Программа летнего физического лагеря

Курс предназначен для ребят младшего школьного возраста, которым только предстоит изучать такую интересную науку, как физика. Структура занятия выглядит таким образом:1. подбирается какое -то наблюдение, ребята выдвигают 2. гипотезы, объясняющие с их точки зрения это явление; 3. затем проводится опыт или демонстрация без объяснения; - 4. далее проводится анализ происходящего; - заключение; - 5. сравнение с первоначальной гипотезой На занятиях учащиеся приобретают умения экспериментатора и наблюдателя.
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»








ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Увлекательная физика










Автор программы:

Гоголева Оксана Рашитовна

учитель физики

высшей квалификационной категории










г. Лесосибирск, 2013


Цель образовательной программы: развитие естественно - научного миропонимания детей через формирование у них умений самостоятельно приобретать знания об устройстве окружающего мира природы и применять полученные знания;

Задачи образовательной программы:

обучающие:

· Наблюдать за ходом эксперимента и проводить эксперименты;

· Изучать законы природы научными методами;

· Приобретение навыков исследователя (наблюдение, гипотеза, опыт и измерения, описание результата, вывод)

воспитательные:

· Приобщение детей к научной деятельности;

· Воспитание терпения при проведении эксперимента;

· Умение общаться в коллективе;

· Эстетическое восприятие природы как средства духовного развития;

развивающие:

· Развитие научно- познавательного интереса к изучению законов природы

· Формирование интереса к науке;

· Развитие способности формулировать проблемы и находить пути их решения; устанавливать причинно-следственные связи;

Занятие ориентировано на игру и самостоятельное выполнение опытов. Опыты подбираются в такой последовательности, чтобы дети самостоятельно нашли ответ на поставленный перед ними вопрос. Практическая деятельность способствует развитию мировоззренческих и духовных ценностей об устройстве окружающего мира природы.

Этапы проведения экспериментальной части:

- первоначальная гипотеза;

- опыт или демонстрация без объяснения;

- наблюдение;

- анализ происходящего;

- заключение;

- сравнение с первоначальной гипотезой

На занятиях учащиеся приобретают умения экспериментатора, учатся наблюдать за процессом эксперимента, выдвигать свои гипотезы, проверяя их опытным путём. В процессе занятий формируется самостоятельная личность, способная к активной, в том числе творческой деятельности. Развитие личности ребёнка происходит через естественную детскую любознательность. Удовлетворяя своё любопытство, он получает знания через опыты и объяснение экспериментов.

Создавая атмосферу, способствующую развитию познавательного интереса, мы формируем активную, творческую личность, способную самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы.

Этапы формирования научно-познавательного интереса на занятиях

Первый этап - вызвать интерес у учащихся к устройству окружающего мира природы. Интерес возникает через наблюдение → удивление. Удивление - человек нечто «видит», но не «понимает», а потому нуждается в добавочном знании. «Не торопись навязывать знания ребёнку. Пускай истинный мир, явления и предметы проходят перед ним в возможно большем количестве, пускай они проходят и снова уходят, не навязываясь ему…» «Интерес предшествует удивлению». «Важно для удивления опираться на личный опыт человека»

Второй этап - формирование познавательного интереса. Удивление переходит в любознательность, что способствует возникновению устойчивого познавательного интереса.

Третий этап подводит к формированию научно-познавательного интереса через поиск ответа на вопросы, связанные с устройством окружающего мира природы. Работа становится проектной для ребёнка. Познавательный интерес переходит в научно-познавательный.

К концу обучения по программе «Увлекательная физика»

знать

- что такое научный подход к решению загадок природы;

уметь

- подготовить и провести эксперимент;

сформировано:

- мышление исследователя;

- научно-познавательный интерес



6 занятий

Цель: вызвать интерес через удивление; наблюдения за ходом эксперимента; выдвижение и обсуждение гипотез детей; приобретение навыков экспериментатора.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов


Вводные занятия в курс физики:

- Этот удивительный мир науки

6

1.1.

Видеть сквозь ладонь

(оптические иллюзии)

1

1.2.

Радужный волчок

(цветовые фокусы)

1

1.3.

Движущиеся картинки

(эффект ускоренного движения)

1

1.4

Плавание тел в воде и воздухоплавание (Закон Архимеда)

1

1.5

почему планеты движутся вокруг Солнца? (астрономические наблюдения)

1

1.6

Пляшущие человечки

(статическое электричество)

1







Литература:

1. Научно - методический ж-л «Естествознание в школе» №1, 2004 год, «Новый курс естествознания. 5-6 классы», авт. О.А. Бочкова, стр. 44-51;

2. Н.Е. Важеевская, «Изучение гносеологических основ науки в школьном курсе физики», Москва, Прометей, 2001 год, стр. 180;

4. Lmagic. ru

5. festival.1september.ru/articles/524485/

6. all-fizika.com



© 2010-2022