Учебное занятие по физике Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

учебное занятие по физике в 8 «Б» классе Тереньгульская СОШ

р/п Тереньга, Ульяновская область

Данилова Н. И., учитель первой категории

Тема: «Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура.»

ТЦД:

Обучающая: рассмотрение тепловых явлений. Изучение основных физических характеристик объясняющих тепловое движение, тепловое равновесие, температуру. Систематизировать знания, полученные ранее, сформировать понятие тепловое движение, тепловое равновесие, температура для объяснения закономерностей лежащих в основе термодинамики.

Развивающая: сформировать практические умения применять знания о тепловых явлениях, повышение информационной, коммуникативной культуры, опыта самостоятельной деятельности;

Воспитывающая: продолжить формирование коммуникативных умений при организации парной и фронтальной работы, воспитание коллективизма, взаимного уважения.

Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала с применением ИКТ.

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности на уроке: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная и индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, термометр, градусник, презентация, раздаточный материал для индивидуальной работы.

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

1. Организационный.

Организовать внимание учащихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы.

Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок.

Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.

2. Проверка знаний учащихся.

Установить правильность знаний физических определений, понимания физического смысла этих характеристик.

Проверяю материал пройденный на прошлых уроках (в форме тестового опроса).

Работают с текстом теста.

Должны знать физические определения, виды деформаций, свойства твёрдых тел.понимать физический смысла этих свойств.

3. Изучение нового материала

Организовать деятельность учащихся по применению знаний в знакомой, измененной и новой ситуации.

Даёт объяснение новому материалу. Составляем схему. Ставит задачи перед учащимися по определению основных свойств измерительных приборов. Выводят соотношения между температурными шкалами. Записываем формулу связи.

Работают с учителем, записывают результаты в тетрадь. Проводят лабораторный эксперимент.

Вывод основных определений. Самостоятельно выводят соотношение между температурными шкалами. Правильно определяют температуру воды и воздуха.

4. Закрепление нового материала.

Выявить уровень усвоения нового материала.

Проверяет усвоение нового материала, составленного в форме ГИА (тест).

Работают с текстом теста. Осуществляют самопроверку.

Хорошее усвоение нового материала. Положительные оценки

5. Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

Рассказ учителя о ДЗ.

Задают вопросы по ДЗ. Записывают в дневник ДЗ.

Мотивация на выполнение ДЗ.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Выявить уровень достижения цели урока.

Оценка работы класса в целом учащихся и учителем.

Самооценка деятельности, оценка учителя.

Объективность качественной оценки.

Повторение физических определений: деформация (упругая, неупругая (пластическая)), свойства твёрдых тел.

Лабораторный эксперимент: Определение температуры воды, воздуха.

Самостоятельная работа.

  1. Выполнение тестового задания «Свойства твёрдых тел».

  2. Выполнение тестового задания «Тепловые явления»


© 2010-2022