Технологическая карта урока физики в 7 классе Расчет давления жидкости

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Предмет_физика______________________________________________________

Класс_7________________________________________________________

Автор УМК_А.В.Пёрышкин___________________________________________________

Тема урока:_Расчёт давления в жидкости.____________________________________________________

Тип урока_изучение нового материала_____________________________________________________

Учитель _Егорова Т.Ю._________________________________________________________

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап урока :Организационный

Здравствуйте,ребята,проверим готовность к уроку,улыбнёмся друг другу и начнём работу.

Проверяет готовность к уроку

Ответ на приветствиеучителя.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействие с учтителем.

Слушание учителя.

Целеполагание.

Умение настраиваться на занятие.

Есть много интереснейших профессий,одна из них -водолаз.Профессия эта особенная и до определённой степени,опасная.Без специальной подготовки погружатся на глубины нельзя.Под действием повышенного давления кровь человека насыщается атмосферным азотом.При быстром подьёме вверх азот выделяется в кровь и его пузырьки закупоревают сосуды.Поэтому часто водолаза помещают после погружения в барокамеру где давление воздуха повышено и снижается постепенно до нормального.Как вы думаете,нужно ли рассчитывать давление внутри жидкости и о чём сегодня будем говорить?На этом и других этапах урока ребята используют светофор.

Выяснение темы урока и его формулировка.

Предложение о предполагаемой теме урока.

«Расчёт давления в жидкости».

Самостоятельное формулирование темы урока.Актуализация жизненного опыта.

Взаимодействие с учителем.

Слушание учителя и товарищей,построение понятных высказываний.

Контроль правильности ответов учащихся.

Умение слушать ,дополнять и уточнять высказывания товарищей.

2 этап урока.Актуализация знаний.Повторение материала и подготовка к восприятию нового.

Устный опрос по пройденному материалу: 1)По какой формуле рассчитывают давление тв. тела :(на доске формулы ,в том числе неверные) 2)В каких единицах измеряют давление(тот же приём) 3)В каком положении брусок оказывает самое большое давление и почему.(3 бруска на столе в разных положениях). 4)Теперь какой брусок оказывает большее давление(бруски и гирьки на столе). 5)На что действует давление оказываемое тв. телом и как оно передаётся . 6)Как передаётся давление в жидкостях и газах(какой это закон). 7)Какая сила создаёт давление внутри жидкости и от чего она зависит .

Задаёт устные вопросы.

Отвечают на вопросы:

1)

2)

3)

4)

5)

Компетенция учащихся в области физики.

Взаимодействие с учителем и товарищами.

Слушание учителя и друг друга.

Умение слушать не перебивая .

Развитие регуляции учебной деятельности.Взаимоконтроль.

Регуляция учебной деятельности.



3 этап урока:Изучение нового материала.

Давление ,оказываемое жидкостью,называется гидростатическим.Его нетрудно рассчитать.Вывод формулы



Итак,давление в жидкости зависит только от плотности жидкости и высоты её столба. Вспомним эксперимент прошлого урока. Погрузим сосуд с шариком в воду на разную глубину. Что происходит с шариком. Почему?

Обьясняет материал с выводом формулы давления жидкости. и демонстрацией эксперимента.





Демонстрирует опыт ,задаёт по нему вопросы.

Слушают материал ,делают запись в тетради





Наблюдают опыт ,анализируют результат.

Формирование умения слушать ,выполнять конспект в тетради, наблюдать за экспериментом .Выделение существенной информации из слов учителя

Анализ наблюдаемого эксперимента.



Формирование умения наблюдать ,слушать .

Умение слушать ,наблюдать

Работа в группах. Каждая группа получает карточку с рисунком в которой нужно сформулировать вопрос и задать другим

Обозначает задание по карточкам, контролирует работу и обеспечивает взаимную работу групп .Следит за правильностью поставленных вопросов и ответов на них.

Работают в группах по карточкам, формулируют вопросы для одноклассников по рисункам на карточках.

Построение логических умозаключений и речевых высказываний, умение формулировать вопросы и давать на них ответы

Работают в группах, самостоятельно находят связь между рисунками на карточках и изученной формулой что бы сформулировать вопросы.

Умение слушать других но при этом высказывать свои мысли(иметь свою позицию), регулировать свои действия.

Контроль за действиями других исамоконтроль.

Умение слушать, принятие учебной цели и задачи.

4 этап урока :Рефлексия(копилка):

Приём «Копилка» Дети передают коробочку и «складывают в копилку» то что узнали на уроке.

Слушает ответы детей.

Формулируют выводы.

Умение делать выводы.

Взаимодействие с учителем и детьми.

Умение высказать своё мнение.

Саморегуляция эмоций.

Саморегуляция,рефлексия..







© 2010-2022