- Преподавателю
- Физика
- Технологическая карта урока физики в 7 классе Расчет давления жидкости
Технологическая карта урока физики в 7 классе Расчет давления жидкости
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Егорова Т.Ю. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет_физика______________________________________________________
Класс_7________________________________________________________
Автор УМК_А.В.Пёрышкин___________________________________________________
Тема урока:_Расчёт давления в жидкости.____________________________________________________
Тип урока_изучение нового материала_____________________________________________________
Учитель _Егорова Т.Ю._________________________________________________________
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1 этап урока :Организационный
Здравствуйте,ребята,проверим готовность к уроку,улыбнёмся друг другу и начнём работу.
Проверяет готовность к уроку
Ответ на приветствиеучителя.
Выделение существенной информации из слов учителя.
Взаимодействие с учтителем.
Слушание учителя.
Целеполагание.
Умение настраиваться на занятие.
Есть много интереснейших профессий,одна из них -водолаз.Профессия эта особенная и до определённой степени,опасная.Без специальной подготовки погружатся на глубины нельзя.Под действием повышенного давления кровь человека насыщается атмосферным азотом.При быстром подьёме вверх азот выделяется в кровь и его пузырьки закупоревают сосуды.Поэтому часто водолаза помещают после погружения в барокамеру где давление воздуха повышено и снижается постепенно до нормального.Как вы думаете,нужно ли рассчитывать давление внутри жидкости и о чём сегодня будем говорить?На этом и других этапах урока ребята используют светофор.
Выяснение темы урока и его формулировка.
Предложение о предполагаемой теме урока.
«Расчёт давления в жидкости».
Самостоятельное формулирование темы урока.Актуализация жизненного опыта.
Взаимодействие с учителем.
Слушание учителя и товарищей,построение понятных высказываний.
Контроль правильности ответов учащихся.
Умение слушать ,дополнять и уточнять высказывания товарищей.
2 этап урока.Актуализация знаний.Повторение материала и подготовка к восприятию нового.
Устный опрос по пройденному материалу: 1)По какой формуле рассчитывают давление тв. тела :(на доске формулы ,в том числе неверные) 2)В каких единицах измеряют давление(тот же приём) 3)В каком положении брусок оказывает самое большое давление и почему.(3 бруска на столе в разных положениях). 4)Теперь какой брусок оказывает большее давление(бруски и гирьки на столе). 5)На что действует давление оказываемое тв. телом и как оно передаётся . 6)Как передаётся давление в жидкостях и газах(какой это закон). 7)Какая сила создаёт давление внутри жидкости и от чего она зависит .
Задаёт устные вопросы.
Отвечают на вопросы:
1)
2)
3)
4)
5)
Компетенция учащихся в области физики.
Взаимодействие с учителем и товарищами.
Слушание учителя и друг друга.
Умение слушать не перебивая .
Развитие регуляции учебной деятельности.Взаимоконтроль.
Регуляция учебной деятельности.
3 этап урока:Изучение нового материала.
Давление ,оказываемое жидкостью,называется гидростатическим.Его нетрудно рассчитать.Вывод формулы
Итак,давление в жидкости зависит только от плотности жидкости и высоты её столба. Вспомним эксперимент прошлого урока. Погрузим сосуд с шариком в воду на разную глубину. Что происходит с шариком. Почему?
Обьясняет материал с выводом формулы давления жидкости. и демонстрацией эксперимента.
Демонстрирует опыт ,задаёт по нему вопросы.
Слушают материал ,делают запись в тетради
Наблюдают опыт ,анализируют результат.
Формирование умения слушать ,выполнять конспект в тетради, наблюдать за экспериментом .Выделение существенной информации из слов учителя
Анализ наблюдаемого эксперимента.
Формирование умения наблюдать ,слушать .
Умение слушать ,наблюдать
Работа в группах. Каждая группа получает карточку с рисунком в которой нужно сформулировать вопрос и задать другим
Обозначает задание по карточкам, контролирует работу и обеспечивает взаимную работу групп .Следит за правильностью поставленных вопросов и ответов на них.
Работают в группах по карточкам, формулируют вопросы для одноклассников по рисункам на карточках.
Построение логических умозаключений и речевых высказываний, умение формулировать вопросы и давать на них ответы
Работают в группах, самостоятельно находят связь между рисунками на карточках и изученной формулой что бы сформулировать вопросы.
Умение слушать других но при этом высказывать свои мысли(иметь свою позицию), регулировать свои действия.
Контроль за действиями других исамоконтроль.
Умение слушать, принятие учебной цели и задачи.
4 этап урока :Рефлексия(копилка):
Приём «Копилка» Дети передают коробочку и «складывают в копилку» то что узнали на уроке.
Слушает ответы детей.
Формулируют выводы.
Умение делать выводы.
Взаимодействие с учителем и детьми.
Умение высказать своё мнение.
Саморегуляция эмоций.
Саморегуляция,рефлексия..