Элементы технологии проверки знаний и умений учащихся. Тенденции развития

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Элементы технологии проверки знаний и умений учащихся.
Тенденции развития.



Учитель физики

МОУСОШ №12

Черненко Ирина Николаевна

Г.Новоалександровск


«…Система оценивания должна стать основой успешности обучения, она должна стать стимулом к учёбе….»

«…Система оценивания должна стать основой успешности обучения, она должна стать стимулом к учёбе….»

примеры заданий для оценивания разных видов деятельности.

  • Задания на контроль владения общеучебными умениями

  • Прочтите параграф... учебника и составьте его план.

  • Составьте устный рассказ по теме...

  • Напишите отзыв (рецензию) на изученный на прошлом уроке параграф учебника.

Задания на контроль умений выполнять мыслительные операции

  • Сравните явление... и ... (например, трение
    скольжения и качения).

  • Проведите анализ текста параграфа учебника:
    для этого выделите в нем описания фактов,
    правило, объяснение процесса, причины,
    следствия, формулы, исторические сведения.

  • Составьте правило для определения абсолют­
    ной погрешности прямого измерения физи­
    ческой величины.

  • Сформулируйте общий вывод из опыта на осно­
    ве частных выводов, полученных в ходе работы.

Задания на контроль умений моделировать

  • Составьте схему собранной вами электрической цепи.

  • Изобразите в виде схемы то, что изучается впройденном параграфе...

Ответьте на вопрос: «Какую модель вы приняли, решая задачу...?»

Задания на контроль практических умений

  • Расскажите: как вы поступите, если надо...
    (указывается, что нужно сделать).

  • Ваш план действий, если вы получили зада­
    ние провести наблюдения за процессом...?

  • Составьте план выполнения вами косвенно­
    го измерения физической величины...

  • Что нужно сделать, чтобы поставить опыт ...?

  • Назовите операции, которые вы должны бу­
    дете провести, и их последовательность, для
    того чтобы включить в электрическую цепь
    вольтметр.

  • Покажите, что вы умеете собирать простей­
    шую электрическую цепь со смешанным со­
    единением проводников (т.е. имеющую по­
    следовательное и параллельное включения
    резисторов).

Задания, развивающие умение вести контроль своей работы

  • Поясните: «Почему вы применили эту формулу, решая задачу...?»

  • Проверьте себя с помощью текста в учебнике, правильно ли вы подошли к процессу узнавания явления...

Систему проверки и оценки знаний в школе помогут улучшить:

  • система заданий для проверки каждого мыслительного умения

  • алгоритмы выполнения значительной части практических действий', по работе учащихся с физическим учебным оборудованием

  • система контроля проектной и исследовательской деятельности учащихся,

  • информация об оценке творческих работ

К самому процессу обучения

  • Оценивание всего процесса или каждого его
    этапа.

  • Выявление наилучших результатов, достигну
    тых индивидуально или группой.

  • Оценивание того, что усвоено или изучалось
    вне школы.

Критерии оценки


  • Оценивание происходит либо по стандартным критериям (по предписанным нормам, которые показывают уровень развития одного индивидуума по сравнению с другими

  • в группе или классе), либо

  • по иным критериям, например дающим воз
    можность сопоставить достижения индивидуума и запланированный результат.

Кроме того, оценивание может различаться характеру используемых инструментов

  • формальным, т.е. реализоваться через стандартизированные тесты, и

  • неформальным, т.е. осуществляться способом спроектированным самим учителем.

Результаты проверки могут быть:

  • Измерены ,тогда это количественная оценка
    (итоги в баллах или отметках), или

  • не измеряемы, тогда это качественная оценка,
    и результаты как-то ранжируют.

Что оцениваю?
Возможные ответы:

  • знания, умения учащихся;

  • знают ли, как делать то-то, умеют ли делать

знают, как применить такие-то знания в реальной ситуации;

  • результаты изучения темы или вопроса программы;

  • методы работы;

  • организационные умения.

  • Для чего (с какой целью) оцениваю? Возможные ответы: для улучшения результатов учеников;

  • для корректировки учебного процесса;

  • для совершенствования «инструмента» оценивания; *

  • для реализации «селекции»;

  • для выявления трудностей в усвоении матери­
    ала.

Кого подвергаю оценке? Возможные варианты ответов


  • отдельных учеников;

  • группу, объединенную по какомуто признаку

Когда проводить оценивание?
Варианты ответов

  • по его ходу;

  • в конце определенного этапа или процессаобучения.

Как лучше осуществить оценивание?
Варианты ответов:

  • путем выполнения тестов;

  • выполнения творческой работы;

  • написания физического диктанта;

  • решения задач;

  • способом самооценки;

  • путем взаимного опроса учащихся и др.

Важные правила

  • Нужно составить у учащихся позитивное мне­
    ние об оценивании.

  • Учитель должен спланировать процесс про­
    верки и показать учащимся, что от них требуется.
    Если учащийся знает, что от него хотят, тогда он
    работает более четко и оценка оказывается более
    эффективной.

  • Всякая оценка должна показывать достиже­
    ния и стимулировать на продолжение обучения!

  • Обязательно нужно планировать задания для
    определения уровня развития личности.

  • Результаты проверки должны быть обнародо­
    ваны как можно быстрее.

  • Не обязательно ставить отметки за каждый
    тип контроля. Можно с успехом использовать
    безотметочные способы проверки

Инструменты оценки

  • Традиционные методы оценки:

  • письменный опрос;

  • устный опрос;

  • практическая проверка.

  • развитие ученика, его личности. Значит, проверять и оценивать по ходу учебного процесса нужно не только знания, умения и навыки (ЗУН), но и личностные достижения

Самооценка.

Приоритетом для преподавания в современных условиях является организация по­знавательной деятельности учащихся. Поэтому важным на нынешнем этапе для школьника выступает овладение умениями контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий.

дидакты признают

  • нужно передать часть оценочной работы от учителя учащимся; это преследует, прежде всего, воспитательные цели.

  • Создать условия для обеспечения открытости отметок и возможности отслеживания тенденций развития учащихся.

«Ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к учению».

К.Д.Ушинский


© 2010-2022