Рабочая программа по физике для 10 класса

Рабочая программа по физике в 10 классе составлена на основе:  - федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), -Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. /сост. В.А.Коровин. В.А.Орлов. - М.:  Дрофа, 2008.), где включена авторская  программа: Г.Я.Мякишев.   Физика. 10-11 классы.   -Письма МО и Н РТ «Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика» в условиях введения федерального к...
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике в 10 классе составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),

-Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. /сост. В.А.Коровин. В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2008.), где включена авторская программа: Г.Я.Мякишев. Физика. 10-11 классы.

-Письма МО и Н РТ «Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» №1292/ 9 от 02.03.09;

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год (учебник для общеобразоват. учреждений /Мякишев Г.Я., БуховцевБ.Б., Н.Н. Сотский

Физика; Учеб. для 10 кл. общеобразовательной шк.-М.: Просвещение, 2012.-222с),

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

-базисного учебного плана 2014-2015 года.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает конкретное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет ми­нимальное количество лабораторных работ, выполняемых учащимися.

Данная программа предназначена для изучения физики в 10 классе средней общеобразовательной школы.

Содержание курса включает 5 лабораторных работ, 5 контрольных работ, тесты, самостоятельные работы и рассчитано на 70 часов.

Программа соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся средней школы достаточно широкое представление о физической картине мира. В примерной программе предусмотрено использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий, а также учета местных условий.

Рабочая программа содержит предметные темы образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Изучение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Задачи обучения физике:


  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально- этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

  • Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений среднего (полного) общего образования по физике

  • В результате изучения физике на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физическая величина, гипотеза, теория, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле ,электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, ионизирующее излучение, планета. звезда, галактика, Вселенная.

  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая работа, энергия; период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, количество теплоты, элементарный электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление

  • Смысл физических законов: законы динамики Ньютона , закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления, фотоэффекта;

  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

  • Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей, и твердых тел; электромагнитную индукцию; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция, дифракция света; излучение и поглощения света атомами, фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физике в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно - популярных статьях, Интернете;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • -для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио - и телекоммуникационной связи;

  • -анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • -рационального природопользования и защиты окружающей среды;

Сопутствующие средства обучения:

  1. Микро-лаборатория по механики.

  2. Набор для наблюдений по электродинамике.

  3. Микро-лаборатория по статике.

  4. Виртуальные лабораторные работы по физике «Nova».

Технические средства обучения:

1. Интерактивная доска.

2. Ноутбук.

3. Проектор.


Тематическое планирование


Раздел

Кол-во часов

№ Л.Р.

№ К.Р.

1

Механика

30

1,2

1,2

2

Молекулярная физика

23

3,4

3,4

3

Электродинамика

17

5

5

Всего

70

5

5

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ В 10 КЛАССЕ


п/п

Тема уроков

Метод обучения

Форма работы

Средства обучения, демонстрации

Требования к уровню подготовки

ТСО

ИКТ

Домаш-нее задание

Дата

план

факт

10а

10б



I. Механика (30 ч)


1.

Механическое движение и его виды. Основные понятия и уравнения кинематики. Основная задача кинематики

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Демонстрация поступательного, вращательного и сложного движения

Знать различные виды механического движения, знать/понимать смысл физических величин: «координата», «скорость».

§ 1-7, Р.

№ 16-17

03.09

03.09

2.

Прямолинейное равномерное движение. Графики.

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Моделирование физических явлений и процессов. Материальная точка. Демонстрация прямолинейного равномерного движения

Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равномерном движении

§ 9, 10, Р. № 24

04.09

04.09

3.

Равноускоренное движение. Ускорение. Мгновенная скорость.

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени при прямолинейном равномерном движении

Комп

През-ция

§ 11, 13, 14, 15, 16, Р. № 69

09.09

09.09

4.

Решение задач по теме «Равномерное и равноускоренное движения»

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям

Р. № 75, упр. 1, 3

11.09

11.09

5.

Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация движения тела, брошенного под углом к горизонту

Уметь находить проекции векторов скорости и ускорения на координатные оси, составлять уравнения движения в проекциях

Комп

През-ция

§ 17-18, упр. 4 (1-3)

16.09

16.09

6.

Решение задач по теме «Свободное падение тел»

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»

Уметь решать задачи на определение высоты и дальности полета, времени движения для тел, брошенных под углом к горизонту

Упр. 4 (4, 5)

18.09

18.09

7.

Относительность механического движения

Информационно-развив.

Лекция

Демонстрация зависимости траектории от выбора системы отсчета

Знать/понимать смысл понятий: «система отсчета», «абсолютное, переносное и относительное движение». Уметь определять, какие величины являются инвариантными, а какие - относительными

Комп

През-ция

§ 12, упр. 2 (2)

23.09

23.09

8.

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация равномерного движения по окружности

Знать/понимать смысл понятий: «частота и период обращения», «центростремительное ускорение»

Комп

През-ция

§ 19, 20, 21, упр. 5 (1, 2)

25.09

25.09

9.

Решение задач на движение по окружности с постоянной по модулю скоростью

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Фронтальная работа, индивидуальная работа на тренажерах

Уметь решать задачи на определение скорости и центростремительного ускорения точки при равномерном движении по окружности

Р. № 106

30.09

30.09

10.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Кинематика».

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД, вариативные упражнения

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»

Уметь определить в каждом конкретном случае вид движения, составить уравнение движения и определить его параметры

Р. № 72, 76

02.10

02.10

11.

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика».

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Механика»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

Повторе

ние материала

07.10

07.10

12.

Принцип относительности Галилея. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета

Информационно-развивающий

Лекция

Физические законы. Границы применимости физических законов. Демонстрация неинерциальных систем отсчета, наглядные пособия

Знать/понимать смысл понятий: «инерциальная и неинерциальная система отсчета», смысл принципа относительности Галилея

Комп

През-ция

§ 22, 23, 30

09.10

09.10

13.

Законы динамики

Частично-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация явления инерции, сравнение масс взаимодействующих тел, сложение сил

Знать/понимать смысл величин: «масса», «сила». Знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов

§ 24-29, Р. № 117

14.10

14.10

14.

Закон всемирного тяготения. Сила всемирного тяготения и сила тяжести

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация движения тела под действием центральных сил, наглядные пособия, справочная литература

Знать/понимать смысл прямой и обратной задач механики; знать историю открытия закона всемирного тяготения. Знать/понимать смысл понятий: «всемирное тяготение», «сила тяжести»; смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения»

Комп

През-ция

§ 31-33, упр. 6 (1, 2), Р. № 171

16.10

16.10

15.

Решение задач по теме «Сила всемирного тяготения и сила тяжести. Закон всемирного тяготения»

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Фронтальная работа, индивидуальная работа на тренажерах

Уметь применять полученные знания при решении задач

Комп

През-ция

упр. 6 (3), Р. № 172

21.10

21.10

16.

Сила упругости. Закон Гука

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Демонстрация зависимости силы упругости от деформации

Знать/понимать смысл понятий: «деформация», «жесткость»; смысл закона Гука

Комп

През-ция

§ 36-37, упр. 6 (4, 5)

23.10

23.10

17.

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости»

Проблемно-поисковый

Индивидуальная работа

Лабораторное оборудование: прибор для изучения движения тел по окружности

Знать/понимать условия движения тела по окружности

упр. 6 (6)

28.10

28.10

18.

Решение задач на движение и равновесие тел под действием нескольких сил

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Демонстрация условий равновесия тел. Лабораторное оборудование: набор по механике, сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Динамика»

Уметь решать задачи на определение параметров движения тела, находящегося под действием нескольких сил, в инерциальной системе отсчета

Р. № 270, 271

30.10

30.10

19.

Силы трения

Частично-поисковый

Фронтальная работа, КМД

Набор по изучению механики

Уметь применять закон силы трения

§ 38, 39, 40, упр. 7 (3)

6.11

6.11

20.

Импульс тела. Импульс силы. Изменение импульса тела при действии на него сил

Закон сохранения импульса

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация изменения импульса тела при ударе о поверхность

Демонстрация реактивного движения

Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы»; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения

Знать/понимать смысл закона сохранения импульса

Комп

През-ция

§ 41, 42, 43, упр. 8 (1, 2)

11.11

11.11

21.

Решение задач на применение закона сохранения импульса

Творчески-репродуктивный

Фронтальная групповая работа

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Динамика»

Уметь применять закон сохранения импульса при решении задач в случае упругих и неупругих столкновений

упр. 8 (5, 6)

13.11

13.11

22.

Работа. Механическая энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

Частично-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация перехода потенциальной энергии в кинетическую, и обратно

Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «механическая энергия», уметь вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тел

Комп

През-ция

§ 45-47, упр.9 (1, 2)

19.11

19.11

23.

Теорема о кинетической энергии. Работа силы тяжести и силы упругости

Частично-поисковый

Фронтальная работа, КМД

Фронтальная работа, индивидуальная работа на тренажерах

Уметь описывать и объяснять процесс изменения кинетической энергии тела при совершении работы. Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку теоремы об изменении кинетической энергии

Комп

През-ция

§ 48-51, упр. 9 (4)

20.11

20.11

24.

Решение задач по теме «Механическая работа, энергия»

Творчески-репродуктивный

КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Динамика»

Уметь решать задачи на вычисление работы, изменение потенциальной и кинетической энергии системы тел

Р. № 331, 332

26.11

26.11

25.

Законы сохранения в механике

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Учебная литература

Знать/понимать смысл закона сохранения энергии

Комп

През-ция

§ 52, 53, упр. (7)

27.11

27.11

26.

Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Частично-поисковый

Индивидуальная работа

Набор по изучению преобразования энергии, работы и мощности

Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы. Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку закона сохранения механической энергии

упр. 9. (6)

03.12

03.12

27.

Решение задач на закон сохранения энергии

Творчески-репродуктивный

Самостоятельная работа с обучающими тестами

Сборники тестовых заданий

Уметь применять законы сохранения при решении задач

упр. 9 (8)

04.12

04.12

28.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механика и техника

Информационно-развивающий

Самостоятельная работа с литературой и с информационными базами данных

Справочная литература, научно-популярная литература, электронная библиотека

Уметь приводить примеры практического использования законов механики, знать основные типы простых механизмов и области их применения. Уметь предлагать (проектировать) схемы простых механизмов при решении экспериментальных задач

Комп

През-ция

упр. 9 (9)

10.12

10.12

29.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Динамика. Законы сохранения»

Творчески-репродуктивный

Аукцион знаний

Справочная литература, наглядные пособия, сборники познавательных и развивающих заданий

Знать/понимать смысл законов динамики, всемирного тяготения, законов сохранения. Знать вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие механики, уметь описывать и объяснять движение небесных тел и ИСЗ

Р. № 353, 347

11.12

11.12

30.

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Механика»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

Повторе

ние материала

17.12

17.12


II. Молекулярная физика ( 23 ч)



31.

Атомы и молекулы. Масса и размеры молекул

Информационно-развивающий

Объяснение, самостоятельная работа с литературой

Наглядные пособия, справочная литература, учебная литература

Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула». Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро»

Комп

През-ция

§ 57-59, упр. 11 (1, 2)

18.12

18.12

32.

Основные положения молекулярно-кинетической теории

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация модели броуновского движения, диффузии в газах, жидкостях и твердых телах

Знать/понимать основные положения МКТ, уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества

§ 60-62, упр. 11 (3, 4, 5)

24.12

24.12

33.

Решение задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

Творчески-репродуктивный

КМД, работа с обучающими программами

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

Уметь решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы

упр. 11 (6, 7)

25.12

25.12

34.

Идеальный газ. Давление идеального газа. Основное уравнение МКТ

Информационно-развивающий

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Модель молекулярного движения, давления газа

Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ

Комп

През-ция

§ 63, 64, 65, упр. 11 (9, 10)

14.01

14.01

35.

Температура и способы ее измерения. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии молекул

Информационно-развивающий

Лекция, самостоятельная работа с учебными пособиями, составление конспекта

Научно-популярная, учебная и справочная литература. Демонстрация действия жидкостного и газового термометров

Знать/понимать смысл понятия: «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана. Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре

§ 66-68, упр. 12 (2, 3)

15.01

15.01

36.

Уравнение состояния идеального газа

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, КМД

Комплект для изучения газовых законов: демонстрация невозможности изменения только одного параметра газа

Знать уравнение состояния идеального газа

Комп

През-ция

§ 70, упр. 13 (1, 4)

21.01

21.01

37.

Изопроцессы в газах

Частично-поисковый

Эвристическая беседа, КМД, составление опорного конспекта

Комплект для изучения газовых законов: демонстрация изотермического, изобарного и изохорного процессов

Знать/понимать смысл законов Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля

Комп

През-ция

§ 71, упр. 13 (7, 8)

22.01

22.01

38.

Решение задач на газовые законы

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь определять вид процесса по графику

упр. 13 (11, 12)

28.01

28.01

39.

Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Частично-поисковый

Индивидуальная работа

Лабораторное оборудование, набор по молекулярной физике

Знать/понимать смысл закона Гей-Люссака

упр. 13 (10)

29.01

29.01

40.

Строение и свойства жидкостей. Испарение и конденсация.

Информационно-развивающий

Лекция, самостоятельная работа со справочной литературой, составление конспекта

Демонстрация устройства психрометра и гигрометра, справочная литература

Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «парообразование»; смысл величин: «относительная влажность», «парциальное давление»

Комп

През-ция

§ 72, упр. 14 (2, 4)

04.02

04.02

41.

Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха

Информационно-развивающий

Лекция, самостоятельная работа со справочной литературой, составление конспекта

Демонстрация устройства психрометра и гигрометра, справочная литература

Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «парообразование»; смысл величин: «относительная влажность», «парциальное давление»

Комп

През-ция

§ 72, 73, упр. 14 (6)

05.02

05.02

42.

Кипение жидкостей. Удельная теплота парообразования

Информационно-развивающий

Лекция

Демонстрация кипения воды при пониженном давлении

Знать/понимать смысл величины: «удельная теплота парообразования»

Комп

През-ция

§ 73, упр. 14 (7)

11.02

11.02

43.

Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел

Информационно-развивающий

Самостоятельная работа с информационными базами данных

Модели кристаллических решеток. Кристаллические и аморфные тела

Знать/понимать различие строения и свойства кристаллических и аморфных тел

Комп

През-ция, видео фильм

§ 75, 76, Р. № 600, 601

12.02

12.02

44.

Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Творчески-репродуктивный

КМД, выполнение вариативных упражнений

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Агрегатные состояния вещества»

Уметь решать задачи на составление уравнения теплового баланса

Р. № 644

18.02

18.02

45.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

Творчески-репродуктивный

Организационно-деловая игра

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

Знать/понимать основные положения МКТ, уметь объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе представлений о строении вещества. Знать и уметь использовать при решении задач: законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, уравнение состояния идеального газа

Р. № 631, 632

19.02

19.02

46.

Контрольная работа № 3 по теме «Основы МКТ»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Механика»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

Повторение материала

25.02

25.02

47.

Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Работа при изменении объема газа

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация изменения внутренней

энергии газа при теплопередаче и при совершении работы

Знать/понимать смысл понятий: «количество теплоты», «работа». Уметь вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии

Комп

През-ция

§ 78, 79, Р. № 643

26.02

26.02

48.

Первый закон термодинамики

Информационно-развивающий

Лекция

Знать/понимать смысл первого закона термодинамики. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа

Комп

През-ция

§ 80, упр. 15 (3)

04.03

04.03

49.

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрационный набор по термодинамике

Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов

Комп

През-ция

§ 81, упр. 15 (10, 11)

05.03

05.03

50.

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»

Творчески-репродуктивный

КМД, фронтальное решение экспериментальных задач

Демонстрационный набор по термодинамике, сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Законы термодинамики»

Уметь решать задачи на определение работы, изменения внутренней энергии газа в изопроцессах

упр. 15 (12, 7)

11.03

11.03

51.

Адиабатный процесс. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация понижения/повышения температуры газа при адиабатном расширении/сжатии

Знать/понимать смысл понятия «адиабатный процесс»; знать формулировку первого закона термодинамики для адиабатного процесса, смысл второго закона термодинамики

Комп

През-ция

§ 82, 83

12.03

12.03

52.

Устройство и принцип действия тепловых машин. Цикл Карно

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Модели тепловых двигателей

Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД

Комп

През-ция

§ 84, упр. 15 (15, 16)

18.03

18.03

53.

Контрольная работа № 4 по теме «Основы термодинамики»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Законы термодинамики»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

Повторение материала

19.03

19.03


III. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА ( 17 ч)




54.

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрации: электризация, взаимодействие электрических зарядов, электрометр

Знать/понимать смысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд»; знать смысл закона сохранения заряда

Комп

През-ция

§ 85, 86, 87, 88, упр. 16. (1)

01.04

01.04

55.

Закон Кулона

Информационно-развивающий, творчески- репродуктивный

Эвристическая беседа, фронтальная работа

Демонстрация равновесия и движения заряженных тел под воздействием кулоновских сил

Знать/понимать смысл закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия

Комп

През-ция

§ 89, 90, упр. 16 (3)

01.04

01.04

56.

Электрическое поле. Напряженность электрического поля

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация силовых линий электрического поля

Знать/понимать смысл величины «напряженность», уметь вычислять напряженность поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости

Комп

През-ция

§ 91-94, упр. 17 (1, 2)

02.04

02.04

57.

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация проводников и диэлектриков в электрическом поле, принцип электростатической защиты

Уметь приводить примеры практического применения проводников и диэлектриков

Комп

През-ция

§ 95-97, Р. № 709-712

08.04

08.04

58.

Работа поля по перемещению электрического заряда. Потенциал

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Наглядные пособия: изображение силовых линий и эквипотенциальных поверхностей точечного заряда, заряженной сферы и плоскости

Знать/пони мать смысл физических величин: «потенциал», «работа электрического поля»; уметь вычислять потенциал поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости

Комп

През-ция

§ 98-101, упр. 17 (3, 4)

09.04

09.04

59.

Электрическая емкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрации: электрическое поле воздушного конденсатора, энергия заряженного конденсатора, батарея конденсаторов

Знать/понимать смысл величины «электрическая ем- кость»

Комп

През-ция

§ 101-103, упр. 18 (1, 2)

15.04

15.04

60.

Решение задач по теме «Электростатика»

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электростатика»

Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электростатике

упр. 18 (3)

16.04

16.04

61.

Электрический ток. Источники тока.

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрации: механическая аналогия электрической цепи

Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: «сила тока», «напряжение»

Комп

През-ция

§ 104-105, упр. 19 (2, 3)

22.04

22.04

62.

Закон Ома для участка цепи.

Сопротивление.

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрации: механическая аналогия электрической цепи

Знать/понимать смысл величины «сопротивление», закона Ома

Комп

През-ция

§106,упр. 19 (4)

23.04

23.04

63.

Последовательное и параллельное соединение проводников

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрации: механическая аналогия электрической цепи

Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников

Комп

През-ция

§107, Р.№605,

606

29.04

29.04

64.

Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Проблемно-поисковый

КМД, выполнение вариативных заданий

Лабораторное оборудование: набор по электричеству

Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников

Р. № 799

30.04

30.04

65.

Работа и мощность тока

Информационно-развивающий

Объяснение, фронтальная работа

Демонстрация теплового и механического действия электрического тока

Знать и уметь применять при решении задач формулы для вычисления работы и мощности электрического тока

Комп

През-ция

§ 108, Р. № 804

06.05

06.05

66.

Решение задач по теме «Работа и мощность тока»

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Работа и мощность тока»

Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электростатике

§108, Р. 808

07.05

07.05

67.

Электродвижущая сила.

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрации: механическая аналогия электрической цепи

Знать/понимать смысл величины ЭДС

Комп

През-ция

§109, упр. 19(5)

13.05

13.05

68.

Закон Ома для полной цепи. Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Проблемно-поисковый

Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции

Лабораторное оборудование: набор по электричеству

Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи

§ 110, упр. 19 (6)

14.05

14.05

69.

Контрольная работа № 5 по теме «Постоянный электрический ток»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Законы постоянного тока»

Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока

Повторение материала

20.05

20.05

70.

Повторение

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий.

Уметь решать задачи с применением законов, применять при решение формулы

Задание в тетради.

21.05

21.05


Отдел образования Администрации Демского района городского округа г.Уфа

МОУ СОШ №132

«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено на МО»

Директор МОУ СОШ № 132 Зам. Директора по УВР Протокол №

______________________ ____________________ Руководитель ШМО

«__» сентябрь 2014г. «__» сентябрь 2014г. ______________________

«__» сентябрь 2014г.



Рабочая программа по физике

на 2014-2015 учебный год


Класс 10

Учитель Шакирьянова Е.В.

Количество часов в неделю 2

Количество часов за год 70

Контрольных работ 5

Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. /сост. В.А.Коровин. В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2008.), где включена авторская программа по физике Г.Я.Мякишева. Физика. 10-11классы.

Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Н.Н.Сотский. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2012.



класс

Количество часов

в неделю согласно

учебному плану

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

10

2

Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. /сост. В.А.Коровин. В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2008.), где включена авторская программа по физике Г.Я.Мякишева.

1.Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для10-11классов.- М.: Просвещение,2013.-224с.

2. Мякишев Г.Я., БуховцевБ.Б., Н.Н. Сотский

Физика; Учеб. для 10 кл. общеобразовательной шк.-М.: Просвещение, 2012.-222с.

1.Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для10-11классов - М.: Просвещение,2013.-224с.

2. Мякишев Г.Я., БуховцевБ.Б., Н.Н. Сотский

Физика; Учеб. для10 кл. общеобразовательной шк.- М.: Просвещение, 2012.-222с.

3.Кибальченко А. Я. Физика для увлеченных.- «Феникс».2010.-188с.

4.А.И. Семке. Занимательные материалы к урокам. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2012.-152с.

5.Марон Е.А. Учебно-методическое пособие-2-е изд.,- М.: Дрофа,2013.-125с.

6.В.А.Шевцов. Тесты по физике для 7-11 классов- Волгоград: Учитель,2010.-56с.

7.ГладышеваН.К. Контрольные работы по физике в7-11 классах-М.: Просвещение,2012.-208с.

8.М.М. Терентьев. Демонстрационный эксперимент по физике. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 2010.- 104с.

















№ урока

Тема урока

Кол-во час.

Дата проведения

Практические

работы

Контрольные работы

Примечание

10а

10б

11.

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика».

1

07.10

07.10


1

30.

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика»

1

17.12

17.12


2

46.

Контрольная работа № 3 по теме «Основы МКТ»

1

25.02

25.02


3

55.

Контрольная работа № 4 по теме «Основы термодинамики»

1

19.03

19.03


4

65.

Контрольная работа № 5 по теме «Постоянный электрический ток»

1

20.05

20.05


5


© 2010-2022