Конспект урока по физике в 8 классе

Конспект урока  физики в 8 классе по теме "Электрические цепи"  с использованием технологии АМО Цели урока: Образовательные: ·          Углубить знания по теме «Электрический ток», научить навыкам сборки простейших электрических цепей и умению чертить схемы электрической цепи с использованием условных элементов; ·          формировать умение анализировать, видеть проблему и пути её решения; ·          формировать ИКТ-компетентность школьника. Развивающие: ·          развивать умение сравнивать, ...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Мой университет» - moi-universitet.ru



Технологическая карта урока

(размещается только в папке с конкурсным материалом)

Организационная информация

Предмет

физика

Класс/группа, количество человек

8 класс, 15 человек

Тема

Электрическая цепь и ее составные части

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Мозылева Нэля Романовна

Должность

Учитель физики

Образовательное учреждение

школа

Республика/край

Омская область

Город/поселение

с.Пологрудово

Описание урока/мероприятия/занятия

Экспертами оцениваются: Эффективность реализации учебной программы (анализ цели урока, анализ образовательной функции урока, анализ развивающей функции урока, анализ воспитательной функции урока)

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок изучения и первичного закрепления знаний с элементами исследования

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 минут

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

  • Углубить знания по теме «Электрический ток», научить навыкам сборки простейших электрических цепей и умению чертить схемы электрической цепи с использованием условных элементов;

  • формировать умение анализировать, видеть проблему и пути её решения;

  • формировать ИКТ-компетентность школьника.

Развивающие:

  • развивать умение сравнивать, строить доказательства, обобщать, выдвигать гипотезы, переносить знания в новую ситуацию;

  • выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

  • моделировать с помощью схематичных рисунков, предметов;

  • развивать и поддерживать учебную мотивацию, познавательный интерес учащихся, в результате использования информационных технологий.

Воспитательные:

  • Воспитание культуры пространственного мышления;

  • воспитание культуры конструктивного мышления;

  • воспитание культуры речи;

  • воспитание положительных мотивов обучения;

  • показ важности и практической значимости применения, сборки и чтения электрических цепей в быту и на производстве;

  • формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

  • Знать: составные части электрической цепи, условные обозначения элементов электрической цепи, технику безопасности при сборке и работе с электрическими цепями. понимать смысл физического понятия электрическая цепь, понимать условие существования электрического тока, принцип действия электрических цепей, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании

  • Уметь: чертить схемы электрической цепи с использованием условных обозначений, выполнять сборку элементарных электрических цепей; использовать полученные знания, умения в повседневной жизни (быт, техника безопасности), приводить примеры практического использования

Личностные: Сформированность познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, мотивация образовательной деятельности; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю.

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности. Постановке целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях;

УУД

которые актуализируют/приобретут/закрепят обучающиеся в ходе урока/занятия/ мероприятия

  • Личностные УУД: внутренняя позиция, мотивация, постановка учебной цели, задачи, осмысление, осознание, принятие жизненных ценностей.

  • Регулятивные УУД: постановка учебной цели, задачи; планирование, прогнозирование и коррекция, структурирование знаний, оценка, саморегуляция

  • Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в выполнении заданий, умение ясно выражать свои мысли, контроль, коррекция, оценка достижений партнера.

Познавательные УУД: подведение под понятие, выдвижение гипотезы и ее обоснование, анализ с целью выделения признаков. Структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, составление целого из частей

Каким образом данный урок (занятие, мероприятие) будет содействовать реализации новых ФГОС? Опишите подробно.

Экспертами оценивается: 1. Соответствие новым ФГОС. 2. Степень реализации принципов современного образования 3. Качество описания урока/занятия/мероприятия.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков. Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. На всех этапах урока происходит активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, ситуации успеха, индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы. На каждой фазе урока используются активные методы: светофор и инструментальный пазл Для практической направленности используется лабораторное оборудование, модели элементов электрической цепи.

Аналитическая информация.

Обоснование целесообразности использования технологии активных методов обучения (АМО) для данного урока/занятия/мероприятия.

Экспертами оценивается: 1. Соблюдение условия эффективного применения активных методов обучения. 2. Степень достижения образовательных эффектов урока/занятия/мероприятия.

Почему именно технология АМО позволяет достичь поставленных целей и задач урока?

Новые ФГОСы четко определили приоритеты общего среднего образования, определив главными задачами школы духовно-нравственное развитие, овладение ключевыми компетентностями и формирование универсальных учебных действий. Технология АМО дает педагогу инструменты, которые способствует формированию способов деятельности в соответствии с требованиями стандарта обучения. Системное и целенаправленное использование активных методов обеспечивает качественное обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся, эффективность образовательного процесса.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты (в случае апробации урока) за счет использования технологии АМО?

Урок, проведенный в режиме технологии АМО, позволил вовлечь обучающихся в активную учебно - познавательную деятельность, формировать коммуникативную компетентность. Значительно повысилась результативность урока, создана комфортная атмосфера на уроке, положительная мотивация.

Как учитывались психолого-педагогические особенности классного коллектива/группы при отборе методов и содержания урока/мероприятия

Ребята с различными учебными возможностями, большинство учащихся имеют оптимальный уровень обучаемости. Класс сложившийся, дружный, развита взаимовыручка.

Дополнительная информация

Ресурсы, оборудование и материалы

Презентация, лабораторное оборудование, материалы для использования активных методов

Список учебной и дополнительной литературы

Т.В.Лазарев «Образовательные технологии новых стандартов»

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Тестовые задания, маршрутные листы, листы для рефлексии

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

panda_convert.mp4

Дополнительная необходимая информация


Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

Образовательное мероприятие должно содержать все три фазы и каждая его фаза должна содержать минимум 1 этап, включающий АМО

Экспертами оценивается: 1. Эффективность организации педагогической деятельности (анализ структуры и организации урока, анализ содержания урока, анализ методики проведения урока, анализ применения технологии АМО на уроке, анализ работы учащихся на уроке, психологический анализ урока). 2. Соответствие урока/занятия/мероприятия технологии активных методов обучения. 3. Качество описания активных методов обучения на каждом этапе.

Фаза урока/занятия/

мероприятия

Этап урока

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме1:

- Название метода

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода

- Происхождение метода (авторский, заимствованный, адаптированный)


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Этап/ы (в зависимости от типа урока) - нужное выбрать:

- инициация (приветствие, знакомство)

- вхождение или погружение в тему (целеполагание),

- формирование ожиданий обучающихся


2мин






8мин






«Светофор»

- Цели и задачи метода: определение настроения и создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе.

- Необходимые материалы: цветная бумага, ножницы

- Предварительная подготовка: на каждого вырезать три цветных кружочка

-Технология проведения: детям предлагается выбрать цвет светофора, соответствующий настроению. Зеленый цвет -хорошее настроение,

Желтый цвет - нейтральное настроение, безразличное

Красный цвет - плохое настроение.

Примечание: если много красных или желтых кружочков, необходимо поднять настроение

-Происхождение метода (адаптированный)

«Предметный пазл»

- Цели и задачи метода: Определение цели и содержания занятия самими обучающимися посредством составления пазла из различных предметов

- Необходимые материалы: источник тока, электрический звонок, ключ, соединительные провода

- Предварительная подготовка: разместить все предметы на демонстрационном столе в произвольном порядке

- Технология проведения: Учитель озвучивает все предметы и спрашивает, почему звонок не звенит? Затем соединяет все предметы, замыкает цепь и звонок звенит. Предлагается предположить третье условие существования электрического тока.

- Происхождение метода: адаптированный

После выбора соответствующего кружочка, учитель, чтобы поднять общее настроение в классе, просит ребят повернуться друг к другу и сделать взаимные комплименты.

Хорошее настроение, готовность работать, готовность к сотрудничеству с учителем и сверстниками




Используя слайды презентации, обучающиеся повторяют определение электрического тока и условия его существования.

Обеспечив с помощью предметного пазла два условия существования электрического тока: наличие источника тока и проводников, учитель демонстрирует, что звонок не звенит, значит, электрического тока нет. Выясняют цель занятия.

Ребята предлагают соединить все предметы, получить электрическую цепь и замкнуть ключ. Выполнив это, звонок зазвенел, значит, электрический ток появился, выясняют условие, при котором возник электрический ток в потребителе.

Формулируют цель и задачи урока.


5мин


Метод выяснения ожиданий и опасений «Дерево ожиданий»

- Цели и задачи метода: выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии.

- Необходимые материалы: цветная бумага, ножницы

- Технология проведения: на вырезанных листочках ребята записывают ожидания и опасения изучаемого на уроке и располагают их на кроне дерева

Примечание: количество земли, удобрений, воды и тепла для дерева определяет каждый обучающийся по критериям в занятии

- Происхождение метода: адаптированный


Метод выяснения ожиданий и опасений «Дерево »ожиданий.

Проведение: учитель предлагает учащимся на зелененьких листочках записать ожидания, а на желтых - опасения на занятии. Для того, чтобы дерево выросло, необходимы условия на занятии: плодородной почвой будут служить имеющиеся знания,(по результатам теста), влагой и удобрением - ответы при изучении нового материала, солнечным теплом и светом- доброжелательная обстановка, ваши взаимоотношения при работе в группах. Благодаря этим условиям к концу урока ваше дерево должно укрепиться корнями, и на нем желтые листочки опадут, заменяться зелеными (в ходе рефлексии).

В конце занятия сравниваются ожидания и опасения с действительностью.

Фаза 2 «Работа над темой»


Этап/ы (в зависимости от типа урока) - нужное выбрать:

- интерактивная лекция (инпут),

- проработка содержания темы

15


Интерактивная лекция с использованием презентации

Физминутка


8мин


«Автобусная остановка» метод организации самостоятельной работы над темой

- Цели и задачи метода: Научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

- Необходимые материалы: «маршрутные такси» (листы (А-3)), фломастеры своего цвета для каждой группы

- Предварительная подготовка: на маршрутных листах записано название остановки, задание и отведено место для каждой группы

- Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: обучающиеся обсуждают вопрос, делают записи, по команде учителя отправляют « маршрутное такси» на другую остановку, таким образом на каждом листе имеются отметки всех команд.

- Примечание: число остановок и число маршрутных такси, по количеству групп, для всех групп одно задание

- Происхождение метода (адаптированный)


На маршрутном листе нарисованы условные обозначения электрических цепей: источники, потребители, размыкающие и замыкающие устройства, провода. Каждому элементу соответствует свой номер. Группе необходимо своим цветом разместить элементы по группам.

Получив лист с соседней остановки, необходимо просмотреть строку другой группы и заполнить свою строчку, (исправлять нельзя записи других). После того, как лист вернется на свою остановку, ребята анализируют все записи, обсуждают и затем сверяют с правильными ответами, и выставляют баллы на своем листе по критериям (слайд презентации)

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Этап/ы (в зависимости от типа урока) - нужное выбрать:

- разминка (релаксация),

- подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока),






7мин

«Дерево ожиданий» - Название метода

- Цели и задачи метода: подвести анализ и итоги урока

- Необходимые материалы: дерево с листочками

- Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: просматриваем заполненные в начале урока листочки зеленого и желтого цветов

- Примечание: если опасения развеялись, то желтые листочки убирают ребята со своего дерева, если нет, то намечается путь ликвидации затруднений обучающихся через индивидуальную работу

- Происхождение метода (адаптированный)


Анализируем «Дерево знаний», которое росло в ходе урока: ребята прочитывают ожидания и опасения, записанные в начале урока, смотрят баллы, которые они получали в ходе урока, свои знания, полученные на уроке, и выясняют: оправдались ли их ожидания, развеялись ли их опасения. Если опасения развеялись, то они желтые листочки заменяют на зеленые листочки, если учитель видит, что у кого-то остались желтые листочки на дереве, выясняет проблему и намечает пути ликвидации.







1 Пример описания АМО по установленной схеме см. в Приложении 4.

5

© 2010-2022