Технологическая карта урока по теме: Давление на дне морей и океанов

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.


Тема:«Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»


ФИО (полностью)

Жарова Оксана Александровна

Место работы

МКОУ «СОШ № 4» г. Сухиничи Калужской области

Должность

учитель физики и математики

Класс

7

Цели урока.

Личностные

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.

  • Формирование целостного мировоззрения.

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и в сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные

  • Ставить и формулировать новые задачи в учёбе.

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Предметные

  • Повторение темы «Гидростатическое давление. Закон Паскаля».

  • Формирование представлений о давлении жидкости на дно и стенки сосуда.

  • Приобретение опыта применения научных методов познания для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Задачи:

- обучающие

продолжить формирование понятия давления жидкости на дно и стенки сосуда;

ввести правило расчета давления жидкости;

отработать навыки применения правила расчета давления жидкости при решении задач.

-развивающие

расширение кругозора учащихся;

развивать приёмы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

развивать интерес к предмету с помощью ЭОР, познавательную и творческую деятельность учащихся;

развивать потребности к самообразованию.

-воспитательные

сформировать интерес к изучаемой теме, воспитать в учащихся дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальна, групповая.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютеры с выходом в Интернет.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент

Приветствие - загадка в стихотворной форме:

Маска на лице, за спиной баллон,
Под водой сидит, словно под зонтом,
Легкий кислород в легкие спешит,
Он вдохнул опять, значит может жить.
Рыбы проплывут, на его глазах,
Тихо на него, ляжет вновь волна,
Просто отдыхай, забудь обо всем,
Ведь вода для вас - дом, чудесный дом.

О чём пойдёт речь сегодня?

Водолаз.

О давлении на глубине…


2.


Актуализация знаний

  1. Повторение ранее изученного материала:

- Фронтальный опрос;

- Задача практического содержания.


  • Фронтальный опрос по вопросам:

  • Чем объясняется передача жидкостями и газами производимого на них давления во все точки без изменения?

  • Сформулируйте закон Паскаля.

  • Ответьте, опираясь на закон Паскаля, на вопросы, сформулированные в задачах:

  1. Если выстрелить из малокалиберной винтовки в вареное яйцо, то в яйце образуется отверстие. Если же выстрелить в сырое яйцо, оно разлетится. Как объяснить это явление?

  2. Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов?

  3. Забавляясь, мальчик выдувает вереницы мыльных пузырей. Почему мыльные пузыри принимают форму шара?


Ученики отвечают на вопросы учителя.

10 минут


Выделенные в процессе решения задачи формулы, оставить на доске для изучения нового материала.







Задачу решает на доске один учащийся параллельно фронтальному опросу.

Какое давление оказывает деревянный брусок из сосны на демонстрационный столик?

Дано:

а = 10 см

b = 5 см

с = 2 см

Найти:

Р - ?

Cи:

0,1 м

0,05 м

0,02 м

Решение:

р = F/S; F = P = mg; m = ρV; V = abc; S = ab

Подстановка:

V = 0.0001 м3, ρ = 400 кг/м3 - плотность сосны сухой (табл.2 с. 51)

m = 0,4 кг, F = 4 H, S = 0,005 м2, р = 800 Па

Ответ: 800 Па = 8 гПа = 0,8 кПаТехнологическая карта урока по теме: Давление на дне морей и океанов


3.



  1. Изложение и первичное закрепление нового материала:

Введение новой информации

После каждого просмотренного пункта учитель задает вопросы.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_6.swf

(стр.1-7)

Смотрят ЭОР, отвечают на вопросы.

Здесь же и доклады детей на тему: «Давление на дне морей и океанов»

В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО: Давление на различных глубинах.Технологическая карта урока по теме: Давление на дне морей и океанов


15 минут

4

Закрепление нового материала Первичное закрепление нового материала


Учитель наблюдает за работой учащихся, слушает и корректирует ответы учеников.

  • Зачитать от чего зависит давление жидкости на дно и стенки сосуда;

  • Вспомнить единицы измерения давления.

Записать вывод формулы для расчета давления жидкости.

Ученики работают с учебником и делают соответствующие записи в тетрадь.

7 минут


Применение полученных знаний

-Групповой эксперимент

-Групповая работа «Охотники за интересными фактами»


Групповой эксперимент. У вас на столах стоят стаканчики с водой. Вы должны измерить давление, производимое водой на дно и стенки сосуда. Что вам для этого нужно?

Групповая работа «Охотники за интересными фактами»:

Найти по ссылке интересные факты и рассказать одноклассникам.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_6.swf

(стр. 8-9)

Линейка, значение плотности воды и коэффициент g. Где вы можете взять значение плотности воды? В таблице. Запишем их. ρ=1000кг/м3 , g=10Н/кг

Выполняют практическую работу.

Вторая группа рассказывает и показывает «Давление на дне морей и океанов»


8 минут

5

Подведение итогов.

  • Какую физическую величину мы научились рассчитывать?

  • По какому правилу рассчитывается давление жидкости на дно и стенки сосуда?

Учитель комментирует оценки учеников.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

3 минуты

6

Домашнее задание:


Учитель комментирует порядок выполнения домашнего задания.

п. 38 Упр15(1)

Ученики записывают домашнее задание в дневники.

1 минута

7

Рефлексия

Что нового узнал?

Было интересно?

Ученики отвечают на вопросы.

1 минута


© 2010-2022