Разработка урока по теме Силы в природе

«Силы в природе. Работа и мощность». (урок – обобщение знаний, 7 класс) Разработала: Королёва Надежда Валентиновна, учитель физики, МКОУ «СОШ п. Ольга», Приморского края.   Цели и задачи урока: Образовательные: Обеспечить в ходе урока в игровой форме повторение и закрепление изученного материала, основных понятий и определений. Выявить типичные пробелы в знаниях учащихся. Воспитательные: Содействовать в ходе урока формированию умений выделять главное, сравнивать, умение классифицировать понятия по какому - либо признаку. Развивающие: Способствовать развитию у обучающихся самостоятельности мышления, в ходе урока создавать ситуации радости победы, используя разноуровневые задания.   Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, динамометр с закрытой шкалой, набор грузов по 100г, рычажные весы с набором грузов – 2 шт., тела различной массы, небольшая картофелина, большая мензурка, песочные часы.   Оформление доски: 1.      Запись темы урока, дата проведения. 2.      Запись этапов урока: 1.      Разминка – «Найди верную дорогу» 2.      Практическое задание. 3.      Составь формулу. 4.      Домашнее задание. 5.      Вопросы капитанам. 6.      Рисунки с «изюминкой». 7.      Найди ошибку. 3.      Название команды и их полученные баллы.   Класс заранее делится на три команды, которые получают «домашнее задание» - подготовить интересный материал по изученной теме, подобрать к нему картинки (в данной  презентации используется тот материал, который  был предложен моими учениками). У каждой команды на столе лежат чистые листы бумаги для выполнения заданий.
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Силы в природе. Работа и мощность».

(урок - обобщение знаний, 7 класс)

Разработала: Королёва Надежда Валентиновна, учитель физики, МКОУ «СОШ п. Ольга», Приморского края.

Цели и задачи урока:

Образовательные: Обеспечить в ходе урока в игровой форме повторение и закрепление изученного материала, основных понятий и определений. Выявить типичные пробелы в знаниях учащихся.

Воспитательные: Содействовать в ходе урока формированию умений выделять главное, сравнивать, умение классифицировать понятия по какому - либо признаку.

Развивающие: Способствовать развитию у обучающихся самостоятельности мышления, в ходе урока создавать ситуации радости победы, используя разноуровневые задания.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа проектор, динамометр с закрытой шкалой, набор грузов по 100г, рычажные весы с набором грузов - 2 шт., тела различной массы, небольшая картофелина, большая мензурка, песочные часы.

Оформление доски:

  1. Запись темы урока, дата проведения.

  2. Запись этапов урока:

  1. Разминка - «Найди верную дорогу»

  2. Практическое задание.

  3. Составь формулу.

  4. Домашнее задание.

  5. Вопросы капитанам.

  6. Рисунки с «изюминкой».

  7. Найди ошибку.

  1. Название команды и их полученные баллы.

Класс заранее делится на три команды, которые получают «домашнее задание» - подготовить интересный материал по изученной теме, подобрать к нему картинки (в данной презентации используется тот материал, который был предложен моими учениками).

У каждой команды на столе лежат чистые листы бумаги для выполнения заданий.

Ход урока:

Учитель:

- Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим материал по теме: «Силы в природе. Работа и мощность». Наш класс состоит из трёх команд … (команды представляются, выдвигают своего капитана).

- А в помощники я себе беру … (называется ФИ ученика, возможно и старшеклассника), он (-она) будет проверять ваши ответы и записывать баллы на доске. Итак, начнём.

Задание первое - Разминка: «Найди правильную дорогу»

На экране слайд № 2. В три столбика вписаны обозначения физических величин, их единицы измерения, их названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.

Задание второе - «Практическое»

На экране слайд № 3. Представители от команд выбирают на столе учителя необходимое оборудование для выполнения своего практического задания. Затем объясняют своё решение.

Задание третье - «Составь формулу»

На экране слайд № 4. Команды составляют формулы из предложенных знаков на слайде. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее составит большее количество формул.

Задание четвёртое - «»Домашнее задание»

На экране слайды № 5 - 14. За каждое сообщение команда получает балл.

Задание пятое - «Вопросы капитанам»

На экране слайд № 15. Капитаны команд получают задание и сразу же на него отвечают.

(ответы:1). Вес, реакция опоры, сила тяжести;

2). Сравнить плотность предложенного образца с табличным значением;

3). Чем ближе к центру Земли, тем больше значение g, т.к. Земля сплюснута у полюсов, тогда на полюсе g >>, чем на экваторе (gэ ≈ 9,78 м/с2, gп ≈ 9,83м/с2 ).

Задание шестое - «Рисунки с «изюминкой»

На экране слайд № 16. Объясните, глядя на эти рисунки, какие ошибки допустил художник?

Задание седьмое - «Найди ошибку»

На экране слайд № 17. Каждая команда определяет лишнее слово в предложенном варианте. Возможный вариант задания: Каждая команда работает по всем трём вариантам.

Подведение итогов урока.

Оценивается работа каждой команды, выявляется самый (-ая) активный участники урока.


© 2010-2020