- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике для 10 касса ( автор Л. Э. Генденштейн)
Рабочая программа по физике для 10 касса ( автор Л. Э. Генденштейн)
Раздел | Физика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пилипенко Г.Н. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике с учётом Примерной авторской программы Л.Э. Генденштейна для среднего (полного) общего образования (базовый уровень; 10 - 11-й классы) /Программы и примерное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-11 классы [авт.-сост. Л.Э.Генднштейн, В.И.Зинковский]. - М.: Мнемозина, 2010. - 86 с.
Цели изучения физики в 10 - 11-м классах на базовом уровне:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественно-научной информации;
воспитание убеждённости в необходимости познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, а также чувства ответственности за охрану окружающей среды;
использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни и обеспечения безопасности собственной жизни.
Изучение физики в 10 -м классе на базовом уровне знакомит учащихся с основами физики и её применением, влиянием на развитие цивилизации. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества - важнейший элемент общей культуры.
Для достижения поставленных целей используется следующий учебно-методический комплекс:
Учебник:
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. 10 кл.: Учебник базового уровня для общеобразоват. учеб. заведений. - 2-е изд. - М.: Илекса, 2006. - 288 с.
Задачник:
Кирик Л.А., Дик Ю.И. Физика. 10 кл.: Сборник заданий и самостоятельных работ. - 2-е изд. - М.: Илекса, 2005.
Пособия:
Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. 10 кл.: Методические материалы для учителя. - 2-е изд. - М.: Илекса, 2005.
Программа, рассчитанная на 70 часов (2 часа в неделю), предполагающая изучение 8-ми тем. В течение года проводится 6 контрольных работ и 10 лабораторных работ.
В данную программу внесены следующие изменения (по сравнению с авторской программой Л.Э. Генденштейна): на изучение темы «Механические колебания и волны» часы учебного времени не выделяются, предполагается, что она должна изучаться в ознакомительном плане, однако в неё входит обязательная для выполнения лабораторная работа № 6 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника». Поэтому в данной программе на изучение темы «Механические колебания и волны» отводится 5 часов, при этом на 1 час сокращаются следующие темы: «Законы сохранения в механике», «Молекулярная физика», «Свойства электрического поля»; на повторение отводится 4 часа вместо предусмотренных программой 4.
Таблица, отражающая изменения, вносимые в авторскую программу Л.Э. Генденштейна
№ п/п
Критерии
Значение критерия
по авторской программе
Значение критерия по календарно-тематическому плану
1
Количество тем
8
8
2
Объём часов на прохождение всех тем
70
70
3
Объём часов на прохождение каждой темы:
-
Физика и научный метод познания
-
Кинематика
-
Динамика
-
Законы сохранения в механике
-
Механические колебания и волны
-
Молекулярная физика
-
Термодинамика
-
Электрические взаимодействия
-
Свойства электрического поля
Повторение
-
2
-
9
-
13
-
9
-
0
-
12
-
10
-
2
-
7
5
-
2
-
9
-
13
-
8
-
5
-
11
-
10
-
2
-
6
4
4
Количество контрольных работ
6
6
5
Количество лабораторных работ
10
10
Итого :
8 тем, 70 часов, к.р-6, л.р.-10
9 тем, 70 часов, к.р-6, л.р.-10
Программа предусматривает проведение уроков в традиционной форме, блочно-модульную подачу теоретического материала, проведение лабораторных работ, семинаров, обобщающих уроков, уроков контроля знаний и умений учащихся. В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений учащихся в виде самостоятельных работ, тестов, лабораторных работ, защиты рефератов и сообщений по темам курса.