Самоанализ урока физики 7 классе по теме: «Воздухоплавание»

Урок проводился в 7 классе.  Количество учащихся в классе 21.Предмет физика проводится 2 часа в неделю.  Уровень обученности учащихся резко отличается.  Есть  учащиеся с высоким уровнем(4 ученика), средним уровнем(10), ниже среднего (7).   Тип урока:  комбинированный урок.  Цели урока: Образовательные: §  Изучить тему  «воздухоплавание » §  Повторить и закрепить приобретённые знания, полученные при изучении темы «Плавание судов». §  Применить   ранее приобретенные знания  при  создании проект...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока физики 7 классе по теме: «воздухоплавание».

Урок проводился в 7 классе. Количество учащихся в классе 21.Предмет физика проводится 2 часа в неделю. Уровень обученности учащихся резко отличается. Есть учащиеся с высоким уровнем(4 ученика), средним уровнем(10), ниже среднего (7).

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока:

Образовательные:

  • Изучить тему «воздухоплавание »

  • Повторить и закрепить приобретённые знания, полученные при изучении темы «Плавание судов».

  • Применить ранее приобретенные знания при создании проектов и моделей.

Развивающие:

  • Расширить кругозор учащихся.

  • Развить приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

  • Повысить интерес учащихся к предмету физика.

  • Развивать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету.

  • Развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные:

  • Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

  • Показать физику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

  • Воспитание уважения друг к другу

Задачи урока: запоминать условие плавания тел в воздухе, знать виды и названия средств воздушного плавания, познакомиться с историей воздухоплавания.

Формы работы: групповая, фронтальная, парная, индивидуальная

Методы обучения: репродуктивный, поисковый, решение проблемной задачи, мозговая атака.

Средства обучения: МЭНЭДЖ МЭТ (инструмент для управления классом), карточки с нумерациями столов, проектные работы учащихся по теме «Плавание судов», модели судов, сделанные руками учащихся, учебные и хозяйственные весы для взвешивания груза, при определении грузоподъемности моделей судов. Парковка (лист для рефлексии), медицинские весы для взвешивания массы учащихся (Данные необходимы для решения задачи при изучении и закреплении материала новой темы), сообщения учеников по теме «Воздухоплавание», иллюстрации к сообщениям, учебник Перышкина, сб. задач по физике (Лукашик В.И.), компьютер с записью песни Газманова «Я морячка, ты моряк», демонстрационный эксперимент.

Межпредметные связи: физика, история, биология, математика.

По программе на уроки по теме «Воздухоплавание» отведено один час. Это восьмой урок в теме «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело». До этого были рассмотрены темы «Закон Архимеда, Плавание судов». Преподавание ведётся по учебнику Перышкина. При составлении структуры урока и выборе методов обучения учтены возрастные особенности учащихся, с большей долей вероятности урок соответствует нормам СЭС

Для решения задач урока использовались различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Виды деятельности были разнообразны, благодаря чему поддерживался положительный настрой и быстрый темп проведения занятия.

Благодаря продуманной структуре, рациональному распределению времени удалось выполнить весь запланированный материал, и пройти все запланированные этапы.

Этапы изучения новой темы:

- ориентировочно - мотивационный.

На этом этапе ученики повторяют не просто прошлый урок, но активизируют все необходимые знания, которые нужны для дальнейшей познавательной деятельности. Здесь происходит выравнивание знаний учащихся, чтобы все они находились на одинаковой стартовой позиции. Тем самым гарантируется успешное движение всех учеников без отстающих.

- операционально - исполнительный этап.

Шаговая система решения учебной задачи обеспечила:

- ровное усвоение всеми учениками изучаемого материала;

- оперативное получение обратной связи о степени усвоения знаний.

Этот этап обеспечил полное усвоение нового материала, создание полного душевного комфорта, развитие творческих способностей, укрепление соматического и психического здоровья.

  1. Рефлексивно - оценочный этап.

Здесь применил шаговую рефлексию и завершение урока общей самооценкой результатов учебной деятельности с учетом промежуточных оценок. Образовательные цели урока реализуются за счет:

- постановки проблемных вопросов, ситуации;

- содержание урока подобрано с учетом возрастных особенностей и типа класса;

- обучение обеспечивается на базовом уровне.

Развивающие цели урока достигаются за счет :

- организации индивидуальной и познавательной деятельностью на закреплении;

- подбора таких вопросов, требующих выхода из проблемной ситуации, особенно в критических условиях.

Воспитательный аспект урока реализуется за счет:

- подбора материала блока мотивации;

- за счет взаимодействия учащегося и учителя во фронтальной и в групповой работе;

Контроль усвоения материала за счет самопроверки и в группах. Содержание урока связано с жизнью, потребностями и интересами учащихся (им нравится эксперимент, игры). Оптимальных подбор содержание и форм, методов образовательной деятельности обеспечил комфортную психологическую среду урока.



© 2010-2022