Внеклассная работа Объясни физическое явление

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Школа «Премьер»



Вечер классических физических опытов

«Объясни наблюдаемое физическое явление»



Внеклассная работа Объясни физическое явление

Автор Никифорова Т.А. - преподаватель физики



Объясни наблюдаемое физическое явление

Физический эксперимент представляет собой иллюстрацию тех или иных явлений и закономерностей, он служит источником знаний, доказательством справедливости различных теоретических положений, развивает умения и навыки обучающихся. Даже простые эксперименты вызывают интерес, но объяснить наблюдаемое явление студенты часто. Кроме того, к нам приходят учащиеся из разных школ и некоторые из них ни разу не видели даже простых экспериментов. Именно поэтому мы решили провести вечер классических физических опытов с тем, чтобы повторить и проверить знания учащихся. Часть опытов учащиеся будут проводить сами, а часть проводит учитель, когда эксперимент сложен. После каждого эксперимента учащиеся должны объяснить наблюдаемое явление.

Опыт № 1 Опыт по инерции (проводят сами учащиеся)

Внеклассная работа Объясни физическое явлениеВнеклассная работа Объясни физическое явление

Объясните, почему при резком выбивании открытки монета падает в стакан

Опыт № 2 Сцепление свинцовых цилиндров ( проводит учитель)

Почему слипаются свинцовые цилиндры, когда их соединяют

свежими и ровными срезами.

Внеклассная работа Объясни физическое явление

Опыт № 3 Шар Паскаля

Почему струи из отверстия шара разбрызгиваются примерно на одинаковое расстояние во все стороны, хотя давление производится только в одном направлении?

Внеклассная работа Объясни физическое явление

Опыт № 4 Магдебургские полушария

Внеклассная работа Объясни физическое явление

Учащиеся откачивают воздух в пространстве между полушариями и пытаются их разъединить. Объяснение наверно не вызовет у них затруднения, но этот опыт всегда очень нравится. учащимся.

Внеклассная работа Объясни физическое явление

Опыт № 5. Сообщающиеся сосуды

Внеклассная работа Объясни физическое явление

Объясните, почему в сообщающихся сосудах жидкость устанавливается на одинаковом уровне?

Опыт № 5. Стакан-непроливайка


Внеклассная работа Объясни физическое явление

Наполняем стакан водой доверху. Кладем сверху открытку (или игральную карту). Придерживая открытку рукой, быстро переворачиваем стакан и убираем руку. Открытка не падает - она как будто приклеилась к стакану.
А почему так происходит?

Опыт № 6 Певучая рюмка

Приборы и материалы: тонкая рюмка, вода.

Этапы проведения опыта

  1. Наполнить рюмку водой и вытереть края рюмки.

  2. Смоченным пальцем потереть в любом месте рюмки, она запоёт. Почему?

Внеклассная работа Объясни физическое явление

Опыт № 7 Подставка для кастрюли

Приборы и материалы: тарелка, 3 вилки, кольцо для салфетки, кастрюля.

Этапы проведения опыта

  1. Поставить три вилки в кольцо.

  2. Поставить на данную конструкцию тарелку.

  3. На подставку поставить кастрюлю с водой.

  4. Объясните, почему конструкция устойчива и выдерживает большие нагрузки.

Внеклассная работа Объясни физическое явлениеВнеклассная работа Объясни физическое явлениеВнеклассная работа Объясни физическое явление

Объяснение опыта:

Данный опыт объясняется правилом рычага и устойчивым равновесием.

Опыт № 8. Почему раскрывается шаровая конструкция

Внеклассная работа Объясни физическое явление

Сейчас в продаже можно купить разноцветную шаровую конструкцию (не знаю, как она называется). Если ее подбросить вверх, то она раскрывается . Почему?

Опыт № 9. Сходящиеся листочки

Возьмите две полоски бумаги. Расположите их так, чтобы они были параллельны. Ели резко дуть между ними, то концы листочков сходятся, но как только прекратили дуть, - листки расходятся. Почему?

Опыт № 10. Кипятильник

. Наполним одноразовый медицинский шприц без иглы, на 1/8 водой. Затем заткнем пальцем отверстие и резко вытянем поршень до крайнего положения. Вода внутри шприца "закипит", оставаясь холодной. Почему "кипит" вода?

Опыт № 11. Яйцо в бутылке

Возьмём бутылку с широким горлышком бросим внутрь нее горящую бумагу, а сверху поставим на горлышко очищенное вареное яйцо. Когда бумага прогорит, яйцо будет плавно втягиваться в бутылку. Почему?

Внеклассная работа Объясни физическое явление

Опыт № 12. Яйцо вареное или сырое?

Имеется два с виду совершенно одинаковых яйца. Как определить какое из них вареное, а какое сырое?

Внеклассная работа Объясни физическое явление

Опыт № 13. Удивительный подсвечник

Приборы и материалы: свеча, гвоздь, стакан, спички, вода.

Этапы проведения опыта

Может ли стакан воды быть подсвечником?

Внеклассная работа Объясни физическое явление

  1. Утяжелить конец свечи гвоздём.

  2. Рассчитать величину гвоздя так, чтобы свеча вся погрузилась в воду, только фитиль и самый кончик парафина должны выступать над водой.

  3. Зажечь фитиль.

Свеча горит и не опускается под воду. Почему?

Объяснение опыта

Свеча с каждой минутой короче. А раз короче, значит и легче. Раз легче, значит, она всплывёт.

И, правда, свеча будет понемножку всплывать, причём охлаждённый водой парафин у края свечи будет таять медленней, чем парафин, окружающий фитиль. Поэтому вокруг фитиля образуется довольно глубокая воронка. Эта пустота, в свою очередь, облегчает свечу, потому-то наша свеча и догорит до конца.

Опыт № 14. Радиометр Крукса

Оборудование: радиометр и источник света.

Сначала объясняем устройство радиометра, обращая особенное внимание на то, что крылышки с одной стороны окрашены в темный цвет, а с другой - в светлый. Затем демонстрируем вращение крылышек, осветив их лампой.

Почему при попадания света на крылышки радиометра они начинают вращаться?

Опыт № 15. Необычный светильник

Какое физическое явление используется в этом декоративном светильнике?

Внеклассная работа Объясни физическое явлениеВнеклассная работа Объясни физическое явлениеВнеклассная работа Объясни физическое явление

© 2010-2022