Межпредметная игра для 7 классов

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организационный момент

Цель игры: в развлекательной форме повторить физические понятия, проверить знания и умения учащихся, их сообразительность и находчивость.

Учебно-воспитательные задачи: закрепить познавательные наклонности детей, способствовать развитию взаимопомощи и сотрудничества, научить учащихся аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных одну оптимальную, вовлечь в творческую работу как можно большее число участников.

Правила игры. В игре участвуют 2 команды по 7 человек в каждой. Капитаны и названия определяются заранее.

На вопрос отвечает команда, капитан которой первым поднял руку. За правильный ответ начисляется 1 очко. Если ответ не верен, то право ответа переходит к следующей команде. Если ответ не дает ни одна из команд, его зачитывает жюри. В этом случае очки не начисляются никому.

Ответ на вопрос могут также дать болельщики. Если он верен, то болельщик имеет право отдать очко одной из команд.

Ход игры

Разминка

  1. Как называется главный оптический прибор подводной лодки? (перископ)

  2. Что легче: пуд железа или пуд сена? (вес одинаков)

  3. Почему нельзя сварить мясо высоко в горах? (из-за низкого атмосферного давления)

  4. Каким прибором нельзя измерить расстояние: метрономом, рулеткой или штангенциркулем? (метрономом)

  5. Английский физик, прославившийся открытием электромагнитной индукции, основоположник законов электролиза. (Майкл Фарадей)

I раунд(информатика)

  1. Какие функции выполняет операционная система? (обеспечивает совместное функционирования всех устройств компьютера и предоставляет доступ к его ресурсам).

  2. Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелью. Помогите ему прочитать текст, используя кодировочную таблицу на карточке № 1.



Межпредметная игра для 7 классов

Межпредметная игра для 7 классов

(Бороться и искать найти и не сдаваться)

(можно напомнить, что 1 символ кодируется 1 байтом)

  1. Сколько информации содержится в предложении: «Мы выиграем эту игру, а наши соперники проиграют»? (48 байт)

  2. «Вы выиграли эту игру?» - спросили у команды. «Да», - ответили участники. Сколько информации содержит ответ? (1 бит)

  3. Сколько бит содержит 4 кбайт? (32768 бит)

  4. Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера (Ответ: 3 - процессор)

  5. Данный диск, называемый жестким, используется для длительного хранения информации. (Ответ: 4- винчестер)

  6. Современные накопители информации - микросхемы памяти, используемые для хранения и переноса информации. (Ответ: 1 - флеш-карты)

  7. Как называется устройство для управления компьютером во время игры (Ответ: 0 - нет ответа - джойстик)

  8. Какое понятие на компьютерном жаргоне означает единицу измерения количества информации? (Ответы: 1 -мегабайт, 4 - гигабайт)

  9. На компьютерном сленге так называют компьютерную программу, с помощью которой операционная система получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства, подключаемого к ПК. (Ответ: 6 -драйвера)

  10. Как бывалые пользователи называют центральный процессор? (Ответ: 2- камень)

  11. Как по-другому называют адрес электронной почты? (Ответ: 3- мыло)

  12. Некомпетентный человек, неопытный пользователь компьютера может получить такое прозвище. (Ответ: 7 - чайник)

II раунд (математика)



  1. Отцу 32 года, сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет в 10 раз старше сына? (два года назад отец был старше сына)

  2. Какой знак нужно поставить между числами 4 и 5, чтобы результат получился больше четырех, но меньше пяти(запятую: 4,5)

  3. Я отпил Межпредметная игра для 7 классовчашечки черного кофе и долил ее молоком, затем я выпил Межпредметная игра для 7 классовчашечки и снова долил ее молоком. Потом я выпил еще пол чашечки и снова долил ее молоком. Наконец я выпил полную чашку. Чего я выпил больше кофе или молока? (поровну)

  4. В автобусе ехали 25 человек.
    На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
    На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
    На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
    На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
    На следующей остановке вышли 5 человек.
    Сколько было остановок? (5 остановок)

  5. С хозяйством попа справляются 10 работников. Каждый работник в день съедает 1 каравай хлеба. Поп принял на работу Балду.

Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.

Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба он экономил ежедневно.

(Осталось работников:
Балда+3 чел.=4 чел.
Съедают 4+3=7 кар.
Экономия 10-7=3 каравая).



III раунд (Домашнее задание)



Каждая команда должна была подготовить вопрос - эксперемент команде сопернику.

IV раунд (физика)

  1. Конкурс капитанов : Определить массу деревянного бруска с помощью линейки.

  2. Задание командам: отгадать ребусы:

Межпредметная игра для 7 классовток

Межпредметная игра для 7 классовАрхимед

Межпредметная игра для 7 классовсила

Межпредметная игра для 7 классовмасса

Межпредметная игра для 7 классоврадар.

Вопросы второго раунда приносят командам от 1 до 5 баллов в зависимости от количества использованных подсказок. Ответ после первой подсказки оценивается в 5 баллов, после второй - в 4 балла и т.д.

1.Назовите явление

  • Объяснению этого явления посвящен один из трех законов классической механики

  • В переводе на русский язык - это бездеятельность

  • Мячик, выброшенный из рук горизонтально, сразу не падает вниз, а летит вперед по: причине этого явления.

  • Явление изучено было еще до Ньютона Галилеем

  • Ньютон писал: "Врожденная сила материи есть присущая ей способность сопротивления, по которой всякое тело, поскольку оно предоставлено само себе, удерживает свое состояние покоя или прямолинейного и равномерного движения".

Ответ: инерция

2. Назовите предмет

  • Сначала он плавал, потом стал и летать.

  • Он многим будучи их проводником, спас жизнь.

  • Он не любит большую жару и сильную тряску.

  • Он всегда целенаправлен.

  • Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.

Ответ: компас.

3. . Этот вопрос - об уникальном путешественнике. Кто он?

  1. Претендентов на это путешествие было около 3 тысяч, однако выбор пал на него.

  2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

  3. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба…

  4. Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину.

  5. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: "Поехали!"

Ответ: Ю.А. Гагарин

4. Это физическое тело, с которым вы знакомы все, что это за тело?

  1. С помощью этого тела можно продемонстрировать закон паскаля и упругость газов.

  2. Его можно использовать в науке для исследования некоторых физических явлений.

  3. С ним дружат некоторые спортсмены.

  4. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема.

  5. По нему плакала Таня.

Ответ: мяч.

Подведение итогов .Награждение победителей. Всем спасибо. Все свободны.





© 2010-2022