- Преподавателю
- Физика
- Карточка - инструкция к уроку Решение задач на расчет давления
Карточка - инструкция к уроку Решение задач на расчет давления
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Филяевских О.В. |
Дата | 08.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Карточка - инструкция к уроку «Решение задач на расчет давления»
-
Повтори определения: давление, закон Паскаля.
-
Повтори формулы для расчета давления в твердых телах, давление в жидкостях, объясни какие величины входят в формулу.
-
Повтори вопрос домашнего задания.
-
Расскажи опыт товарищу по парте, оцени свой ответ по плану: цель опыта, оборудование к опыту, условия опыта, ход опыта, результаты, вывод. Получи оценку своего ответа товарищем.
-
Перейди к решению задач:
-
Качественные задачи - задача вопрос, которая требует обоснования при ответе. Например, почему пузырьки воздуха, поднимающиеся со дна водоема, увеличивают свой объем при всплытии? Ответ: при подъеме пузырька со дна водоема давление воды уменьшается, поэтому пузырек увеличивает свой объем.
-
Самостоятельно реши: 1 вариант - Воду, которая была в узкой мензурке, перелили в широкую банку. Как изменилось давление воды на дно?
2 вариант - Куда бы вы перелили сок из литровой банки, чтобы его
давление на дно стало больше: в пятилитровую кастрюлю или в литровую бутылку? Почему?
-
Экспериментальные задачи - задачи, в которых данные для решения берут из опыта. Например, В стакан налейте воды так, чтобы ее уровень достиг верхнего края стакана. Изменится ли давление воды на дно стакана, если в воду опустить карандаш? Ответ обоснуйте. Ответ: при опускании карандаша в воду ее уровень поднимется, значит, высота жидкости будет больше, а давление жидкости зависит от высоты, значит давление увеличится.
-
Самостоятельно реши: 1 вариант - вам даны: колба, мензурка, стакан. Налейте в каждый из этих сосудов столько воды, чтобы давления на их дно были равными. Какой прибор вам нужен дополнительно для выполнения задания?
2 вариант - возьми два стакана разных размеров и сосуд с водой.
Определи с помощью этих приборов во сколько раз давление в большом стакане будет больше,
чем в маленьком.
-
Расчетная задача - задача, в которой для нахождения неизвестной величины, все величины заданы.
Например: В сосуд налили воду до высоты 15см. Каково давление на дно сосуда, созданное только столбом воды? Плотность воды 1000кг/м3.
Дано: Решение:
-
Самостоятельно реши: 1 вариант - В сосуде, площадь дна которого 20см2, налита нефть до высоты 10см. Определите давление в сосуде. Плотность нефти 800кг/м3.
2 вариант - бутыль высотой 50см наполнена молоком. Определите
давление молока на дно бутыль, если площадь ее равна 10см2. плотность молока 1030кг/м3.
-
Домашнее задание:
-
Реши задачи стр. 92 упр.15 (1,2).
-
Подумай над решением задач стр. 80 упр. 12 (3,4).
Проведи самооценку работы на уроке
Оценка ответа об опыте
Самооценка решения задач
Самооценка
Оценка товарища
Качественная
Экспериментальная
Расчетная
Критерии:
-
Оценка ответа по плану
-
При ответе рассказаны все пункты плана «5»
-
Допущены неточности в ответе (не более 2 неточностей) «4»
-
Допущены неточности в ответе (3 - 4, не более), или не все пункты плана были рассказаны, или были ошибки при ответе (не более двух) «3»
-
Нет ответа или допущены ошибки при рассказе (три, не более) «2»
-
Оценка решения задач - при решении задач используется образец решения, при оценке решения задач в строчку задачи ставится «+», при условии не решения задачи ставится «-»