Урок по физике на тему Что изучает физика (5 класс)

Раздел Физика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

Физика

Класс

5

Составитель

Брылева Виктория Владиленовна МОБУ СОШ №1 г. Якутска

Тема урока

Что изучает физика?

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

- познакомить учащихся с предметом «физика». Ввести основные понятия: физическое тело, физические явления, вещество.

Универсальные учебные действия

Предметные

Метапредметные

Личностные

Изучение явлений природы, используя рисунки учебника и дополнительный иллюстративный материал. Опреде-ление физических явлений по репро-дукциям. Выде- ление названий веществ, физи-ческих тел и физических явлений из предло-женного учителем текста. Работа с табли-цами.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Уметь выделять сходство естестве-нных наук, различия между телом и ве-ществом, выдви-гать гипотезу и обосно-вывать ее.

Формирование мотивации в изучении наук о природе, убежденности в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники, гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну

Основные понятия, изучаемые на уроке

Природа живая и неживая. Понятие о явлениях природы. Человек - часть природы, зависит от нее, преобразует ее. Необходимость изучения природы. Физика и химия - науки о природе.

Тела и вещества. Многообразие явлений природы. Физические явления: механические, тепловые, электромагнитные, световые. Выполнение упражнений.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Ноутбук, интерактивная доска, проектор.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

(По ходу урока учащиеся составляют интеллект-карту. В интеллект-карту рекомендуется записать определения, выделенные в сценарии урока курсивом)

1. Изучение новой темы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

- Здравствуйте ребята, садитесь. Я очень рада видеть вас сегодня на уроке.

- Сегодня вы познакомитесь с новым для вас предметом - физикой.

  • Как вы думаете что изучает физика?

- Отлично! Физика - это наука, которая изучает природу. (Слайд 2)

  • Что мы относим к природе?

- Природа - это весь мир, который нас окружает. (Слайд 3)

  • Посмотрите, что вас окружает на данный момент в этом кабинете?

- В физике для всех одушевленных и неодушевленных предметов есть одно общее название - физическое тело.

Физическое тело - все предметы, которые нас окружают. (Слайд 4)

  • Теперь попробуйте назвать любой предмет и материал, из которого он сделан.

- Все материалы, которые вы назвали, в физике объединены под общим названием - вещество. Вещество - это то, из чего состоит физическое тело. (Слайд 5)

- Приветствуют учителя.



Учитель выборочно слушает ответы учащихся на поставленный вопрос.

Учащиеся приводят свои примеры, дополняют друг друга.

Учащиеся оглядываются и называют предметы, которые окружают их в данном кабинете.



Учащиеся приводят свои примеры. Могут дополнить друг друга, так как в основном, предметы состоят из нескольких видов материалов.

1.2. Закрепление изученного материала.

Начертите в тетради таблицу и заполните ее примерами: парта, дерево, вилка, линейка, алюминий, лампа, пластмасса, ластик, железо, мяч, резина, Солнце, Луна, глина, камень, пенал, медь, учебник, бумага (Слайд 6)

Чертят в тетради таблицу и самостоятельно заполняют ее.

Урок по физике на тему Что изучает физика (5 класс)

2.1 Изучение новой темы

- Давайте поговорим о явлениях природы.

  • Какие явления природы знакомы вам?

- В физике есть такое понятие как физические явления. Физические явления - это изменения, происходящие вокруг нас. Например: машина едет, батарея греет, лампочка светит. Посмотрите за окно и назовите, какие изменения, происходящие на улице, вы видите.

- Давайте попробуем самостоятельно выделить пять групп физических явлений. Допустим, все явления, связанные с движением или взаимодействием тел, называются механическими. (Слайд 7) Подумайте, в какие группы еще можно выделить остальные изменения. (Если учащиеся начнут затрудняться, то можно привести примеры)

Учащиеся называют явления природы.



Учащиеся называют изменения, происходящие за окном.

(Подсказки на слайде).

- Вода кипит, батарея греет, снег идет. Все эти примеры связаны с теплом. Значит, есть тепловые явления, связанные с изменением температуры физических тел. (Слайд 8)

- Радио звучит, телефон звонит, громкоговоритель. Звуковые явления - явления, связанные с распространением звука. (Слайд 9)

- Гнилушки (грибы) светятся, лампа горит, светлячки. Световые явления - явления, связанные со светом. (Слайд 10)

- Магнит притягивает железные предметы, молния сверкает, батарейка. Электромагнитные явления - явления, связанные с электричеством и магнитами. (Слайд 11)

2.2. Закрепление изученного материала.

Нарисуйте таблицу и распределите в ней примеры физических явлений: шар катится, свинец плавится, холодает, слышны раскаты грома, снег тает, звезды мерцают, вода кипит, наступает рассвет, эхо, плывет бревно, маятник часов колеблется, облака движутся, гроза, летит голубь, сверкает молния, шелестит листва, горит электрическая. (Слайд 12)

Рисуют таблицу и заполняют ее.Урок по физике на тему Что изучает физика (5 класс)


3. Рефлексия

Учитель предлагает провести учащимся рефлексию. Для этого желательно подготовить облаков тегов, которые необходимо дополнить.

На слайде указаны примеры, которые нужно дополнить учащимся. Предложите ученикам выбрать как минимум два тега. (Слайд 13)

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось… и т.д.

4. Домашнее задание.

А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев. Естествознание.

  1. Стр. 4 - 7 читать.

  2. Стр. 6 Подумай и ответь №1, 2, 3

Использованная литература:

1. А.Е.Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак. Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. Физика. Химия. 5 - 6 кл. - М.: Дрофа, 2013. - 191.

2. В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. Сборник задач по физике для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2004. - 224 с.




© 2010-2022