- Преподавателю
- Физика
- Разработка урока по теме Сила
Разработка урока по теме Сила
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абрамова Т.В. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта
УРОКА физики
Название предмета __ФИЗИКА______ Класс __7___ Урок № _1/_24_
Дата__29.11.2013 г__
Тема Сила
Автор УМК__СФЕРЫ_____________________________
Учитель Т.В. Абрамова (МБОУ СОШ п. Циммермановка)
ЦЕЛЬ: освоение знаний по теме «Сила» и формирование готовности к интеграции их в практическую деятельность.
ЗАДАЧИ:
Предметные: 1. Определить понятие силы как физической величины.
2. Определить силу как причину изменения скорости движения тела.
3.Определить силу как меру взаимодействия тел.
Развивающие: 1. Способствовать развитию логического мышления: умению делать выводы, обобщать материал.
2. Способствовать развитию навыка программирования действий.
3. Способствовать развитию коммуникативных действий: умению работать в парах, адекватно воспринимать информацию, формулировать выводы исследовательской работы, высказывать собственное мнение, аргументировать.
Место урока в системе уроков данного раздела:- урок первый
Тип урока: Изучение нового материала и формирование знаний, умений, навыков, возможности их применять на практике.
Основные термины и понятия: сила деформация, мера взаимодействия, точка приложения, Ньютон.
Межпредметные связи: математика
Наглядность: презентация к уроку.
Оборудование:_ПК, проектор, модель для демонстрации деформаций, набор грузов, пружина, линейка, штатив, учебник физики 7 класса, рабочая тетрадь.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная в парах
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Включение в деловой ритм.
Подготовка класса к работе: наличие рабочих тетрадей, учебника, канцелярских принадлежностей.
Приветствуют учителя, слушают
Настраиваются на восприятие материала урока.
Самоорганизация
1 этап. Вызов
Создает проблемную ситуацию
После записи темы урока просит учащихся составить текст или несколько предложений, используя слова: Сила, величина, Ньютон, скорость, деформация, причина изменения.
В течение 2 минут составляют текст
Постановка и формулирование проблемы
Обсуждают полученные тексты, дополняя или опровергая товарищей.
Сообща с товарищем по парте приходят к общему мнению о том, что знаний недостаточно .
Комментируют свою работу
Организация учебной деятельности.
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы
Формулирует задачу
Просит начать заполнение таблицы (З-Х-У)
На доске записывает, со слов учащихся информацию в колонку «ЗНАЮ»
Задает вопрос: Что бы вы хотели узнать о силе?
В процессе постановки вопросов можно заполнить колонку «ХОЧУ УЗНАТЬ» на доске.
Заполняют колонку «знаю»
Заполняют колонку «хочу узнать», тем самым ставят задачи урока.
2 этап. Осмысление
Просит промаркировать текст §22
Просит заполнить колонку таблицы «УЗНАЛ».
Выполняют работу в учебниках, маркируют текст с помощью знаков «v», «+», «-», «?» (10´)
Обсуждают с классом.
Заполняют колонку «узнал».
Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную
Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Строят работу, определяют этапы
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации
Просит соотнести информацию из колонки «узнал» с выделенными информационными блоками.
В процессе заполнения, обсуждает с учащимися основные моменты.
Работают в рабочих тетрадях в парах.
Определяют информационные блоки, используя полученные знания
Инф . блоки
Источники
Опред
Обозначение
Точка приложения
Формула
Единица измерения
Страница уч-ка
Использование знако-символических средств; уснавливают причинно-следственные связи
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации
3 этап. Рефлексия
Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
Предлагает, используя информационные блоки, составить «Опорный конспект» по теме урока или синквейн (на выбор).
Составляют опорный конспект (1 учащийся у доски)
или синквейн.
Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач
Комментируют свою работу.
Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Организует деятельность по применению новых знаний:
Предлагает с помощью приборов, имеющихся на столе, продемонстрировать действие силы и возникающей деформации.
Проводят демонстрации
Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
Обосновывают выбранное решение
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач
Работа у доски
4 этап. Подведение итогов. Домашнее задание
Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся.
Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки
Обучающихся:
1 уровень - подготовить сообщение о силе, используя опорный конспект.
2 уровень - задание № 1-2 (стр 38), №1 (стр 41) тренажер, синквейн.
3 уровень тренажер №1 (стр 41), подобрать отрывки из худ. текстов, демонстрирующих присутствие силы (изменение).
Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят задачи и результаты, степень их соответствия
Отвечают на вопросы:
Какие задачи ставили?
Удалось достичь поставленной цели?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что вызвало особые затруднения?
Где можно применить новые знания?
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Вступают в диалог, а также участвуют в коллективном обсуждении проблем
Воспринимают информацию, фиксируют задание
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Синквейн:
Мера.
Числовая и векторная.
Действует, направляет, деформирует.
Причина изменения скорости.
Сила.
(Хан Валя, 7 кл)
ОК «СИЛА»
РИСУНКИ, ДЕМОНСТРИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЕ СИЛЫ
Г Галилей И. Ньютон
А. Эйнштейн
[1Н] = [ ]
1кН =
1мН =
ИМЕЕТ:
-
Направление
-
Модуль
-
Точку приложения
МЕРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
F сила
Причина изменения скорости