Интеллектуальная игра Конкурс эрудитов

Интеллектуальная игра проводится в рамках работы методического объединения учителей естественнонаучных дисциплин. В Программу входит Положение об интеллектуальной игре, сценарный ход, задания и ответы на них, а также Карты оценивания выступления команд для жюри и Карты самооценки. Дополнительно приложены образцы Грамот и Сертификатов участников.
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»


Программа

проведения городского методического объединения

учителей естественнонаучного цикла

и физической культуры.


Место проведения: МБОУ «СОШ № 3» Арамильского ГО

Дата проведения: 09 февраля 2015г.

Время проведения: 14.00

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся по предметам естественнонаучного цикла, через развитие коммуникативных навыков.


Содержание

  1. Приветствие.

  2. Конкурс эрудитов:

1) участники конкурса учащиеся 7-11 классов (по одному представителю от параллели - всего 5 человек).

2) домашнее задание (приветствие команды: форма, название, девиз, эмблема).

3) Жюри конкурса: педагоги каждого ОУ.

  1. Презентация работ учащихся МБОУ «СОШ №3»

  2. Подведение итогов работы





































Положение

Интеллектуальная игра «Конкурс эрудитов»


Разработчики: Нелина Елена Константиновна (1 кв. кат.),

Прохоренко Татьяна Фёдоровна (1кв. кат.)

учителя МБОУ «СОШ № 3»


Общие положения

Интеллектуальная игра « Конкурс эрудитов» проводится в рамках мероприятий, посвящённых Дню Российской науки

Цели и задачи:

  • формирование творческой, разносторонне развитой личности;

  • активизация познавательной деятельности учащихся по предметам естественнонаучного цикла, через развитие коммуникативных навыков.

  • совершенствование организационной и методической работы с обучающимися и педагогами

Участники игры

В игре принимают участие обучающиеся 9-11 классов (команда - 5 человек)

В состав жюри входят учителя и представитель отдела образования.

Количество членов жюри - 4человека.

Жюри фиксирует результаты и определяет победителей.

Правила игры.

Игра проводится в 4 тура ( См. Приложение)

После выполнения конкурсных заданий определяется победитель и призёры.

Награждение победителей.

Победитель и призёры игры награждаются грамотами. Все участники игры получают сертификаты участников.

Дата проведения конкурса: 09 февраля 2015 года в 14-00.

Место проведения: МБОУ «СОШ № 3» п. Арамиль.





















Приложение 1.

Ход игры «Конкурс эрудитов»

Уважаемые гости, учителя и учащиеся!

Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Конкурс эрудитов», где соревнуются команды знатоков естественных наук. Игра будет состоять из нескольких туров. Для подведения итогов нам необходимо жюри.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 тур «Приветствие команд»

Название, девиз: максимальное количество баллов - 5

2 тур «Игра в слова»

На доске написано слово. Из букв, входящих в это слово, вы должны составить новые слова (имена существительные).

Время на работу - 3 мин. Напишите слова на листочке и передайте жюри.

Внимание! Это слово - конденсатор. Время пошло!

Каждое слово - 0.5 балла.

3 тур «Тесты, блиц, загадки»

3.1. Тест 1: «Происхождение слов»

На листочке написано 5 слов, происхождение которых нужно определить. К каждому слову дано 5 ответов, нужно выбрать правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

3.2. Блиц - конкурс «Умственная гимнастика»

В этом конкурсе проверяются знания, сообразительность, умение логически мыслить. Ведущий читает вопрос. Игрок, готовый к ответу, поднимает руку.

Правильный ответ оценивается 1баллом.

3.3. Тест 2 «Моя осведомлённость».

Этот тест вынуждает вас показать свою осведомлённость в различных областях знаний. Перед вами вопросы и 5 ответов для выбора, среди которых 1 верный или неверный, нужно выбрать правильный.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

3.4. Загадки с подсказками

По опорным сигналам - подсказкам, которые постепенно будет давать ведущий, нужно отгадать задуманное. После первой подсказки - 5 баллов, после второй - 4балла и т.д.

4 тур «И вновь тесты, блиц, загадки»

  1. Тест-1

Этот конкурс аналогичен тесту 3.1, только дополнительно к ответу о том, из какого языка «пришёл» термин, нужно сказать, что он означает.

  1. Тест -2.

В этом конкурсе вы должны показать свои знания о приборах. Для чего предназначен прибор. За каждый правильный ответ - 1балл.

4.4 Загадки с подсказками

Этот конкурс аналогичен конкурсу из третьего тура. По опорным сигналам - подсказкам, которые постепенно будет давать ведущий, нужно отгадать задуманное.

После первой подсказки - 5 баллов, после второй - 4балла и т.д.

Спортивная разминка

Подведение итогов

Приложение 2.

Карта оценивания выступления команд

Туры

1 команда

2 команда

  1. команда

1.Название, девиз




2.Игра в слова








3.

3.1. Тест 1

«Происхождение слов»




  1. Блиц - конкурс

«Умственная гимнастика»




3.3. Тест 2

«Моя осведомлённость»




  1. «Загадки с подсказками»








4.

4.3. Тест 1




4.4. Блиц




4.5. Тест 2




4.6. «Загадки с подсказками




5.Спортивная разминка











Приложение 3.

Задания и ответы

2 тур. Слово - конденсатор

(ток, кот, нос, сон, рот, оса, сок, сад, док, код, тор, кон, дно, кедр, танк, сено, крот, река, нота, окно, крен, кран, карт, сорт, трон, нора, кондор, доска, донка, тонна, тоска, катер, рондо, докер, стена, сонет, кадет, катод, рента, десант, станок, секатор, сенатор, контора, конденсат …)

3.1 «Происхождение слов»

Вопросы: 1.Пробирка - латинское, русское, греческое, немецкое

2.Ракета - немецкое, греческое, немецкое ,русское

3.Хлор - греческое, немецкое, русское, латинское

4.Процент - латинское, греческое, русское, немецкое

5.Цитоплазма - русское, греческое, немецкое, латинское

6.Вакуоль - греческое, немецкое, латинское, русское

7.Хлоропласты - латинское. греческое, русское, немецкое

8.Зигота - немецкое, русское, греческое, латинское

9.Двигатель - латинское, греческое, русское, немецкое

10.Капилляр - латинское, немецкое ,греческое, русское

Ответы: 1.Пробирка - русское

2.Ракета - немецкое

3.Хлор - греческое

4.Процент - латинское

5.Цитоплазма - греческое

6.Вакуоль - латинское

7.Хлоропласты - греческое

8.Зигота - греческое

9.Двигатель - русское

10.Капилляр - латинское

3.2 «Умственная гимнастика»

  1. Журавль на одной ноге весит 20Н. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (20Н)

  2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  3. Каких камней не найдёшь в море? (сухих)

  4. В каких единицах в системе СИ, измеряется плотность пуха? (кг/м3)

  5. Какая планета самая большая? (Юпитер)

  6. Каков синоним словосочетания «поваренная соль»? (хлористый натрий)

  7. Как называется карта с изображением стран мира? (политическая)

  8. Как называются пластиды зелёного цвета? (хлоропласты)

  9. Кто является индикатором чистоты воды в реке? (рак)

  10. Металл, вызывающий лихорадку? (золото)

  11. Как называется стебель с листьями и почками? (побег)

  12. Какое государство можно носить на голове? (Панама)

  13. Самое большое, по площади, государство мира? (Россия)

  14. Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич)

  15. К какому семейству относится капуста? (крестоцветные)

  16. Какой город летает? (Орёл)

  17. Есть ли сердце у рака? (да)

  18. Когда килограммовая гиря имеет большую массу, зимой или летом? (их массы одинаковы)

3.3 «Моя осведомлённость» Вопрос и 5 ответов.

  1. К какой группе относится лемур?

1).Приматы

2).Хищники

3).Кошачьи

4).Собачьи

5).Куньи

  1. Когда издана первая Красная книга в нашей стране?

1).1948г

2).1958

3).1968

4).1978

5).1988

  1. Назовите 2 материка, имеющих наименьшее количество природных зон.

1).Африка и Австралия

2).Австралия и Антарктида

3).Австралия и Южная Америка

4).Южная Америка и Антарктида

5).Южная Америка и Евразия

  1. Учёный, обнаруживший, что вокруг проводника с током, существует магнитное поле.

1).Фарадей

2).Максвелл

3).Эрстед

4).Кулон

5).Ампер

  1. Химический элемент, широко используемый в технике, но в виде самородков в природе не встречающийся.

1).Сера

2).Ртуть

3).Золото

4).Алюминий

5).Платина

Ответы:

  1. К какой группе относится лемур? (приматы)

  2. Когда издана первая Красная книга в нашей стране? (1978)

  3. Назовите 2 материка, имеющих наименьшее количество природных зон.

  4. Учёный, обнаруживший, что вокруг проводника с током, существует магнитное поле. (Эрстед)

  5. Химический элемент, широко используемый в технике, но в виде самородков в природе не встречающийся. (Алюминий)

3.4 «Загадки с подсказками»

  1. Речь пойдёт о веществе

    1. Это вещество не образует самостоятельных месторождений.

    2. Его впервые выделил в 1811г. Французский химик Бернар Куртуа.

    3. Больше всего его в морской воде.

    4. Недостаток его в организме человека вызывает болезнь щетовидной железы.

    5. Это вещество, для профилактики, добавляют в поваренную соль. (Йод).

  2. Речь пойдёт о процессе.

    1. Без него не может существовать ни одно живое существо.

    2. Выделяемая при этом энергия используется организмом для осуществления процессов жизнедеятельности.

    3. Одноклеточные организмы производят это всей поверхностью тела.

    4. Его существует несколько типов.

    5. Клеточное, кожное, жаберное, лёгочное, трахейное. (Дыхание).

  3. Речь пойдёт о физическом теле, с которым вы знакомы все.

    1. С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов.

    2. Его можно использовать для исследования некоторых физических явлений.

    3. С ним дружат некоторые спортсмены.

    4. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объёма.

    5. По нему плакала Таня. (Мяч).

4. Речь пойдёт о материи:

4.1. Она очень большая и есть на Земле везде.

4.2. В ней живут живые организмы.

4.3. Ёе верхняя граница - озоновый слой.

4.4. Она включает часть атмосферы, литосферы, гидросферу.

4.5. Она начинается на букву «Б…». (Биосфера).

5. А сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения:

5.1.Как орудие войны, это изобретение упоминается в источниках 13, 15, 18, середины 20-го веков.

5.2. Данное изобретение используется и в мирных целях.

5.3. Предполагается, что родина его - Китай.

5.4. В Европе (13век), его разновидность получила названия: «летающий огонь», «огненный волан», а в середине 20 века - имя милой девушки.

5.5. Это изобретение - основной двигатель космических кораблей. (Ракета).

4.2«Загадки с подсказками»

1. География

2. Химия

3. Физика

4. Биология

5. Зоология

Ответы:

1. География. (греческое, «ге»- Земля, «графо»- пишу. Описание Земли или землеописание).

2. Химия (латинское, наука о веществе).

3. Физика (греческое, «фюзис»- природа. Наука о природе).

4. Биология (латинское, «био»-жизнь, «логия»- наука. Наука о жизни)

5. Зоология (латинское, «зоо»- животное. Наука о животных)

4.3.Вопросы

  1. Батометр -

1. для определения кровяного давления

2. для измерения атмосферного давления

3. для взятия глубинных проб воды

4. для отбора проб крови

5. для определения количества осадков

2. Спирометр -

1. измеряет вес сыпучих материалов

2. измеряет объём воздуха в лёгких

3. измеряет скорость движения

4. измеряет яркость звёзд

5. измеряет крепость спирта

3. Фотометр -

1. измеряет скорость света

2. измеряет силу звука

3. измеряет степень пропускания и отражения света

4. измеряет степень радиоактивности

5. измеряет длину волны

4. Альтиметр -

1. для измерения высоты полёта самолёта

2. для измерения глубины погружения подводной лодки

3. для измерения артериального давления

4. для измерения скорости звука в твёрдых телах

5. для измерения скорости движения космических кораблей

5. Люксметр -

1. для измерения силы света

2. для измерения освещённости помещений

3. для измерения длины световой волны

4. для измерения момента сил

5. для измерения яркости света

Ответы:

  1. Батометр - для взятия глубинных проб воды и измерения температуры исследуемого слоя воды.

  2. Спирометр - измеряет объём воздуха в лёгких.

  3. Фотометр - для измерения степени пропускания и отражения света, освещённости.

4. Альтиметр - для измерения высоты полёта самолёта.

5. Люксметр - для измерения освещённости помещений.

4.4

  1. Чему была равна численность населения Земли в 2000 году? (6 млрд)

  2. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

  3. Как называется маленькое количество жидкости? (Капля)

  4. Кто автор изобретения, память о котором отмечается 7 мая? (Попов)

  5. Вещество, которое образуется при горении водорода в кислороде. (Вода)

  6. Как называется процесс получения организмами веществ и энергии? (Питание)

  7. Аллотропическое видоизменение кислорода, элемент, образующийся в воздухе после грозы. (Озон)

  8. Часть тела, выполняющая определённые функции. (Орган)

  9. Кому принадлежит фраза - « Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю»?

  10. Где в клетках накапливается клеточный сок? (Вакуоль)

  11. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (1/2)

  12. Какое заболевание вызывает палочка Коха? (Туберкулёз)

  13. Что такое хлорелла? (Одноклеточная водоросль)

  14. Какая страна оканчивается на 3я? (Австрия)

  15. Какая самая большая птица в мире? (Страус)

  16. Самый лёгкий газ? (Водород)

  17. Единица измерения силы тока? (Ампер)

  18. Красные клетки крови? (Эритроциты)

  19. Какое озеро России называют морем? (Каспийское)

  20. Как называется прибор для измерения плотности жидкости? (Ареометр)

4.6

1. Речь пойдёт об учёном:

1.1. Родился в Ульме, но вскоре с родителями переселился в Мюнхен.

1.2. С детства занимался музыкой. Его любимыми композиторами были Гайдн. Моцарт и Бах.

1.3. Бросил обучение в гимназии за год до её окончания.

1.4. В 1909 году стал профессором теоретической физики Цюрихского университета.

1.5. Один из создателей атомной бомбы и теории относительности. (А. Эйнштейн)

2. Речь пойдёт об учёном:

2.1. Он родился в Рязанской губернии в 1855 году.

2.2. Русский биолог и селекционер, доктор биологии, заслуженный деятель науки и техники.

2.3. Автор многих сортов плодово-ягодных культур.

2.4. В честь него назван город, где он родился.

2.5. Его зовут Иван Владимирович. (Мичурин)

  1. Речь пойдёт о путешественнике-исследователе:

    1. Англичанин. Исследовал внутренние районы Африки в 19 веке.

    2. Исследовал реку Замбези.

    3. Гуманно относился к коренным жителям Африки

    4. Открыл водопад Виктория.

    5. Ему до сих пор стоит памятник над водопадом Виктория. (Давид Ливингстон)

  2. Речь пойдёт об учёном:

4.1. Он организовал производство изобретённого им бездымного пороха.

4.2. Был профессором Петербургского университета.

4.3. Его называли «чемоданных дел мастером».

4.4. В 1871 году вышел его классический труд «Основы химии».

4.5. Вывел периодический закон химических элементов.

5.Речь пойдёт о спортсмене:

5.1. Выдающийся советский хоккеист, нападающий команды ЦСКА (1967-1981г.г.) и сборной СССР (1969-1980г.г).

5.2. Двукратный олимпийский чемпион (1972г., 1976г.) и восьмикратный чемпион мира. Лучший хоккеист СССР (1972г, 1973г.).

5.3. Член Зала славы ИИХФ (с 1998 года). Член Зала хоккейной славы НХЛ (с 2005 года).

5.4. Майор Советской Армии, член КПСС (с 1979 года).

5.5. Про него снят фильм "Легенда №17".



Приложение4.

Лист самооценки учащихся при работе в группе.

п/п

Критерии самооценки

Оценка

Оценка капитана

1.

Мне понравилась работа в группе

2.

Я активно участвовал в обсуждениях

3.

Я умею выслушивать мнения других членов группы

4.

Мои идеи были интересны

5.

Я умею отстаивать свою точку зрения

6.

Степень удовлетворённости собственной работы

Примечание:

1. Капитан оценивает активность участника в группе по 5-балльной шкале.

2.Степень удовлетворённости по 5-балльной шкале:

5 баллов - полностью доволен своей работой

4 балла - не совсем доволен, т.к. работал не в полную силу

3 балла - не совсем доволен, т.к. в моей работе было много недостатков

2 балла - не доволен совершенно

1 балл - не могу оценить свою работу

© 2010-2022