Календарно-тематическое планирование по физике 7-11классы

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

16

Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе учитель Артемова Ю.С


№ урока

Дата проведения

Тема урока

Основной материал

Вид урока.

Вид контроля

Домашнее задание

Примечание


Введение (1ч)

1


Физика и методы научного познания. Что изучает физика.

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий.

лекция

введение,§1-2



Механика 49 ч

Кинематика (15 ч)

2/1


Механическое движение, виды движений, его характеристики.

Механическое движение, виды движений. Понятие МТ. Способы задания положения точки в пространстве Способы описания движения.


§3-4


3/2


Векторные величины в механике.


Векторные величины. Действия над векторами. Проекции вектора на координатные оси и действия над ними. Кинематические уравнения. Знать понятие «перемещение», «модуль перемещения»


§5-6,вопросы


4/3


Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения.

Материальная точка, перемещение, скорость, путь.


§9-10


5/4


Графическое представление равномерного прямолинейного движения.

Связь между кинематическими величинами. Решение графических задач.

Физический диктант. Анализ графиков.

Практикум по решению задач

§7-10


6/5


Мгновенная скорость. Сложение скоростей


Понятие мгновенной скорости. Правила сложения скоростей.


упр1/1


7/6


Ускорение. Равноускоренное движение.

Ускорение. Физический смысл, ед-цы измерения. Уравнения движения с постоянным ускорением.


§11-12


8/7


Уравнение движения с постоянным ускорением.

Уметь вычислять скорость, путь при РУД, определять характер движения тела по графикам зависимости скорости от времени



§14


9/8


ВВОДНЫЙ КОНТРОЛЬ



карточки


10/9


Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение»

Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени


§11-14


11/10


Свободное падение тел.

Свободное падение. Виды движения с постоянным ускорением свободного падения


§15-16


12/11


Решение задач на движение с постоянным ускорением свободного падения

Отработка основных понятий. Закрепление ЗУН


упр4/1-2


13/12


Равномерное движение точки по окружности.


Равномерное движение точки по окружности. Основные характеристики. Особенности движения.


§17-19


14/13


Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Отработка основных понятий. Закрепление ЗУН


с.41


15./14


Контрольная работа №1 «Кинематика материальной точки»

Контроль знаний учащихся.


итоги главы


16/15


Кинематика твердого тела. Вращательное движение.

Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение. Связь между линейной и угловой скоростью.

Опыт. Поступательное движение.

§18-19



ДИНАМИКА. Законы механики Ньютона (7 ч)

17/1


Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Сила.

Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Инерция, инертность.

Опыт. Первый закон Ньютона.

§20-23


18./2


Второй и третий законы Ньютона. Масса.

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление. Понятие силы как меры взаимодействия тел. Связь м\у силой и массой тела. Действие и противод-е. Система СИ.


§24-27


19/3


Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.

Принцип относительности Галилея.

Обобщение темы. Тест №1

§28,итоги


20/4


Решение задач по теме Законы Ньютона.

Алгоритм решения задач по теме «Динамика»


упр.6/1,2


21./5


Применение законов Ньютона.

Приводить примеры

опытов, иллюстрирующих

границы применимости законов Ньютона


алгоритм реш.зад


22./6


Решение задач по теме Законы Ньютона.

Отработка основных понятий. Закрепление ЗУН


упр.6/3,4


23./7


Контрольная работа №2 «Динамика материальной точки»

Контроль знаний учащихся.


итоги главы



Силы в механике (11 ч)

24/1


Силы в природе. Гравитационная сила.

4 типа сил в природе. Принцип дальнодействия. Объяснять природу

взаимодействия.


§29


25./2


Закон всемирного тяготения.

Всемирное тяготение. Объяснять природу взаимодействия.


§30-31


26/3


Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес тела. Невесомость и перегрузки.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.


§32-33 доклады


27/4


Силы упругости

Деформация и сила упругости. Закон Гука.


§34-35


28/5


Решение задач «Движение те под действием силы тяжести по вертикали и силы упругости»

Отработка основных понятий. Закрепление ЗУН


вопросы с.94


29/6


Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести. Уметь на практике применять 2 закон Ньютона


§


30/7


Силы трения

Роль сил трения. Уметь разделять силы трения между соприкасающ. поверхностями твердых тел.


§36-37


31/8


Силы сопротивления при движении твёрдых тел в жидкостях и газах

Знать при каком условии появляется сила трения. Знать полезное и вредное действие силы трения


§38


32/9


Практикум по решению задач «Силы в механике»

Отработка основных понятий. Закрепление ЗУН

Обобщение темы. Тест №2

с.100


33/10


Практикум по решению задач «Силы в механике»

Отработка основных понятий. Закрепление ЗУН


итоги главы


34/11


Контрольная работа №3 «Применение законов Ньютона. Силы в природе»

Контроль знаний учащихся.


итоги главы



Законы сохранения в механике (13 ч)

35/1


Законы сохранения в механике. Импульс.

Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса. Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости


с.103


36/2


Закон сохранения импульса.


§39-40


37./3


Реактивное движение.

Освоение космоса.

Опыт. Реактивное движение.

§41-42


38./4


Работа силы. Мощность


Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая

Теорема о кинетической энергии.


§43-44


39/5


Энергия.


Знать формулы на расчёт работы силы упругости и силы тяжести


§45-46


40/6


Работа силы тяжести



§47


41/7


Работа силы упругости.


Потенциальная энергия. Потенциальная энергия упругодеформированного тела.


§48


42/8


Потенциальная энергия.


§49


43/9


Закон сохранения энергии в механике

Закон сохранения энергии в механике. Формулировка, границы применения


§50,упр.9/4,5


44/10


Уменьшение механической энергии под действием сил трения

Взаимосвязь м\у кинетической, потенциальной и работой силы трения в незамкнутой системе.


§51


45/11


Лабораторная работа №2 « Изучение закона сохранения механической энергии»

Формирование практических умений и навыков.


с.348


46/12


Обобщающий урок «Законы сохранения в механике»

Подготовка к к/р.


итоги главы


47/13


Контрольная работа №4 «Законы сохранения»

Контроль знаний учащихся.


41-52 повторить с.144


Статика 2 ч

48/1


Равновесие тел. Первое условие равновесия твёрдого тела.

Знать первое условие равновесия твёрдого тела


§52-53


49/2


Момент силы. Второе условие равновесия твёрдого тела

Знать второе условие равновесия твёрдого тела, момент силы


§54



Основы молекулярно-кинетической теории (6 ч)

50/1


Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ.

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальное доказательство. Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул. Основные положения МКТ


§55-56


51/2


Движение и взаимодействие молекул.

Порядок и хаос. Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение. Масса молекул. Количество вещества.

Демонстрация броуновского движения.

§57-59


52/3


Строение газообразных, жидких и твердых тел.


Виды агрегатных состояний вещества


§60,таблица


53/4


Идеальный газ в МКТ.

Физическая модель идеального газа. Среднее значение квадрата скорости молекул.

Тест №3

§61-62


54/5


Основное уравнение МКТ

Идеальный газ в МКТ. Вывод основного уравнения МКТ


§63,вопросы


55/6


Обобщающий урок «Основы МКТ»

Формирование практических умений и навыков


Тест №4

упр.11/9,10



Свойства твердых тел, жидкостей и газов ( 9 ч)

56/1


Температура - мера средней кинетической энергии.


Тепловое движение молекул. Температура- мера средней кинетической энергии тела.


§64-67


57/2


Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона.

Основные макропараметры газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.


§68


58/1


Изотермический процесс


Изопроцессы. их значение в жизни

Иметь четкое представление о начальном и конечном состоянии системы. Уметь строить графики изопроцессов. Алгоритм решения задач.


§69


59/2


Изобарный процесс



§69


60/3


Изохорный процесс


§69


61/4


Лабораторная работа №3

« Экспериментальная проверка закона Гей - Люссака»

Формирование практических умений и навыков.


*карточки


62/5


Практикум по решению задач «Газовые законы»

Отработка основных понятий. Закрепление ЗУН


*карточки


63/6


Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры.


§70-71


64/7


Влажность воздуха

Понятие влажности. Измерение влажности. Значение влажности.

ДЛР

§72


65/8


Обобщение темы «Основы МКТ»

Отработка основных понятий. Закрепление ЗУН. Подготовка к к.р.

Тест №5

§60-72


66/9


Контрольная работа №5 по теме «Свойства твердых тел, жидкостей и газов».

Контроль знаний учащихся


итоги главы


Основы термодинамики. (10 ч)

67/1


Кристаллические и аморфные тела

Виды кристаллических и аморфных тел. Свойства и отличительные особенности.


§73-74


68/2


Внутренняя энергия и работа в термодинамике.

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики - изменения внутренней энергии путем совершения работы)

Демонстрация изменения внутренней энергии путем совершения работы.

§75-76


69/3


Количество теплоты, удельная теплоемкость

Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека .Физический смысл удельной теплоемкости.



§77,упр.15/1


70/4


Первый закон термодинамики.

Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов.

Опыт. Первый закон термодинамики.

§78,упр15/2


71/5


Необратимость процессов в природе.

Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Второй закон термодинамики.


§80


72/6


Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Адиабатный процесс.


§79,упр.15/7,8


73/7


Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Решение задач

Отработка основных понятий. Закрепление ЗУН.

Тест №6

упр.15


74/8


Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды.

Модели тепловых двигателей.

§82


75/9


Практикум по решению задач «Основы термодинамики»

Отработка основных понятий. Закрепление ЗУН


*карточки


76/10


Контрольная работа №6 «Основы термодинамики»

Контроль знаний учащихся


итоги главы


Основы электродинамики (13 ч)

77/1


Электрический заряд и элементарные частицы Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

Что такое электродинамика. Элементарный электрический заряд.

Строение атома. Объяснение процесса электризации тел. Закон сохранения эл. заряда.

Опыты по электризации тел.

§83-86


78/2


Закон Кулона.

Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов. Единица заряда.


§87


79/3


Решение задач на применение закона Кулона.

Отработка основных понятий. Закрепление ЗУН. Алгоритм решения задач.


§88,с.251


80/4


Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

Электрическое поле. Электрическое взаимодействие. Теория близкодействия и действия на расстоянии.

Раскрыть материальный характер эл. поля. Понятие напряженности


§89-91


81/5


Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля

Графики изображения электрических полей(знаковые модели электрических полей)


§91-92


82/6


Решение задач по теме «Основы электродинамики»

Отработка практических умений при решении задач

Тест №7

упр16


83/7


Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Проводники в электростатическом поле, электростатическая индукция. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков.


§93-95


84/8


Потенциал электростатического поля и разность потенциалов

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном эл. Поле. Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей.


§96-97


85/9


Связь м\у напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов.

Установление связи м\у силовой характеристикой электрического поля и его энергетической характеристикой.


§98


86/10


Практикум по решению задач на движение и равновесие заряженной частицы в электрическом поле.

Повторить и углубить ЗУН учащихся по основным понятиям электрического поля


упр.17


87/11


Конденсаторы. Назначение, устройство и виды.

Электроемкость конденсатора. Энергия заряженного конденсатора.

Модель конденсатора.

§99-101


88/12


Самостоятельная работа №2 по теме «Основы электростатики»

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.


285,упр.18


89/13


Контрольная работа №7 «Основы Электростатики»

Контроль знаний учащихся



итоги главы


Законы постоянного тока. ( 8 ч)

90/1


Электрический ток Условия, необходимые для его существования. Закон Ома для участка цепи.

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока Источник эл. поля. Связь между напряжением, сопротивлением и электрическим током.

Демонстрация источников эл. поля

§102-103


91/2


Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников

Законы пс и пр соединения проводников.


§104-105


92/3


Лабораторная работа №5

« Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Формирование практических умений и навыков




93/4


Работа и мощность постоянного тока.

Связь между мощностью и работой электрического тока.


§106


94/5


Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Понятие ЭДС. Формула силы тока по закону Ома для полной цепи.

Опыт. Закон Ома для полной цепи

§107


95/6


Лабораторная работа №8 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Формирование практических умений и навыков


§108


96/7


Решение задач на «Законы постоянного тока»

Отработка практических умений при решении задач

Тест №8

упр.19


97/8


Контрольная работа №8. «Законы постоянного тока»

Контроль знаний учащихся


итоги главы


Электрический ток в различных средах (6 ч)

98/1


Электрическая проводимость металлов. Сверхпроводимость.

Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость Практическое применение сверхпроводников.

Опыт. Зависимость сопротивления от температуры.

§109-112


99/2


Электрический ток в полупроводниках.

P - n переход. Практическое применение в повседневной жизни полупроводниковых приборов (диод, транзистор).

Устройство полупроводников- демонстрация

§113-116


100/3


Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка

Устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки.


Модель электронно-лучевой трубки.

§117-118


101/4


Электрический ток в жидкостях.

Электролиз. Закон электролиза

Опыт по электролизу

§119-120


102/5


Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряд.

Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов.


§121-123


103/6


Тест №5 по теме «Электрический ток в различных средах»

Контроль знаний учащихся


итоги главы


104-105


Итоговый урок






© 2010-2022