- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока по физике в 8 классе
Конспект урока по физике в 8 классе
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мозылева Н.Р. |
Дата | 05.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Мой университет» - moi-universitet.ru
Технологическая карта урока
(размещается только в папке с конкурсным материалом)
Организационная информация
Предмет
физика
Класс/группа, количество человек
8 класс, 15 человек
Тема
Электрическая цепь и ее составные части
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)
Мозылева Нэля Романовна
Должность
Учитель физики
Образовательное учреждение
школа
Республика/край
Омская область
Город/поселение
с.Пологрудово
Описание урока/мероприятия/занятия
Экспертами оцениваются: Эффективность реализации учебной программы (анализ цели урока, анализ образовательной функции урока, анализ развивающей функции урока, анализ воспитательной функции урока)
Тип урока (мероприятия, занятия)
Урок изучения и первичного закрепления знаний с элементами исследования
Время реализации урока (мероприятия, занятия)
45 минут
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные:
-
Углубить знания по теме «Электрический ток», научить навыкам сборки простейших электрических цепей и умению чертить схемы электрической цепи с использованием условных элементов;
-
формировать умение анализировать, видеть проблему и пути её решения;
-
формировать ИКТ-компетентность школьника.
Развивающие:
-
развивать умение сравнивать, строить доказательства, обобщать, выдвигать гипотезы, переносить знания в новую ситуацию;
-
выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
-
моделировать с помощью схематичных рисунков, предметов;
-
развивать и поддерживать учебную мотивацию, познавательный интерес учащихся, в результате использования информационных технологий.
Воспитательные:
-
Воспитание культуры пространственного мышления;
-
воспитание культуры конструктивного мышления;
-
воспитание культуры речи;
-
воспитание положительных мотивов обучения;
-
показ важности и практической значимости применения, сборки и чтения электрических цепей в быту и на производстве;
-
формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь.
Планируемые результаты
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
Предметные:
-
Знать: составные части электрической цепи, условные обозначения элементов электрической цепи, технику безопасности при сборке и работе с электрическими цепями. понимать смысл физического понятия электрическая цепь, понимать условие существования электрического тока, принцип действия электрических цепей, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании
-
Уметь: чертить схемы электрической цепи с использованием условных обозначений, выполнять сборку элементарных электрических цепей; использовать полученные знания, умения в повседневной жизни (быт, техника безопасности), приводить примеры практического использования
Личностные: Сформированность познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, мотивация образовательной деятельности; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю.
Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности. Постановке целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях;
УУД
которые актуализируют/приобретут/закрепят обучающиеся в ходе урока/занятия/ мероприятия
-
Личностные УУД: внутренняя позиция, мотивация, постановка учебной цели, задачи, осмысление, осознание, принятие жизненных ценностей.
-
Регулятивные УУД: постановка учебной цели, задачи; планирование, прогнозирование и коррекция, структурирование знаний, оценка, саморегуляция
-
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в выполнении заданий, умение ясно выражать свои мысли, контроль, коррекция, оценка достижений партнера.
Познавательные УУД: подведение под понятие, выдвижение гипотезы и ее обоснование, анализ с целью выделения признаков. Структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, составление целого из частей
Каким образом данный урок (занятие, мероприятие) будет содействовать реализации новых ФГОС? Опишите подробно.
Экспертами оценивается: 1. Соответствие новым ФГОС. 2. Степень реализации принципов современного образования 3. Качество описания урока/занятия/мероприятия.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков. Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. На всех этапах урока происходит активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, ситуации успеха, индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы. На каждой фазе урока используются активные методы: светофор и инструментальный пазл Для практической направленности используется лабораторное оборудование, модели элементов электрической цепи.
Аналитическая информация.
Обоснование целесообразности использования технологии активных методов обучения (АМО) для данного урока/занятия/мероприятия.
Экспертами оценивается: 1. Соблюдение условия эффективного применения активных методов обучения. 2. Степень достижения образовательных эффектов урока/занятия/мероприятия.
Почему именно технология АМО позволяет достичь поставленных целей и задач урока?
Новые ФГОСы четко определили приоритеты общего среднего образования, определив главными задачами школы духовно-нравственное развитие, овладение ключевыми компетентностями и формирование универсальных учебных действий. Технология АМО дает педагогу инструменты, которые способствует формированию способов деятельности в соответствии с требованиями стандарта обучения. Системное и целенаправленное использование активных методов обеспечивает качественное обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся, эффективность образовательного процесса.
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты (в случае апробации урока) за счет использования технологии АМО?
Урок, проведенный в режиме технологии АМО, позволил вовлечь обучающихся в активную учебно - познавательную деятельность, формировать коммуникативную компетентность. Значительно повысилась результативность урока, создана комфортная атмосфера на уроке, положительная мотивация.
Как учитывались психолого-педагогические особенности классного коллектива/группы при отборе методов и содержания урока/мероприятия
Ребята с различными учебными возможностями, большинство учащихся имеют оптимальный уровень обучаемости. Класс сложившийся, дружный, развита взаимовыручка.
Дополнительная информация
Ресурсы, оборудование и материалы
Презентация, лабораторное оборудование, материалы для использования активных методов
Список учебной и дополнительной литературы
Т.В.Лазарев «Образовательные технологии новых стандартов»
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)
Тестовые задания, маршрутные листы, листы для рефлексии
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
panda_convert.mp4
Дополнительная необходимая информация
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия Образовательное мероприятие должно содержать все три фазы и каждая его фаза должна содержать минимум 1 этап, включающий АМО | ||||
Экспертами оценивается: 1. Эффективность организации педагогической деятельности (анализ структуры и организации урока, анализ содержания урока, анализ методики проведения урока, анализ применения технологии АМО на уроке, анализ работы учащихся на уроке, психологический анализ урока). 2. Соответствие урока/занятия/мероприятия технологии активных методов обучения. 3. Качество описания активных методов обучения на каждом этапе. | ||||
Фаза урока/занятия/ мероприятия | Этап урока | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме1: - Название метода - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода - Происхождение метода (авторский, заимствованный, адаптированный)
| Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Этап/ы (в зависимости от типа урока) - нужное выбрать: - инициация (приветствие, знакомство) - вхождение или погружение в тему (целеполагание), - формирование ожиданий обучающихся |
2мин
8мин
| «Светофор» - Цели и задачи метода: определение настроения и создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе. - Необходимые материалы: цветная бумага, ножницы - Предварительная подготовка: на каждого вырезать три цветных кружочка -Технология проведения: детям предлагается выбрать цвет светофора, соответствующий настроению. Зеленый цвет -хорошее настроение, Желтый цвет - нейтральное настроение, безразличное Красный цвет - плохое настроение. Примечание: если много красных или желтых кружочков, необходимо поднять настроение -Происхождение метода (адаптированный) «Предметный пазл» - Цели и задачи метода: Определение цели и содержания занятия самими обучающимися посредством составления пазла из различных предметов - Необходимые материалы: источник тока, электрический звонок, ключ, соединительные провода - Предварительная подготовка: разместить все предметы на демонстрационном столе в произвольном порядке - Технология проведения: Учитель озвучивает все предметы и спрашивает, почему звонок не звенит? Затем соединяет все предметы, замыкает цепь и звонок звенит. Предлагается предположить третье условие существования электрического тока. - Происхождение метода: адаптированный | После выбора соответствующего кружочка, учитель, чтобы поднять общее настроение в классе, просит ребят повернуться друг к другу и сделать взаимные комплименты. Хорошее настроение, готовность работать, готовность к сотрудничеству с учителем и сверстниками
Используя слайды презентации, обучающиеся повторяют определение электрического тока и условия его существования. Обеспечив с помощью предметного пазла два условия существования электрического тока: наличие источника тока и проводников, учитель демонстрирует, что звонок не звенит, значит, электрического тока нет. Выясняют цель занятия. Ребята предлагают соединить все предметы, получить электрическую цепь и замкнуть ключ. Выполнив это, звонок зазвенел, значит, электрический ток появился, выясняют условие, при котором возник электрический ток в потребителе. Формулируют цель и задачи урока.
|
5мин
| Метод выяснения ожиданий и опасений «Дерево ожиданий» - Цели и задачи метода: выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии. - Необходимые материалы: цветная бумага, ножницы - Технология проведения: на вырезанных листочках ребята записывают ожидания и опасения изучаемого на уроке и располагают их на кроне дерева Примечание: количество земли, удобрений, воды и тепла для дерева определяет каждый обучающийся по критериям в занятии - Происхождение метода: адаптированный
| Метод выяснения ожиданий и опасений «Дерево »ожиданий. Проведение: учитель предлагает учащимся на зелененьких листочках записать ожидания, а на желтых - опасения на занятии. Для того, чтобы дерево выросло, необходимы условия на занятии: плодородной почвой будут служить имеющиеся знания,(по результатам теста), влагой и удобрением - ответы при изучении нового материала, солнечным теплом и светом- доброжелательная обстановка, ваши взаимоотношения при работе в группах. Благодаря этим условиям к концу урока ваше дерево должно укрепиться корнями, и на нем желтые листочки опадут, заменяться зелеными (в ходе рефлексии). В конце занятия сравниваются ожидания и опасения с действительностью. | ||
Фаза 2 «Работа над темой»
| Этап/ы (в зависимости от типа урока) - нужное выбрать: - интерактивная лекция (инпут), - проработка содержания темы | 15
| Интерактивная лекция с использованием презентации Физминутка |
|
8мин
| «Автобусная остановка» метод организации самостоятельной работы над темой - Цели и задачи метода: Научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. - Необходимые материалы: «маршрутные такси» (листы (А-3)), фломастеры своего цвета для каждой группы - Предварительная подготовка: на маршрутных листах записано название остановки, задание и отведено место для каждой группы - Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: обучающиеся обсуждают вопрос, делают записи, по команде учителя отправляют « маршрутное такси» на другую остановку, таким образом на каждом листе имеются отметки всех команд. - Примечание: число остановок и число маршрутных такси, по количеству групп, для всех групп одно задание - Происхождение метода (адаптированный)
| На маршрутном листе нарисованы условные обозначения электрических цепей: источники, потребители, размыкающие и замыкающие устройства, провода. Каждому элементу соответствует свой номер. Группе необходимо своим цветом разместить элементы по группам. Получив лист с соседней остановки, необходимо просмотреть строку другой группы и заполнить свою строчку, (исправлять нельзя записи других). После того, как лист вернется на свою остановку, ребята анализируют все записи, обсуждают и затем сверяют с правильными ответами, и выставляют баллы на своем листе по критериям (слайд презентации) | ||
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Этап/ы (в зависимости от типа урока) - нужное выбрать: - разминка (релаксация), - подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока),
|
|
|
|
7мин | «Дерево ожиданий» - Название метода - Цели и задачи метода: подвести анализ и итоги урока - Необходимые материалы: дерево с листочками - Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: просматриваем заполненные в начале урока листочки зеленого и желтого цветов - Примечание: если опасения развеялись, то желтые листочки убирают ребята со своего дерева, если нет, то намечается путь ликвидации затруднений обучающихся через индивидуальную работу - Происхождение метода (адаптированный)
| Анализируем «Дерево знаний», которое росло в ходе урока: ребята прочитывают ожидания и опасения, записанные в начале урока, смотрят баллы, которые они получали в ходе урока, свои знания, полученные на уроке, и выясняют: оправдались ли их ожидания, развеялись ли их опасения. Если опасения развеялись, то они желтые листочки заменяют на зеленые листочки, если учитель видит, что у кого-то остались желтые листочки на дереве, выясняет проблему и намечает пути ликвидации.
|
1 Пример описания АМО по установленной схеме см. в Приложении 4.
5