- Преподавателю
- Физика
- Элементы технологии проверки знаний и умений учащихся. Тенденции развития
Элементы технологии проверки знаний и умений учащихся. Тенденции развития
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Черненко И.Н. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Элементы технологии проверки знаний и умений учащихся.
Тенденции развития.
Учитель физики
МОУСОШ №12
Черненко Ирина Николаевна
Г.Новоалександровск
«…Система оценивания должна стать основой успешности обучения, она должна стать стимулом к учёбе….»
«…Система оценивания должна стать основой успешности обучения, она должна стать стимулом к учёбе….»
примеры заданий для оценивания разных видов деятельности.
-
Задания на контроль владения общеучебными умениями
-
Прочтите параграф... учебника и составьте его план.
-
Составьте устный рассказ по теме...
-
Напишите отзыв (рецензию) на изученный на прошлом уроке параграф учебника.
Задания на контроль умений выполнять мыслительные операции
-
Сравните явление... и ... (например, трение
скольжения и качения). -
Проведите анализ текста параграфа учебника:
для этого выделите в нем описания фактов,
правило, объяснение процесса, причины,
следствия, формулы, исторические сведения. -
Составьте правило для определения абсолют
ной погрешности прямого измерения физи
ческой величины. -
Сформулируйте общий вывод из опыта на осно
ве частных выводов, полученных в ходе работы.
Задания на контроль умений моделировать
-
Составьте схему собранной вами электрической цепи.
-
Изобразите в виде схемы то, что изучается впройденном параграфе...
Ответьте на вопрос: «Какую модель вы приняли, решая задачу...?»
Задания на контроль практических умений
-
Расскажите: как вы поступите, если надо...
(указывается, что нужно сделать). -
Ваш план действий, если вы получили зада
ние провести наблюдения за процессом...? -
Составьте план выполнения вами косвенно
го измерения физической величины... -
Что нужно сделать, чтобы поставить опыт ...?
-
Назовите операции, которые вы должны бу
дете провести, и их последовательность, для
того чтобы включить в электрическую цепь
вольтметр. -
Покажите, что вы умеете собирать простей
шую электрическую цепь со смешанным со
единением проводников (т.е. имеющую по
следовательное и параллельное включения
резисторов).
Задания, развивающие умение вести контроль своей работы
-
Поясните: «Почему вы применили эту формулу, решая задачу...?»
-
Проверьте себя с помощью текста в учебнике, правильно ли вы подошли к процессу узнавания явления...
Систему проверки и оценки знаний в школе помогут улучшить:
-
система заданий для проверки каждого мыслительного умения
-
алгоритмы выполнения значительной части практических действий', по работе учащихся с физическим учебным оборудованием
-
система контроля проектной и исследовательской деятельности учащихся,
-
информация об оценке творческих работ
К самому процессу обучения
-
Оценивание всего процесса или каждого его
этапа. -
Выявление наилучших результатов, достигну
тых индивидуально или группой. -
Оценивание того, что усвоено или изучалось
вне школы.
Критерии оценки
-
Оценивание происходит либо по стандартным критериям (по предписанным нормам, которые показывают уровень развития одного индивидуума по сравнению с другими
-
в группе или классе), либо
-
по иным критериям, например дающим воз
можность сопоставить достижения индивидуума и запланированный результат.
Кроме того, оценивание может различаться характеру используемых инструментов
-
формальным, т.е. реализоваться через стандартизированные тесты, и
-
неформальным, т.е. осуществляться способом спроектированным самим учителем.
Результаты проверки могут быть:
-
Измерены ,тогда это количественная оценка
(итоги в баллах или отметках), или -
не измеряемы, тогда это качественная оценка,
и результаты как-то ранжируют.
Что оцениваю?
Возможные ответы:
-
знания, умения учащихся;
-
знают ли, как делать то-то, умеют ли делать
знают, как применить такие-то знания в реальной ситуации;
-
результаты изучения темы или вопроса программы;
-
методы работы;
-
организационные умения.
-
Для чего (с какой целью) оцениваю? Возможные ответы: для улучшения результатов учеников;
-
для корректировки учебного процесса;
-
для совершенствования «инструмента» оценивания; *
-
для реализации «селекции»;
-
для выявления трудностей в усвоении матери
ала.
Кого подвергаю оценке? Возможные варианты ответов
-
отдельных учеников;
-
группу, объединенную по какомуто признаку
Когда проводить оценивание?
Варианты ответов
-
по его ходу;
-
в конце определенного этапа или процессаобучения.
Как лучше осуществить оценивание?
Варианты ответов:
-
путем выполнения тестов;
-
выполнения творческой работы;
-
написания физического диктанта;
-
решения задач;
-
способом самооценки;
-
путем взаимного опроса учащихся и др.
Важные правила
-
Нужно составить у учащихся позитивное мне
ние об оценивании. -
Учитель должен спланировать процесс про
верки и показать учащимся, что от них требуется.
Если учащийся знает, что от него хотят, тогда он
работает более четко и оценка оказывается более
эффективной. -
Всякая оценка должна показывать достиже
ния и стимулировать на продолжение обучения! -
Обязательно нужно планировать задания для
определения уровня развития личности. -
Результаты проверки должны быть обнародо
ваны как можно быстрее. -
Не обязательно ставить отметки за каждый
тип контроля. Можно с успехом использовать
безотметочные способы проверки
Инструменты оценки
-
Традиционные методы оценки:
-
письменный опрос;
-
устный опрос;
-
практическая проверка.
-
развитие ученика, его личности. Значит, проверять и оценивать по ходу учебного процесса нужно не только знания, умения и навыки (ЗУН), но и личностные достижения
Самооценка.
Приоритетом для преподавания в современных условиях является организация познавательной деятельности учащихся. Поэтому важным на нынешнем этапе для школьника выступает овладение умениями контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий.
дидакты признают
-
нужно передать часть оценочной работы от учителя учащимся; это преследует, прежде всего, воспитательные цели.
-
Создать условия для обеспечения открытости отметок и возможности отслеживания тенденций развития учащихся.
«Ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к учению».
К.Д.Ушинский