- Преподавателю
- Физика
- Повторительно - обобщающий урок на темы Тепловые явления и Механическое движение
Повторительно - обобщающий урок на темы Тепловые явления и Механическое движение
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бадмаева П.Э. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КВН
Повторительно-обобщающий урок в 9 классе.
Класс делится на две команды, например «Квант» и «Эрудит»
-
Представления и приветствия команд
«Квант» ( Команда Веселых, Абсолютно Находчивых, Трудолюбивых)
Девиз: Успех прямо пропорционален произведению остроумия и находчивости.
Приветствие: Спокойно, товарищи, все по местам.
Пора! КВН начинаем!
Пощады своим не дадим мы врагам,
Сатиры клинком доконаем!
«Эрудит» (Эти Ребята Умеют Думать И Творить)
Девиз: Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только вперед!
И только всем вместе!
Приветствие: Конкурс смекалки,
Конкурс умов.
Несколько опытов -
И ответ готов.
Веселей ребята!
Надо суметь
На КВНе всех одолеть!
-
Разминка
В каждом из двух конвертов запечатаны по 2 задания. Капитаны вытягивают по конверту одновременно.
1 конверт:
-
Будет ли таять лед и замерзать вода в комнате, где поддерживается температура 00С. (ответ: Внесенный в комнату лед нагреется до температуры 00С. Чтобы он растаял, надо к нему подводить тепло, а т.к. температура окружающего воздуха 00С, то теплообмена не будет, и лед не растает. Аналогично доказывается, что вода не замерзнет)
-
Космонавт находится в состоянии невесомости в корабле-спутнике, движущемся по круговой орбите вокруг Земли. Можно ли утверждать, что на космонавта не действуют никакие силы? (Ответ: Нет, действует сила тяжести.)
2 конверт:
-
Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть его шубой. (Ответ: Нет, шуба обладает плохой теплопроводностью, она задерживает приток тепла ко льду, и его таяние замедлиться.)
-
Двое мальчиков тянут веревку в противоположные стороны, каждый с силой 200 Н. Разорвется ли веревка, если она может выдержать нагрузку 300Н? (Ответ: Нет, сила натяжения веревки равна 200Н)
-
Прочти график (слайд №1)
V,м/с Даны графики движения.
5 1 Требуется почерпнуть из них как
можно больше информации
3 2 Побеждает та , которая дает последней
правильный ответ.
0 2 4 6 t, с
VI. Физический практикум
Проделать один из опытов и объяснить его.
Опыт 1.
Налить воду в бумажную коробку, поставить на электроплиту и вскипятить. Почему бумага не загорается? (Ответ: пока вода не испарится, температура не поднимется выше 1000С).
Опыт 2.
Учебные весы укрепите на штативе и поднесите горящую свечу под одну из чашку на расстоянии 10-12 см. почему весы выходят из равновесия? (Ответ: Чашка увлекается конвекционным движением восходящего потока теплого воздуха.)
-
Дальше, дальше, дальше
На сладе 2 записаны буквенные обозначения физических величин из разных разделов физики. Требуется письменно расшифровать символы за 1 мин. Побеждает команда, которая расшифрует больше обозначений.
-
Узнай формулу
На слайде 3 записаны формулы из разных разделов физики. Требуется выписать формулы. Одна команда по разделу «Кинематика», другая - по разделу «Динамика». Побеждает та команда, которая выписывает больше формул за определенное время.
-
Найди ошибки
-
Каждая команда получает набор рисунков, на которых надо указать ошибки художника.
Например: рисунок: кипение воды при 1000С на вершине Эльбруса. (Ответ: На вершине Эльбруса вода кипит при температуре ниже 800С)
-
Один поэт написал о капле воды: «Она жила и по стеклу текла, но вдруг её морозом оковало. И неподвижной льдинкой капля стала, а в мире поубавилось тепла.» Какую физическую ошибку допустил поэт? (Ответ: При кристаллизации - выделяется тепло в окружающую среду)
-
Аукцион формул
Какие сведения о движении тела можно получить из формулы, описывающей это движение: х= 2 - 5t + 3t2?
-
Занимательные задания
-
Начертить на доске горизонтальную прямую с помощью сообщающихся сосудов.
-
Опустить яйцо в бутылку.