- Преподавателю
- Физика
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН БД. 07 Естествознание. Физика для специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН БД. 07 Естествознание. Физика для специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Храмкова С.В. |
Дата | 20.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
________________________ /___________/
«_____» _________________
Рассмотрено на заседании
методической комиссии
Протокол № ______ от _______________
Председатель методической комиссии
________________ /__________________/
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО «РПТ» МО
__________________ /____________/
«______» ___________________Министерство образования Московской области
ГБОУ СПО «Раменский политехнический техникум» МО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование дисциплины __БД.07 Естествознание. Физика__________
Для специальности _____38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»__
Группа_________________________________________________________
Преподаватель _______________________________________________
Распределение часов по предмету
Курс
Учебная нагрузка обучающихся
Максимальное количество часов
Самостоятельная работа
Теоретическое обучение
Лабораторно-практические занятия
Формы контроля
Курсовые проекты
I
1 сем.
2 сем.
1 сем.
2 сем.
1 сем.
2 сем.
1 сем.
2 сем.
1 сем.
2 сем.
1 сем.
2 сем.
30
51
12
15
18
32
4
1
II
3 сем.
4 сем.
3 сем.
4 сем.
3 сем.
4 сем.
3 сем.
4 сем.
3 сем.
4 сем.
3 сем.
4 сем.
III
5 сем.
6 сем.
5 сем.
6 сем.
5 сем.
6 сем.
5 сем.
6 сем.
5 сем.
6 сем.
5 сем.
6 сем.
IV
7 сем.
8 сем.
7 сем.
8 сем.
7 сем.
8 сем.
7 сем.
8 сем.
7 сем.
8 сем.
7 сем.
8 сем.
Всего
81
27
50
4
1
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины БД.07 Естествознание. Физика.
Номер темы
Номер урока
Содержание разделов и тем
Кол-во часов
Вид урока
Средства, способствующие качественному усвоению темы (ТСО, плакаты, конспекты, потемные разработ-ки, технологические карты, образцы изделий и др.)
Домашнее задание.
Примечания
Используемая литература и нормативные документы
Виды и средства контроля знаний учащихся (диф. зачёт, зачет, контрольная работа и др.)
Введение
1
1
Физика-наука о природе, ее роль в познании окружающего мира и развитии цивилизации.
1
1
Введение
Раздел 1. МЕХАНИКА
16/8
1.1
ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ
2
1
2
Механическое движение, его относительность.
1
1,2
Гл.1, § 1.1
1
2
3
Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение.
1
1,2
Гл.1, § 1.1
1
опрос
1.2
ОСНОВЫ ДИНАМИКИ
5
1
4
Законы динамики Ньютона.
1
1,2
Презентация
Гл.2, § 2.1
1
2
5
Силы в природе: упругость, трение.
1
1,2
Гл.2, § 2.2
1
опрос
3
6
Силы в природе: сила тяжести, Закон всемирного тяготения. Невесомость.
1
1,2
Презентация
Гл.2, § 2.2
1
4
7
Решение задач по теме: «Основы динамики».
1
2
Гл.1, № 8,9
2
опрос
5
8
Решение задач по теме: «Основы динамики».
1
2
Гл.1, № 12, 44
2
1.3
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ
6
Номер темы
Номер урока
Содержание разделов и тем
Кол-во часов
Вид урока
Средства, способствующие качественному усвоению темы (ТСО, плакаты, конспекты, потемные разработ-ки, технологические карты, образцы изделий и др.)
Домашнее задание.
Примечания
Используемая литература и нормативные документы
Виды и средства контроля знаний учащихся (диф. зачёт, зачет, контрольная работа и др.)
1
9
Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение.
1
1,2
Презентация
Гл.3, § 3.1
1
2
10
Потенциальная и кинетическая энергия.
1
1,2
Гл.3, § 3.2
1
опрос
3
11
Закон сохранения механической энергии.
1
1,2
Гл.3, § 3.2, 3.3
1
4
12
Работа и мощность.
1
1,2
Гл.3, § 3.2
1
опрос
5
13
Решение задач по теме «Законы сохранения в механике».
1
2
Гл.1, № 36, 37,
39
2
6
14
Решение задач по теме «Законы сохранения в механике».
1
2
Гл.1, № 39
2
опрос
1.4
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
3
1
15
Механические колебания. Период и частота колебаний.
1
1,2
Наглядные пособия
Гл.11, § 11.1
1
опрос
2
16
Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны.
Длина волны.
1
1,2
Презентация
Гл.11, § 11.1,
11.4,11.5
1
3
17
Контрольная работа по разделу: «Механика».
1
3
Потемные разработки
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
8
3
Изучение тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение.
Создание презентаций по темам:
Шумовое загрязнение окружающей среды.
Мир нанотехнологий.
Создание рефератов по темам:
Почему Луна не падает на Землю.
3
3
2
Номер темы
Номер урока
Содержание разделов и тем
Кол-во часов
Вид урока
Средства, способствующие качественному усвоению темы (ТСО, плакаты, конспекты, потемные разработ-ки, технологические карты, образцы изделий и др.)
Домашнее задание.
Примечания
Используемая литература и нормативные документы
Виды и средства контроля знаний учащихся (диф. зачёт, зачет, контрольная работа и др.)
Раздел 2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
11/7+1
2.1
ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕКОЙ ТЕОРИИ
5
1
18
История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества.
1
1,2
Гл.4, § 4.1
1
2
19
Масса и размер молекул. Тепловое движение.
1
1,2
Наглядные пособия
Гл.4, § 4.1
1
опрос
3
20
Температура как мера средней кинетической энергии частиц.
1
1,2
Гл.2, § 4.4
1
4
21
Решение задач по теме: «Основы молекулярно-кинетической теории».
1
2
Гл.2, № 10,11
2
опрос
5
22
Решение задач по теме: «Основы молекулярно-кинетической теории».
1
2
Гл.2, № 13,27, 28
2
2.2
ВЗАИМНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. ТВЕРДЫЕ ТЕЛА.
2
1
23
Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений.
1
1,2
Плакат
Гл.6, § 6.3,
6.4, 6.5
1
опрос
2
24
Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.
1
1,2
Презентация
Гл.6, § 6.1
1
2.3
ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ
4
1
25
Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
1
1,2
Гл.5, § 5.1
1
опрос
2
26
Необратимый характер тепловых процессов.
1
1,2
Наглядные пособия
Гл.5, § 5.3
1
3
27
Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин и проблема энергосбережения.
1
1,2
Презентация
Гл.5, § 5.3, подг. к к/р
1
опрос
Номер темы
Номер урока
Содержание разделов и тем
Кол-во часов
Вид урока
Средства, способствующие качественному усвоению темы (ТСО, плакаты, конспекты, потемные разработ-ки, технологические карты, образцы изделий и др.)
Домашнее задание.
Примечания
Используемая литература и нормативные документы
Виды и средства контроля знаний учащихся (диф. зачёт, зачет, контрольная работа и др.)
4
28
Решение задач по теме: «Основы термодинамики».
1
2
Гл.2, № 17,24
2
Самостоятельная работа обучающихся
7
3
Изучение тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение.
Создание презентаций по темам:
Влажность воздуха и влияние ее на жизнедеятельность человека.
Автомобиль и экология.
Создание рефератов по темам:
Возможность получения питьевой воды простейшими способами.
3
2
2
Другие формы контроля.
1
1
29
Контрольная работа по разделу: «Тепловые явления».
1
3
Конспекты
Контрольная работа
Раздел 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
16/7
3.1
ЭЛЕКТРОСТАТИКА
2
1
30
Электрические заряды и их взаимодействие. Электрическое поле.
1
1,2
Наглядные пособия
Гл.7, § 7.1
1
2
31
Проводники и изоляторы в электрическом поле.
1
1,2
Плакат
Гл.7, § 7.2
1
опрос
3.2
ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА
5
1
32
Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение.
1
1,2
Презентация
Гл.8, § 8.1
1
Номер темы
Номер урока
Содержание разделов и тем
Кол-во часов
Вид урока
Средства, способствующие качественному усвоению темы (ТСО, плакаты, конспекты, потемные разработ-ки, технологические карты, образцы изделий и др.)
Домашнее задание.
Примечания
Используемая литература и нормативные документы
Виды и средства контроля знаний учащихся (диф. зачёт, зачет, контрольная работа и др.)
2
33
Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи.
1
1,2
Гл.8, § 8.2
1
опрос
3
34
Работа и мощность тока.
1
1,2
Гл.8, § 8.2
1
4
35
Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля - Ленца.
1
1,2
Гл.8, § 8.2
1
опрос
5
36
Решение задач по теме: «Законы постоянного тока».
1
2
Гл.3, № 12,13,
14, 22
2
3.3
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ
2
1
37
Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током.
1
1,2
Презентация
Гл.10, § 10.1, 10.2
1
опрос
2
38
Электродвигатель.
1
1,2
Гл.10, § 10.3
1
опрос
3.4
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ
2
1
39
Явление электромагнитной индукции. Электрогенератор.
1
1,2
Гл.10, § 10.5
1
опрос
2
40
Переменный ток. Получение и передача электроэнергии.
1
1,2
Плакат
Гл.10, § 10.6
1
3.5
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ
2
1
41
Электромагнитные волны.
1
1,2
Презентация
Гл.12, § 12.2
1
опрос
2
42
Радиосвязь и телевидение.
1
1,2
Гл.12, § 12.3
1
3.6
СВЕТОВЫЕ ВОЛНЫ
3
Номер темы
Номер урока
Содержание разделов и тем
Кол-во часов
Вид урока
Средства, способствующие качественному усвоению темы (ТСО, плакаты, конспекты, потемные разработ-ки, технологические карты, образцы изделий и др.)
Домашнее задание.
Примечания
Используемая литература и нормативные документы
Виды и средства контроля знаний учащихся (диф. зачёт, зачет, контрольная работа и др.)
1
43
Свет как электромагнитная волна.
1
1,2
Гл.13, § 13.1
1
опрос
2
44
Интерференция и дифракция света.
1
1,2
Презентация
Гл.13, § 13.4
1
3
45
Контрольная работа по разделу: « Электромагнитные явления».
1
3
Потемные разработки
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
7
3
Изучение тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение.
Создание презентаций по темам:
Еда из микроволновки: польза или вред?
Сравнение ламп накаливания и энергосберегающих ламп.
Создание рефератов по темам:
Влияние излучения, исходящего от сотового телефона, на организм человека.
2
3
2
Раздел 4. СТРОЕНИЕ АТОМА И КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
9/5
4.1
СВЕТОВЫЕ КВАНТЫ
2
1
46
Фотоэффект и корпускулярные свойства света.
1
1,2
Гл.14, § 14.1,
1
2
47
Использование фотоэффекта в технике.
1
1,2
Гл.14, § 14.2
1
опрос
4.2
АТОМНАЯ ФИЗИКА
3
1
48
Строение атома: планетарная модель и модель Бора.
1
1,2
Наглядное пособие
Гл.15, § 15.1, 15.2
1
Номер темы
Номер урока
Содержание разделов и тем
Кол-во часов
Вид урока
Средства, способствующие качественному усвоению темы (ТСО, плакаты, конспекты, потемные разработ-ки, технологические карты, образцы изделий и др.)
Домашнее задание.
Примечания
Используемая литература и нормативные документы
Виды и средства контроля знаний учащихся (диф. зачёт, зачет, контрольная работа и др.)
2
49
Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии.
1
1,2
Гл.15, § 15.2
1
опрос
3
50
Принцип действия и использования лазера.
1
1,2
Презентация
Гл.15, § 15.4
1
4.3
ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА
4
1
51
Строение атомного ядра. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.
1
1,2
Таблица
Гл.16, § 16.1,
16.2
1
опрос
2
52
Энергия расщепления атомного ядра.
1
1,2
Презентация
Гл.16, § 16.3
1
3
53
Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием.
1
1,2
Таблица
Гл.5, № 20, 23,
§ 16.3
1,2
опрос
4
54
Контрольная работа по разделу: «Строение атома и квантовая физика».
1
3
Потемные разработки
Самостоятельная работа обучающихся
5
3
Изучение тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение.
Создание презентаций по темам:
Атомная энергетика - плюсы и минусы.
Создание рефератов по темам:
Женщины - лауреаты Нобелевской премии по физике и химии.
3
2
Итого:
54
Список используемой литературы
(учебники, учебные пособия, справочники, дидактические материалы и др.)
№ п/п
Наименование, автор, год издания
Требуемое количество
Имеется в наличии
Планируемый срок приобретения
Отметка о выполнени
1
Самойленко П.И.
учебник 2012
20
20
+
2
Самойленко П.И.
Сборник задач 2012
20
20
+
Перечень используемой документации по завершающим формам обучения
(комплекты экзаменационных билетов, образцы дипломных, курсовых работ, изделий, макетов и др.)
№ п/п
Наименование
Имеется в наличии
Планируемый срок приобретения
Отметка о выполнении
1
Проверочные работы по всем темам курса
Не менее 30 карточек
2
Контрольные работы по всем темам курса
Не менее 30 карточек
3
Проверочные тесты к диф. зачету
Не менее 30 карточек
Преподаватель ________________( Храмкова С.В.)