- Преподавателю
- Физика
- Использование возможностей физики в укреплении здоровья
Использование возможностей физики в укреплении здоровья
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Николаева Г.Д. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тезисы проведения мастерской по теме:
«Использование возможностей физики в укреплении здоровья»
учителя физики Николаевой Галины Давыдовны
МОБУ СОШ № 35, ПЦ РБ №1 НЦМ.
Концепция модернизации российского образования на период до 2016 года впервые декларирует приоритет сохранения здоровья учащихся в процессе обучения и активизирует поиск решений на сохранение и укрепление здоровья детей.
Целями являются развитие познавательных способностей в урочной и внеурочной деятельности, с использованием здоровье сберегающих технологий, приобщение учащихся к творческой работе и организации здоровье сберегающего характера учебной деятельности и общения.
Задачами являются развитие внимания, памяти, воображения, интеллекта, логического мышления, через практические и лабораторные работы по физике, создание здоровье сберегающих условий для проведения занятий. Формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, через соблюдение правил здорового образа жизни, развитие творческого потенциала учащихся.
Факторами, влияющие на здоровье школьников могут быть экология, традиции ЗОЖ в семье, медицинская помощь и использование здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий. К требованиям к занятиям с позиции здоровье сбережения относятся обстановка и гигиенические условия. Далее, количество видов учебной деятельности по норме 4-7, чередование видов преподавания по норме 6, чередование позы учащихся, продолжительность оздоровительных моментов на уроке по норме: по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого, наличие в содержательной части вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ, наличие мотивации, психологический климат на уроке, использование эмоциональных разрядок, темп окончания занятия.
Учитывая возрастные особенности познавательной деятельности, можно использовать вариативность методов и форм обучения, оптимально сочетать двигательные и статистические нагрузки, создать эмоционально благоприятную атмосферу. К педагогическим технологиям относятся: здоровье сберегающие, технология обучения здоровью, культура здоровья, физкультурно-оздоровительные технологии, медико-гигиенические технологии, экологические здоровье сберегающие технологии, технология обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Физика- не тот предмет, где изучается комплекс физических упражнений, способствующих здоровью. Но и занятия по физике могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья. Преподавание предмета позволяет органично вписывать принципы здоровье сбережения в темы занятий, в различные задания при индивидуальном и групповом обучении, во время подготовки домашнего задания.
Знания по физике могут обеспечить безопасность, так как законы физики действуют везде, где существует физическая материя. Формами и методами работы по физике являются опорные конспекты, электронные презентации, демонстрационные, лабораторные опыты и эксперименты, игровые моменты, физкультминутки, использование творческих работ учащихся. Все это не только повышает активность учащихся, но еще позволяют менять виды деятельности, что способствует снижению утомляемости, а значит и сбережению здоровья учащихся.
В заключении хочется ещё раз сказать: "Заботьтесь о здоровье детей, включайте физкультминутки и динамические паузы, следите за чистотой воздуха, температурным режимом, освещенностью, что прямо влияет на здоровье учеников".