- Преподавателю
- Физика
- Технологическая карта урока по теме: Давление на дне морей и океанов
Технологическая карта урока по теме: Давление на дне морей и океанов
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жарова О.А. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока.
Тема:«Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»
ФИО (полностью)
Жарова Оксана Александровна
Место работы
МКОУ «СОШ № 4» г. Сухиничи Калужской области
Должность
учитель физики и математики
Класс
7
Цели урока.
Личностные
-
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.
-
Формирование целостного мировоззрения.
-
Формирование коммуникативной компетентности в общении и в сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные
-
Ставить и формулировать новые задачи в учёбе.
-
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
-
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Предметные
-
Повторение темы «Гидростатическое давление. Закон Паскаля».
-
Формирование представлений о давлении жидкости на дно и стенки сосуда.
-
Приобретение опыта применения научных методов познания для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Задачи:
- обучающие
продолжить формирование понятия давления жидкости на дно и стенки сосуда;
ввести правило расчета давления жидкости;
отработать навыки применения правила расчета давления жидкости при решении задач.
-развивающие
расширение кругозора учащихся;
развивать приёмы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
развивать интерес к предмету с помощью ЭОР, познавательную и творческую деятельность учащихся;
развивать потребности к самообразованию.
-воспитательные
сформировать интерес к изучаемой теме, воспитать в учащихся дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальна, групповая.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютеры с выходом в Интернет.
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
|
| ||||
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1. | Организационный момент | Приветствие - загадка в стихотворной форме: Маска на лице, за спиной баллон, О чём пойдёт речь сегодня? | Водолаз. О давлении на глубине… |
| |
2.
| Актуализация знаний
- Фронтальный опрос; - Задача практического содержания.
|
| Ученики отвечают на вопросы учителя. | 10 минут | |
Выделенные в процессе решения задачи формулы, оставить на доске для изучения нового материала.
|
| Задачу решает на доске один учащийся параллельно фронтальному опросу. Какое давление оказывает деревянный брусок из сосны на демонстрационный столик? Дано: а = 10 см b = 5 см с = 2 см Найти: Р - ? Cи: 0,1 м 0,05 м 0,02 м Решение: р = F/S; F = P = mg; m = ρV; V = abc; S = ab Подстановка: V = 0.0001 м3, ρ = 400 кг/м3 - плотность сосны сухой (табл.2 с. 51) m = 0,4 кг, F = 4 H, S = 0,005 м2, р = 800 Па Ответ: 800 Па = 8 гПа = 0,8 кПа |
| ||
3. |
Введение новой информации | После каждого просмотренного пункта учитель задает вопросы. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_6.swf (стр.1-7) | Смотрят ЭОР, отвечают на вопросы. Здесь же и доклады детей на тему: «Давление на дне морей и океанов» В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО: Давление на различных глубинах.
| 15 минут | |
4 | Закрепление нового материала Первичное закрепление нового материала
| Учитель наблюдает за работой учащихся, слушает и корректирует ответы учеников.
Записать вывод формулы для расчета давления жидкости. | Ученики работают с учебником и делают соответствующие записи в тетрадь. | 7 минут
| |
Применение полученных знаний -Групповой эксперимент -Групповая работа «Охотники за интересными фактами»
| Групповой эксперимент. У вас на столах стоят стаканчики с водой. Вы должны измерить давление, производимое водой на дно и стенки сосуда. Что вам для этого нужно? Групповая работа «Охотники за интересными фактами»: Найти по ссылке интересные факты и рассказать одноклассникам. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_6.swf (стр. 8-9) | Линейка, значение плотности воды и коэффициент g. Где вы можете взять значение плотности воды? В таблице. Запишем их. ρ=1000кг/м3 , g=10Н/кг Выполняют практическую работу. Вторая группа рассказывает и показывает «Давление на дне морей и океанов»
| 8 минут | ||
5 | Подведение итогов. |
Учитель комментирует оценки учеников. | Ученики отвечают на вопросы учителя. | 3 минуты | |
6 | Домашнее задание:
| Учитель комментирует порядок выполнения домашнего задания. п. 38 Упр15(1) | Ученики записывают домашнее задание в дневники. | 1 минута | |
7 | Рефлексия | Что нового узнал? Было интересно? | Ученики отвечают на вопросы. | 1 минута |