Разработка урока по теме Сила

технологическая карта и конспект урока по физике с применением технологии критического мышления через чтение и письмо (КМЧП)для учащихся 7 класса, обучающихся по учебно-методическому комплекту "СФЕРЫ". ЦЕЛЬ: освоение знаний по теме «Сила»  и формирование готовности к интеграции их в практическую деятельность. ЗАДАЧИ:         Предметные: 1. Определить понятие силы как физической величины.                                 2. Определить силу как причину изменения скорости движения тела.             ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по теме Сила

Технологическая карта

УРОКА физики


Название предмета __ФИЗИКА______ Класс __7___ Урок № _1/_24_

Дата__29.11.2013 г__

Тема Сила

Автор УМК__СФЕРЫ_____________________________

Учитель Т.В. Абрамова (МБОУ СОШ п. Циммермановка)

ЦЕЛЬ: освоение знаний по теме «Сила» и формирование готовности к интеграции их в практическую деятельность.

ЗАДАЧИ:

Предметные: 1. Определить понятие силы как физической величины.

2. Определить силу как причину изменения скорости движения тела.

3.Определить силу как меру взаимодействия тел.

Развивающие: 1. Способствовать развитию логического мышления: умению делать выводы, обобщать материал.

2. Способствовать развитию навыка программирования действий.

3. Способствовать развитию коммуникативных действий: умению работать в парах, адекватно воспринимать информацию, формулировать выводы исследовательской работы, высказывать собственное мнение, аргументировать.

Место урока в системе уроков данного раздела:- урок первый

Тип урока: Изучение нового материала и формирование знаний, умений, навыков, возможности их применять на практике.

Основные термины и понятия: сила деформация, мера взаимодействия, точка приложения, Ньютон.

Межпредметные связи: математика

Наглядность: презентация к уроку.

Оборудование:_ПК, проектор, модель для демонстрации деформаций, набор грузов, пружина, линейка, штатив, учебник физики 7 класса, рабочая тетрадь.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная в парах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия


Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе: наличие рабочих тетрадей, учебника, канцелярских принадлежностей.


Приветствуют учителя, слушают

Настраиваются на восприятие материала урока.

Самоорганизация

1 этап. Вызов

Создает проблемную ситуацию

После записи темы урока просит учащихся составить текст или несколько предложений, используя слова: Сила, величина, Ньютон, скорость, деформация, причина изменения.







В течение 2 минут составляют текст

Постановка и формулирование проблемы

Обсуждают полученные тексты, дополняя или опровергая товарищей.


Сообща с товарищем по парте приходят к общему мнению о том, что знаний недостаточно .


Комментируют свою работу

Организация учебной деятельности.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы



Формулирует задачу

Просит начать заполнение таблицы (З-Х-У)

На доске записывает, со слов учащихся информацию в колонку «ЗНАЮ»


Задает вопрос: Что бы вы хотели узнать о силе?

В процессе постановки вопросов можно заполнить колонку «ХОЧУ УЗНАТЬ» на доске.

Заполняют колонку «знаю»

Заполняют колонку «хочу узнать», тем самым ставят задачи урока.





2 этап. Осмысление

Просит промаркировать текст §22

Просит заполнить колонку таблицы «УЗНАЛ».

Выполняют работу в учебниках, маркируют текст с помощью знаков «v», «+», «-», «?» (10´)

Обсуждают с классом.

Заполняют колонку «узнал».

Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Строят работу, определяют этапы

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации


Просит соотнести информацию из колонки «узнал» с выделенными информационными блоками.

В процессе заполнения, обсуждает с учащимися основные моменты.

Работают в рабочих тетрадях в парах.

Определяют информационные блоки, используя полученные знания

Инф . блоки

Источники

Опред

Обозначение

Точка приложения

Формула

Единица измерения

Страница уч-ка

Использование знако-символических средств; уснавливают причинно-следственные связи



Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

3 этап. Рефлексия

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.


Предлагает, используя информационные блоки, составить «Опорный конспект» по теме урока или синквейн (на выбор).

Составляют опорный конспект (1 учащийся у доски)

или синквейн.

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Комментируют свою работу.


Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Организует деятельность по применению новых знаний:

Предлагает с помощью приборов, имеющихся на столе, продемонстрировать действие силы и возникающей деформации.


Проводят демонстрации

Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Обосновывают выбранное решение

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение


Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Работа у доски

4 этап. Подведение итогов. Домашнее задание

Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся.

Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки

Обучающихся:

1 уровень - подготовить сообщение о силе, используя опорный конспект.

2 уровень - задание № 1-2 (стр 38), №1 (стр 41) тренажер, синквейн.

3 уровень тренажер №1 (стр 41), подобрать отрывки из худ. текстов, демонстрирующих присутствие силы (изменение).

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят задачи и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

Какие задачи ставили?

Удалось достичь поставленной цели?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что вызвало особые затруднения?

Где можно применить новые знания?

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Вступают в диалог, а также участвуют в коллективном обсуждении проблем

Воспринимают информацию, фиксируют задание

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Синквейн:

Мера.

Числовая и векторная.

Действует, направляет, деформирует.

Причина изменения скорости.

Сила.

(Хан Валя, 7 кл)

ОК «СИЛА»

РИСУНКИ, ДЕМОНСТРИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЕ СИЛЫ

Г Галилей И. Ньютон

А. Эйнштейн

[1Н] = [ ]

1кН =

1мН =

ИМЕЕТ:

  1. Направление

  2. Модуль

  3. Точку приложения

МЕРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

F сила

Причина изменения скорости



© 2010-2022