Рабочая программа по физике 11

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе программы Г.Я Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н Сотского (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10 - 11 кл. . - М.: Просвещение, 2009)

Курс построен на основе базовой программы

Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев Физика - 11, М.: Просвещение, 2009 г.

Дополнительная литература

  1. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс. - М. Вако,2011. В помощь учителю

  2. Зорин Н.И. Тесты по физике: 11 класс. - М. Вако, 2010. Мастерская учителя.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 11 класс/ Сост. Н.И. Зорин. - М.:Вако, 2011.

  4. Библиотека демонстрационных видеоматериалов, «Живая физика, «Открытая физика»

Количество контрольных работ : 5.

Количество лабораторных работ: 3.

Тестирований - 8.

Самостоятельных работ - 5.

Проектных работ и презентаций - 8.

Презентаций учителя. - 10.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Всего 70 часов в год.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме­тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи­зических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;

- формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.



Содержание

Электродинамика (29 часов)

Магнитное поле. Электромагнитная индукция (продолжение)

Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Колебания и волны. Электрические колебания.

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колеба­ния. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электри­ческих колебаний. Вынужденные колебания. Пере­менный электрический ток.

Производство, передача и потребление электри­ческой энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энер­гии.

Электромагнитные волны.

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения вол­ны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Излучение электромаг­нитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Световые волны

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Основы специальной теории относительности. (3ч)

Постулаты теории относительности. Принцип от­носительности Эйнштейна. Постоянство скорости све­та. Пространство и время в специальной теории отно­сительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Квантовая физика и элементы астрофизики (20 часов)

Световые кванты.

Тепловое излучение. Постоян­ная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

Атомная физика.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра.

Методы регистрации эле­ментарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная мо­дель строения атомного ядра. Энергия связи ну­клонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

Астрофизика. Солнечная система. Звёзды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

Так как в курс физики 11 класса введены элементы астрономии, а программа рассчитана на 2 часа в неделю, физический практикум не предусмотрен.

Формы контроля: Фронтальный и индивидуальный опрос, контрольные работы, лабораторные работы, самостоятельные работы, тестирование.


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по курсу физики 11 класса 70 часов (2 ч в неделю).

Учебник 10 класса: авторы Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. М.: Просвещение, 2011г.

№ урока

Тема урока

Основа урока

Знания и умения

Контроль

ИКТ

Дом. Зад.

Дата

План Факт


Основы электродинамики (19 часов)






Магнитное поле (4)





1

Взаимодействие токов. Магнитное поле.

Электрический ток, взаимодействие токов, магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. Вектор магнитной индукции. Правило буравчика.

Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле. Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки

Видиофильмы: прямой ток, параллельный ток, соленоид, круговой ток

§ 1, 2

4/09

2

Модуль вектора магнитной индукции.

Сила Ампера F=IBlsinα.

Правило левой руки. Применение закона Ампера.

Наблюдение действия магнитного поля на ток

Знать формулы нахождения модуля вектора магнитной индукции и силы Ампера. И уметь их применять при решении задач.

§ 3

6/09

3

Решение задач по теме «Сила Ампера»

Применение силы Ампера в технике. Решение задач.

Самостоятельная работа на 20 минут.

Знать правила «буравчика» , левой руки и формулу закона Ампера. Уметь применять полученные знания при решении задач.

Тестирование

Марон ТС-9 стр.17

§ 4, 5

11/09

4

Сила Лоренца

Заряд, магнитное поле. Сила Лоренца. Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. F=qBvsinα

Знать/понимать явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц Уметь определять величину и направление силы Лоренца.

Тестирование

Марон ТС-10 стр19

MY TEST

§ 6

14/09

№ урока

Тема урока

Основа урока

Знания и умения

Контроль

ИКТ

Домашнее задание

Дата

План Факт

Электромагнитная индукция (5 час)


5/1

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

магнитный поток,

Ф=BScosα

Закон электромагнитной индукции.

Знать/понимать явление электромагн. индукции, описывать и объяснять опыты; понятие «магнитный поток».

§ 8, 9,

Р. 921

18/09

6/2

Решение задач по законам Ампера, Лоренца, электро-манитной ндукции.

«закон Ампера», «Сила Лоренца», «Закон электромагнитной индукции»

Знать/понимать законы.

Тестирование

Марон ТС-13 стр.24

MY TEST

§ 10,11

21/09

7/3

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Правило Ленца

Знать и уметь применять
правило Ленца.

Сам. раб.

Марон СР-10
стр. 68

Кирик с/ 4

§ 12

25/09

8/4

Самоиндукция. Индуктивность

Самоиндукция, индуктивность

Знать и понимать определение понятий Уметь применять формулы при решении простейших задач.

§ 15

Р.938, 939

28/09

9/5

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле

Электромагнитное поле

Энергия Электрическое поле, магнитное поле

Сам. Раб.

Марон СР-12
стр. 71

§ 16, 17

Р.933, 934

3/10

19/10



Контрольная работа № 1

«Электромагнит-ная индукция»

Уметь применять
полученные знания и
умения при решении задач.

Кирик с/ 9

Марон КР-4 с. 102


05/10

№ урока

Тема урока

Основа урока

Знания и умения

Контроль

ИКТ

Домашнее задание

Дата

План Факт


Колебания и волны (10)





10/1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Открытие электромаг-нитных колебаний. Свободные и вынужден-ные Эл.магн. колебания.

Знать/понимать: Свободные и вынужденные колебания.

презентация

§ 27

11.10


11/2

Колебательный контур. Превращения энергии при Эл.магн. колебаних

Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагн. колебаний. Формула Томсона. Гармонические колебания.

Знать устройство колебательного контура, характеристики электро-магнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромаг-нитных колебаниях. Уметь применять формулу Томсона.

Тестирование

Марон ТС-16
стр. 31

MY TEST

§ 28, 30

Подготовить проект «развитие средств связи»

13.10

12/3

Переменный электрический ток

Переменный электри-ческий ток. Получение перемен. тока. Уравнения ЭДС, напряжения и силы переменного тока. Сопро-тивление в цепи пер тока.

Понимать смысл физичес-кой величины (переменный ток) Объяснять получение переменного тока и применение. Использовать формулы для решения задач.

Кирик стр 26

MY TEST

§ 31, 32

16.10

13/4

Генерирование электрической энергии. Трансформатор

Коэффициент трансформации, принцип действия трансформатора, генератора.

Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора.

Самост/ работа.

Марон СР-13,14
стр. 73

презентаця

§ 37, 38

19.10

14/5

Производство, передача и использование электрической энергии.

Производство и передача электроэнергии. Типы электростанций. Повыше-ние эффективности испо-льзования электроэнергии.

Знать/понимать основные
принципы производства и
передачи электрической
энергии.


§ 41

Повторить

§ 2, 5, 6, 11.

23.10

№ урока

Тема урока

Основа урока

Знания и умения

Контроль

ИКТ

Домашнее задание

Дата

План Факт

15/6

Решение задач «Основы электродинамики, электромагнитные колебания»»

Основы электродинамики, электромагнитные колебания

Знать определения понятий, формулы. Уметь применять правила и формулы при решении задач.

Упр
4 (1,2)

Повторить
§27,28,30

26.10

16/7

Электромагнитные волны и их свойства Принцип радиосвязи. Простейший радиоприёмник

Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн.

Знать смысл теории Максвелла. Свойства электромагнитных волн. Уметь объяснять возник-новение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн.

презентация

§ 48, 49, 54

09.11

17/8


Проект «развитие средств связи»

Изобретение радио Поповым.Принципы радиосвязи.

Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова. И уметь их описывать

Представление проекта «развитие средств связи»

§ 51, 52 Подг. доклады или презе-нтации к следующему уроку.

18/9

Распространение радиоволн. Радиолокация.

Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация.

Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения.

Доклады по темам урока.

§ 57, 58

Подготовиться к контр.работе

19/10

Контрольная работа № 2 «Электромагнитные колебания волны»

Уметь применять
полученные знания и
умения при решении задач.

Марон КР-6
стр. 110



№ урока

Тема урока

Основа урока

Знания и умения

Контроль

ИКТ

Домашнее задание

Дата

План Факт


Световые волны (9)




20/1

Скорость света.

Скорость света, опыт Физо, опыт Рёмера

Знать физ. смысл и знать значение скорости света, развитие взглядов на при-роду света. Уметь объяс-нить опыты Физо и Ремёра.

§ 59


21/2

Закон отражения света

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

Построение изображений в плоском зеркале.

Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Уметь выполнять построение изображений в плоском зеркале.

Доклад или презентации «Построение изображений в плоском зеркале»

§ 60

Р. 1023, 1026.

22/3

Закон преломления света.

Показатель преломления, относительный, абсолютный п

Понимать смысл закона преломления света. Уметь определять показатель преломления, выполнять построение изображений

Доклад или презентации «Построение изображений преломлённого луча»

§ 61

Упр.8 (12,13)

23/4

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя прелом-ления стекла»

Знать/понимать смысл законов отражения и преломл. света, смысл явления полного отраже-ния. Уметь изобразить схематически преломление света Уметь определять показатель преломления

Кирик стр 54, 56, 59,69

24/5

Дисперсия света.

Дисперсия, опыт Ньютона

Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.

Самостоятельная работа.

Марон СР-16,17
стр. 77

§ 66


№ урока

Тема урока

Основа урока

Знания и умения

Контроль

ИКТ

Домашнее задание

Дата

План Факт

25/6

Волновые свойства света: интерференция, дифракция, поляризация.

Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. Дифракция света.

Понимать смысл физичес-ких явлений: Дифракция, интерференция, естествен-ный и поляризованный свет. Уметь объяснять данные явления

Кирик стр95

презентация

§ 68,73

§ 74

Р. 1096


26/7

Виды излучений. Источники света. Спектры.

Виды излучений, спектроскоп. Распределение энергии в спектре. Спектроскоп. Виды спектров.

Знать виды излучений и источников света. Знать распределение энергии в спектре.

Три типа спектров. Значение спектрального анализа.


§ 81, 82

§ 83, 84

27/8

Шкала электромагнитных излучений.

Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение.

Знать особенности видов излучений.
Иметь представление о шкале электромагнитных волн. Объяснять шкалу электромагнитных волн.


§ 85, 86

§ 87

28/9

Контрольная работа № 3 «Световые волны»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

Марон КР-7,8
стр. 114

Кирик стр84, 107


Теория относительности (3 часа)


29/1

***

Законы электродинамики и принцип относительности Постулаты теории относительности.

Законы электродинамики и принцип относитель-ности . Постулаты теории относительности, относительность одновременности

Знать Постулаты теории относительности, относительность одновременности.

§ 75, 76

Подг/ть проект «Открытия и достиже-ния в кос-монавтике»

№ урока

Тема урока

Основа урока

Знания и умения

Контроль

ИКТ

Домашнее задание

Дата

План Факт

30/2

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика.

Релятивистская динамика.

Релят.закон сложения скоростей.

Релят.характер импульса.

Понимать смысл понятия «релятивистская дина-мика». Знать зависимость массы от скорости.

Кирик стр.118,121

§ 78, 79


31/3

Связь между массой и энергией

Е=mc2. Энергия покоя.

Знать закон взаимодейст-вия массы и энергии

Кирик 124

§ 80



Атомная физика (10ч)





32/1

Явление фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна.

Квант, E=hv, постоянная Планка Фотоэффект, законы фотоэффекта, формула Эйнштейна, красная граница. Границы применимости законов.

Знать/понимать смысл
понятий: фотоэффект,
фотон. Знать и уметь
применять уравнение
Эйнштейна для фотоэффекта


презентация

§ 88, 89


33/2

Фотоны. Применение фотоэффекта

Фотон. Гипотеза Де Бройля.

Применение фотоэлементов.

Давление света.

Знать величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс). Устройство и принцип действия фотоэлементов.

Самостоятельная работа.

Марон СР-22
стр. 85

Кирик стр 129

§ 90, 91,93

Р.1147, 1148,1160, 1161, 1162

34/3

Строение атома. Опыт Резерфорда.

Модель Томсона, планетарная модель атома

Знать модели Томсона и Резерфорда. Опыт Резерф

Тестирование

Марон ТС-25
стр. 48

Кирик стр132

презентация

§ 94

Подг-ть презентацию «Лазеры и их применение»

№ урока

Тема урока

Основа урока

Знания и умения

Контроль

ИКТ

Домашнее задание

Дата

План Факт

35/4

Квантовые постулаты Бора. Лазер

Постулаты Бора.

Свойство лазерного излучения. Применение лазеров.

Понимать квантовые постулаты Бора. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Уметь применять постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами.

Тестирование

Марон ТС-26
стр. 50

Представление проекта «Лазеры и их приме-нение»

§ 95, 96, 97



36/5

Лабораторная работа «Наблюдение линейчатых спектров»

Линейчатые спектры.

Уметь применять полученные знания на практике.

Кирик стр 137

Подготовить
Доклады по
§ 99,100

37/6

α,β,γ- излучения

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Физическая природа, свойства и области применения α,β,γ- излучения.

Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

Знать области применения α,β,γ- излучения.

Уметь описывать и объяснять физические явления: радиоактивности, α,β,γ- излучения.
Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра. ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов.

Доклады об открытии α,β,γ- излучения

презентация

§ 99,100

§ 104, 105

Подготовить проект «что видят в одном в одном явлении природы разные люди»

38/7

Энергия связи. Ядерные реакции

Энергия связи, дефект массы, удельная энергия связи Ядерные реакции

Решать задачи на состав-ление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции

§ 106,107

№ урока

Тема урока

Основа урока

Знания и умения

Контроль

ИКТ

Домашнее задание

Дата

План Факт

39/8

Деление ядер урана

Цепная ядерная реакция.

Ядерный реактор, Термоядернае реакции.

Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию.

Тестирование

Марон ТС-27,28
стр. 52,53

§ 108,109.


40/9

Применение ядерной энергии

Биологическое действие радиоактивных излечений.

Знать влияние радиоактив-ных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры использования ядерной энергии в технике,

Кирик стр 146, 154

§ 112, 113

41/10

Контрольная работа №4 «Физика атома и атомного ядра»

Уметь применять полученные знания.

Марон КР-10 стр 126

Кирик стр. 160



42/1

Единая физическая картина мира.

Единая физическая картина мира.

Объяснять физическую картину мира.

защита проекта «что видят в одном в одном явлении природы разные люди»

§ 117, 118



Элементы развития вселенной (7)

43/1

Строение Солнечной системы

Солнечная система

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел

Доклады и презентации по темам.

44/2

Система Земля - Луна

Планета Луна - единственный спутник Земли.

Знать смысл понятий: планета, звезда.

презентация

45/3

Общие сведения о Солнце

Солнце - звезда.

Описывать Солнце как источник жизни на Земле


№ урока

Тема урока

Основа урока

Знания и умения

Контроль

ИКТ

Домашнее задание

Дата

План Факт

46/4

Источники энергии и внутреннее строение Солнца

Источники энергии и внутреннее строение Солнца

Знать источники энергии и процессы протекающие внутри Солнца. Знать схему строения Солнца

презентация


47/5

Физическая природа звёзд

Звёзды и источники их энергии

Применять знания законов физики для объяснения природы космических объектов.

презентация


48/6

Наша Галактика

Галактика

Знать понятии Галактика,


49/7

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной

Вселенная.

Происхождение и эволюция вселенной

Знать понятие Вселенная


Повторение 14 часов

50/1

Равномерное и неравномерное прямолинейное движение

Траектория, система отсчёта, путь перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость.

Знать понятия: путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики.

Работа с таблицами.

тестирование

Решение

задач


51/2

Законы Ньютона

Явление инерции. Законы Ньютона.

Знать и понимать смысл законов Ньютона. Уметь формулы при решении задач

Работа с таблицами.

тестирование

Решение

задач


52/3

Силы в природе

Тестирование

Закон всемирного тяготения; силы тяжести, упругости, трения.

Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, трение, вес тела. Уметь решать простейшие задачи.

Уметь привести примеры действия сил и объяснить их проявление.

Работа с таблицами.

тестирование

Решение

задач


№ урока

Тема урока

Основа урока

Знания и умения

Контроль

ИКТ

Домашнее задание

Дата

План Факт

53/4

Законы сохранения в механике

Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия.

Объяснять и приводить примеры практич. Исполь-зования физических законов.

Уметь вычислять работу, мощность, энергию, скорость из закона сохранения энергии, объяснять границы применимости законов.

Работа с таблицами.

тестирование

Решение задач


54/5

Основы МКТ

Уравнение Менделеева-Клайперона. Изопроцессы.

Знать планетарную модель стороения атома, определения изопроцессов. Понимать физический смысл МКТ. Вычислять параметры, характеризующие молекулярную структуру вещества, определять характер изопроцесса по графикам

Решение задач

Решение задач

55/6

Взаимное превращение жидкостей, газов

Испарение, конденсация, влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача. Количество теплоты.

Знать основные понятия.
Объяснять преобразования
энергии при изменении
агрегатного состояния
вещества. Работать с психрометром.
Вычислять количество
теплоты.

Работа с таблицами.

тестирование

Решение задач


56/7

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Броуновское движение. Строение вещества.

Приводить примеры и уметь объяснять отличия агрегатных состояний.


57/8

Тепловые явления

Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели.

Знать определение внутренней энергии, способы её изменения. Объяснять процессы теплопередач.

Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя

Решение задач

Решение задач


№ урока

Тема урока

Основа урока

Знания и умения

Контроль

ИКТ

Домашнее задание

Дата

План Факт

58/9

Электростатика

Электрический заряд. Закон кулона. Конденсаторы и их применение

Знать виды зарядов, закон кулона, электроёмкость. Виды конденсаторов. Объяснять электризацию тел, опыт кулона, примене.

Решение задач

Решение задач


59/10

60/11

Законы постоянного тока

Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Знать закон Ома. Виды соединений. Владеть понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электричес-кими приборами.

Решение задач

Решение задач



61/12

62/13

Электромагнитные явления

Магнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства.

Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства. Владеть правилами: Буравчика, левой руки.

Объяснять :закон Ампера, электромагнитной индукции.

Работа с таблицами.

тестирование

Решение задач


63-65

66

67-70

Обобщающие уроки

Итоговая контрольная работа

РЕЗЕРВ



Презентации, проекты и доклады.

Урок 17

Проект «Развитие средств связи»

Урок 18

Доклады «Распространение радиоволн.», « Радиолокация».

Урок 21

Доклад или презентации «Построение изображений в плоском зеркале»

Урок 22

Доклад или презентации «Построение изображений преломлённого луча»

Урок 35

Проект «Лазеры и их применение».

Ко Дню Космонавтики

Долгосчный проект «Открытия и достижения в космонавтике»

Урок 37

Доклады об открытии α,β,γ- излучения

Урок 42

Проект «Что видят в одном в одном явлении природы разные люди»

3

© 2010-2022