиц вещества.
§ 59
№481,482,483
№484,485
72/66
Тепловое движение частиц вещества. Демонстрация
Механическая модель броуновского движения.
Демонстрация
Механическая модель броуновского движения.
§ 60-62
73/67
Кинетическая энергия теплового движения частиц вещества, ее расчет
§ 63
№495,496,497,498
74/68
Модель идеального газа. Решение задач на расчет давления идеального газа
§ 63
№503,504,505
75/69
Границы применимости модели идеального газа.
76/70
Среднее значение квадрата скорости молекул
§ 64
77/71
Давление газа. Связь давления газа и кинетической энергии теплового движения частиц вещества.
§ 65
№512
78/72
Температура, ее определение
§ 67§ 66
79/73
Абсолютная температура как мера средней
кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Расчет абсолютной температуры.
§ 68
№507,508,509,510
80/74
Измерение скоростей молекул газа
Экспериментальное определение скоростей молекул.
§ 69
81/75
Решение задач по теме «Тепловое равновесие»
82/76
Уравнение состояния идеального газа. Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа».
§70
№512,513,514, 517,518,519
83/77
Уравнение состояния идеального газа при постоянной температуре газа Демонстрация
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре газа.
Демонстрация
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре газа.
§ 71
№531,532,533
84/78
Решение задач на расчет температуры идеального газа. Лабораторный опыт «Изучение свойств газов, жидкостей и твердых тел»
85/79
Уравнение состояния идеального газа при
постоянном давлении газа. Демонстрация
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Демонстрация
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
§ 71
№ 537,538,539
86/80
Решение задач на расчет давления идеального газа
87/81
Уравнение состояния идеального газа при
постоянном объеме. Демонстрация
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Демонстрация
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
§ 71
№549,560,561
88/82
Решение задач на расчет объема идеального газа
89/83
Изопроцессы. Адиабатный процесс
90/84
Решение графических задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»
№554,557,558 Повторить свойства жидкостей и газов
91/85
Подготовка к контрольной работе
92/86
Контрольная работа № 4 по теме « Основы молекулярно - кинетической теории».
93/87
Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.
94/88
Строение и свойства жидкостей и твердых тел.Строение и свойства жидкостей.
Демонстрация
Кипение воды при пониженном давлении. Лабораторный опыт «Агрегатные превращения вещества»
Объяснение устройства и принципа действия гигрометра и психрометра.
Демонстрация
Кипение воды при пониженном давлении.
«Агрегатные превращения вещества»
§ 72,74
№562,563
95/89
Лабораторная работа № 7 « Измерение влажности воздуха»
Лабораторная работа № 7 « Измерение влажности воздуха».
96/90
Лабораторная работа № 8 «Измерение поверхностного натяжения жидкости». Демонстрация
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Демонстрация
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Лабораторная работа № 8 «Измерение поверхностного натяжения жидкости».
№ 583,584
97/91
Строение и свойства жидкостей и твердых тел.Строение и свойства твердых тел. Демонстрация
Кристаллические и аморфные тела.
Объемные модели строения кристаллов.
Демонстрация
Кристаллические и аморфные тела.
Объемные модели строения кристаллов.
§ 75,76
№610
98/92
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.
§ 77,78
№
99/93
Количество теплоты. Измерение количества теплоты
§ 78,79
№632,633,634
100/94
Лабораторная работа № 9 «Измерение удельной теплоты плавления льда».
Лабораторная работа № 9 «Измерение удельной теплоты плавления льда».
101/95
Законы термодинамики. Первый закон термодинамики. Лабораторный опыт «Наблюдение тепловых процессов»
«Наблюдение тепловых процессов»
§80
102/96
Применение первого закона термодинамики к различным процессам.
§81
103/97
Решение задач по теме «Первый закон термодинамики».
104/98
Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»
105/99
Второй закон термодинамики.
106/100
Решение задач по теме «Законы термодинамики».
107/101
Порядок и хаос.
записи в тетради
108/102
Необратимость тепловых процессов.
§ 82,83
109/103
Тепловые двигатели.
110/104
Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.
111/105
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Демонстрация
Модели тепловых двигателей, как пример об охране окружающей среды.
Демонстрация
Модели тепловых двигателей, как пример об охране окружающей среды.
§84
112/106
Решение задач по теме «Тепловые двигатели».
113/107
Подготовка к контрольной работе
114/108
Контрольная работа №5 по разделу « Молекулярная физика».
Электродинамика(19 часов)
115/109
Возникновение электродинамики. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда
§ 85, 86, 88
116/110
Закон Кулона. Границы его применимости.
§ 89-90
117/111
Решение задач по теме «Закон Кулона»
118/112
Электрическое поле. Его свойства. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей
§ 92,93
119/113
Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков
§95-97
120/114
Решение задач по теме «Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей»
121/115
Потенциальная энергия электростатического поля. Потенциал, разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электростатического поля.
§98-100
122/116
Решение задач по теме «Потенциальная энергия электростатического поля. Потенциал, разность потенциалов»
123/117
Электроемкость, единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора, их применение.
§101-103
124/118
Решение задач по теме «Энергия заряженного конденсатора»
125/119
Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока.
§104-105
126/120
Решение задач по теме «Электрический ток. Сила тока»
127/121
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Последовательное и параллельное соединение проводников.
Демонстрация последовательного и параллельного соединения проводников
§106-107
128/122
Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников»
129/123
Работа и мощность постоянного тока. ЭДС.
§108-109
130/124
Решение задач по теме «Работа и мощность постоянного тока»
131/125
Закон Ома для полной цепи.
§110
132/126
Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи»
133/127
Электрический ток в различных средах
Повторение(7часов)
134/128
Повторение по темам: «Виды движения», «Законы динамики», «Законы сохранения в механике».
135/129
Повторение по темам: «Виды движения», «Законы динамики», «Законы сохранения в механике».
136/130
Повторение по темам «Основы молекулярной теории» «Законы термодинамики», «Тепловые машины».
137/131
Повторение по темам: «Закон Кулона» «Потенциальная энергия электростатического поля. Потенциал, разность потенциалов»
138/132
Повторение по темам: «Энергия заряженного конденсатора» ,«Работа и мощность постоянного тока»
139/133
Повторение по темам: «Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников»
140/134
Итоговая контрольная работа № 6
Итоговая контрольная работа № 6