- Преподавателю
- Физика
- Календарно-тематическое планирование по физике 7-11классы
Календарно-тематическое планирование по физике 7-11классы
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Артемова Ю.С. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
16
Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе учитель Артемова Ю.С
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Основной материал | Вид урока. Вид контроля | Домашнее задание | Примечание |
| Введение (1ч) | |||||
1 |
| Физика и методы научного познания. Что изучает физика. | Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. | лекция | введение,§1-2
|
|
Механика 49 ч Кинематика (15 ч) | ||||||
2/1 |
| Механическое движение, виды движений, его характеристики. | Механическое движение, виды движений. Понятие МТ. Способы задания положения точки в пространстве Способы описания движения. |
| §3-4 |
|
3/2 |
| Векторные величины в механике.
| Векторные величины. Действия над векторами. Проекции вектора на координатные оси и действия над ними. Кинематические уравнения. Знать понятие «перемещение», «модуль перемещения» |
| §5-6,вопросы |
|
4/3 |
| Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. | Материальная точка, перемещение, скорость, путь. |
| §9-10 |
|
5/4 |
| Графическое представление равномерного прямолинейного движения. | Связь между кинематическими величинами. Решение графических задач. | Физический диктант. Анализ графиков. Практикум по решению задач | §7-10 |
|
6/5 |
| Мгновенная скорость. Сложение скоростей
| Понятие мгновенной скорости. Правила сложения скоростей. |
| упр1/1 |
|
7/6 |
| Ускорение. Равноускоренное движение. | Ускорение. Физический смысл, ед-цы измерения. Уравнения движения с постоянным ускорением. |
| §11-12 |
|
8/7 |
| Уравнение движения с постоянным ускорением. | Уметь вычислять скорость, путь при РУД, определять характер движения тела по графикам зависимости скорости от времени
|
| §14 |
|
9/8 |
| ВВОДНЫЙ КОНТРОЛЬ |
|
| карточки |
|
10/9 |
| Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение» | Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени |
| §11-14 |
|
11/10 |
| Свободное падение тел. | Свободное падение. Виды движения с постоянным ускорением свободного падения |
| §15-16 |
|
12/11 |
| Решение задач на движение с постоянным ускорением свободного падения | Отработка основных понятий. Закрепление ЗУН |
| упр4/1-2 |
|
13/12 |
| Равномерное движение точки по окружности.
| Равномерное движение точки по окружности. Основные характеристики. Особенности движения. |
| §17-19 |
|
14/13 |
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Отработка основных понятий. Закрепление ЗУН |
| с.41 |
|
15./14 |
| Контрольная работа №1 «Кинематика материальной точки» | Контроль знаний учащихся. |
| итоги главы |
|
16/15 |
| Кинематика твердого тела. Вращательное движение. | Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение. Связь между линейной и угловой скоростью. | Опыт. Поступательное движение. | §18-19 |
|
| ДИНАМИКА. Законы механики Ньютона (7 ч) | |||||
17/1 |
| Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Сила. | Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Инерция, инертность. | Опыт. Первый закон Ньютона. | §20-23 |
|
18./2 |
| Второй и третий законы Ньютона. Масса. | Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление. Понятие силы как меры взаимодействия тел. Связь м\у силой и массой тела. Действие и противод-е. Система СИ. |
| §24-27 |
|
19/3 |
| Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике. | Принцип относительности Галилея. | Обобщение темы. Тест №1 | §28,итоги |
|
20/4 |
| Решение задач по теме Законы Ньютона. | Алгоритм решения задач по теме «Динамика» |
| упр.6/1,2 |
|
21./5 |
| Применение законов Ньютона. | Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона |
| алгоритм реш.зад |
|
22./6 |
| Решение задач по теме Законы Ньютона. | Отработка основных понятий. Закрепление ЗУН |
| упр.6/3,4 |
|
23./7 |
| Контрольная работа №2 «Динамика материальной точки» | Контроль знаний учащихся. |
| итоги главы |
|
| Силы в механике (11 ч) | |||||
24/1 |
| Силы в природе. Гравитационная сила. | 4 типа сил в природе. Принцип дальнодействия. Объяснять природу взаимодействия. |
| §29 |
|
25./2 |
| Закон всемирного тяготения. | Всемирное тяготение. Объяснять природу взаимодействия. |
| §30-31 |
|
26/3 |
| Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес тела. Невесомость и перегрузки. | Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики. |
| §32-33 доклады |
|
27/4 |
| Силы упругости | Деформация и сила упругости. Закон Гука. |
| §34-35 |
|
28/5 |
| Решение задач «Движение те под действием силы тяжести по вертикали и силы упругости» | Отработка основных понятий. Закрепление ЗУН |
| вопросы с.94 |
|
29/6 |
| Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» | Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести. Уметь на практике применять 2 закон Ньютона |
| § |
|
30/7 |
| Силы трения | Роль сил трения. Уметь разделять силы трения между соприкасающ. поверхностями твердых тел. |
| §36-37 |
|
31/8 |
| Силы сопротивления при движении твёрдых тел в жидкостях и газах | Знать при каком условии появляется сила трения. Знать полезное и вредное действие силы трения |
| §38 |
|
32/9 |
| Практикум по решению задач «Силы в механике» | Отработка основных понятий. Закрепление ЗУН | Обобщение темы. Тест №2 | с.100 |
|
33/10 |
| Практикум по решению задач «Силы в механике» | Отработка основных понятий. Закрепление ЗУН |
| итоги главы |
|
34/11 |
| Контрольная работа №3 «Применение законов Ньютона. Силы в природе» | Контроль знаний учащихся. |
| итоги главы |
|
| Законы сохранения в механике (13 ч) | |||||
35/1 |
| Законы сохранения в механике. Импульс. | Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса. Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости |
| с.103 |
|
36/2 |
| Закон сохранения импульса. |
| §39-40 |
| |
37./3 |
| Реактивное движение. | Освоение космоса. | Опыт. Реактивное движение. | §41-42 |
|
38./4 |
| Работа силы. Мощность
| Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая Теорема о кинетической энергии. |
| §43-44 |
|
39/5 |
| Энергия.
| Знать формулы на расчёт работы силы упругости и силы тяжести |
| §45-46 |
|
40/6 |
| Работа силы тяжести
|
| §47 |
| |
41/7 |
| Работа силы упругости.
| Потенциальная энергия. Потенциальная энергия упругодеформированного тела. |
| §48 |
|
42/8 |
| Потенциальная энергия. |
| §49 |
| |
43/9 |
| Закон сохранения энергии в механике | Закон сохранения энергии в механике. Формулировка, границы применения |
| §50,упр.9/4,5 |
|
44/10 |
| Уменьшение механической энергии под действием сил трения | Взаимосвязь м\у кинетической, потенциальной и работой силы трения в незамкнутой системе. |
| §51 |
|
45/11 |
| Лабораторная работа №2 « Изучение закона сохранения механической энергии» | Формирование практических умений и навыков. |
| с.348 |
|
46/12 |
| Обобщающий урок «Законы сохранения в механике» | Подготовка к к/р. |
| итоги главы |
|
47/13 |
| Контрольная работа №4 «Законы сохранения» | Контроль знаний учащихся. |
| 41-52 повторить с.144 |
|
Статика 2 ч | ||||||
48/1 |
| Равновесие тел. Первое условие равновесия твёрдого тела. | Знать первое условие равновесия твёрдого тела |
| §52-53 |
|
49/2 |
| Момент силы. Второе условие равновесия твёрдого тела | Знать второе условие равновесия твёрдого тела, момент силы |
| §54 |
|
| Основы молекулярно-кинетической теории (6 ч) | |||||
50/1 |
| Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ. | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальное доказательство. Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул. Основные положения МКТ |
| §55-56 |
|
51/2 |
| Движение и взаимодействие молекул. | Порядок и хаос. Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение. Масса молекул. Количество вещества. | Демонстрация броуновского движения. | §57-59 |
|
52/3 |
| Строение газообразных, жидких и твердых тел.
| Виды агрегатных состояний вещества |
| §60,таблица |
|
53/4 |
| Идеальный газ в МКТ. | Физическая модель идеального газа. Среднее значение квадрата скорости молекул. | Тест №3 | §61-62 |
|
54/5 |
| Основное уравнение МКТ | Идеальный газ в МКТ. Вывод основного уравнения МКТ |
| §63,вопросы |
|
55/6 |
| Обобщающий урок «Основы МКТ» | Формирование практических умений и навыков
| Тест №4 | упр.11/9,10 |
|
| Свойства твердых тел, жидкостей и газов ( 9 ч) | |||||
56/1 |
| Температура - мера средней кинетической энергии.
| Тепловое движение молекул. Температура- мера средней кинетической энергии тела. |
| §64-67 |
|
57/2 |
| Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона. | Основные макропараметры газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. |
| §68 |
|
58/1 |
| Изотермический процесс
| Изопроцессы. их значение в жизни Иметь четкое представление о начальном и конечном состоянии системы. Уметь строить графики изопроцессов. Алгоритм решения задач. |
| §69 |
|
59/2 |
| Изобарный процесс
|
| §69 |
| |
60/3 |
| Изохорный процесс |
| §69 |
| |
61/4 |
| Лабораторная работа №3 « Экспериментальная проверка закона Гей - Люссака» | Формирование практических умений и навыков. |
| *карточки |
|
62/5 |
| Практикум по решению задач «Газовые законы» | Отработка основных понятий. Закрепление ЗУН |
| *карточки |
|
63/6 |
| Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры. |
| §70-71 |
|
64/7 |
| Влажность воздуха | Понятие влажности. Измерение влажности. Значение влажности. | ДЛР | §72 |
|
65/8 |
| Обобщение темы «Основы МКТ» | Отработка основных понятий. Закрепление ЗУН. Подготовка к к.р. | Тест №5 | §60-72 |
|
66/9 |
| Контрольная работа №5 по теме «Свойства твердых тел, жидкостей и газов». | Контроль знаний учащихся |
| итоги главы |
|
Основы термодинамики. (10 ч) | ||||||
67/1 |
| Кристаллические и аморфные тела | Виды кристаллических и аморфных тел. Свойства и отличительные особенности. |
| §73-74 |
|
68/2 |
| Внутренняя энергия и работа в термодинамике. | Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики - изменения внутренней энергии путем совершения работы) | Демонстрация изменения внутренней энергии путем совершения работы. | §75-76 |
|
69/3 |
| Количество теплоты, удельная теплоемкость | Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека .Физический смысл удельной теплоемкости.
|
| §77,упр.15/1 |
|
70/4 |
| Первый закон термодинамики. | Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. | Опыт. Первый закон термодинамики. | §78,упр15/2 |
|
71/5 |
| Необратимость процессов в природе. | Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Второй закон термодинамики. |
| §80 |
|
72/6 |
| Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Адиабатный процесс. |
| §79,упр.15/7,8 |
|
73/7 |
| Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Решение задач | Отработка основных понятий. Закрепление ЗУН. | Тест №6 | упр.15 |
|
74/8 |
| Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей. | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды. | Модели тепловых двигателей. | §82 |
|
75/9 |
| Практикум по решению задач «Основы термодинамики» | Отработка основных понятий. Закрепление ЗУН |
| *карточки |
|
76/10 |
| Контрольная работа №6 «Основы термодинамики» | Контроль знаний учащихся |
| итоги главы |
|
Основы электродинамики (13 ч) | ||||||
77/1 |
| Электрический заряд и элементарные частицы Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. | Что такое электродинамика. Элементарный электрический заряд. Строение атома. Объяснение процесса электризации тел. Закон сохранения эл. заряда. | Опыты по электризации тел. | §83-86 |
|
78/2 |
| Закон Кулона. | Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов. Единица заряда. |
| §87 |
|
79/3 |
| Решение задач на применение закона Кулона. | Отработка основных понятий. Закрепление ЗУН. Алгоритм решения задач. |
| §88,с.251 |
|
80/4 |
| Электрическое поле. Напряженность электрического поля. | Электрическое поле. Электрическое взаимодействие. Теория близкодействия и действия на расстоянии. Раскрыть материальный характер эл. поля. Понятие напряженности |
| §89-91 |
|
81/5 |
| Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля | Графики изображения электрических полей(знаковые модели электрических полей) |
| §91-92 |
|
82/6 |
| Решение задач по теме «Основы электродинамики» | Отработка практических умений при решении задач | Тест №7 | упр16 |
|
83/7 |
| Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. | Проводники в электростатическом поле, электростатическая индукция. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. |
| §93-95 |
|
84/8 |
| Потенциал электростатического поля и разность потенциалов | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном эл. Поле. Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей. |
| §96-97 |
|
85/9 |
| Связь м\у напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. | Установление связи м\у силовой характеристикой электрического поля и его энергетической характеристикой. |
| §98 |
|
86/10 |
| Практикум по решению задач на движение и равновесие заряженной частицы в электрическом поле. | Повторить и углубить ЗУН учащихся по основным понятиям электрического поля |
| упр.17 |
|
87/11 |
| Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. | Электроемкость конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. | Модель конденсатора. | §99-101 |
|
88/12 |
| Самостоятельная работа №2 по теме «Основы электростатики» | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. |
| 285,упр.18 |
|
89/13 |
| Контрольная работа №7 «Основы Электростатики» | Контроль знаний учащихся
|
| итоги главы |
|
Законы постоянного тока. ( 8 ч) | ||||||
90/1 |
| Электрический ток Условия, необходимые для его существования. Закон Ома для участка цепи. | Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока Источник эл. поля. Связь между напряжением, сопротивлением и электрическим током. | Демонстрация источников эл. поля | §102-103 |
|
91/2 |
| Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников | Законы пс и пр соединения проводников. |
| §104-105 |
|
92/3 |
| Лабораторная работа №5 « Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | Формирование практических умений и навыков |
|
|
|
93/4 |
| Работа и мощность постоянного тока. | Связь между мощностью и работой электрического тока. |
| §106 |
|
94/5 |
| Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Понятие ЭДС. Формула силы тока по закону Ома для полной цепи. | Опыт. Закон Ома для полной цепи | §107 |
|
95/6 |
| Лабораторная работа №8 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | Формирование практических умений и навыков |
| §108 |
|
96/7 |
| Решение задач на «Законы постоянного тока» | Отработка практических умений при решении задач | Тест №8 | упр.19 |
|
97/8 |
| Контрольная работа №8. «Законы постоянного тока» | Контроль знаний учащихся |
| итоги главы |
|
Электрический ток в различных средах (6 ч) | ||||||
98/1 |
| Электрическая проводимость металлов. Сверхпроводимость. | Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость Практическое применение сверхпроводников. | Опыт. Зависимость сопротивления от температуры. | §109-112 |
|
99/2 |
| Электрический ток в полупроводниках. | P - n переход. Практическое применение в повседневной жизни полупроводниковых приборов (диод, транзистор). | Устройство полупроводников- демонстрация | §113-116 |
|
100/3 |
| Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка | Устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки.
| Модель электронно-лучевой трубки. | §117-118 |
|
101/4 |
| Электрический ток в жидкостях. | Электролиз. Закон электролиза | Опыт по электролизу | §119-120 |
|
102/5 |
| Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряд. | Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов. |
| §121-123 |
|
103/6 |
| Тест №5 по теме «Электрический ток в различных средах» | Контроль знаний учащихся |
| итоги главы |
|
104-105 |
| Итоговый урок |
|
|
|
|