Рабочая учебная программа по физике 9 класс

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №42

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ



РАССМОТРЕНО

на МО учителей _________________________

_________________________

протокол №____

от «___»____________20__г.

Руководитель МО

_______________/__________/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________/___________/

«____»____________20___г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № ____

от «___»___________ 20 г.

Директор МБОУ СОШ №42 г.Ставрополя

_____________ Н.В. Воронина




Рабочая учебная программа

по физике

9 класс 2015-2016 учебный год


Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 7-9 классы: проект. - М. : Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения). на основе рабочих программ по физике. 7-11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. - М.: ИЛЕКСА, 2012, на основе авторских программ (авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.

Программу составила

Галаян Диана Лермонтовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для 9 класса разработана в соответствии:

1) с требованиями к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17);

2) с рекомендациями «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы» (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2013 г.);

3) с авторской программой основного общего образования по физике для 7-9 классов (Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2012 г.);

4) с возможностями линии УМК по физике для 7-9 классов учебников А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 классов и А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика» для 9 класса.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ

- формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- формирование умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- формирование умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- формирование умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни;

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач:

- обеспечения эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;

- организации интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- сохранения и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

- формирования позитивной мотивации к учебной деятельности;

- обеспечения условий, учитывающих индивидуально-личностные особенности обучающихся;

- совершенствования взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;

- внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;

- знакомства с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретения знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

- формирования умений наблюдать природные явления, выполнять лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов;

- понимания ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые знания из области физики и астрономии. В свою очередь, содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественнонаучного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

В результате изучения физики ученик 9 класса должен

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро;

- смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

- смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии;

уметь:

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию;

- использовать физические приборы для измерения физических величин, расстояния, промежутка времени;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника;

- выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ;

- приводить примеры практического использования физических знаний на основе механических, электромагнитных и квантовых представлений;

- решать задачи на применение изученных законов, использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ

Личностными результатами обучения физике являются:

1. Формирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

2. Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

3. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

4. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

5. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

6. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике являются:

1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

2. Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

3. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

4. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

5. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

6. Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

7. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике являются:

1. Умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

2. Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ 9 КЛАСС

(70 часов, 2 часа в неделю)

I. Повторение (2 ч)

Физика - наука о природе. Повторение основных и производных единиц СИ.

II. Законы движения и взаимодействия тел (28 часов)

Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость равноускоренного движения. Перемещение при равноускоренном движении. Свободное падение. Движение тела брошенного вертикально вверх.

Криволинейное движение. Движение по окружности.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира. Инерциальная система отсчета.

Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Закон Всемирного тяготения.

Свободное падение. Невесомость.

Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

Искусственные спутники Земли.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты.

Фронтальные лабораторные работы:

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2. Измерение ускорения свободного падения.

III. Механические колебания и волны. Звук (11 ч)

Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны.

Звук. Распространение звука. Скорость звука.

Высота и тембр звука. Громкость звука.

Отражение звука. Эхо. Резонанс.

Фронтальная лабораторная работа:

3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

IV. Электромагнитное поле. (12 ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле. Графическое изображение магнитного поля.

Направление тока и направление его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля.

Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока.

Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Получение переменного электрического тока.

Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн.

Свет - электромагнитная волна. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальная лабораторная работа:

4. Изучение явления электромагнитной индукции.

V. Строение атома и атомного ядра (12 ч)

Радиоактивность. Альфа, бета и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц.

Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра.

Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы.

Заряд ядра. Массовое число ядра.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.

Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы.

Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.

Использование ядерной энергии.

Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Фронтальные лабораторные работы:

5. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

6. Изучение деления ядра урана по фотографии треков.

VI. Повторение (5 ч)

Повторение курса физики 9 класса.

Учебно-тематический план

п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы, диктанты, развитие речи

Лабораторные, практические работы

Экскурсии

1

Повторение

2




2

Законы взаимодействия и движения тел

28

2

2


3

Механические колебания и волны. Звук

11

1

1


4

Электромагнитное поле

12

1

1


5

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.

12

1

2


6

Повторение

5

1





70

6

6






Календарно-тематическое планирование

Тема урока/Тип урока

Дата

Виды учебной

деятельности

Планируемые образовательные результаты


Требования

к условиям

Виды

конт-

роля

Дом.

задан.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Повторение (2 ч)

1/1

Физика - наука о природе!

Правила техники безопасности в кабинете физики. Беседа

Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

ЦОР: Физика 7-11кл.

2/2

Повторение основных и производных единиц СИ.

Работа с учебником

ЦОР: Физика 7-11кл. Таблицы.

Устный опрос

Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел (28 ч)

3/1

Материальная точка. Система отсчета.

Работа с учебником

Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§1

упр.1

4/2

Перемещение. Определение координаты движущегося тела.

Работа в тетради и у доски

ЦОР: Физика 7-11кл.

Письменный опрос

§2,3,4

упр.2

5/3

Решение задач

Решение задач

Сборник задач

Устный опрос

упр.3,4

6/4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Работа в тетради и у доски

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§5

упр.4,5

7/5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Работа с графиками

ЦОР: Физика 7-11кл.

Физический диктант

§6

упр.6

8/6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Фронтальная работа

Индивидуальные задания

Промежуточный тест

§7,8

упр.7

9/7

Решение задач.

Решение задач

Сборник задач

Письменный опрос

упр.8

10/8

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Лабораторная работа

Желоб, шарик металлический, цилиндр металлический, лента измерительная, кусок мела.

Письменный опрос

повторение

11/9

Решение задач, на «Равномерное и равноускоренное движения».

Решение задач

Сборник задач

Письменный опрос

задачи

12/10

Контрольная работа № 1 по теме: «Равномерное и равноускоренное движение».

Контрольная работа

Индивидуальные задания

Итоговый контроль

повторение

13/11

Относительность движения.

Исследовательская работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Письменный опрос

§9

упр.9

14/12

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Работа в тетради и у доски

Презентация

Промежуточный тест

§10,11

упр.10

15/13

Второй закон Ньютона.

Работа в тетради и у доски

Тележки, тела разной массы

Физ.

диктант

§11

упр.11

16/14

Третий закон Ньютона.

Работа в тетради и у доски

Тележки с пружиной.

Письменный опрос

§12

упр.12

17/15

Решение задач на законы Ньютона

Решение задач

Сборник задач

Устный опрос

задачи

18/16

Свободное падение тел.

Исследовательская работа

Презентация

Письменный опрос

§13

упр.13

19/17

Движение тела брошенного вертикально вверх.

Фронтальная работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Письменный опрос

§14

20/18

Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения».

Лабораторная работа

Прибор для изучения движения тел, миллиметровая бумага.

Физ. диктант

упр.14

21/19

Закон всемирного тяготения.

Беседа

Презентация

Итоговый контроль

§15

упр.15

22/20

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Фронтальная работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§16,17

упр.16

23/21

Прямолинейное и криволинейное движение.

Работа в тетради и у доски

ЦОР: Физика 7-11кл

Фронтальный опрос

§18,19

24/22

Решение задач.

Решение задач

Сборник задач

Письменный опрос

упр.17,18

25/23

Искусственные спутники Земли.

Беседа

Презентация

Фронтальный опрос

§20

упр.19

26/24

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Исследовательская работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§21

27/25

Реактивное движение. Ракеты.

Решение задач

Презентация

Устный опрос

§22

28/26

Вывод закона сохранения механической энергии

Беседа

Сборник задач

Фронтальный опрос

§23

29/27

Решение задач.

Решение задач

Сборник задач

Письменный опрос

упр.20,2122

30/28

Контрольная работа № 2 по теме: «Законы Ньютона. Закон сохранения импульса»

Контрольная работа

Индивидуальные задания

Итоговый контроль

повторение

Тема 2. Механические колебания и волны. Звук (11 ч)

31/1

Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник.

Исследовательская работа

Формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§24,25

упр.23

32/2

Величины, характеризующие колебательное движение.

Работа в тетради и у доски

ЦОР: Физика 7-11кл.

Физ. диктант

§26,27

33/3

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания.

Работа с учебником

Сборник задач

Устный опрос

§28,29

34/4

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты собственных колебаний математического маятника от его длины».

Лабораторная работа

Штатив, шарик с нитью длиной 130см, секундомер

Письменный опрос

упр.25,26

35/5

Резонанс. Распространение колебаний в среде. Волны.

Фронтальная работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§30,31

упр.27

36/6

Длина волны. Скорость распространения волн.

Решение задач

Сборник задач

Устный опрос

§32,33

упр.28

37/7

Звуковые колебания. Высота, тембр и громкость звука.

Исследовательская работа

Презентация

Фронтальный опрос

§34,35,36

упр.29,30

38/8

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

Исследовательская работа

Сборник задач

Физический диктант

§37,38

упр.31,32

39/9

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Исследовательская работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§39,40,41

40/10

Решение задач.

Решение задач

Сборник задач

Решение задач

задачи

41/11

Контрольная работа №3 по теме: «Механические колебания и волны».

Контрольная работа

Индивидуальные задания

Итоговый тест

повторение

Тема 3. Электромагнитное поле (12 ч)

42/1

Магнитное поле. Неоднородное и однородное магнитное поле.

Работа с учебником

Развитие теоретического мышления, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§42,43

упр.33,34

43/2

Направление тока и линий его магнитного поля.

Работа в тетради и у доски

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§44,45

упр.35,36

44/3

Индукция магнитного поля.

Исследовательская работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Физический диктант

§46

упр.37

45/4

Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции.

Фронтальная работа

Катушка с магнитом, вольтметр

Решение задач

§47,48

упр.38

46/5

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Лабораторная работа

Амперметр, катушка-моток, магнит, источник питания, реостат, ключ

Письменный опрос

упр.39

47/6

Направление индукционного тока. Явление самоиндукции.

Работа с учебником

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§49,50

упр.40,41

48/7

Трансформатор. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Работа в парах

Презентация

Фронтальный опрос

§51,52,53

упр.42,43,44

49/8

Конденсатор.

Работа в группах

Конденсатор. Сборник задач

Решение задач

§54

упр.45

50/9

Колебательный контур.

Фронтальная работа

Презентация

Письменный опрос

§55,56

упр.46,47

51/10

Преломление света. Дисперсия света.

Исследовательская работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Промежуточный тест

§59,60

упр.48,49

52/11

Контрольная работа №4 по теме: «Электромагнитное поле».

Контрольная работа

Индивидуальные задания

Итоговый контроль

задачи

53/12

Повторительно - обобщительный урок

Работа в группах

Презентация

Устный опрос

повторение

Тема 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (12 ч)

54/1

Модели атома. Опыт Резерфорда.

Фронтальная работа

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§65,66

55/2

Радиоактивность. Радиоактивные превращения атомных ядер.

Беседа

Презентация

Устный опрос

§67

упр.51

56/3

Экспериментальные методы исследования частиц.

Исследовательская работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§68,69

упр.52

57/4

Лабораторная работа №5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

Лабораторная работа

Фотография треков заряженных частиц

Письменный опрос

§70

58/5

Состав атомного ядра.

Работа в парах

Презентация

Физический диктант

§71

упр.53

59/6

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

Фронтальная работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§72,73,

упр.54

60/7

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Индивидуальная работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§74,75

упр.45

61/8

Лабораторная работа №6 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

Лабораторная работа

Фотографии треков заряженных частиц

Письменный опрос

62/9

Ядерный реактор. Атомная энергетика.

Работа с учебником

Презентация

Фронтальный опрос

§76,77

63/10

Биологическое действие радиации. Термоядерная реакция

Беседа

Презентация

Физический диктант

§78,79

64/11

Обобщение материала темы: «Строение атома и атомного ядра».

Работа в группах

Сборник задач

Решение задач

задачи

65/12

Контрольная работа №5 по теме: «Строение атома и атомного ядра».

Контрольная работа

Индивидуальные задания

Итоговый тест

повторение

Повторение (5 ч)

66/1

Итоговое повторение.

Работа в тетради и у доски

Умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

Фронтальный опрос

решение задач

67/2

Подготовка к итоговой контрольной работе

Групповая работа

Сборник задач

Письменный опрос

решение задач

68/3

Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа

Индивидуальные задания

Итоговое тестирование

повторение

69/4

Анализ итоговой контрольной работы

Самостоятельная работа

Устный опрос

повторение

70/5

Обобщение курса физики 9 класса.

Беседа

Презентация




© 2010-2022